Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Как играть с ребеном с РДА?
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-12-07 в 11:50
Как играть с ребеном с РДА?


Диагноз пока предположительный, ребенку 2,5. Психиатр сказала прийти через месяц, а пока побольше играть. А как играть с ребенком, который мило улыбается и уходит? Или берет одну детальку и играет только ею, да и то как-то непонятно? Приставать и настаивать?
Извините за наивный вопрос, просто боюсь терять время до приема - аутизм это или нет, но играть-то правда надо учиться, а у нас никак не получается.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-12-07 в 14:26


Влезьте в мысли чада, думайте, как он! Чувствуйте, как он! Встаньте на его место!
И запомните: игра должна доставлять удовольствие вам обоим! Игра должна быть честной!
Если вы осознали важность игры - вы уже на пути к победе.
Побольше позитива и ваших коментариев. У вас к ночи язык отваливаться должен - говорить, говорить, говорить...
Желаю успехов!




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-12-07 в 16:15


Как же туда влезть... И понятно, что без этого никак, но пока не получается.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаПоли
Модератор
******


Аватар


Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-12-07 в 16:20


У нас в школе есть мальчик с аутизмом. Мама мучается той же проблемой. И я слышала, что педагог дала такую рекомендацию: Выберите момент, когда малыш сидит на месте, сядьте в пределах видимости, но так, чтобы не вызвать отторжение, и начните играть (с пирамидкой, конструктором , т.п.). Вроде бы не обращайте на ребенка внимания, отдавшись игре (должно быть натурально - эмоционально). возможно постепенно ребенок начнет сперва смотреть, потом включатся в игру.
если увидите интерес ,ненавязчиво предложите присоединится - протяните игрушку




\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Manko.Ola
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16-5-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-12-07 в 17:12


Анна , посмотрите в ветку про книги !
Елена Янушко

Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.-попробуйте купить эту книгу,но по-моему,она более ценна для тяжелых детей.Хотя все другие тоже найдут много интересного!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-12-07 в 19:45


И книжка Сары Ньюмен "Игры и занятия с особым ребёнком" тоже очень хорошая в таком случае, она может очень помочь и дать интересные идеи.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-12-07 в 23:41


Ну как назло autism.ru почему-то не открывается!
Всем спасибо за советы. Попробую эти книги заказать. Но Лана права - игра должна быть честной, а я сама не люблю играть, наверно, потому пока не получается.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Manko.Ola
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16-5-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-12-07 в 00:03


Анна-Мария, а я вот тоже давно выросла...Ну не могу...
Умом понимаешь что надо с ребенком играть-а начинаешь- дальше двух действий дело не идет .
Кто какие идеи подкинет?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-12-07 в 11:06


В каждой из нас живет Женщина и Ребенок. Когда все хорошо, Ж и Р обитают в гармонии. Когда взрослые инфантильны - превалирует Р. А мы берем на себя весь груз ответственности и подавляем в себе Р, остается лишь Взрослый.
Пообщайтесь с мамой, почуствуйте себя ребенком, расспросите у родителей, как и чем играли вы сами. Пусть ваш внутренний ребенок подружится с вашим чадом.
Кстати, бывают ведь семинары для родителей.
Что касается меня, то я со своим Гошей научилась полноценно играть. когда ему было лет 5. Просто вставала на его место и пыталась понять, почему он так поступает.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Серафима
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-12-07 в 17:23


хочу поделиться своим опытом я правда не мама, а приглашенный специалист (психолог), но хочу рассказать как я строила свои первоначальные игры и занятия с аутичным ребенком.
Начинали мы с того, что пока он ко мне привыкал я не жалела время и мы просто выходили гулять в ближайшую от центра рощу, шли рядом или за руку. Затем уже в помещении у нас было два больших мяча на которые может сесть и взрослый, садились сначала рядом, потом друг напротив друга и подпрыгивали на этих мячах, пыталась искать контакт глазок, стала напевать простые русские песни -потешки, и через совсем небольшое время, он стал меня и замечать и пытаться держать конакт глаз (очень многим аутичным деткам нравятся ритмичные песенки или стишки). Затем мы катали друг другу мяч, потом бросали друг другу , всем своим видом показывая как мне радостно когда он кинул и я поймала, пойзже стал уже сам радоватьс я а теперь берет мяч и может сам мне бросать его предлагая поиграть и при этом улыбается.А еще у нас были камушки, которые мы брали , пересыпали, я этими камешками делала ему сначала легкий массаж ручек, потом ножек , а затем он стал доверять и подставлял уже и спинку и пузико, складывали их в ведерко с водой , а потом доставали их, плескали воду. И самое главное в этих играх искренне получать удовольствие от самого процесса и показывать , что вместе, это всегда веселее , чем одному.
С минуты нашего первого знакомства прошло уже больше 1,5 года, из отрешенного ежонка, который особо никого к себе не хотел подпускать, он прератился уже в совсем другого ребенка и наша работа продолжается.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Manko.Ola
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16-5-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-12-07 в 17:52


