Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Покупка товаров в интернет магазине, (так как постоянно сижу дома с неходячим ребенком, которого некому оставить).
Я купила письменный стол в интернет магазине. Как уже написала, выходить из дома
проблематично, бабушек и нянь нет.
Стол привели разобранный и упакованный в картонную упаковку. Маркировка на
упаковке совпадала с тем, что я заказала, но в реальности стол оказался совершенно
другого цвета. Позвонила в маг, они отказались менять на другой цвет, хотя
согласно ЗОПП ст.26.1. я имею на это право, не объясняя причин. Написала претензию,
отправила почтой, а эти "редиски", не хотят получать мое письмо. Звонила на почту,
они сказали, что отнесли "получателям" уже два извещения, после месяца хранения,
письмо мне вышлют обратно.
Как обращаться в суд, если у меня нет подтверждения, что моя претензия дошла до
магазина? В какой срок обращаться в суд, чтоб его не пропустить, после получения
назад моего письма или можно не дожидаться, с момента покупки прошло 17 дней.
Считается ли не тот цвет товара существенным недостатком?
|
|
юрист
Почётный участник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery | Я купила письменный стол в интернет магазине. Как уже написала, выходить из дома
проблематично, бабушек и нянь нет.
Стол привели разобранный и упакованный в картонную упаковку. Маркировка на
упаковке совпадала с тем, что я заказала, но в реальности стол оказался совершенно
другого цвета. Позвонила в маг, они отказались менять на другой цвет, хотя
согласно ЗОПП ст.26.1. я имею на это право, не объясняя причин. Написала претензию,
отправила почтой, а эти "редиски", не хотят получать мое письмо. Звонила на почту,
они сказали, что отнесли "получателям" уже два извещения, после месяца хранения,
письмо мне вышлют обратно.
Как обращаться в суд, если у меня нет подтверждения, что моя претензия дошла до
магазина? В какой срок обращаться в суд, чтоб его не пропустить, после получения
назад моего письма или можно не дожидаться, с момента покупки прошло 17 дней.
Считается ли не тот цвет товара существенным недостатком? |
"Не тот цвет товара" не считается его существеным недостатком, если этот товар
может использоваться по его прямому назначению.
|
|
Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Но согласно п.4 ст.26.1 я могу сдать товар назад, не объясняя причин, в том числе, если
он не вписался в мой интерьер по цвету, фасону и т.д. При этом интернет-магазин не
имеет право ссылаться на перечень товаров не подлежащих обмену и возврату.
Поэтому повторю свой вопрос.
В какой срок я могу обратиться в суд? Чтобы не пропустить срок обращения? И чем
доказывать, что продавец в курсе моей претензии.
|
|
anna_юрист
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Schery, Закон О защите прав потребителей не устанавливает сроков предъявления
требований конкретно к данной ситуации, общий срок исковой давности - 3 года с
момента, когда Вы узнали о нарушении своего права.
В Вашем случае я бы рекомендовала не ждать долго, обращаться в суд можно даже
сейчас, мотивировав исковое, например, так:
"__ числа нами была отправлена претензия в адрес Ответчика, что подтверждается
почтовой квитанцией № __. Однако письменного ответа на данную претензию не
последовало, а ___ числа во время телефонного разговора Ответчик сообщил о своем
нежелании менять Товар. В связи с указанным я вынуждена обратиться за защитой
своих прав в суд".
В части претензии - так часто бывает, что ответчики не хотят получать письма.
Поэтому для суда достаточно приложить к тексту искового заявления копию
претензии и квитанции об отправке (у Вас ведь заказное письмо было, да?).
|
|
Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
anna_юрист, большое спасибо за ответ.
У меня было ценное письмо. (Разница от заказного, что только ценное можно послать с
описью вложения, при этом стоимость автоматически увеличивается в трое, даже если
цена письма 1 рубль.) Квитанция, конечно есть.
Привезли мне стол 7 октября, 9 октября отправила претензию, 11октяб. по номеру
индифекатора на сайте почты РФ письмо пришло в пункт назначения. Уведомление о
вручении (в моем случае о невручении), еще не вернулось. Но теоретически наверно
еще рано, так посчитала, пойду числа 30 подавать исковое.
|
|
Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Подала в суд, как только ответчик получил повестку, позвонили и предложили
урегулировать вопрос без суда. Деньги вернули, стол забрали. Правда без
компенсации за просрочку и сопутствующих штрафных, но все равно я добилась
своего.
|
|
anna_юрист
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Schery, рада, что вопрос разрешился!
|
|
|