Страницы:
1
2 |
tatousya
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 7-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Помогите советом
Вот и я к вам за советом. Ситуация такая. Сын-аутист (5 л 5 м) занимается с
нейропсихологом уже 4 месяца. Результаты очень странные: вроде бы понимание речи
улучшилось (например, тут при нем обсуждали, где спрятана шоколадка (в шкафу в
коробке из-под сухарей), сразу же залез и достал)))). Однако в плане занятий -
ухудшение, негативизм усилился, не желает пробовать ничего нового, играет в
игрушки для двухлетних и отказывается (или не может) соображать (((. Так как зи эти
нейропсихологические занятия я плачу ого-го сколько (вообще-то практически
больше ни на что не остается), у меня "ребром" встал вопрос, стоит ли продолжать
посещение нейропсихолога (которая не признает лекарств), или вернуться к
медкаментозному лечению + интенсивная педагогическая коррекция. Сейчас у нас
дефектолог 1 раз в неделю (за деньги) - с истериками + добавились занятия бесплатные
(2 раза в неделю). Психомоторной коррекцией занимаемся 2 раза в неделю у
нейропсихолога и дома каждый день. Дело осложняется тем, что лекарства, примерно
через 3 месяца перестают помогать...
В общем, буду благодарна за любые мнения и советы.
|
|
Marsha
Модератор
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10-11-06
Пользователя нет на форуме
|
|
tatousya, а есть ли в Вашем городе место, где будет всё сразу - и нейропсихолог, и
дефектолог, и невропатолог... Чтобы воздействия на ребёнка были согласованы, это
очень важно
|
|
tatousya
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 7-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы в Москве... Мы состыковывали нейропсихолога и психоневролога, однако, это
взаимоисключающие направления. Т.е. нейропсихологическая коррекция исключают
применение лекарств, вляющих на мозговые процессы, все должно достигаться спец.
методикой. Нейропсихолог давал рекомендации для дефектологических занятий, но мы
вернулись к начальной стадии (учимся хотя бы сидеть)
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Вы не могли бы рассказать немного подробнее про занятия с нейропсихологом: в чем
они заключаются, в какой форме проходят, с удовольствием ли занимается ребенок
(или, как с дефектологом, - с истериками)? Связаны ли эти истерики с усилением
общего негативизма, или ребенок всегда занимался с дефектологом "через не хочу";
бывают ли занятия без истерик? В какие игрушки для малышей ребенок стал играть; и в
каких ситуациях он отказывается соображать (про шоколадку-то быстро сообразил ) И основное, что важно понять, чтобы лучше
представить себе ситуацию: есть ли у Вас возможность поговорить с
нейропсихологом, узнать, как он расценивает изменения в поведении ребенка,
соответствуют ли они его целям; обсудить, какие задачи он ставит на своих
занятиях?
|
|
tatousya
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 7-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Занятия проходят в форме физических упражнений, которые надо выполнять
определенным образом (различное ползание, кручение руками-ногами, "лодочка" и т.
д.). Так как занятия индивидуальные, ребенок выполняет в зависимости от
настроения, ингода надо заставить посильнее, а иногда отказывается, но без
истерик, а лежит как "тряпочка", но все равно заставляют сделать хоть что-то. У
дефектолога короткое время (в прошлом году) занимался очень хорошо, весной
наступило то ли истощение, то ли еще что, но начались истерики, валяния на полу (((.
Умеет (или умел) считать и знал сложение до 10 - сейчас все задания разбрасываются и
оказываются на полу (((. Умеет (или умел) составлять слова - сейчас буквы
разбрасываются. Это началось еще до нейропсихолога, медикаменозная терапия,
помогавшая ранее, помогать перестала ((. Вернулись к начальной стадии - бусы
собирать (быстро надоедает, бросает), пластилином "украшать" - делает в три раза
медленнее и и. д. К нейропсихологу обратились как раз для коррекции поведения.
Цель занятий - коррекция поведение и развитие познавательного интереса. Через 4
месяца результатов нет. Соответственно, неоднократно говорили с нейропсихологом,
но она уже ничего не говорит. Оговорюсь, что нейропсихолог - очень хороший
специалист, но, мне кажется у нее немного опыта работы с аутистами, а детям с СДВГ
она помогает хорошо. Психиатры (показывали трем) не видят "процессуального"
аутизма и приступов (((.
