Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Латенция звукового восприятия
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-5-09 в 11:03
Латенция звукового восприятия


Хочу вернуться к вопросу о латенции, который возник в темке про Чтение у аутят. То что до сына не сразу "доходят" вопросы и просьбы замечаю не только я. С этим можно что-то поделать?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 15-5-09 в 16:40


Не доходят в смысле не отзывается или в смысле пытается отгадать?
У нас если удалось поймать его внимание, но просьба не выполняется - значит она для него непонятна или сложна - начинаю разбивать на этапы. Очень эффективно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-5-09 в 16:52


Отгадать тоже пытается, как и бывает часто что не отзывается или отзывается, но не сразу. А еще я имела в виду что отвечает правильно, но с задержкой.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 15-5-09 в 21:02


Alys
На все просьбы или только на сложные?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-09 в 04:07


http://www.autismwebsite.ru/Teaching_Tips_for_Children_and_A...
Здесь описано, почему это происходит.
"Многие аутисты мыслят образами. Я думаю образами. Я не облекаю мысль в слова. Мои мысли – это кадры фильма, который прокручивается в моем воображении. Образы - мой первый язык, слова – мой второй язык".
Важно учитывать, что аутичные люди говорят о себе, а не то, что думаем мы о них. Восприятие мира настолько различно у нас и у них! Мой ребёнок иногда что-нибудь как выдаст, я поражаюсь, насколько же для него наш мир непонятен.
Эта же ссылка подходит и к теме "Чтение у аутистов".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-09 в 12:50


Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
То что до сына не сразу "доходят" вопросы и просьбы замечаю не только я. С этим можно что-то поделать?


Обычно можно и очень желательно.

Логика занятий проста:
нужно выстраивать такие ситуации в которых реально существующая, может быть большая, задержка ничему не мешает.

Используется несколько методических инструментов:

1. Ребенок задолго должен знать, когда он что-то услышит и ему надо будет что-то сказать.
Например если он уходит из дому, то он должен сказать "до свидания" и услышать аналогичный ответ. Желательно попрощаться при этом с каждым остающимся.
Т. е. дорожка через ритуализацию. (Не зря аутисты ее так любят).
Естественно это могут быть любые разученные диалоги.
При этом может оказаться совершенно не простой работа передачи активности, но это другая тема -- переключение.

2. Может работать фоновый, без нажима, неоднократный повтор с вашей стороны и просьба повторять вопрос или просьбу вслух, может быть тоже неоднократно.

3. Работает любая конструкция в которой действие ребенка оказывается своевременным несмотря на имеющуюся задержку. Например просьба может быть отсроченной: "допьешь чай -- поставь чашку в раковину".

При этом надо еще внимательно разобраться: то ли он понимает с задержкой, то ли он действовать начинает с задержкой, то ли он из предыдущего действия выбирается с трудом. Может и все вместе быть конечно.

Но в любом случае задача -- добиться ненапряженной успешной своевременности.

Потом уже, опираясь на опыт своевременности можно играть с управлением задержками.

Например выстраиваете игру а ля русские народные: задаете вопрос с шагами и ответ начинается скажем с пятого шага. (Это просто оформление ритмизированной задержки).

Потом выстраиваете любые варианты с ускорением.
Можно начинать с собственно моторных "диалогов", на них накладывать словесные разученные, и, наиграв управление темпом, когда ребенок разогрелся и разогнался, присоединяете к ним скажем корректирующие действие замечания.

Надо заметить, что нарушения латенций встречаются в любой области, например в моторике это спастика, и техника работы с ними примерно одинаковая.


Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 06:06


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Alys
На все просьбы или только на сложные?


На любые просьбы и вопросы может так реагировать.

ktyz, спасибо! Кое-что уже делаю, буду продолжать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 09:34


Если Вы выстроите соответствующие поведенческие конструкции, то проблема первично компенсируется, так что человек становится вполне успешен в их рамках.

Эта успешность должна сразу обнаруживаться.
Другое дело, что ни он ни Вы к ней не привыкли, да и усилие ее поддержания от Вас может требоваться немаленькое.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики