Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Проблемы реабилитации шунтированных
мамаНаташи
Активный участник
***




Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-12-07 в 18:31
Проблемы реабилитации шунтированных


У меня вопрос. У нас в городе есть центр иппотерапии, где занимаются с ДЦП-шками, по направлению от невролога. Нам невролог не дает направление, потому что ребенок шунтированный, якобы это является противопоказанием. Почему заниматься достаточно жесткой ЛФК с шунтом можно, а полежать на спине у лошадки (несидячих просто кладут на лошадь и возят) - низзя?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-12-07 в 22:34


Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
У меня вопрос. У нас в городе есть центр иппотерапии, где занимаются с ДЦП-шками, по направлению от невролога. Нам невролог не дает направление, потому что ребенок шунтированный, якобы это является противопоказанием. Почему заниматься достаточно жесткой ЛФК с шунтом можно, а полежать на спине у лошадки (несидячих просто кладут на лошадь и возят) - низзя?

МамаНаташи, не удалось сразу ответить, потому что мне хотелось сначала проконсультироваться с неврологами и кинезотерапевтами. И они подтвердили, что с шунтом надо быть очень осторожными, шунт -- не игрушка. Бывает, что с ним просто все отлично, а бывают и декомпенсации.
Врач, который считает, что несет ответственность, не может ни с легким сердцем делать шунтированному ребенку "достаточно жесткую ЛФК", ни смело на лошади возить. Конкретные решения зависят от множества факторов, но забывать про шунт точно нельзя. Это не значит, что нельзя заниматься вообще, но думать чем заниматься надо сильно и трезво понимать возможные последствия. Может быть, имеет смысл спросить у вашего невролога , какие он видит ограничения в занятиях именно с Наташей?

Здесь же (чтобы не смешивать темы и не портить комментариями Ваше замечательное эссе про Наташу) хочу вместе с Л.М. ответить на некоторые места оттуда:
Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
Она плохо видит, поэтому любит смотреть на свет. А еще - на лица людей. А вот телевизор, разноцветно мерцающий, быстро утомляет. Рекламный кот, стремительно поедающий "кити-кет", заставляет чуть внимательнее вглядеться в экран и тут же пропадает. Опять не успела разглядеть...
Она плохо видит, зато хорошо слышит. Самое лучшее для нее в звучащем мире - мамин голос. Есть и неприятные звуки, от которых она вздрагивает и зажмуривается. Хлопнула дверь, упала ложка, сработала сигнализация - в голове что-то разрывается на тысячи кусочков и хочется сказать: не надо громко, слишком больно... Но получается только плач.

Как видит Ваша дочка никто не знает кроме нее. По тому, что Вы пишете, можно сказать только, что ей трудно пользоваться зрением. Телевизор, видимо, просто противопоказан. Но это не значит, что не нужны доступные зрительные впечатления. Видимо, лучше говорить не о впечатлениях, а о зрительных ощущениях, под которыми мы здесь понимаем переживания (а все сенсорные события - это только наши, внутренние события хотя бы только потому, что они всегда разворачиваются внутри нашего тела), которые ассоциированы с внешними объектами.
Те из ощущений, которые не удается связать с внешним либо переживаются как внутренние, чисто душевные, не локализуемые события, что нам зачастую удается наблюдать у тяжелых детей, либо уходят глубже, на уровень чисто физиологических, бессознательных реакций.

Возможно Вам нужно делать множество специальных упражнений на развитие и укрепление собственно зрительной функции, но точно нужно заниматься тем, что называется сенсорной интеграцией, объединением и согласованием различных сенсорных модальностей.
Некоторые идеи и обсуждения на эту тему есть в разделе Семинар ("Сенсорные игрушки и игры" и "Сочетанные нарушения развития")

По поводу того, что Наташа пугается неожиданных событий: это отдельная проблема, с которой как правило удается справиться, если помочь ребенку освоиться с факторами, вздрагивание вызывающими. Сделать это обычно достаточно просто. Достаточно плавно подводить к восприятию этих факторов в понятной ситуации, в которой они не выпадают из общего событийного ряда.
Например, чтобы научить не вздрагивать при падении ложки, можно потихоньку начать размешивать сахар в стеклянном стакане с чаем на глазах у ребенка. Постепенно переходя ко все более громким позвякиваниям в понятном для него контексте вплоть до высыпания кучи ложек в железный таз. Вовсе не потребуется так прорабатывать все факторы, сейчас вызывающие вздрагивание, но только одним тоже обычно отделаться не удается.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаНаташи
Активный участник
***




Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-12-07 в 17:35


Большое спасибо за ответ про шунт. Ну что ж, я получила еще одно подтверждение того, что шунт очень ограничивает наши возможности реабилитации. С этим остается только смириться.
А после прочтения ваших комментариев я могу только, подобно Эйнштейну, воскликнуть: "Я знаю, что я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ!" Я прочитала довольно много литературы по разным аспектам ДЦП и наверное поэтому подхожу к своему ребенку слишком "технически", пытаясь все объяснить той же физиологией..
И потом, мне ни один врач не объяснял наши проблемы именно так.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-12-07 в 17:46


Это естественно, у врачей свой взгляд - медицинский, хотя зачастую бывает довольно проницательным. А ребенок - конечно, Вы правы, далеко не только тело и физиология, а - личность, и при любых занятиях имеет смысл обращаться именно к ней - тогда и результаты будут существенней, и добьетесь вы их - вместе.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики