Страницы:
1
2 |
ЯнаФедя
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10-2-09
Откуда: Москва, ЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Езда на велосипеде (а также про коньки и ролики)
Помогите советом, если кто сталкивался с такой ситуацией. Купили прошлым летом
велосипед с боковыми колесами. Не смогли научить кататься, хотя очень старались, я
даже сама ездила на его велике. Ребенку явно нравится кататься, но не понимает, что
надо крутить педали. Он просто садится на раму (сиденье использует только, если мы
его катим) и толкается ногами или использует как гимнастический снаряд 8-0. Вопрос
такой: есть ли приемы обучения езде? Может не стоит мучать велик и купить самокат?
Федя очень хочет кататься, смотрит на деток на улице...как ему помочь?
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
У меня сын долгое время использовал велосипед как гимнастический снаряд, у нас тоже с боковыми колесиками. Сын залезал,
слезал, вставал на него чуть-ли не на сиденьи балансировал, просто катал, потом еще
долго педали крутил руками. Мы старались чтобы он сел на велосипед и пытались
крутить педали его ногами, брали ногу в свои руки и нажимали ей на педаль, потом
вторую ногу. Постепенно, а у нас все постепенно, до него дошло что нужно делать и он научился ездить сначала по квартире, потом
уже и по улице. Тормозить, кстати, так же учили
Очень хочу ему теперь самокат купить.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Проще всего научить на велосипеде с жесткой связью педалей и колеса, без
"трещетки". Обычно достаточно простейших петель на педалях, чтобы ноги не
соскакивали и движения.
Медленно, понемножку, перемещаем велик. И вперед и назад. Ребенок в некоторый
момент обращает внимание на то, что с его ногами происходит и пробует
поучаствовать в их движении. Получается короткий толчок. Его надо сразу
поддержать эмоционально. Дальше -- больше ...
Я в таких случаях обычно предлагаю привязывать к раме велосипеда сзади ребенка
вертикальную палку, за нее удобно катать.
На палку можно привязать флажок, тогда она смотрится очень оправдано.
|
|
ЯнаФедя
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10-2-09
Откуда: Москва, ЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо большое за советы Педали мы тоже
крутили вместе с его ногами, но вот велик подкачал. У нас как раз нет жесткой связи
между педалью и колесом. Нам палки надо получается к педалям крепить. Мы сделали
ставку на "неубиваемость" агрегата и, получается, проиграли.
Вчера купили самокат. С ним он хотя бы обращаестя по назначению, пока, естественно,
неуверенно, но толкается одной ногой. Квартира у нас микроскопических размеров,
особо не покатаешься, а на улице дождик.
Кстати, я очень удивилась, когда сегодня выяснила, что и обычные люди, понимающие
механизм движения велосипеда, не все умеют на нем ездить. Среди знакомых таких
оказалось двое! И это не мешает им водить машину
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну если в доме (или поблизости) есть человек с руками, то надо просто заблокировать
обгонную муфту, на 15 минут делов.
Самокат освоил, и велик освоит.
Это самая правильная дорожка.
(У кого с самокатом не получается, надо, поставив на него одну ногу ребенка, а
опорную оставив на земле, покатать его туда-сюда для начала).
Понимать и уметь -- разные вещи, далеко не всегда связанные.
Вот Вы ходить умеете, а что Вы про это понимаете?
Не хитрое вроде дело: поднял ногу, перенес, поставил, поднял другую ... .
Странно, что у некоторых не получается.
И чего в ходьбе такого сложного?
Никаких сложностей не заметно умеющему.
Ну и понимающему может казаться, что их нет.
Все ясно!
Пока его на велосипед не посадят... .
Где-то у меня есть недоделанный текст с разбором обучения езде не велосипеде,
найду --выложу ... .
Ну а дождик скоро кончится.
|
|
ЯнаФедя
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10-2-09
Откуда: Москва, ЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну я, вообще то, к тому этот пример привела, что все мы чего то можем не уметь (я вот
плавать не умею), но быть успешными в другом
Так и наши дети.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Чтобы не множить без меры темы, добавлю здесь:
А ролики кто-нибудь с ребенком-аутистом пробовал? Мы вот пока в раздумьях и муках
выбора: завести самокат или ролики. С великом тяжело (5 этаж без лифта, места мало,
да и кататься безопасно на нем очень мало где, и сезон катаний у нас короткий). Тем
более, что по росту ему уже только 2 колесный, педали-то крутить может, и сумеет (на
велотренажере крутит правильно), а вот все прочее... Лучше уж что-то поближе к земле.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Думаю Вы правы, так что лучше самокат, осваивается он легко.
А ролики, хоть и обладают замечательным свойством во время обучения связывать
людей (потому как обычно надо просто достаточно долго покатать ребенка между двух
взрослых держащих его за руки), реально опасная вещь. Гораздо более
опасная чем обычные коньки.
