Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Ребенка не берут на обучение
Уважаемый Адвокат!
Моему ребенку 8 лет и 7 месяцев, диагноз - аутизм. За плечами 4 года муниципальных
садиков (как обычных, так и коррекционных). В настоящее время ребенок выведен из
учебного процесса.
В 2006-2007 году посещал дошкольную группу при коррекционной школе 8 вида. Директор
школы, г-жа Павлова В.М. (страна должна знать своих героев!), еще при оформлении
ребенка в дошкольную группу (не видя ребенка) заявила мне, чтобы мы и не надеялись
на то, что будем учиться в ее школе. Иначе разбегутся все ее педагоги. Повторяю,
школа коррекционная 8 вида! Прошел год.
Устно нас устранили, даже от прохождение городской ПМПК... Просила предоставить
отказ в письменном виде - в ответ яростное негодование! После долгих
разбирательств с Комитетом образования (который абсолютно устранился от решения
проблемы), МСЭКом, который требовал прохождения ПМПК и не вписывал в ИПР
необходимость обучения, нашим психоневрологом нас направили на областную ПМПК.
Областную ПМПК прошли с рекомендацией "начать пробное индивидуальное обучение".
Обратилась с этим направлением в комитет образования города - молчание,
обратилась в школу - мне, , ну совершенно тупой мамаше, терпеливо объяснили, что на
обучение в школу берут только "своих" детей, т.е. прошедших собственную ПМПК и ни
как иначе! Отправили к психоневрологу. Психоневролог подтвердила, что в этой
школе обучаются только те дети, которые прошли "свою" ПМПК и посоветовала поискать
школу в Москве, даже дала телефончики. На мою фразу о том, что добираться до Москвы
в утренней переполненной электричке для ребенка с аутизмом сильный стресс и уже
потом будет не до учебы - скаазла, что многие возят своих детей и ничего, все
нормально...
Кроме того я попыталась уточнить, что в нашем городе подразумевается под
словосочетанием "индивидуальное обучение", ведь по сути к ребенку должен быть
прикреплен педагог и дальше - 8 учебных часов в неделю. Мне ответили, что это было
"когда-то", а сейчас такой возможности нет. Дети, находящиеся на индивидуальном
обучении посещают школу и сидят как и все в классе. А мой ребенок будет мешать
учебному процессу.
Вопросы:
1. рекомендация областной ПМПК обязательна для коррекционной школы отдельно
взятого города? Или мы так и будем проходить всевозможные ПМПК, а не учиться?
2. обучение по месту жительства в РФ уже изжило себя и это требование не
обязательно?
3. индивидуальное обучение становится загадкой в нашем городе. Направление на
подобное обучение дает врач, но в нашем случае - интересы не ребенка (!), а удобство
педагогов на первом месте. Но! в состав областной ПМПК также входит психоневролог,
который также поставил свою подпись под рекомендацией, как член комиссии.
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Уважаемый Адвокат!
Вопросы:
1. рекомендация областной ПМПК обязательна для коррекционной школы отдельно
взятого города? Или мы так и будем проходить всевозможные ПМПК, а не учиться?
2. обучение по месту жительства в РФ уже изжило себя и это требование не
обязательно?
3. индивидуальное обучение становится загадкой в нашем городе. Направление на
подобное обучение дает врач, но в нашем случае - интересы не ребенка (!), а удобство
педагогов на первом месте. Но! в состав областной ПМПК также входит психоневролог,
который также поставил свою подпись под рекомендацией, как член комиссии.
|
Уважаемая Галина!
Постараюсь ответить последовательно на вопросы.
Общие соображения № 1
Прежде всего, хочу отметить, что в существующей правовой реальности есть два
принципиальных подхода к тому, как добиваться права на образование для особых
детей.
Подход первый: Вы находите то образовательное учреждение (ОУ), которое, по-Вашему
мнению, подходит ребенку. Дальнейшие усилия направлены на то, чтобы попасть в это
ОУ вопреки всем МСЭКам, ПМПК и т.п.
Подход второй: Вы требуете, чтобы МСЭКи, ПМПК, Департаменты и т.п. обеспечили
образование Вашему ребенку.
С точки зрения юридически-правозащитной, правильным является второй подход. С
точки зрения психолого-медицинско-педагогической (как мне кажется) - первый.
Немного перефразируя - Вы хотите насильно заставить Павлову взять Вашего ребенка
в ту школу, где, по ее мнению, он не сможет учиться, или Вы хотите найти ребенку
такую школу, где директор и педагоги хотят и считают возможным его учить? Разница
есть. Но это общее соображение.
Общие соображения № 2
Разумеется, ни один ребенок, тем более ребенок-инвалид, не может оставаться вне
образовательного процесса. Это прямо вытекает из многократно процитированных в
этой эхе и на нашем сайте статей Закона "Об образовании" (ст. 50) и "О социальной
защите инвалидов" (ст.18). Если Ваш ребенок оказался вне процесса, то Ваши права
являются нарушенными. Недавно в г. Иваново было выиграно судебное дело родителем
ребенка-инвалида (Дауна), требующего у образовательных властей устранить
нарушение права инвалида и создать для него условия в ДОУ. Другой вопрос о
конкретных последствиях такого решения, но сам факт - налицо.
Конкретные ответы
1. Согласно п.10 ст. 50 Закона об образовании, "Дети и подростки с отклонениями в
развитии направляются в указанные (коррекционные) образовательные учреждения
органами управления образованием только с согласия родителей (законных
представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии." Это
означает, что итогом обследования ребенка должно быть НАПРАВЛЕНИЕ в КОНКРЕТНУЮ
ШКОЛУ. ПМПК не просто определяет форму обучения, а принимает решение о
направлении в ОУ. Вы вправе требовать от своего Комитета образования не просто
"рекомендаций", а направления в школу. После этого Вы вправе (ст.18 Закона о
"социальной защите инвалидов"), чтобы МСЭК включил данную школу в ИПР, после чего
исполнение этой ИПР становится для ОУ обязательным (ст. 11). Мне не очень понятны
Ваши слова ("в ответ яростное негодование", "устранился")... Письменное заявление с
отметкой - и требуйте письменного ответа. Уже много раз об этом писали. Самый
простой способ для чиновника от Вас отделаться и спокойно пойти домой - сказать
Вам устно: "Вам ничего не положено и Вы ничего не получите". Нельзя давать ему
такую возможность! Пусть отписывается от Вас и своего начальства (которое
получит Ваши письменные жалобы). Тогда, может быть, для него самым простым
способом станет удовлетворить Вашу просьбу и отписать начальнику, что все ОК.
Дайте ему такую возможность!
2. Конкретной нормы, которое бы прямо обязывало найти ОУ именно по месту
жительства в Законе нет. Однако обязанность "Образовательных учреждений
совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения"
обеспечить получение инвалидами среднего образования (ст. 18 Закона "О
социальной защите") должно толковаться нами (и толковалось судом в Ивановском
деле, упомянутом выше), как обязанность сделать такое образование доступным и
"географически". Ваши транспортные аргументы представляются мне совершенно
правильными и должны учитываться.
3. Понятия "индивидуальное обучение" в законе нет. Есть три разных понятия:
а) Обучение на дому - то есть ребенок числиться в "Школе надомного обучения" и к
нему домой ходят педагоги.
б) Обучение в семье - то есть ребенок не числиться нигде, его учат родители сами
(или сами находят педагогов), а ребенок лишь аттестуется в школе. Раньше семье за
это немножко платили, а теперь - нет.
в) Индивидуальный учебный план - цитирую ст. 50 Закона об образовании.
"Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право
на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам.
Обучение граждан по индивидуальным учебным планам
регламентируются уставом данного образовательного учреждения."
В общем, исходя из изложенного, постарайтесь конкретизировать Ваши вопросы, не
теряйте надежды, продолжайте борьбу. Удачи.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Адвокат
Вы находите то образовательное учреждение (ОУ), которое, по-Вашему мнению,
подходит ребенку. Дальнейшие усилия направлены на то, чтобы попасть в это ОУ
вопреки всем МСЭКам, ПМПК и т.п. |
Я примерно представляю ту школу (она реально существует - школа, где
ребенку-аутисту комфортно), но по секрету скажу, я просто не знаю КАКИЕ усилия надо
предпринять, чтобы мой ребенок попал туда. И боюсь возможностей у неработающей
матери-одиночки не очень много. Только уточню - это не жалобы на неудавшуюся
жизнь! Скорее грустный опыт попыток
бороться с властьпридержащими.
Возможно я не с "теми" борюсь?
