Чайка
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Как живая!
|
|
Как научить ребенка ходить за руку?
Уважаемые мамы и специалисты! Поделитесь опытом!
Мой ребенок (2,3г.) категорически отказывается ходить за руку. Вырывается, кричит,а
потом "обмякает" и ложится на сыру землю. После на ноги поставить невозможно, он
как ватный. Если отпустить, сразу убегает, не видя опасности. Так было всегда,но
раньше я его в коляске возила, теперь хочу, чтоб сам гулял. Но прогулка получается
для нас обоих в сплошной кошмар.А еще возымел привычку ползать по земле на
четвереньках.Что делать???
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Помню, было. И в точности так, как Вы описываете. Договаривались, настаивали,
объясняли - казалось, она понимает, потом выяснилось, что уже тогда все понимала...
ну, не все, но хоть что-то. Рисовали, как мама и детя гуляют за ручку, медвЕдей за
ручку водили - вот они тут гуляют, мама-медведица и медвежонок, а вот тут машины, а
тут серый волк, а детяедвежонок не знает, что это опасно... Но мама его ведет за
ручку, значит, все будет хорошо.
И так часами, и сотнями повторений. Очень постепенно стало получаться. А то
опасности не чувствовала ("чувства края" не было) - летела по высокому парапету
бегом, по бортику фонтана... Вспоминать жутко.
|
|
Чайка
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Как живая!
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Рисовали, как мама и детя гуляют за ручку, медвЕдей за ручку водили - вот они тут
гуляют, мама-медведица и медвежонок, а вот тут машины, а тут серый волк, а
детяедвежонок не знает, что это опасно... Но мама его ведет за ручку, значит, все
будет хорошо.
|
Я прорисовывала разные ситуации, но ребенок, как только увидит карандаш в моей
руке, отнимает( и попробуй не дай) и грызет его. Если взять другой карандаш, то его
внимание все равно привлечет карандаш в моей руке и ситуация повторяется. Так
сргызли 2 набора.
А с игрушками попробуем, спасибо за совет!
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
О, узнаю мою красавицу год назад. Я только карандаш беру, а она отнимает и идет
стучать этим карандашом по всем предметам с отсутствующим выражением лица. И
чиркать где попало. Я другой карандаш беру - она этот отнимает и вперед. А на
рисунки вообще не смотрела.
Чайка, покупайте еще 2 набора - пригодятся:) И заодно может удастся найти что-то, что
Вашему сыну не понравится грызть. Восковые карандаши? Краски? цветные ручки?
Рисовать-то все равно надо
|
|
Чайка
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Как живая!
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
О, узнаю мою красавицу год назад. Я только карандаш беру, а она отнимает и идет
стучать этим карандашом по всем предметам с отсутствующим выражением лица. И
чиркать где попало. Я другой карандаш беру - она этот отнимает и вперед. А на
рисунки вообще не смотрела.
Чайка, покупайте еще 2 набора - пригодятся:) И заодно может удастся найти что-то, что
Вашему сыну не понравится грызть. Восковые карандаши? Краски? цветные ручки?
Рисовать-то все равно надо
|
Анна-Мария! А сколько Вашей красавице лет? Пальчиковые, восковые , фломастеры-
реакция одинакова.
Но, утешаю себя тем, что ребенку мало лет, мы это преодолеем.
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Аньке 3,5. Самый трудный возраст пока что был именно ваш - от двух до
без-чего-то-трех. У нее несколько другой диагноз, но проблемы того возраста -
убегания, отсутствие чувства опасности, нежелание заниматься чем-то вместе -
цвели пышным цветом.
Восковые тоже грызет? Они же противные Надо
бы в это как-то поиграть...
Очень многое преодолевается через игру, которая как бы продолжает элементы
"неправильного" поведения, придает им другой смысл... А краски? кисточку, понятно,
отнимет, а если пальчиковые? Сам вряд ли будет (мы и сейчас побаиваемся), а Вам
рисовать позволит, может быть.
|
|
Чайка
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Как живая!