Прежде чем ставить ребенка на ролики подумайте хорошенько справиться ли он с
экстремальными ситуациями, которые на них очень легко возникают.
Например Вы уверены, что Ваш ребенок при падении на спину удержит голову на весу и
дело обойдется без сотрясения мозга?
Это только одна возможность. Про результаты реализации других спросите знакомого
травматолога.
При этом не забывайте, что понимание ситуации, прогноз развития событий, и многое
другое у Вашего ребенка может сильно отличаться от идеального.
А многообразные потенциально опасные эпизоды, легко возникающие на роликах, вы не
сможете отработать заранее, или хотя бы проверить степень готовности к ним
ребенка.
Недалеко от моего дома большие студенческие общежития и был недолгий период,
когда с утра целая толпа студентов неслась по тротуару к институту.
Мода у них такая образовалась. Как быстро образовалась так быстро и прошла.
Угадайте с трех раз почему.
|
|
Агриппина
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22-2-08
Пользователя нет на форуме
|
|
А у нас вот наоборот, с роликами оказалось проще, чем с велосипедом. Я думала, что
дочка не захочет надевать "эти жесткие ботинки", но оказалось, что они ей не мешают.
При этом первй раз она висела на моих руках, а потом, увидела где продается сок и
сама к нему поехала. Сейчас уже учится не шагать, а отталкиваться как следует.
Только мы ролики не покупали, а сначала ходили на роллердром и брали их напрокат (у
нас это стоит 35 рублей на полчаса - для ребенка). Там и поручни есть и покрытие
ровное. а я сама в тапочках за ней бегала. Если у вас есть такая возможность,
попробуйте. А вот велосипед пока не можем до конца освоить, хотя и над этим
работаем.
|
|
Юнона
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21-5-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Я своему сыну подложила под задние маленькие колеса подставку и они немного
приподняли заднее колесо, таким образом мы пока учимся крутить колеса без усилия.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
У нас проката роликов нет. У знакомых дети меньше, нам их обмундирование мало.
Велик мы у приятелей брали - тяжко, управлять приходится за него, он даже на разных
картингах сам прокатится не может, если не помогаешь управлять - в бордюр въезжает
и привет, ждет пока родители "техпомощь" не окажут.
Насчет падений и экстремальнальных ситуаций - полный ноль. Не справится (я потому
и насчет вожделенного вроде велосипеда против).
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
По поводу картинга. Меня сын в этом году очень обрадовал. Наконец-то стал катаясь
на машинке смотреть куда же он едет. До этого тоже было всегда "в бордюр и привет" и
приходилось за ним бегать, чтобы он с кем-нибудь не столкнулся. А тут вдруг стал
рулить и от препятствий отворачивать, по возможности конечно.
А еще мы приобрели самокат, сын был в восторге, недели две с ним не расставался,
возил его и к бабушке и на дачу. А главное у него получается. Думаю, а может теперь и
велик с ним двухколесный начать осваивать.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ура!!! Сын научился кататься на
двухколесном велике! Дополнительные задние колесики сняли в начале лета, а
кататься только сегодня научился. Не хотел уходить с улицы, еле увела домой,
прогуляли около трех часов. До этого сын очень активно катался на самокате, так
что в конце концов у него руль вместе с передним колесиком отвалился, пришлось ему
таки велик осваивать
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
С чем вас и поздравляем!
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо! У нас прямо праздник у всей семьи!
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Мо-лод-цы!!! Очень рады за вас!
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
Всем привет! У меня сын 7 лет неговорящий аутист тоже научился кататься на
двухколесном велике типа "Школьник". Проблема теперь с торможением. Кататься
катается, все преграды объезжает, а вот тормозить не понимает как, и спрыгивает с
него сразу. Может подскажете как научить? Передний ручной тормоз есть, и задний -
колесами, тоже есть.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Я бы попробовал его везти, удерживая за седло одной рукой, а другой, поверх его
руки, понажимал на ручной тормоз и, через колено, на ножной.
С тормозами есть и обратная проблема: нельзя слишком резко давить -- свалишься.
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
А как и зачем его за седло держать если он сам едет, правда он не гоняет, едет
спокойно, размеренно, а если хочет остановится то спрыгивает с велика. А поверх
его руки нажимала на ручной тормоз, не доходит до него....
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Держать -- рукой.
Разгонять ( или пусть сам разгоняется) и тормозить. Много раз.
Держать затем, чтобы не спрыгивал когда велосипед останавливается.
Если проделывать то, что я написал, предварительно разгоняясь, то для
него возникнет некая странность ситуации.
Должен заметить в чем она состоит и как образуется.
Конечно лучше для этого развлечения кого из пацанов приспособить, а то
набегаетесь ... .
