Svetik
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24-4-08
Откуда: Подольский район, Кузнечики
Пользователя нет на форуме
|
|
Как заинтересовать ребенка
Добрый день всем.
Поделитесь опытом, как заинтересовать незрячего ребенка. Малышке 3.5 месяца -
частичная (полная?, пока не известно, но глазки не следят) атрофия дисков
зрительных нервов. Ко всему прочему у нас ещё пренатальная энцефалопатия, и
трахеостома - дышать нормально сама не может, ну и по мелочи ещё - контрактуры
пальчиков на руках, зонд в носу для питания.
Ребенка заинтересовать чем-то невозможно. Научилась сосать пальцы и это
единственное её занятие, если она не спит. В крайнем случае, если вложишь в руку
погремушку и она за счет контрактур на пальчиках в руке задержится, может донести
до рта и сделать попытку пососать. Может я много от неё хочу?
Ещё меня пугает то, что она не различает людей. По крайней мере меня как маму она не
выделяет. Это нормально? Ребенок до 1.5 месяцев лежал в реанимации и я сней виделась
по несколько минут в день, а потом в больнице, где трахеостому ставили.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
А вот Фрэнни в http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=31 завела обсуждение про мальчика Егора, он тоже
незрячий. Может быть что-нибудь оттуда вам подойдёт? Про Егора обсуждали ещё и в
других темах.
|
|
мамаНаташи
Активный участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Svetik, а как у нее со слухом? Если в порядке, то попробуйте поиграть со звуком
(музыкальные игрушки, просто музыка - классика, песенки детские и т.д.)
А вас она обязательно будет отличать от других - чуть попозже.
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Привет! У меня дочка почти не видит и тонус в ручках был такой сильный, что какое
там ощупывать, даже взять игрушку в руки не очень-то удавалось. 3,5 месяца - это она
еще маленькая очень. А уже в рот тащит - это здорово, для слепых деток рот - важный
источник информации. Надюха тоже все тащит. У нас в таком возрасте было два вида
игрушек, и оба самодельные. Первое - это шарики от обычных погремушек нанизанные
на толстую проволоку. А второе - я шила ей такие колбаски из ткани, а внутри были
разные наполнители - крупа, горох, фасоль или колпачок от фломастера, внутри
которого крупа какая-нибудь - шумит. А снаружи к этим колбаскам пришивала разные
пуговицы или бубенчики. Их у нас штук 10 было, мы их погрызушками называли. А
обычными погремушками что-то Надюха совсем никак не могла играть, то тяжелые, то
ручка неудобная. Потом, месяцев в 9 наверное, пошли такие игрушки, по которым
стучать надо - пианино игрушечное с большущими клавишами, бубен, шарик воздушный с
гречкой внутри. Еще из любимых младенческих игрушек был шуршун - это рог от таких
рогов с дождиком, такие две пружинки на ободке, они продаются на всяких
праздниках, в парках, около цирка. Ободок у нас разломался, а эта палка с дождиком
пользовалась огромным успехом - может видела, блестит все таки, может просто
приятные на ощупь ощущения. Только Надюха все время этот дождик отгрызала,
приходилось у нее изо рта вытаскивать, чтоб не съела. Вообще игрушки очень долго
Надю интересовали слабо - это понятно, раз она ничего с ними делать не могла. Зато
было всякое другое - песни, к примеру, она слушала с огромным удовольствием, причем
было время, когда она была жутко скандальная и соглашалась слушать всего одну
единственную песню, которую я пела по 1000 раз в день, потом их постепенно стало две,
потом штук пять, теперь бы что новенькое услышать. Еще купаться очень любила - и
это до сих пор.
А почему зонд? Из-за трахеостомы, мешает как-то? Сосать-то пытается.
|
|
Svetik
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24-4-08
Откуда: Подольский район, Кузнечики
Пользователя нет на форуме
|
|
Зонд у нас потому что глотаем плохо - сразу в трахее хлюпает, только успевай
отсасывать, если бы не трахеостома, давно бы уже аспирационная пневмония была бы.
