MamaMashi
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 7-7-21
Пользователя нет на форуме
|
|
Зпр 7.2 не хочу оставлять на повторный 1й класс
Здравствуйте. Моя дочь закончила первый класс в этом году. В апреле прошли пмпк и
ей поставили зпр 7.2. теперь школа настаивает на повторное прохождение 1го класса. А
я не хотела бы этого, тк дочь учится в одном классе со своей сестрой-двойняшкой, и я
бы хотела, чтобы девочки и дальше шли вместе. Мне бы так было спокойнее за более
слабую дочь.
К несчастью, дочка завалила итоговый контроль знаний. Только чтение смогла
прочитать и осмыслить. Математику не сделала совсем. Русский списывание
поперепутывала куски текста.
Я чейчас усиленно готовлю ее к пересдаче контрольной осенью. Читать она стала
совсем быстро. Наладилось списывание. С математикой пока плохо. Вожу ее в реабцент
и к дефектологу, психологу. Очень не хочется девочек разделять.
Есть ли у меня законные основания перевести ребенка во второй класс? Или школа,
имея на руках заключение пмпк, без разговоров оставит ее на повторный 1класс?
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено MamaMashi | Здравствуйте. Моя дочь закончила первый класс в этом году. В апреле прошли пмпк и
ей поставили зпр 7.2. теперь школа настаивает на повторное прохождение 1го класса. А
я не хотела бы этого, тк дочь учится в одном классе со своей сестрой-двойняшкой, и я
бы хотела, чтобы девочки и дальше шли вместе. Мне бы так было спокойнее за более
слабую дочь.
К несчастью, дочка завалила итоговый контроль знаний. Только чтение смогла
прочитать и осмыслить. Математику не сделала совсем. Русский списывание
поперепутывала куски текста.
Я чейчас усиленно готовлю ее к пересдаче контрольной осенью. Читать она стала
совсем быстро. Наладилось списывание. С математикой пока плохо. Вожу ее в реабцент
и к дефектологу, психологу. Очень не хочется девочек разделять.
Есть ли у меня законные основания перевести ребенка во второй класс? Или школа,
имея на руках заключение пмпк, без разговоров оставит ее на повторный 1класс?
|
Мария! Обучение по варианту 7.2 (Приказ № 1598) предполагает освоение программы
начальной школы в пролонгированные сроки, пять лет вместо четырех, "за счет
введения первого дополнительного класса". Поэтому школа права. Конечно,
теоретически заключение ПМПК носит для родителя рекомендательный характер
(Приказ № 1082). Поэтому формально Вы можете настаивать на продолжении обучения
Вашей дочери по "массовой" программе, а поскольку в первом классе нет аттестации,
то у школы нет формальных аргументов не перевести ее во второй класс. Конечно, в
этом случае Вы не можете требовать создания для нее специальных условий
(дополнительных занятий с дефектологом, психологом). Массовая программа значит
массовая. Однако, если проблема не решится, то ребенок не пройдет промежуточной
аттестации за второй класс, а значит все равно не сможет перейти в третий, а целый
год будет потерян. Решать Вам, советую обсудить со специалистами, что более
правильно - потребовать продолжать обучение по массовой программе и попытаться
решить проблемы за следующий год, или перейти на программу 7.2. и использовать те
коррекционные возможности, которые может дать школа.
Если Вы получали правовую помощь в Центре лечебной педагогики, то просим Вас
пройти по ссылке. Спасибо.
|
|
MamaMashi
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 7-7-21
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Суть в том, что в данной школе нет ни логопеда, ни
дефектолога, ни психолога. Они даже гтказывались программы аооп разрабатывать,
ссылаясь на отсутствие специалистов. Иив повторный первый класс дочку в обычный
отдадут без всех этих специалистов. И что тогда толку? Я планировала параллельно
со вторым классом усиленно с дефектологом частным заниматься, благо нашла такого.
И психолога тоже уже нашла хорошего для дочеи. Не хочется год зря терять.
Я напсала в школу заявление, чтобы они разработали программу 7.2 и ознакомили меня
с ней до 1го сентября. Но пока от школы ни ответа, ни привета
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено MamaMashi | Здравствуйте. Спасибо за ответ. Суть в том, что в данной школе нет ни логопеда, ни
дефектолога, ни психолога. Они даже гтказывались программы аооп разрабатывать,
ссылаясь на отсутствие специалистов. Иив повторный первый класс дочку в обычный
отдадут без всех этих специалистов. И что тогда толку? Я планировала параллельно
со вторым классом усиленно с дефектологом частным заниматься, благо нашла такого.
И психолога тоже уже нашла хорошего для дочеи. Не хочется год зря терять.
Я напсала в школу заявление, чтобы они разработали программу 7.2 и ознакомили меня
с ней до 1го сентября. Но пока от школы ни ответа, ни привета |
Собственно, все отличие программы 7.2 от массовой (если оставить в стороне разные
красивые слова) - это дополнительный 1 класс плюс коррекционные занятия. Если
первое Вам не нужно, а второе - вряд ли получите в вашей школе, то тогда можно
сказать: "Заключение ПМПК для меня рекомендательное, я подумала, и решила пока
продолжить обучение по общей программе". Но если через год проблема не решится, то
мы окажемся в том же положении, что и сейчас, только хуже - нам просто выставят
двойки и оставят на второй год официально.
Если Вы получали правовую помощь в Центре лечебной педагогики, то просим Вас
пройти по ссылке. Спасибо.
|
|
MamaMashi
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 7-7-21
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте. Спасибо, я это понимаю. Тут вопрос вот в чем - школа настаивает, что
из-за того, что заключение пмпк попало к ним, то они обязаны оставить на повторный
первый класс, иначе им грозит уголовная ответственность. Я бы взяла на себя
ответственность попробовать с ребенком второй класс. Но, думаю, что из-за угрозы
уголовной ответственности школа на это не пойдет.
В любом случае, в этой школе не будет ни дефектолога, ни психолога. Я это
достоверно знаю. И не вижу смысла снова ребенку первый класс сидеть. Сейчас я
нашла очень хорошего дефектолога платно. За 2 недели занятий уже виден прогресс,
чего не было ранее с другими логопедами. Как же я надеюсь, что второй класс мы хоть
на тройки вытянем,??
|
|
|