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Аньке 3,5. Самый трудный возраст пока что был именно ваш - от двух до
без-чего-то-трех. У нее несколько другой диагноз, но проблемы того возраста -
убегания, отсутствие чувства опасности, нежелание заниматься чем-то вместе -
цвели пышным цветом.
Восковые тоже грызет? Они же противные Надо
бы в это как-то поиграть...
Очень многое преодолевается через игру, которая как бы продолжает элементы
"неправильного" поведения, придает им другой смысл... А краски? кисточку, понятно,
отнимет, а если пальчиковые? Сам вряд ли будет (мы и сейчас побаиваемся), а Вам
рисовать позволит, может быть. |
Про то, что противно: он летом еще и землю ел и все горки-качели облизывал. Меня-то,
глядя на это, выворачивало.
А пальчиковых красок боится, да. Но он еще и бумагу отбирает и рвет или жует ее.
Вообще, из игр признает только "в ямку бух", кружение, качание. Сам подходит и
кричит, мол, давай играть.А я уже думаю, не "застряли" ли мы на этом этапе, может,
стоит дальше продолжать. А как???
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
У деток, которые не "дважды два", ощущение противного может быть очень смещено.
Скажем, моя девица считает, что ЛЮБАЯ зубная паста - это мерзость. А вот снег на
улице, даже не пушистый с сугроба, а грязный с дорожки - это вкусно. И умом она
понимает, что он грязный, но это не мешает ей ЭТО есть
Пальчиковые краски и пластилин - это очень многим противно. Я это использовала -
лепила сама пластилиновых уродцев под сказки про Колобка и про репку - она это
хоть не ломала. Сейчас Анька сама начинает лепить, хотя и примитивно (лепешески из
шариков, колбаски и т.п.).
Про игру... Ну, застряли. "Как" - хороший вопрос, но ответа нету8-0 Но обязательно надо,
так что способ Вы найдете.
Вводите вариации этой игры (может быть, позволит) - в ямку бух, а там... лисичка!
Пушистая, с хвостиком... Какой хвостик у лисы, покажи. И пошли мы с лисичкой...
Вводите другие иры, самые простые, младенческие. Прекрасная игра - "ку-ку" со всеми
вариациями. У нас на ура шло "где наш вкусный малыыыыш? - ВОТ ОН!!!" (закрывая и
открывая лицо). Не беда, что игры не возрасту - в младенческих играх многое
направлено на установление контакта. Поиграет недели три-четыре с мамой-папой - и
пусть бабушка поиграет, Ваша подруга и т.п. - чтобы вводить новых людей в круг
"своих".
Вводить ролевые игры - в дочки-матери, во врача, в "гости" - непросто, но они жутко
важные (ну и что, что они не "мальчишеские" - зато в них хорошо отыгрывать какие-то
моменты поведедения). Мне пришлось месяца три-четыре играть одной рядом с
ребенком, который или полностью это игнорировал, или смотрел на меня взрослыми
глазами (в 2 и 6), как будто говоря - ты что, мама, совсем тронулась? Это если она
вообще присутствовала, а так бывало, что она уходит, а я тащусь за ней со всеми
медведями, имитирую бурную вовлеченность в игру. Потом она заиграла. Очень примитивно и робко, но куклы-мишки что-то
говорят и как-то взаимодействуют, иногда даже не по шаблону.
Кружение-качание - тоже классика непростых деток. Придумывайте под это игры,
стишки и песенки (Еле-еле, еле-еле закруились карусели, а потом-потом-потом все
бегом-бегом-бегом). Вы сами любите ирать?
|
|
Чайка
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Как живая!
|
|
Цитата: | Вы сами любите ирать? |
Я считала, что играть люблю, и , когда ребенок был совсем маленький, представляла,
как буду с ним играть, ходить на детские площадки. Когда стало ясно, что играть с
ним надо не так, как я думала, вот тут-то я растерялась и до сих пор не могу "собрать
себя в кучу". И вот получается, что играть с таким ребенком мне еще надо научится.