Что-то у неё с глотанием происходит - может это из-за нашего недоразвитого хряща,
который голосовую щель должен прикрывать, но врачи другого мнения - неврология
говорят, у нас с мозгом не понятно что - там куча всяких отклонений, ну и
гидроцефалия небольшая есть, нужно МРТ делать, но ждем, когда она немного
подрастет. А так мы каждый день сосём по 40-50 грамм молочка из бутылки, ей это очень
нравится.
Фрэнни о достаточно взрослом ребенке говорит, я всё это прочитала.
А у меня малышка пока даже и не пытается голову держать и не поворачивает её. А
тонус нам массаж снял, я думаю даже слишком - первое время она слишком
расслабленная была. Меня контрактуры двух пальчиков на левой руке пугают - из-за
них она ладошку никак не разожмет, а к ортопеду мы попадем только в мае.
А музыку мы слушаем - и классику и колыбельные, не сказать, чтобы она балдела прямо
от них, но я надеюсь, что слушает. Пока она вся в себе. А по поводу купания - боиться.
Терпит, молчит, но ручками пытается за что-нибудь ухватиться, аж до белизны в
пальца и потеет при этом. Но и искупать толком мы её тоже не можем - только до пояса
и ручки поливаем, а выше стремно - трахеостому залить боишься. То же само при
массаже - пока ножки массируешь, ничего, как только выше - вся становится потная,
ручками цепляется, но молчит, она у меня вообще терпеливая. Плохо, что я её на живот
положить не могу - врачи запретили, но я по-тихоньку выкладываю, хоть и страшно, что
трахеостома вылетит. Ещё из-за этой трахеостомы у нас нет голоса, сипим, пыхтим,
кряхтим и т.п., но звуков у нас нет и пока не сниму не будет.
А по поводу колбасок - хорошая идея, надо будет нашить. Пока я ей тряпочки
вкладываю в ручку. А вот звуки погремушек и музыкальных игрушек ей как-то по
барабану совсем - никак не реагирует.
Оля, а в каком возрасте Ваша малышка начала головку держать? В каком
переворачиваться?
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Моя знакомая тифлопедагог работала с двойняшкаим незрячими - за симвоическую
сумму - 100 рублей за двух-трех часовой визит. Много чего было, но продвигались
успешно. Одной девочке нравилось все продолговатое, другой - круглое, но обе
западали на мячи. Девчонки долго не ходили, и вообще много всего было.
Теперь их возят в специальный детсад. И есть надежда, что в будущем они станут
самостоятельными людьми. Я к тому, что надо искать тифлопедагога. Хотя бы в
переписке. В Загорске - Сергиевом посаде - колоссальный опыт накоплен.
Вы еще очень маленькие, и нельзя сравнивать с другими детьми. Знакомый мальчик с
ДЦП в 5 лет заговорил - отличник и компьютерный гений, другой мальчик с ДЦП - в
полтора года, но троечник и вообще проблемв с интеллектом. Нельзя сравнивать!!!
Тактилный куб. Шьется куб их 6 квадратов, набивается чем-то легким. Для облегчения
беретсяпластиковый тонкостенный кубик или клеися их тоненького картона, сверху
мягонькое - синтепон - свергу чехол из ткани. Каждая грань куба выполняется из
разного материала - кожа, мех, шелк, нашитые чешуей пуговки или блестки, что угодно.
Ну и этот куб разными гранями подставлять ребенку, и его ручкой проводить. Станет
старше - давать играть. Одну-две грани можно переодически менять, а потом
спрашивать - что изменилось?
Примерно так же выполняется Шар и любой многогранниик.
всё будет хорошо!!!
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Светик, по сравнению с тем, что вы пишите по диагнозам, то, что малышка делает - это
уже очень даже неплохо! Сосать из бутылочки - нравится, пальчики в рот тянет и
игрушку пытается, купаться - боится, массаж верхней части - неприятен. То есть явно
реагирует ведь дочка! На самом деле может и заинтересованность есть, только не
возможностей ее проявить или показать как-то. Когда они появятся - то и интерес
тоже окажется, что есть. У нас так было, год назад я на это постоянно жаловалась,
что Надюха не интересуется игрушками - не ощупывает, не вертит в руках, не трясет
погремушками. А мне отвечали, что она их тащит в рот и это уже плюс. Как я ни
пыталась научить ее каким-то манипуляциям с игрушками - толку не было никакого.
Еще бы, дуло, видимо, было вовсе не в интересе, а в отсутствии физической
возможности все это делать. Теперь с этим стало получше - и сразу интерес откуда-то
появился.
Голову толком Надя не держит до сих пор. Т.е. какое-то время может, а потом раз -
опять свесила. Все постоянно думают, что она засыпает. Но мы не показатель,
конечно, просто отклонений по зрению. Хотя даже просто зрение может влиять, что
позже головку держать начинает, и нередко у слепых деток голова как-то вниз
опущена, как будто под ноги смотрит. Хотя отдельные специалисты утверждают, что
если проблемы только со зрением, то все статические навыки, типа голову держать,
сидеть и стоять развиваются вовремя, а передвижение - запаздывает. Не знаю уж, кто
из них прав, все равно это не наш случай. Переворачиваться с живота а спину методом
падения головы научилась, может, около года, теперь так старается не делать,
наверное, на полу не очень приятно бумкаться головой, а на животе ей теперь вполне
нравится лежать. Со спины на живот года в 2 стала вертеться, выпячивая пузо.
По-нормальному стала переворачиваться где-то в 3 года, но сначала давалось ей это с
трудом, только теперь, после 3,5 хорошо переворачивается.
Что на живот нельзя - это, конечно, жалко. На бочок, может, можно, не так опасно
поломать трахеостому? Не забывайте про это положение - совершенно волшебное оно
оказалось. Это я чуть больше года назад узнала, что у меня ребенок, оказывает,
вообще не в курсе такого положения, а я все прошляпила, на бок не клала и даже не
думала об этом. так что стала класть все время на бок - на спину она уже сама потом
доворачивалась, это не сложно, как раз наоборот, Надюха на боку не могла
удержаться, но хоть какая-то тренировка. И когда брала на руки, тоже, сначала
поворачивала ее сама на бок и из этого положения уже брала. Опять-таки, и играть
так можно, и с дыханием меньше проблем, грудная клетка не сплющивается, и куча
всего в этом положении оказывается формируется (Л.М. Зельдин про это рассказывает
тут в основном семинаре в теме "про ДЦП").
Еще можно играть в люльке, какое-нибудь одеяльце свернув, к примеру, так чтобы
головка была чуть приподнята и попа с ножками, а спина согнута. Можно как-нибудь
касаться ножек-ручек-пуза-личика разными на ощупь предметами, мехом, кисточками,
чем-нибудь мокрым, дуть, можно про это рассказывать сказку, как зайчик
какой-нибудь прискакал, стишки рассказывать и т.д. Не факт, конечно, что будет
видно какую-то заинтересованность, у нас было вот две реакции - или орет или не
орет, но раз ваша малышка терпеливая и не орет, так можно вообще ничего не
заметить. Но оно все накапливается и потом проявится. Это правда, ужасно трудно,
когда никакого ответа не видишь, дальше что-то делать.
Но вообще-то, вы маленькие пока совсем. Что в этом возрасте ребенку надо - на ручки,
поесть, поспать, погулять. Вот это и главное :)
|
|
Svetik
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24-4-08
Откуда: Подольский район, Кузнечики
Пользователя нет на форуме
|
|
С тифлопедагогом с удовольствием позанималась бы и за бОльшие деньги, но мы не в
Москве - в Подольском районе. Даже и не знаю - поедет к нам кто-нибудь. Если у кого-то
есть телефоны, поделитесь, пожалуйста, если можно.
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Svetik
С тифлопедагогом с удовольствием позанималась бы и за бОльшие деньги, но мы не в
Москве - в Подольском районе. Даже и не знаю - поедет к нам кто-нибудь. Если у кого-то
есть телефоны, поделитесь, пожалуйста, если можно. | Светик,
отправила Вам приватное сообщение. не уверена, что кто-нибудь поедет, к нам вот
никто не приехал в итоге, мы тоже из московской области. Но может вам больше
повезет. ну по крайней мере поговорить можно
|
|
|