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемые специалисты, я что-то пришла в смятение. А что, действительно занятия с
нейропсихологом предполагает отказ от медикаментов? Дело в том, что наша психолог
половину занятия всегда посвящает таким же упражнениям, как описывает tatousya. Но
она совершенно не отрицает лекарств.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
У нас психомоторная коррекция сопровождается витаминотерапией и гомеопатией.
Результаты такого "совмещения" обнадеживают. Ребенок стал адекватнее, стал
вступать в диалог, фантазировать, задавать вопросы. Гиперактивность еще,
конечно"та"... Но что у нас было 3 года назад и сейчас огромная разница
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
tatousya, за Вашим конкретным вопросом стоит очень обширная и глубокая тема с большим
количеством разных аспектов. Мы можем потихоньку начать ее обсуждать. Можно для
начала наметить эти основные аспекты: соответствие запроса родителей задачам
данного момента; набор занятий, которые нужны ребенку именно сейчас;
согласованность действий разных специалистов. Давайте подумаем, решена ли самая
первая задача для аутичного ребенка - налаживание эмоционального контакта с
окружающими. Если занятия способствуют тому, что ребенок становится более
открытым, лучше общается, рад встрече с педагогом, а при словах "Поедем на занятия"
несет свою одежду - значит, первый шаг сделан в нужном направлении. А раз мы
заговорили про контакт, то возникает следующий вопрос: когда и как с ребенком
играли и как играют сейчас? Потому что именно игра - основной метод развития
эмоциональной сферы и укрепления контакта. И уже на этом фундаменте можно
начинать заниматься решением поведенческих и познавательных проблем. Конечно,
все мы понимаем, что умение играть с аутичным ребенком - дело непростое и тема для
отдельного разговора. Тем более важно понимать, есть ли у ребенка опыт игрового
взаимодействия с каким-либо педагогом?
Про совместимость занятий и лекарств - тоже особый разговор. Пока замечу только,
что здесь не может быть однозначного ответа - все очень индивидуально. Конечно,
если ребенок где-то занимается, а врач, не зная, чем и как, прописывает не
согласованное с этими занятиями лечение, результаты могутт быть самыми разными. А
если врач работает в команде, и они вместе решают, какое медикаментозное лечение
стоит подключить, чтобы оно "работало" на поставленные задачи - что же здесь
страшного?
|
|
ester
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-12-06
Откуда: г.Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы тоже не знаем, куда приткнуться, может быть кто-то подскажет. Маше 8 лет, по
второму кругу учится в первом классе. Читать умеет, в школе, вроде, хвалят, но с
математикой (и с логикой вообще...) - полный швах! В Институт Раннего Вмешательства
(мы в Питере) нас не берут - слишком большие и умные. Говорят, нужен нейропсихолог,
а где его взять?..8-0
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Давайте поспрашиваем у питерских, им виднее
Фрэнни, ау!!! Ведь наверняка в Питере есть нейропсихологи!
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
tatousya, а как у Вас дела? Что удалось найти-решить-совместить?
|
|
tatousya
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 7-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
tatousya, а как у Вас дела? Что удалось найти-решить-совместить? |
Мы решили отказаться от нейропсихолога, т. к. основная задача - коррекция
поведения не решена (и не в процессе решения)
|
|
Ozsza
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15-5-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от tatousya
стоит ли продолжать посещение нейропсихолога (которая не признает лекарств), или
вернуться к медкаментозному лечению + интенсивная педагогическая коррекция.
