elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
В суд подан новый иск
Помещаем для сведения исковое заявление, поданное недавно родителями
ребенка-инвалида в суд:
__________________ городской суд
адрес
Истец:
______________________________ в
интересах несовершеннолетнего сына
________________________________,
проживающий по адресу: __________
В соответствии с подпунктом 15 пункта
1
статьи 333.36. части второй Налогового
кодекса РФ истец освобождается от
уплаты государственной пошлины.
Ответчик:
Государственное учреждение –
региональное отделение Фонда
социального страхования
Российской Федерации
адрес
исковое заявление
о взыскании денежных средств
Мой сын, ________________________года рождения, является ребенком-инвалидом, что
подтверждается справкой от _______________, выданной Филиалом № ___ Главного бюро
медико-социальной экспертизы по ______________ (приложение 1).
__ марта 2007 года Филиалом ___ Главного бюро медико-социальной экспертизы по
_________ моему сыну разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида
(далее – ИПР) (карта №___ к акту освидетельствования № ___ от марта 2007 года)
(приложение 2). В соответствии с ИПР мой сын нуждается в техническом средстве
медицинской реабилитации – велотренажере.
Руководствуясь интересами ребенка, я приобрел самостоятельно
велотренажер стоимостью 15 тысяч рублей, что подтверждается товарным чеком,
накладной № 726 от 20 июня 2008 года (приложение 3, 4). Реабилитационное назначение
велотренажера подтверждается методическими рекомендациями по использованию
(приложение 5).
7 ноября 2008 года я обратился в Государственное учреждение – региональное
отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по ________________ с
заявлением о возмещении расходов по приобретению технического средства
реабилитации. Государственное учреждение – региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации по _______________ своим письмом от -__________
2008 года № _____________ (приложение 6) отказал в возмещении указанных
расходов. Я считаю, что данный отказ нарушает право моего сына на получение
компенсации, которое установлено в статье 11 Федерального закона от 24 ноября 1995
года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В своем письме Региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации по ________ в качестве основания для отказа в выплате
компенсации указывает отсутствие такого технического средства реабилитации как
велотренажер в Федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических
средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, а
также ссылается на запись в ИПР: «Велотренажер за счет законного представителя
инвалида».
Считаю данную правовую позицию необоснованной поскольку:
1. Запись в ИПР: «Велотренажер за счет законного представителя инвалида»,
сделанная Филиалом № ___ Главного бюро медико-социальной экспертизы по _____, считаю
незаконной. При получении ИПР, расписываясь о своем согласии с содержанием ИПР,
была сделана оговорка о несогласии с возложением оплаты велотренажера на
законного представителя ребенка-инвалида.
Учреждения медико-социальной экспертизы осуществляют функции, определенные
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805 «О
порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений
медико-социальной экспертизы». Определять источник финансирования приобретения
технических средств реабилитации не входит в компетенцию учреждений
медико-социальной экспертизы. Учреждения медико-социальной экспертизы в
соответствии с Формой индивидуальной программы реабилитации инвалида,
выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – ИПР),
утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 29 ноября 2004 № 287 (утратил
силу с 1 октября 2008 года в связи с вступлением в силу Приказа Минздравсоцразвития
России от 4 августа 2008 года № 379н, утвердившего новую форму индивидуальной
программы реабилитации) указывают только техническое средство реабилитации,
необходимое инвалиду для «восстановления, компенсации нарушенных или утраченных
функций организма, восстановления, компенсации способностей инвалида к
выполнению определенных видов деятельности» (статья 11 Федерального закона от 24
ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В
соответствии с указанной формой ИПР исполнителя по обеспечению необходимым
инвалиду техническим средством реабилитации указывает исполнительный орган
Фонда социального страхования Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации» инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об
обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом
реабилитации, а если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации
техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены
инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу
за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости
технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены
инвалиду.
Указанная норма права продублирована в пункте 7 Правил обеспечения инвалидов
техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа
ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240: «В случае если
предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство
(изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он
самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных
средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости
технического средства(изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду
(ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением)».