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
а как лучше: чтобы он передний тормоз осваивал или задний -педалями? и если честно
я и правда набегалась за это лето, но вот за сиденье ни разу не держала, а только
руль поправляла чтобы не терял равновесие, и еще без конца говорила чтобы педали
крутил да побыстрее
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
С ручным наверно легче будет разобраться, но нормально надо тормозить
задним, передний -- вспомогательный.
Резкое торможение им на большой скорости может приводить к потере управления.
Но у Вас не гонщик, и главное -- чтобы он "зацепил" принцип. А там и задний освоит.
Я обычно предлагаю сзади к раме привязывать
вертикальную палку -- отличный флагшток получается, пацаны в восторге, а
контролировать велосипед становиться легко и удобно.
Без этого тяжеловато, но этап контроля только за раму (седло, палку) практически
обязательный, без него трудно научиться.
Ваша задача сейчас -- медленно спокойно ехать и тормозить. Многократно.
Обращая внимание человека на синхронное с торможением событие с рукой и ручкой
тормоза.
И давать ему, при остановке, ставить опорную ногу.
Обе надо освоить, а то я видел таких мастеров, которые выучивались ногу выставлять
только в одну сторону, а в другую, при случившейся оказии, просто валились.
Сильно при этом обижаясь, что впрочем неудивительно: больно, обидно и непонятно о
чем взрослые думали.
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
А может подскажете как научить ребенка кататься на коньках? Уж очень ему хочется ведь брат в хоккей играет....
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Обычно дело не хитрое, если держать в уме последовательность задач.
1. Самая главная задача безопасность.
а. Защита головы при падении назад.
Стоит разок забыть сгруппироваться и -- сотрясение мозга.
Поэтому дома проверяем и отрабатываем при дефицитарности защитную реакцию при
падении назад.
Без нее на льду делать нечего.
б. Подумайте, а достаточно ли хорошо ребенок ориентируется в сложных ситуациях?
На катке все происходит в разы быстрее чем в привычной для него жизни, и
последствия столкновений бывают очень серьезными.
Ну и угроза травмы при ударе коньком -- обычное дело.
2. Стабилизация голеностопов.
В первую очередь зависит от правильности коньков.
В дешевых конек ставят посередине передней части ботинка, что грубая ошибка.
Думаю производители этого не могут не знать, но ... клиент всегда прав.
Аналогичным образом любой производитель обуви знает, что узконосая обувь
уродует ноги, но что им делать если клиент жаждет поуродоваться?
Итак, в первую очередь смотрим на подошву и только если видим, что конек рассекает
ее примерно в отношении 2/3*1/3
думаем -- не купить ли?
На фигурках учиться легче, но для пацанов они граничат с неприличием, легче всего
-- на беговых, но где бегать-то и зачем?
Так что "канады" практически неизбежны, хотя и наиболее трудны для освоения.
Итак одеваем дома коньки, на них -- защиту и ... учимся ходить по квартире. Посидим --
походим --посидим -- походим.
Жалко пол? на улицу, на асфальт.
В общем как хотите, но надо добиться устойчивости голеностопов.
(Это в общем-то неправда, к поперечной неустойчивости стопы голеностопы не имеют
отношения, но оставим здесь общепринятое, хотя и мифическое словосочетание).
Добились устойчивости? Отлично.
Теперь:
3. Продольная устойчивость.
Берем ребеночка под белы рученьки, выволакиваем на лед и ходим себе туда-сюда. Мы --
пешком, а он -- на коньках.
Все что требуем от ребенка -- держать ноги полусогнутыми, а корпус немного
наклоненным вперед.
Таскаем за руки.
Поначалу ребенок почти совсем не справляется с продольной устойчивостью, но
достаточно быстро осваивается.
Даем и попадать, подстраховывая, чтобы убедиться, что справляется.
4. Отталкивание.
Опять держим под белы рученьки но уже между двух прилично умеющих кататься,
которые синхронно отталкиваются, обращая внимание новенького в первую очередь на
то, что коньки надо ставить наискосок к направлению движения.
Приноравливаясь к короткому толчку новенького, стараются вовлечь его в
синхронность.
5. Торможение.
Аналогично.
6.Повороты.
При наличии некоторого навыка торможения осваиваются довольно легко.
Рекомендуется это делать в рамках "слалома" с постепенным освоением движения на
все большей скорости.
А первично -- за счет "стаскивания" с маршрута за руку.
Все вроде.
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
Стоять на коньках стоим. вперед наклоняемся, коленки если рукой подтолкну. то
сгибаем и все! просто стоим. если пытаемся двигаться (я держу за руки лицом к лицу и
подтягиваю к себе) то благополучно ноги уезжают вперед и падаем на спину.
|
|
Страницы:
1
2 |