А в остальном, спасибо! приму к сведению!
И еще раз уточню - дублировать очередной раз областную ПМПК - местной
(школьной/городской) нет необходимости, верно?
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Я примерно представляю ту школу (она реально существует - школа, где
ребенку-аутисту комфортно), но по секрету скажу, я просто не знаю КАКИЕ усилия надо
предпринять, чтобы мой ребенок попал туда.
|
А в школе согласны Вас брать? Хотят Вас брать? Это коррекционная школа?
Цитата: |
И еще раз уточню - дублировать очередной раз областную ПМПК - местной
(школьной/городской) нет необходимости, верно? |
Дублировать ПМПК не нужно. Просто у Вас по-сути, не было ПМПК, так как Вас не
направили ни в какую школу.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Мы прошли несколько муниципальных московских школ, но в связи с несогласованием
финансирования на ребенка из области с Департаментом образования Москвы - нас
никуда не приняли.
Сегодня мы были на приеме в городском ГК образования. Начальник школьного отдела
посочувствовала, но, созвонившись с директором единственной в городе
коррекционной школы, "взяла нас на заметку". Ожидаем официального ответа. Но я не
жду ничего особенного в ответе...
С моей стороны были предложены 2 варианта:
1. Оформить меня временно учителем-надомником для собственного ребенка - ответили,
что не имеют право сделать это, поскольку у меня нет пед.образования и нет
специальной подготовки для обучения своего ребенка (интересно, а кто с ним учит
азбуку и проходит программу 1-го класса? )
2. Согласовать с Департаментом образования Москвы финансование обучения моего
ребенка - ответ: "у города нет денег, каждая копейка распределена по школам".
Странно получается, почему на моего конкретного ребенка нет финансирования???
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина!
Моего сына приняли в школу 8 вида по протекции. Один знакомый упросил директора
школы, и нас взяли - и без комиссии. Сидела с сыном 2 года за партой, иначе никак.
Выгонять не выгоняли, мы сами ушли - сыну стало там скучно. Это был 2000 год, об
аутизме слыхом не сыхивали и учили не как аутиста. Гоша научился списывать
короткие фразы - на этом все встало. Денег я никому не платила
От этого же знакомого слышала, что в обычную школу можно поступать до 9 лет, и до 11
лет - в корркционную. Время есть.
Как у вас сейчас дела? На мой взгляд ошибочный, чем итти в школу в середине года,
лучше пойти 1 сентября.
Читаю форум и с удивлением понимаю, что в нашей Башкирии, которая казалась мне
верхом отсталости в работе с аутистами, не все так мрачно. В 1 класс вашего сына
обязаны принять.
Вредный совет № 1. Узнайте осторожненько, кто с таким диагнозом уже ходит в школу и
поспрашайте совета у них
№2 В СМИ обращаться не пробовали?
№3 Поищите личные выходы.
№4 скажите, что сами наймете учителей, и пусть вам их оплачивают.
Мои советы глупые, но ... Но я надеюсь, что у вас все получится.
всё будет хорошо!!!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Лана
Сидела с сыном 2 года за партой, иначе никак. |
Лана, я предлагала и такой вариант - отвергли, заявив, что мое присутствие плохо
повлияет на других детей - дети начнут отвлекаться...
Цитата: | Исходное сообщение от Лана
В 1 класс вашего сына обязаны принять. |
Разумеется, обязаны, если учесть конституционное равенство прав...
Цитата: | Исходное сообщение от Лана
Вредный совет № 1. Узнайте осторожненько, кто с таким диагнозом уже ходит в школу и
поспрашайте совета у них
№2 В СМИ обращаться не пробовали?
№3 Поищите личные выходы.
№4 скажите, что сами наймете учителей, и пусть вам их оплачивают.
Мои советы глупые, но ... Но я надеюсь, что у вас все получится. |
Отличные советы!
№1 уже использован - сведения скрываются получше, чем от американских агентов 007,
однако случайно, в разговоре выяснила, что есть еще как минимум 3 семьи с аутятами,
которых также как и нас "футболят".
№2 - оставила на "десерт"
№3 - активно работаю в этом направлении...
№4 - предлагала, но категорически отказано...
