Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
мальчиковые проблемы - драки
ну вот, весна близится, оттепель, опять эта тема для нас актуальной становится.
Наш самостоятельный парень постоянно нарывается на неприятности.
Идет, к примеру , по коридору - боится и шарахается из стороны в сторону от
встречных. На каком-то встречном срабатывает - махнут, шугнут и т.п. Тут начинает
размахивать руками. Что плохо - это в направлении голов (опасно). Идя дальше, уже
шарахается и машет сам, превентивно - неприятности не заставляют ждать.
Не понимает фразы типа "Убью" "Порублю на мелкие кусочки" - всё это воспринимается
всерьёз, как угроза. От которой - отбивается, защищается. Опять неприятности...
с головами = пробовали отрабатывать, куда можно стукнуть (дать сдачу). Со мной
(стукаю по плечу и туловищу, говорю - дай сдачи - стукает правильно, по плечу,
туловищу). В реальной ситуации руки тянутся в район чужой головы...
Сегодня вот утром звонит учитель - подрался с одноклассником. там какая-то
застарелая разборка (на прошлой недели увидела на руке синяки - откуда ? вот от
него и еще одного, сам тоже своими граблями машущими провоцирует ...). Злился
сильно, едва отцепили. Учительница мне позвонила - говорю, тогда отрправляйте
домой. Но сам попросился остаться, пообещал, что драться не будет. Хорошо,
оставили - до первой попытки. С напоминаниями (ты обещал!) - до конца уроков - т-т-т.
Спрашивала - чего дрался? "Он мне сказал - сейчас порублю на мелкие кусочки!" Ну и
что? - "Испугался!"
И стоит пред нами проблема, где запятую ставить - драться нехорошо не драться. Вроде
когда бьют-то - надо отбиваться... И как не видеть (не ощущать) в каждом встречном
какую-то угрозу (от которой сперва шарахается и начинает бить)?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
вот и хочется узнать - как у кого с этим. Конечно, больше интересует, как именно сам
ребенок с этими моментами разруливает - в присутствии и при инструкции в момент
действий все в порядке.
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Ох, Nata, учила и своего когда-то, что драться нехорошо. Потом в школе за себя
постоять не мог, вначале. А потом раздражающего чем-либо персонажа могли ударить,
в том числе и тем, что на данный момент окажется в руках... Ну вот и забрала его,
учимся теперь индивидуально. И по прошествии 5 почти лет нашего надомного
обучения, делаю выводы, что в нашем случае сделала правильно, в классе сейчас уже
он просто ничего не усваивал бы. А так хоть что-то.
Сейчас мы дерёмся дома, с братом двоюродным, причём не всегда понятно, из-за чего
начинается у них спор... Тут, правда, и племянник часто реагирует, как дитё малое,
хотя самому уже 21 скоро. Отгоняю Димку, племяннику говорю, чтобы не донимал его.
Драться, наверное, всё же надо уметь, но вот проблема у наших детей - определение
того, в какой ситуации как можно себя вести, а в какой так себя не ведут никогда.
Ну и с самоконтролем по прежнему проблемы.. Во время занятий ДО теперь дерёмся с
мамой. Причём пока слушает материал новый - всё нормально, как только отвечать на
вопросы письменно (набирать текст), так начинаем нападать на маму. И понимаю, что
себя он не контролирует, что это то самое, из-за чего у нас, собственно, все
проблемы, но как-то обидно становится всё же...
А в школе мы компании детей обходим стороной, наблюдаю каждый раз - как видит, что
дети группой стоят, начинает "заходить на круг" и по большому радиусу их обходит,
так, на всякий случай.
И я своему ребёнку всё же стараюсь говорить, что драться нельзя, именно потому, что
часто теряет контроль над собой, особенно в неприятных для него ситуациях. Боюсь,
как бы в будущем не вылились эти проблемы в нечто большее. Хотя разговаривала с
врачом и она говорила мне, что такой вариант развития событий совсем не
обязателен.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена |
Драться, наверное, всё же надо уметь, но вот проблема у наших детей - определение
того, в какой ситуации как можно себя вести, а в какой так себя не ведут никогда.
И я своему ребёнку всё же стараюсь говорить, что драться нельзя, именно потому, что
часто теряет контроль над собой, особенно в неприятных для него ситуациях. Боюсь,
как бы в будущем не вылились эти проблемы в нечто большее. Хотя разговаривала с
врачом и она говорила мне, что такой вариант развития событий совсем не
обязателен. |
у нас в школе не обойдешь - компанию (он пытается, но коридор узкий - шарахается от
стенки к стенке, все равно на кого-то да наткнётся.
печаль-то в том, что он и сам знает, что нельзя в школе драться.
Но вот наблюдая, как он идёт по коридору и дёргается из стороны в сторону и
поднимает руку к груди, приближаясь к любому (жест защитный)... А рост-то под 180 без
малого... и рука, подпрыгивающая вверх стоящим вопринимается -то как попытка
агрессии, далее сценарий ясен....
Ээээх... вот как бы втемяшить, что надо идти мимо - морда тяпкой, руки висят, прямым
курсом куда надо?!
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
На этот счёт опять-таки разговаривала с врачом, правда не по теме драки, а по теме
занятий. Тесты воспринимает как игру, а в игры не играет, ну разве что сам с собой,
боится проиграть, а себе проиграть довольно сложно) Уж как объясняла, говорила и
метод пряника применяла, вроде соглашается, но только наступает ситуация - и всё в
момент забывается... Так врач и сказала мне, что таким детям объяснить что-то
довольно сложно, почти невозможно
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Лена, Женя как раз игру научился воспринимать и играть немного с годами. Что
здорово помогает.
Даже шутки улавливает (юмора, "прикольности" этого не понимает). Чувствует, что с
ситуацией слова говорящего как-то не совпадают, выражение лиц видит, что веселое
спрашивает:"Это шутка, да?" или " Ты (такой-то...) пошутил, сказал в шутку?"
Крутой у нас юмор...
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Наташа, а Димка в игры или только сам с собой или наблюдать, как кто-то играет.
Столько игр, интересный, причём сам хотел их, но не играет практически.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Нам в этом плане здорово вытянули занятия музыкотерапией в группе в течение уже 5
лет. У них на занятиях есть игры, есть соревнования.
нам просто столько дома не суметь бы, тем более - постоянно, регулярно и в компании
постоянной Ну и игры свои (сам, уж как может)
и рисование - на картине он создает какой-то сюжет, озвучивает его, комментирует,
подписывает что-то потом. Проживает заново ситуацию, но уже тут есть возможность
её видеть и слышать
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Наташа, так нравится ему. А мы рисовать не особенно любим. У нас история России и
троллейбусы с трамваями в интересах, а последнее время ещё и олимпийскими
соревнованиями увлёкся, очень переживает до сих пор, что наши первое место не
заняли, даже серебряная медаль в Паралимпийских играх не устроила - не выиграли,
значит проиграли. Так вот этими занятиями
может долго заниматься, читать книги, в интернете что-то искать по теме.
А музыка вообще не наше... Мама только по договорённости может включить на какое-то
время, к примеру, когда постель убирает утром, да и то в последнее время сложно
договориться. Мы и на праздники не ходим из-за присутствия там музыки и
видеокамер. Как-то это всё пришло внезапно, и до сих пор не отпускает, раньше и на
видео его снимала, а сейчас даже это видео смотреть не может, убегает в другую
комнату или "Мама, выключи. Не хочу сам себя слышать" По той же причине, наверное, и
по телефону не разговаривает.
Поэтому ищу другие пути и струны, но пока не нащупала ещё
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
у нас получилось его постоянно держать в группах детей (сад, потом школа, все
занятия), это годами.
но вот искать сам что-то, читать сам, потому что это ему интересно - тут наш мужик
пас изредка, когда что то лепит, смотрит, и
то это с моей подначки.
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
В садике и мы были постоянно, причём дети радовались его приходу, играл в игрушки,
правда, всё так же один.
А вот школу не потянули... Там требований больше, ну и нагрузка соответственно. А
сейчас с каждым годом нагрузка больше и нам всё сложнее заставить себя делать то,
что нужно.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
ну вот - опять... является чадо из школы,
следом - звонок. С жалобой. Дрался, причём стукнул девочку, и дневник ей порвал,
ещё одного - укусил.
В процессе выяснения - дневником его бил одноклассник (но порвал, получается
дневник, да ещё тот ли, которым били ли). А за руку его укусить попросили (Он сказал - укуси меня!). Спрашиваю - а сказал
бы - скунись с разбегу об стену, тоже сделал бы? - "Нет!"
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | А за руку его укусить попросили (Он сказал -
укуси меня!). Спрашиваю - а сказал бы - скунись с разбегу об стену, тоже сделал бы? -
"Нет!" |
У нас тоже есть такой момент. Сейчас, правда, реже. Всё чаще спрашивает"Зачем?", а
потом только может сделать то, о чём попросили.
|
|
sv555
Активный участник
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 12-5-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена | Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | А за руку его укусить попросили (Он сказал -
укуси меня!). Спрашиваю - а сказал бы - скунись с разбегу об стену, тоже сделал бы? -
"Нет!" |
Ну а зачем его мальчик попросил укусить?сам виноват...
Я так поняла,что некоторые вещи нашим детям просто не объяснить,я уже начинаю
смиряться с этим....Моя тоже может делать то,о чем ее просят дети.И меня это пугает
очень...например,она пока плохо понимает,что перед мальчиками нельзя
переодеваться и в туалет ходить.У вас
драки,а у нас жалобы,что обзывает более младших детей постоянно(и нас дома
тоже,кстати). Ругаю,объясняю,без толку пока
|
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
А у нас младший(1год) бьет старшего(8 лет)Ходит с палкой от пирамидки или от каталки
и бьет или просто рукой.То ли это возраст такой, то ли Димка сам его научил.Он
руками машет и тоже пытается до него дотронуться, но не как дерется, а от радости,
типа восхищается.А иногда и больно может рукой махнуть.
Замучилась им объяснять.Тоже не знаю, что делать.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в
школе.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено natali | А у нас младший(1год) бьет старшего(8 лет)Ходит с палкой от пирамидки или от каталки
и бьет или просто рукой.То ли это возраст такой, то ли Димка сам его научил.Он
руками машет и тоже пытается до него дотронуться, но не как дерется, а от радости,
типа восхищается.А иногда и больно может рукой махнуть.
Замучилась им объяснять.Тоже не знаю, что делать. |
в этом возрасте младший просто ещё не понимает, чем отличается живое от неживого.
Думаю, со временем всё войдёт в норму.
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
Это он у меня так общается.Вот специально задирает Димку, чтобы тот орал и
наблюдает.Говорит так ааа и смотрит на реакцию, ну Димка в долгу не остается орет
уже на весь дом и руками машет.Недавно научился по лбу маленькому давать, чтобы
тот не лез, а тот все равно лезет.Димка за волосы его хватает и от себя
отталкивает.Теперь орут целыми днями.Мне
кажется это никогда не кончится.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в
школе.
|
|
|