|
насколько я знаю, нейропсихологи наоборот, в своих рекомендациях указывают и
невропатологов, и логопедов и других специалистов, это зависит от индивидуальных
особенностей ребенка. Нейропсихолог - это "лучший друг" невропатологов,
психоневрологов, нейрохирургов и тех отраслей, где необходима уточняющая
диагностика, там, где возникают спорные вопросы, например, о степени сохранности
умственной деятельности. Я не могу сказать - хороший или плохой Вам попался
специалист, любая коррекционная программа или формирующее обучение у разных
детей проходит по-разному и требует значительного времени (в зависимости от
степени отклонений в развитии). Вы вправе отказаться от услуг специалиста, лучше
будет, если объясните причину. Возможно, здесь просто личностный фактор, который
Вам мешает понять друг друга. Если отказ уже произошел, не стоит клеймить всех
нейропсихологов. Таким образом можно "заклеймить" любую специальность. Но, иногда
оказывается, что для Вас не подходящая кандидатура - кому-то оказывает огромную
помощь. Пригласите другого нейропсихолога, который не отрицает медицинского
сопровождения (на его фоне отмечаются значительные! улучшения в обучении и
коррекции, хотя это тоже индивидуально, от некоторых лекарств у детей поведение
не лучше, а хуже становится - об этом надо говорить лечащему врачу)
|
|
Калима
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30-5-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Сейчас лето. И я решила научить своего мальчика, Андрюшу, выжигать по дереву. потом
окрашивать рисунок и покрывать лаком.Как долго может продолжаться занятие.
Пндрей может увлекаться и сидеть до завершения работы. В какой форме прерываться
на отдых
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Калима
Сейчас лето. И я решила научить своего мальчика, Андрюшу, выжигать по дереву. потом
окрашивать рисунок и покрывать лаком.Как долго может продолжаться занятие.
Пндрей может увлекаться и сидеть до завершения работы. В какой форме прерываться
на отдых |
Какой молодец Андрюша! Это ведь не всякий может - увлекаться и доделывать работу
до конца! Сколько ему лет? И что Вас смущает - он очень устает, потом плохо себя
чувствет, или что-то еще? Как он умеет отдыхать (чтобы подумать, из каких вариантов
выбирать)?
|
|
Калима
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30-5-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте и благодарю за внимание.
Андрюще 12 лет, он очень любит рисовать и закрашивать сделанные рисунки. наложение
краски всегда многослойное до 5=8 раз. И если он взялся за карандаш его трудно
переключить на другое, и мне всегда нужно быть на чеку если предстоит, например
поездка. Он все время держит в мыслях незавершенную работу и бывает плаксив,
несобран, торопится домой. Я, конечно, проговариваю заранее предстоящие дела, но
не всегда получается обойтись без слёз. Я ему говорю, давай отдохнем, покушаем , а
потом еще будешь выжигать. Так он быстро ест и все время чуть ли не со слезами
повторяет "Потом будешь выжигать". Работать может до 7-12 часов подряд. Я не смогу
сказать, как он отдыхает. Он бегает по комнате взмахивая руками, часами слушает
музыку, смотрит мультфильмы, пишет письмена.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Калима
И если он взялся за карандаш его трудно переключить на другое |
Завидую по хорошему целеустремленности Андрюши!
А у нас дефицит внимания. Проблема с которой мы работаем уже не один год без
особого успеха.
|
|
Lesik
Участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 8-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от tatousya
Вот и я к вам за советом. Ситуация такая. Сын-аутист (5 л 5 м) занимается с
нейропсихологом уже 4 месяца. Результаты очень странные: вроде бы понимание речи
улучшилось (например, тут при нем обсуждали, где спрятана шоколадка (в шкафу в
коробке из-под сухарей), сразу же залез и достал)))). Однако в плане занятий -
ухудшение, негативизм усилился, не желает пробовать ничего нового, играет в
игрушки для двухлетних и отказывается (или не может) соображать (((. Так как зи эти
нейропсихологические занятия я плачу ого-го сколько (вообще-то практически
больше ни на что не остается), у меня "ребром" встал вопрос, стоит ли продолжать
посещение нейропсихолога (которая не признает лекарств), или вернуться к
медкаментозному лечению + интенсивная педагогическая коррекция. Сейчас у нас
дефектолог 1 раз в неделю (за деньги) - с истериками + добавились занятия бесплатные
(2 раза в неделю). Психомоторной коррекцией занимаемся 2 раза в неделю у
нейропсихолога и дома каждый день. Дело осложняется тем, что лекарства, примерно
через 3 месяца перестают помогать...
В общем, буду благодарна за любые мнения и советы. |
Если в вашем городе есть дельфинарий, попробуйте сводить ребенка туда.
|
|
мамаНаташи
Активный участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
У меня вопрос. У нас в городе есть центр иппотерапии, где занимаются с ДЦП-шками, по
направлению от невролога. Нам невролог не дает направление, потому что ребенок
шунтированный, якобы это является противопоказанием. Почему заниматься
достаточно жесткой ЛФК с шунтом можно, а полежать на спине у лошадки (несидячих
просто кладут на лошадь и возят) - низзя?