Решение о выплате компенсации принимается исполнительным органом Фонда
социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида на
основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его
интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства
(изделия), а также программы реабилитации (заключения) и документов,
подтверждающих эти расходы (пункты 4, 7 Правил обеспечения инвалидов техническими
средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов
протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями).
Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации по ___________, отказывая в выплате рассматриваемой
компенсации, ссылается на то, что право на денежную компенсацию расходов по
приобретению технического средства реабилитации, внесенного в ИПР, возникает
лишь в отношении технических средств реабилитации, включенных в Федеральный
перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – Федеральный перечень).
Действительно, согласно части 3 статьи 11 Федерального закона «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации
инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с
освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных
мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду,
так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам
инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности. Однако, данное положение само по себе не противоречит
части седьмой той же статьи, согласно которой если предусмотренное
индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо
услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел
соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему
выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства
реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду. Понятие
«индивидуальная» программа реабилитации подразумевает, что в нее включается
именно те услуги, которые необходимы данному инвалиду. Очевидно, что Федеральный
перечень не может в принципе предусмотреть все виды услуг и технических средств
реабилитации, которые могут потребоваться для реабилитации каждого инвалида. В
силу конституционного принципа равенства всех перед законом (ст. 19 Конституции
РФ) данные нормативные положения не могут быть истолкованы таким образом, чтобы
инвалиды, которым необходимы для реабилитации технические средства, не
включенные в Федеральный перечень, оказались поставлены в другое, более худшее
положение перед законом по сравнению с инвалидами, которым требуются технические
средства реабилитации, включенные в Федеральный перечень.
Таким образом, чтобы право на выплату компенсации в размере стоимости
технического средства реабилитации, установленное статьей 11 Федерального закона
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», было реализовано,
законодательство требует выполнения следующих условий:
1) наличие индивидуальной программы реабилитации инвалида;
2) наличие в ИПР соответствующей записи о техническом средстве реабилитации;
3) наличие документов, подтверждающих расходы родителя (законного представителя
ребенка-инвалида) по приобретению технического средства реабилитации,
указанного в ИПР, (чеки, договоры, квитанции).
Все вышеперечисленные условия для получения рассматриваемой компенсации мною
выполнены, в связи с чем считаю, что имею право получить положенную мне по закону
компенсацию за приобретенное мною в рамках ИПР техническое средство
реабилитации.
Отказ Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации по _____ компенсировать понесенные мною расходы
по приобретению технического средства реабилитации нарушает права
ребенка-инвалида, предусмотренные ст.ст. 9, 11 Федерального закона «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 38, 39, 41 Конституции России, а на
меня незаконно возложена обязанность оплачивать мероприятия по реабилитации
моего сына, рекомендованные ему в рамках ИПР.
Указанная выше сумма – 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек составляет расходы,
понесенные мной в связи с исполнением ИПР моего сына. Так как я рассчитывал в
будущем получить гарантированную законом компенсацию в порядке ст. 11
Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и не
получил ее, данные материальные потери являются для меня убытками (реальный
ущерб) с момента получения отказа Государственного учреждения – регионального
отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по _______ в выплате
компенсации. В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы,
которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для
восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный
ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных
условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная
выгода).
В данном случае восстановление нарушенного права моего сына на компенсацию
заключается в возмещении мне убытков (расходов по реализации ИПР).
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 2, 7, 38, 39 Конституции РФ, ст.ст.
9-11, 32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ,
ст. 15 ГК РФ,
прошу:
обязать Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации по _______ возместить причиненные мне убытки в
размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в связи с нарушением права моего сына
_______________ на гарантированную Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» компенсацию расходов по приобретению технического
средства реабилитации, включенного в индивидуальную программу реабилитации
ребенка-инвалида.
