Илья Чер
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Семейное обучение в коррекционной школе
После окончания 4 класса коррекционной школы (8 вид) решили воспользоваться своим
правом и перевести на семейное обучение (заявление было подано в июне)
На начала августа директор примерно узнала, что это такое и вроде не против. Но
есть нюансы..
1) Заявлено, что в связи с переходом на семейное обучение данные о нашей семье
передадут КДН и опеке. Поставят на учет и будут регулярно проверять. Почему - не
говорят, типа "так положено". Нам скрывать нечего, но напрягает
а) Это на самом деле это положено?
б) как лучше ввести себя с опекой?
2) Орг. моменты: ребенка отчисляют из школы, а на время переаттестаций будут
зачислять на правилах экстерната. Переживаем, что могут быть сложности с этими
аттестациями... Пока ребенок в школе, его знания не особо кого волнуют
(коррекционка же). Тройку поставят и ладно. А при семейном обучении могут
спрашивать строго и сказать, что мы плохо занимаемся...
а) Как устроить адекватное прием знаний. На сегодняшний день надо подтягивать
знания, которые он должен был усвоить за предыдущие годы (когда он был в школе)
б) как быть с учебниками. Если мы отчисляемся из данной школы и временно
прикрепляемся к другой (общеобразовательной), то учебники придется покупать?
(Уточнение: Коррекционная школа единственная в городе. И она областного
финансирования. Место нахождение Свердловская область)
|
|
Анна_юрист
Консультант
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13-11-18
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте! В соответствии с Законом об образовании при выборе родителями
семейного образования они обязаны информировать об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях
которых проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона). Сообщение данной
информации в КНД и опеку - обычная практика при этом, которую не стоит опасаться,
так как на данные органы возложена ответственность по контролю за воспитанием
детей, в том числе в вопросах получения ими образования.
При этом на родителей возлагается обязанность по обеспечению получения
семейного образования, следовательно, пробелы и недостатки в знаниях придется
восполнять самостоятельно (может, с репетиторами и т.п.). Конечно, аттестация будет
проходить в более независимом режиме, и об этом также нужно позаботиться заранее.
Как вариант возможно согласовать для ребенка индивидуальный учебный план,
который не запрещается при семейной форме обучения и в котором детально будут
прописаны этапы промежуточной аттестации.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 44 Закона об образовании, родители обучающихся
имеют право выбирать с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и
формы обучения. Иными словами, ребенок с ОВЗ вправе обучаться по адаптированной
образовательной программе на семейной форме обучения. Для этого необходимо
предоставить заключение ПМПК в школу для разработки данной программы.
Безусловно, учет фактического состояния ребенка с ОВЗ - необходимость при
получении им образования.
Что касается учебников, то они должны быть выданы Вам бесплатно по месту
прикрепления. Другое дело, что если ребенок будет обучаться по адаптированной
программе, ему нужны специальные пособия и учебные материалы. Попробуйте
обратиться в школу, к которой сейчас прикреплен ребенок, а также в местный
департамент образования для получения данных учебных материалов.
|
|
юрист
Почётный участник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Илья Чер | После окончания 4 класса коррекционной школы (8 вид) решили воспользоваться своим
правом и перевести на семейное обучение (заявление было подано в июне)
На начала августа директор примерно узнала, что это такое и вроде не против. Но
есть нюансы..
1) Заявлено, что в связи с переходом на семейное обучение данные о нашей семье
передадут КДН и опеке. Поставят на учет и будут регулярно проверять. Почему - не
говорят, типа "так положено". Нам скрывать нечего, но напрягает
а) Это на самом деле это положено?
б) как лучше ввести себя с опекой?
2) Орг. моменты: ребенка отчисляют из школы, а на время переаттестаций будут
зачислять на правилах экстерната. Переживаем, что могут быть сложности с этими
аттестациями... Пока ребенок в школе, его знания не особо кого волнуют
(коррекционка же). Тройку поставят и ладно. А при семейном обучении могут
спрашивать строго и сказать, что мы плохо занимаемся...
а) Как устроить адекватное прием знаний. На сегодняшний день надо подтягивать
знания, которые он должен был усвоить за предыдущие годы (когда он был в школе)
б) как быть с учебниками. Если мы отчисляемся из данной школы и временно
прикрепляемся к другой (общеобразовательной), то учебники придется покупать?
(Уточнение: Коррекционная школа единственная в городе. И она областного
финансирования. Место нахождение Свердловская область)
|
в которой есть Порядок, утверждённый Постановлением от 23.04.2015 № 270-ПП
http://docs.cntd.ru/document/424090450
|
|
Анна_юрист
Консультант
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13-11-18
Пользователя нет на форуме
|
|
Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270-ПП регулирует
отношения в части организации обучения детей на дому или в медицинской
организации, но не семейную форму обучения.
Обучение на дому осуществляется на основании Приказа Минздрава России от 30.06.2016 N
436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому".
Однако, даже если диагноз ребенка не входит в данный перечень, врачебная комиссия
медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о
наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным
образовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей
состояния здоровья ребенка вне зависимости от того внесено заболевание или нет в
вышеуказанный перечень (Письмо Минздрава России от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810 «О медицинских
показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на дому»).
Возможно, в качестве альтернативы семейной формы обучения можно рассмотреть
обучение на дому, которое имеет некоторые преимущества: к ребенку на дом приходят
учителя, осуществляется контроль за успеваемостью, предоставляется бесплатно
специальная литература и т.п. Для организации обучения на дому Вам необходимо
будет получить соответствующую рекомендацию от докторов, у которых наблюдается
ребенок.
|
|
Илья Чер
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Насчет обучение на дому. Сложилась такая ситуация, что с одной стороны в школе
жалуются, что он плохо себя ведет и многое другое, но практически все жалобы со
слов некоторых детей ( некоторые из них под большим вопросом т.к. не все, что про
него говорили он умеет). И писать характеристику с озвученными жалобами они не
желают (согласно выданным характеристикам почти идеальный ребенок). Поэтому
домашнее обучение еще менее реально. (диагноза в списке нет)
На сегодняшний день мы пришли к соглашению об индивидуальном плане т.е. совместно
будем решать , что и в каком объеме он будет посещать. В результате ребенок будет
меньше уставать и можно будет дома догнать те пробелы, которые образовались за
прошедшие годы обучения. Семейную форму пока оставили как запасной вариант.
|
|
Илья Чер
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Всем спасибо за ответы.
|
|
|