Что-то похожее на то, что Вы советуете, я делаю, также проговаривание всех
грядущих/прошедших дел, пока не вижу результатов.Но занимаемся мы еще мало
времени, и нам еще много предстоит сделать.
Спасибо за советы, мы будем пробовать!
|
|
Ямама
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17-1-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Чайка
Научить ходить за ручку можно через любимую игрушку ребенка.Вы берете за одну
лапку например зайчика,а он за другую-и идете гулять с начало по квартире-ну
например за конфетой.Если ребенок лапку зайчика не отпустит-конфетку получит.Но
с начало расстояние должно быть-2-3 шага.И всегда ребенка нужно заинтересовать.И
всегда как поощерение-Ты был умничка, вот по этому мы все вместе(с зайкой..)пойдем
за конфеткой!
Не хочет-у него на глазах идете с зайчиком и едите конфету сами.Если ребенку
трудно держатся за игрушку-пришейте к лапке зверька петелечку по размеру
подходящую для ручки ребенка.Можно пробовать с палочкой выручалочкой, или просто
с веревочкой на концах которой завязано 2 петельки-для вас и для ребенка.Если есть
собака-2 поводка ит.д. .Если дома получится (но не часто, а то надоест) можно
попробовать на улице.
|
|
Чайка
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Как живая!
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ямама
Чайка
Научить ходить за ручку можно через любимую игрушку ребенка.Вы берете за одну
лапку например зайчика,а он за другую-и идете гулять с начало по квартире-ну
например за конфетой.Если ребенок лапку зайчика не отпустит-конфетку получит.Но
с начало расстояние должно быть-2-3 шага.И всегда ребенка нужно заинтересовать.И
всегда как поощерение-Ты был умничка, вот по этому мы все вместе(с зайкой..)пойдем
за конфеткой!
Не хочет-у него на глазах идете с зайчиком и едите конфету сами.Если ребенку
трудно держатся за игрушку-пришейте к лапке зверька петелечку по размеру
подходящую для ручки ребенка.Можно пробовать с палочкой выручалочкой, или просто
с веревочкой на концах которой завязано 2 петельки-для вас и для ребенка.Если есть
собака-2 поводка ит.д. .Если дома получится (но не часто, а то надоест) можно
попробовать на улице. |
Моего ребенка очень трудно чем-либо заинтересовать. Все, что он увидит в моих
руках, отнимает и начинает бросать, рвать, грызть. Если я сажусь рядом, он или
отталкивает меня, или сам уходит.У него нет любимых игрушек, он предпочитает
пакеты, бумагу, тапки и пр. На еду он не реагирует, и я не знаю, чем его поощрять.
Ласковые слова говорю постоянно, но когда он кричит, то все бесполезно. Я уже
начинаю сомневаться в себе. Изо дня в день одно и тоже, а результатов нет
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Чайка, может, глупый совет дам, но мне очень помогало читать какую-нибудь
вдохновляющую книжку. Вот Кэтрин Морис, например. Я почти все делала по-другому, но
мне было важно - одна мама старалась-старалась, и все получилось.
|
|
Чайка
Активный участник
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26-11-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Как живая!
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Чайка, может, глупый совет дам, но мне очень помогало читать какую-нибудь
вдохновляющую книжку. Вот Кэтрин Морис, например. Я почти все делала по-другому, но
мне было важно - одна мама старалась-старалась, и все получилось. |
Совет не глупый, спасибо. Просто читать сейчас некогда, и мне очень помогает
общение на форуме. Порой сил уже нет, а почитаешь, и вдохновляешься.
|
|
Ямама
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17-1-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Чайка -
Силы должны найтись, они нам ох, как нужны.
http://www.calendar.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=...
|
|
|