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Теоретически Вашего сына должны принять на надомное обучение в ближайшую к
вашему дому школу!!! В Прокуратуру не обращались - я серьезно, случай с
Даунсиндромом и садиком знаю. Знакомый мальчик с имбецильностью, Русланчик, два
года обучался на дому в ближайшей школе - так это еще и лицей был. А о Прокуратуре
подумайте. Это проще, чем суд.
всё будет хорошо!!!
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: |
Знакомый мальчик с имбецильностью, Русланчик, два года обучался на дому в
ближайшей школе - так это еще и лицей был
| Так и что далеко за примерами ходить? И мой аутёнок учится
на надомном в ближайшей школе, причем это тоже лицей.
Основную работу делает, конечно, не учительница. А я, естественно.
Галина, а может пойти именно по такому пути - выйти прямиком на учительницу,
которая будет набирать первый класс на будущий год, расписать ей горы золотые -
что она почти ничего делать не будет, только по минимуму, что вы сами дома всё
будете осваивать, а она будет в основном вас консультировать, что и как объяснять,
а денежки дополнительные за надомника ей ведь не помешают. Если учительница
заинтересуется, она сама и директора уговорит.
Конечно, вариант так себе, но будет официальная учёба...
Цитата: |
От этого же знакомого слышала, что в обычную школу можно поступать до 9 лет, и до 11
лет - в корркционную. Время есть
|
Да, время есть! Мы пошли с 9 лет...Тогда я переживала, а сейчас уж и забыла об этом.
Учится - ну и слава Богу. На днях диктант написал на пятёрку! (хотя и ныл после каждого предложения:"Может, хватит? Может, уже
всё?" )
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Да, вариант интересный! Спасибо!
|
|
pvdodessa
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 7-4-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Валенсия | Цитата: |
Знакомый мальчик с имбецильностью, Русланчик, два года обучался на дому в
ближайшей школе - так это еще и лицей был
| Так и что далеко за примерами ходить? И мой аутёнок учится
на надомном в ближайшей школе, причем это тоже лицей.
Основную работу делает, конечно, не учительница. А я, естественно.
Галина, а может пойти именно по такому пути - выйти прямиком на учительницу,
которая будет набирать первый класс на будущий год, расписать ей горы золотые -
что она почти ничего делать не будет, www.my-coralclub.com только по минимуму, что вы сами дома всё будете осваивать, а она
будет в основном вас консультировать, что и как объяснять, а денежки
дополнительные за надомника ей ведь не помешают. Если учительница
заинтересуется, она сама и директора уговорит.
Конечно, вариант так себе, но будет официальная учёба...
Цитата: |
От этого же знакомого слышала, что в обычную школу можно поступать до 9 лет, и до 11
лет - в корркционную. Время есть
|
Да, время есть! Мы пошли с 9 лет...Тогда я переживала, а сейчас уж и забыла об этом.
Учится - ну и слава Богу. На днях диктант написал на пятёрку! (хотя и ныл после каждого предложения:"Может, хватит? Может, уже
всё?" ) |
А чем они это объясняют ?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено pvdodessa | Цитата: Исходное сообщение добавлено Валенсия | Цитата: |
Знакомый мальчик с имбецильностью, Русланчик, два года обучался на дому в
ближайшей школе - так это еще и лицей был
| Так и что далеко за примерами ходить? И мой аутёнок учится
на надомном в ближайшей школе, причем это тоже лицей.
Основную работу делает, конечно, не учительница. А я, естественно.
Галина, а может пойти именно по такому пути - выйти прямиком на учительницу,
которая будет набирать первый класс на будущий год, расписать ей горы золотые -
что она почти ничего делать не будет, www.my-coralclub.com только по минимуму, что вы сами дома всё будете осваивать, а она
будет в основном вас консультировать, что и как объяснять, а денежки
дополнительные за надомника ей ведь не помешают. Если учительница
заинтересуется, она сама и директора уговорит.
Конечно, вариант так себе, но будет официальная учёба...
Цитата: |
От этого же знакомого слышала, что в обычную школу можно поступать до 9 лет, и до 11
лет - в корркционную. Время есть
|
Да, время есть! Мы пошли с 9 лет...Тогда я переживала, а сейчас уж и забыла об этом.
Учится - ну и слава Богу. На днях диктант написал на пятёрку! (хотя и ныл после каждого предложения:"Может, хватит? Может, уже
всё?" ) |
А чем они это объясняют ? | Уточните вопрос, пожалуйста!
|
|
|