Серафима,спасибо! Я думаю,что главное, заниматься с ребенком тем,что нравится обоим,а не вымучивать из себя то,что не нравится.А там и ребенка получится больше понимать,и разнообразить со временем занятия!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-12-07 в 18:41


Серафима, спасибо, очень интересно!
А этот ребенок изменился именно благодаря занятиям, или параллельно он получал медикаментозную терапию?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Серафима
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-12-07 в 18:26


Спасибо за такие отзывы о работе, нет с этим ребенком мы идем на коррекции без препаратов. (хотя в работе с другими ребятишками я иногда настаиваю на медикаментозной поддержке, все зависит от конкретного случая)
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами отношения. В ребенка надо верить и еще надо любить дело, которым занимаешься.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-12-07 в 22:17


Цитата:
Исходное сообщение от Серафима
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами отношения.

Мне кажется, это ключевой момент, хотя нужно еще много усилий с обеих сторон. Но моя ошибка именно здесь - дочь не хотела играть, так я и не играла. Зачем, думаю, настаивать, если ей неинтересно? А оказывается, дело было не просто в отсутствии интереса... Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а, видимо, надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества - играть в дурацкие обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет налажен.
Да? Это правильное направление мысли?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаПоли
Модератор
******


Аватар


Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-12-07 в 22:52


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Цитата:
Исходное сообщение от Серафима
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами отношения.

Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а, видимо, надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества - играть в дурацкие обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет налажен.
Да? Это правильное направление мысли?

Мне кажется - совершенно правильно мыслите! Сперва наладить контакт, а остальное - потом..




\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Серафима
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-12-07 в 17:22


Да совершенно правильная и замечательная мысль, будут позитивные и хорошо налаженные отношения, а потом уж и "развивалки" гораздо легче дадуться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-12-07 в 17:28


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария

Но моя ошибка именно здесь - дочь не хотела играть, так я и не играла. Зачем, думаю, настаивать, если ей неинтересно? А оказывается, дело было не просто в отсутствии интереса... Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а, видимо, надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества - играть в дурацкие обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет налажен.
Да? Это правильное направление мысли?

Мне тоже кажется, что правильное. Посмотрите еще про налаживание контакта тему "Как установить контакт с ребенком (ЗПР)" в разделе Семинар, там описан, насколько я понимаю, ребенок довольно-таки аутичный, так что советы могут Вам пригодиться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Валенсия
Участник
**


Аватар


Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-7-08 в 21:06


Попалась такая статья - как раз про игры. Может, пригодится кому-нибудь.
Аутизм: особенные игры особенных детей
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-7-08 в 21:57


Посмотрела сейчас эту ветку - полгода прошло... и те проблемы кажутся уже очень далекими. Не все преодолено, не все понятно, но ребенок сделал огромные шаги впереди мы стали гораздо лучше друг друга понимать.
Как хорошо, что есть этот форум, и что есть ЦЛП и там работают такие замечательные люди! Мы могли бы уныло сидеть на рисполепте и я бы просто не знала, что можно как-то иначе, что просто вера в своего ребенка может дать так много.
Огромное всем спасибо!:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Shella
Активный участник
***




Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30-4-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-7-08 в 12:13


Моему ребенку 8 лет. Мы с ним играли, рисовали. Играли в железную дорогу, лепили человечков. Сейчас все это стал воспринимать негативно. Где-то полгода. Не знает,чем себя занять. Занимается только подрисовыванием страниц в журналах. Ребенок говорящий, синдром Аспергера.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-7-08 в 14:49


А мы в десятилетнем возрасте напросились на игротеку в дом творчества, в группу вместе со здоровыми детками. Моему Илье очень понравилось. Занятия вела замечательная девушка. Игры были на коллективное взаимодействие, на умение понять и выслушать другого человека, почувствовать его настроение. Сначала детям пришлось объяснить, что у мальчика аутизм, он не разговаривает и странно себя ведёт, что сам он первым никогда в игру не вступит. Не скажу, что дети все себя вели так, как бы нам хотелось, но этот опыт нам помог. Побольше бы таких интегрированных групп!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики