Рассмотрение госорганами обращений граждан
Ответственность госорганов в связи с нарушением порядка рассмотрения
обращений граждан - важный инструмент в защите прав
Мы вынуждены по всем вопросам детей-инвалидов обращаться в государственные
органы.
Ответы на обращения приходят , или опаздывают , или не приходят.
Вопросы , поставленные в обращениях , рассматриваются не всегда по существу.
Вместе с тем , в соответствии с ст.10 Закона №59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан
Российской Федерации"
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего
обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в
других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав,
свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой
государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному
лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по
направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа
местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение,
обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок
предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или
органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то
лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего
пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
После регистрации в госоргане письменного обращения гражданина - законом
установлено время для ответа : до 24 часов на тридцатый день от дня
регистрации обращения.(контролируется по почтовому штемпелю на конверте , а не по
дате исходящего номера письма)
Если своевременно не было рассмотрено обращение (Вы не получили ответ ,
или ответ Вам направлен позднее , чем в 24 часа тридцатого дня) , а также , если в
данном гражданину ответе не рассмотрены по существу поставленные вопросы ,
ответственность госоргана предусмотрена в соответствии с ст.16 :
"Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа
местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по
решению суда".
Эффективный путь защиты прав.
Например : по получении ИПР инвалид с сопроводительным письмом направил копию ИПР
исполнителю.
Исполнитель не исполнил ИПР , не ответил на сопроводительное письмо.
Через год в суде исполнитель сумел доказать , что обязанность по исполнению ИПР
на него возложена необоснованно и инвалиду отказано в возмещении убытков.
Но в другом судебном заседании действия исполнителя признаны незаконными , т.к. на
письмо он не ответил , не предупредил инвалида о том , что не собирался исполнять
ИПР , решение суда вступило в законную силу.
Исполнителя также обязали поставить в ИПР отметки о неисполнении мероприятия ,
рекомендованного ИПР.
Дальнейшее сейчас в стадии рассматривания .
Но ведь отметки о выполнении или невыполнении как раз и указывает одно лицо :
исполнитель.
Получается : в силе два решения одного и того же суда :
1. Согласно первому решению , исполнитель - не исполнитель , обязанность возложена
незаконно.
2. Согласно второму , НЕисполнитель обязан проставить отметку "выполнено" или "не
выполнено".
Вторым вступившим в силу решением фактически дезавуировано первое вступившее в
силу решение .
Вопросы , связанные с компенсацией морального вреда , не имеют сроков давности.
Если 10 лет назад кто-то из госорганов Вам не ответил , чем помешал Вам , например , в
реабилитации , в суде рассмотрят Ваши требования.
Необходимо сохранять каждое письмо , если имела место задержка с ответом , хранить
полезно и конверт , в котором пришел запоздавший ответ.
|