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от мамаНаташи
У меня вопрос. У нас в городе есть центр иппотерапии, где занимаются с ДЦП-шками, по
направлению от невролога. Нам невролог не дает направление, потому что ребенок
шунтированный, якобы это является противопоказанием. Почему заниматься
достаточно жесткой ЛФК с шунтом можно, а полежать на спине у лошадки (несидячих
просто кладут на лошадь и возят) - низзя? |
Тема немного ушла от первоначальной. МамаНаташи, может Вы заведете по такому
вопросу отдельную тему?
ЕЕ и видно будет лучше.
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
катик
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28-10-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Помогите разобраться. Мой ребенок родился на 39 неделе. Роды нормальные 8 - 9 по
Апгар. Я резус отрицательная, но во время беременности никогда антител не было. В
месяц невролог ставит СПНРВ, мышечная дистония. В три месяца ППНС, мышечная
дистония. В 6 месяцев мышечная дистония (тонус ног по пирамидному типу D=S), лечение
только массаж. Что заметила я: где то в 6,5 месяцев он перестал давать сгибать ему
ножки сопротивляется и все, но это ни всегда
иногда дает, но редко. Умеем мы для своего возраста почти все, переворачиваемся,
садимся сами, игрушками играем, встаем на колени в кроватке, но ползать не хотим,
встает на колени и тут же выпрямляет ноги поднимает попу и встает на стопы(это
больше всего меня волнует). сейчас к нам ходит массажистка. Реакция на нее
спокойная, но только она доходит до ног начинается дикий рев(ощущение что ему
больно). Может действительно что - то с ножками? Что думаете?
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено катик | где то в 6,5 месяцев он перестал давать сгибать ему ножки сопротивляется и все ... но
это ни всегда иногда дает, но редко. но только она доходит до ног начинается дикий
рев(ощущение что ему больно). |
По вашему описанию можно предположить, что у мальчика возникли проблемы с
"освоением" ног.
Примерно к полугоду дети обычно их "обнаруживают" и "осваивают".
Ваш, похоже "обнаружил", но "освоить" их как следует самостоятельно ему не удалось.
Нужно помочь.
Негативную реакцию на массаж не надо "преодолевать", это усугубит проблему.
Нужно, наоборот создавать условия для положительного отношения и интереса к
собственным ногам и тому что с ними происходит.
Обычный порядок примерно таков:
Во время игры с ребенком вносим ноги в поле зрения,
и "используем" их в игре.
Аккуратно и понемногу, заботясь в первую очередь о позитиве.
Интересны все виды ощущений -- и поверхностные от прикосновений и тепловые, и о
сдавлений и от натяжений и от напряжений.
В этом деле главное, при взаимном удовольствии от общения, найти способы
пригласить в вашу компанию и ноги и научиться играть уже втроем.
В этом деле, как Вы понимаете невозможна реализация никаких программ.
Идти можно только от ребенка.
Вам нужно добираться до самостоятельной игры ребенка с ногами, а потом еще
некоторое время поддерживать активный интерес к ним и помогать ребенку расширять
диапазон таких игр.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено катик | Помогите разобраться. Умеем мы для своего возраста почти все, переворачиваемся,
садимся сами, игрушками играем, встаем на колени в кроватке, но ползать не хотим,
встает на колени и тут же выпрямляет ноги поднимает попу и встает на стопы(это
больше всего меня волнует). |
У меня и сын и дочка так ползали, не на коленках, а на карачках. Причем сын именно
так и делал, вставал на коленки, потом на стопы, а потом пополз и позже уже почти
бегал, подняв попу на руках и стопах, так ловко у него получалось.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
"Ладонно-подошвенная опора", "слон", "медведь" -- нормальный этап моторного развития
ребенка, обычно довольно поздний, возникающий где-то перед ходьбой, после
ползания и сидения.
Для того, чтобы он осваивался раньше вероятно должны быть некие причины, так как
он сложнее чем его обычные предшественники.
Исходя из предложенной картинки имеет смысл проверить сенсорный вариант.
|
|
катик
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28-10-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Что значит сенсорный вариант?
|
|
Страницы:
1
2 |
|