fall
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31-7-17
Пользователя нет на форуме
|
|
Отказ в обучении ребёнка в школе для слабовидящих.
Подскажите, как поступить в ситуации. Школа для слабовидящих отказывает (пока на
словах) в обучении ребёнку, имеющему заключение ПМПК с рекомендацией обучения по
программе 4.3. Свободные места в школе есть. Объясняют тем, что для обучения такого
ребёнка нужен отдельный класс. По их словам, школа в этом году класс для обучения
детей с умственной отсталостью не набирает (нет помещения), а в классе с
общеобразовательной программой учить его "не имеют права". Получается, обычная
школа имеет право учить таких детей в общеобразовательном классе, а специальная -
нет? Что делать, получить официальный отказ на бумаге, куда с ним идти, в орган
образования с просьбой создать такой класс?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Добрый день! Действительно, дети, имеющие умственную отсталость, должны обучаться
в отдельных классах (этого требуют федеральные государственные образовательные
стандарты и СанПиНы). Это относится и к обычной школе, и к отдельной школе для
обучающихся с ОВЗ. В любом случае необходимо подать заявление в школу. Отказать в
приеме заявления школа не имеет права. Принять она заявление должна, а далее дать
письменный отказ в приеме ребенка в школу, если для него есть основания. С отказом
у школы будут сложности, т.к. это отдельная школа, специализирующаяся на обучении
слабовидящих детей, к которым относится и Ваш ребенок. Даже если в
территориальной доступности создан отдельный класс, в котором обучаются дети с
легкой умственной отсталостью (3 вариант любой адаптированной
общеобразовательной программы или 1 вариант адаптированной общеобразовательной
программы для обучающихся с умственной отсталостью), то отказать школа не может,
но должна обратиться в орган образования за содействием в решении вопроса о том,
где и как создавать условия для обучения ребенка. Если у школы нет ресурсов для
создания отдельного класса, условия для обучения могут быть созданы в классе, в
котором реализуются другие варианты адаптированных общеобразовательных
программ для слабовидящих детей. Однако, ребенок сможет обучаться только по
индивидуальному учебному плану. Содержание и результаты обучения по 2 и 3
вариантам программы существенно различаются: обучение по 2 варианту предполагает
такое же содержание и результаты, как по обычной программы, - получение аттестата
об общем образовании, в то время, как обучение по 3 варианту не предполагает
получение в результате аттестата, закончивший обучение по 3 варианту получает
только свидетельство об обучении. Тем самым для школы возникают серьезные
организационные сложности: для организации обучения по 3 варианту в классе для 2
варианта доля индивидуальных занятий ребенка, обучающегося по 3 варианту, должна
будет увеличиваться от класса к классу, разнятся и занятия
коррекционно-развивающей области адаптированной общеобразовательной программы.
В настоящее время школы не имеют опыта организации такого обучения, могут
сопротивляться. Поэтому одновременно предлагаю обратиться в орган образования
за содействием в организации условий для обучения ребенка. Орган образования
должен определять, в каких образовательных организациях будут создаваться
отдельные классы для обучения разных групп детей. В обращении в орган образования
необходимо изложить сложившуюся ситуацию со школой для слабовидящих детей. Если
возникают вопросы, сомнения, пишите.
В обращении сделайте ссылку на пункт 23 Положения о ПМПК, согласно которому
представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии
является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в
сфере образования, образовательными организациями, иными органами и
организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении
условий для обучения и воспитания детей.
Рекомендую узнать, имеется ли в территориальной доступности отдельный класс, в
котором обучаются дети с легкой умственной отсталостью (3 вариант любой
адаптированной общеобразовательной программы или 1 вариант адаптированной
общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью).
Целесообразно познакомиться с тем, какие дети там учатся, может ли быть
обеспечена особая среда, необходимая для слабовидящих детей. При решении вопроса,
где целесообразнее организовать обучение ребенка, эта информация будет иметь
значение.
|
|
fall
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31-7-17
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо большое за ответ. Сделали так, как вы сказали, обратились в орган
образования, которому подчиняется школа, и нас взяли в школу. Школа нам навится.
Теперь у нас ещё один вопрос, прогноз улучшения зрения хороший, и в будущем
ребёнок может перестать быть слабовидящим, в нашей школе проходят ПМПК
практически ежегодно (говорят, что дети не справляются с программой). Если ребёнок
боле не будет слабовидящим, из школы придётся уйти? У ребёнка сложились хорошие
отношения в коллективе, класс маленький, мы волнуемся, что в обычной школе ребёнку
не смогут уделять должного внимания.
|
|
|