Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
срочно нужна помощь!!!! отказывают оставить на второй год!
Уважаемые юристы! Очень нужна помощь, пока ещё не закончился учебный год!!!
Сын учится в 4 классе общеобразовательной школы по 7 виду индивидуально.
Учительница приходит к нам домой, занимается добросовестно, но в силу
особенностей(у сына аутизм), он все равно отстает от программы. И часов на предметы
у него меньше, чем у детей, которые учатся в классе.
Двоек ему не ставят, так как контрольные она ему дает облегченные, на
полкласса-класс назад по программе. Программу 4 класса он не освоил, ну или только
часть её. Я считаю, что ему ещё рано в5 класс, когда разные учителя предметники
будут к нему приходить, да и не готов он к программе 5 класса. Учительница тоже так
считает, что ещё год в 4 классе и Егор его освоит. Но в управлении образования
отказывают оставить его на второй год, так как у него нет двоек. Учительница
двойки конечно не ставит, т.к. это будет означать, что она не состоятельна как
педагог.
Каким образом можно оставить его на второй год, если у него нет двоек, но тем не
менее программу он не знает??? Назначать независимые экзамены и подставлять
учителя не хотелось бы, так как планируем с ней снова на второй год, она нас
устраивает.
Думала, что может через ПМПК, чотбы они рекомендовали ему программу 4 класса
пройти за 2 года, но школа говорит, что у них нет юридических оснований, они не
коррекционная школа и т.д.
|
|
anna_юрист
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Синеглазка,
согласно пункту 9 статьи 58 ФЗ "Об образовании в РФ", в случае, если ученик не
ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки, то по
усмотрению родителей (законных представителей) он может быть оставлен на
повторное обучение, переведен на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
При этом академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (п. 2 ст. 58 ФЗ "Об
образовании в РФ").
Такая же норма, помимо Закона об образовании, должна быть указана в Положении о
промежуточной аттестации Вашего образовательного учреждения.
В данном случае, если я верно поняла, следует рассмотреть вариант - не проходить
промежуточную аттестацию, и далее подать заявление руководству школы о том, чтобы
Вашего ребенка оставили на повторное обучение (или перевели на обучение по
адаптированной программе в соответствии с рекомендацией ПМПК - по Вашему
усмотрению).
|
|
antoninka
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31-8-08
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
|
|
А я где-то читала, что если дети с инвалидностью (в моем случае, ребенок-аутист) не
справляются с общеобразовательной программой, их на второй год не оставляют, а
переводят в школу 8 вида. Меня этот вопрос очень волнует, потому что сын, находясь
на индивидуальном обучении в общеобразовательной школе, сильно отстал от
программы. И у меня есть опасения, что его не аттестуют. Могут ли нас оставить на
второй год?
|
|
anna_юрист
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
antoninka,
если я Вас верно поняла, то у вас нет рекомендаций в школу 8 вида, да? Обсуждали ли
Вы с учителями или руководством школы вопрос о повторном обучении?
Здесь нужно отметить несколько моментов. Первое, прием в коррекционную школу
(класс) осуществляется с согласия родителей на основании заключения ПМПК.
Соответственно, если школа 8 вида Вам не рекомендована, и Вы против того, чтобы
ребенок там учился - то перевести вас не могут.
Второе, Закон об образовании в части правил об аттестации распространяется и на
детей с ОВЗ. Поэтому, в зависимости от того, насколько сильно ваш ребенок отстал от
программы, его могут перевести на следующий год условно, либо предоставить выбор -
повторное обучение, обучение по адаптированной программе в соответствии с
рекомендацией ПМПК или обучение по индивидуальному учебному плану.
И также советую Вам обратиться к внутренним документам Вашей школы - в частности,
к положению об аттестации (некоторые школы сейчас даже выкладывают такие
документы в Интернет, где можно их скачать и ознакомиться). И там можно посмотреть,
какой порядок предусмотрен в случае, если Ваш ребенок не проходит аттестацию.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено antoninka | А я где-то читала, что если дети с инвалидностью (в моем случае, ребенок-аутист) не
справляются с общеобразовательной программой, их на второй год не оставляют, а
переводят в школу 8 вида. Меня этот вопрос очень волнует, потому что сын, находясь
на индивидуальном обучении в общеобразовательной школе, сильно отстал от
программы. И у меня есть опасения, что его не аттестуют. Могут ли нас оставить на
второй год? | antoninka, если ребенок не пройдет аттестацию, то
его условно должны перевести в следующий класс, установив срок для ликвидации
задолженности (не менее двух раз). Если задолженность не будет ликвидирована Вам
должны предложить выбор: повторное обучение, прохождение ПМПК или индивидуальный
учебный план. Школам понятнее повторное обучение и направление на ПМПК - это
зависит от того, какие перспективы видят учителя, готовы ли с конкретным ребенком
возиться. От ПМПК Вы вправе отказаться, если считаете, что оснований для изменения
условий обучения нет. Школа может оказывать на Вас давление плоть до обращения в
органы опеки, но формально отчислить из школы не имеет права, поэтому ребенок
останется обучаться в школе так или иначе. При необходимости стоит
проконсультироваться со специалистами. Если проблемы есть, то они не исчезнут. И в
зависимости от проблем надо строить обучение и там, где сейчас учится ребенок, и
если будет необходимость - выбирать другое место обучения. Индивидуальный
учебный план школе скорее неудобен, поскольку что это такое школе не понятно, т.к.
вопрос четко не регулируется. Возможно обучение по индивидуальному учебному
плану одновременно по программе следующего учебного года и предыдущего, но для
школы это, повторюсь, скорее неудобно, и требует больших ресурсов. Выбор зависит
от потребностей и возможностей ребенка.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено anna_юрист | Синеглазка,
согласно пункту 9 статьи 58 ФЗ "Об образовании в РФ", в случае, если ученик не
ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки, то по
усмотрению родителей (законных представителей) он может быть оставлен на
повторное обучение, переведен на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
При этом академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (п. 2 ст. 58 ФЗ "Об
образовании в РФ").
Такая же норма, помимо Закона об образовании, должна быть указана в Положении о
промежуточной аттестации Вашего образовательного учреждения.
В данном случае, если я верно поняла, следует рассмотреть вариант - не проходить
промежуточную аттестацию, и далее подать заявление руководству школы о том, чтобы
Вашего ребенка оставили на повторное обучение (или перевели на обучение по
адаптированной программе в соответствии с рекомендацией ПМПК - по Вашему
усмотрению). | Непрохождение промежуточной аттестации (т.е.
своего рода отказ от нее) ребенком может стать выходом для школы, если она
заинтересована в оставлении ребенка на повторное обучение. Но в этом случае школа
условно переводит ребенка в следующий класс и назначает сроки для ликвидации
задолженности. вопрос о повторном обучении, направлении на ПМПК или обучении по
индивидуальному учебному плану ставится, если в сроки, установленные
организацией (не более 1 года) задолженность не ликвидирована. На практике школа
устанавливает срок до осени на ликвидацию задолженности. А далее принимается
решение о дальнейших шагах. Поэтому, если школа на такой путь согласится, то это
выход.
Т а же самая схема и при неудовлетворительных итогах промежуточной аттестации.
|
|
|