«____»____________2008 года ______________
Приложение:
1. копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, от ____ 2007 года
серии МСЭ-2006 № _______, выданной Филиалом № ___ Главного бюро медико-социальной
экспертизы по _______ - в 2 экземплярах;
2. копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (карта № ____ к акту
освидетельствования № ___ от _______ 2007 года) – в 2 экземплярах;
3. копия товарного чека - в 2 экземплярах;
4. копия накладной № ____ от ______2008 года - в 2 экземплярах;
5. копия методических рекомендаций по использованию велотренажера
ортопедического - в 2 экземплярах;
6. копия письма Государственного учреждения – регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации по __________ от
______ 2008 года № ______ - в 2 экземплярах;
7. копия настоящего искового заявления.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
В своем письме Региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации ... а также ссылается на запись в ИПР: «Велотренажер за счет
законного представителя инвалида».
Считаю данную правовую позицию необоснованной поскольку:
1. Запись в ИПР: «Велотренажер за счет законного представителя инвалида»,
сделанная Филиалом № ___ Главного бюро медико-социальной экспертизы по _____, считаю
незаконной. ... Учреждения медико-социальной экспертизы осуществляют функции,
...Определять источник финансирования приобретения технических средств
реабилитации не входит в компетенцию учреждений медико-социальной экспертизы.
Учреждения медико-социальной экспертизы ...указывают только техническое средство
реабилитации, необходимое инвалиду для «восстановления, компенсации нарушенных
или утраченных функций организма, восстановления, компенсации способностей
инвалида ...В соответствии с указанной формой ИПР исполнителя по обеспечению
необходимым инвалиду техническим средством реабилитации указывает
исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.
|
Уважаемая elenazab ,
тут , может быть , (???) , можно усилить тем , что Фонд , по предъявлении ему ИПР , не
исполнил свою обязанность и не указал исполнителя , не подписал подписью
руководителя и не заверил печатью запись об исполнителе , т.е. сам же виноват в
возникновении спорного правоотношения.
Даже запись о родителях , как исполнителях , не утвержденная Фондом (или была
утверждена ???) , свидетельствует о том , что Фонд принял "на грудь" исполнение ИПР ,
являясь уполномоченным.
Также Фонд , неисполнением Приказа №287 , нарушил юридическую суть ИПР , как
государственной гарантии проведения инвалиду реабилитационных мер и
предоставления технических средств , т.к. ИПР без печатей и подписей в графе
"исполнитель" , что платежное поручение без подписей и печатей , искажена
юридическая суть государственной гарантии , предусмотренная в ст.10 Закона №181-ФЗ
и "раскрытая" в статье 6 Бюджетного кодекса РФ :
«государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия
Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации,
муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого
соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации,
муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в
гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого
предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную
в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в
соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за
исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром»
Что прямо подтверждено в ст.11 Закона №181-ФЗ , на языке , понятном инвалиду , где
указываются основания для компенсаций.
Инвалиду при законном оформлении государственных обязательств в ИПР вообще
нечего делать в суде : государством дано обязательство , что инвалид – должен
только реабилитироваться и восстанавливаться , в чем и смысл ст.11 Закона №181-ФЗ :
«Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для
исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности.»
С учетом изложенного , ИПР – это вексель , гарантированный государством. Имея
такой вексель на руках , инвалид без труда может им распорядиться , вплоть до
вторичного оборота , как с любой ценной бумагой , но для того вексель должен быть
оформлен в соответствии с законом .
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
А по большому счету , бюро МСЭ - в соответчики , и взыскивать солидарно , т.к.
учреждения МСЭ , обладая , одно из трёх лиц , правом утверждать исполнителей (в
части восстановительной медицины ) , тем самым , в лице Федерального агентства
здравоохранения и социального развития , которое финансирует реабилитацию ,
наряду с ФСС , территориальными органами социальной защиты населения -
распоряжается финансированием ИПР средствами федерального бюджета , от лица РФ
утверждает государственную гарантию , долговое обязательство Российской
Федерации как в части восстановительной медицины , при законном оформлении ИПР ,
так , может быть , и в части ПРЕВЫШЕНИЯ полномочий , раз неправомочно указал
исполнителя в рубрике технических средств.
..................................................................................
Уважаемая elenazab ,
следующий образец - про сан-кур лечение , в котором отказано по причине отказа
инвалида от НСУ , ладно ?
|
|
|