Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Сыну 1г. 7 мес., аутичные черты
Turistochka
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 6-2-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-2-13 в 15:12
Сыну 1г. 7 мес., аутичные черты


Здравствуйте, помогите советом. Как заниматься с ребенком? Сыну 1г. 7 мес. Диагноз: задержка стато-кинетического и психоречевого развития, мышечный гипотонус, псевдобульбарный синдром. По МРТ уменьшены лобные и височные доли. Не ходит, сам не садится, сидит посаженный недолго, переворачивается на живот и обратно, пытается ползать по-пластунски. Заметили отставание в 2,5 мес., не пытался держать голову, не фиксировал взгляд. Только в 5 мес. начал фиксировать взгляд. Слух в норме. Неврологи говорят, что физическая задержка обусловлена низкой мотивацией и интеллектуальной недостаточностью. Неврологи подозревают, что будет умственная отсталость. По этому поводу нас послали к психиатру. Психиатр, сказала, что не похоже на УО и заподозрила аутизм, поставила диагноз: задержка психоречевого развития у ребенка с органическим поражением ЦНС, аутичные черты. Назначила занятия с педагогами, БГБК диету, витамин В6. Ещё нас тестировала психолог, оценила развитие на 10-14 мес. Сказала, что есть коммуникационные проблемы, но не такие как при аутизме.
Но как бы там ни было, я сама вижу недостаточный контакт и стереотипии (плохо смотрит в глаза, редко отзывается на имя, стереотипные игры с колесами машины, открывает двери туда-сюда, нажимает много раз на одну и ту же кнопку, частые раскачивания головой «нет-нет», раскачивания телом, когда сидит, гиперчувствительность к некоторым звукам, сам себя гладит по ладошкам, не как не реагирует, когда я ухожу/прихожу, нет указательного жеста и не смотрит в направлении моего указательного жеста). Может играть игрушками по назначению с моими подсказками, во время игры может делать что-то стереотипно – я останавливаю. Собирает игрушки в коробку и достает из коробки (обычно до конца не собирает, а начинает шерудеть или бросать), кормит и качает куклу, снимает кольца с пирамидки, пытается ставить кубик на кубик, телефон подносит к уху, возит машинку недолго, снимает и одевает (кладет на голову) шапку, пьёт из чашки неаккуратно. Недавно начал подражать, например высовывает язык, качает куклу после того как я покажу. Сам играет по назначению недолго буквально пару действий, потом или теряет интерес, или играет стереотипно. Психолог говорит, что он понимает речь в ситуации. Инструкции выполняет редко и нужно несколько раз повторить, а может и совсем игнороровать: «пока-пока», «сделай ладушки», «сорока-ворока», «дай» (очень редко), «как дует ветерок», «дай руку», «возьми», «положи». Нет выбора из двух предметов, редко показывает части тела на кукле. У меня такое ощущение, то ли он не понимает речь и выполняет некоторые инструкции по показу или исходя из контекста, то ли понимает, но не хочет сотрудничать. Я говорю как бы на фоне, даже если выполнит просьбу, то и не глянет на меня. К детям тянется, хватает за руки, за одежду. Лепечет, слов нет.
Любит тактильные игры (сорока-ворока, коза-рогатая), более менее живо реагирует на куклу, хотя сначала боялся их. Любит всякие коробки, провода, телефон, игрушки со светящимися элементами.
Как мы занимаемся по советам психолога: за столиком сначала складываем/раскладываем пирамидку, кубики, игрушки в коробку и из коробки, затем играем с куклой (кормим, поим, расчесываем, жалеем, катаем мяч/машинку), в конце я беру две игрушки из тех, с которыми мы играли и спрашиваю, где кукла, например. Складывает/раскладывает он не очень хорошо, сделает пару действий правильно, а потом отвлекается, бросает, тянет в рот или начинает шерудеть руками в коробке. Я останавливаю его. Если он не делает, я повторяю инструкцию, жду, повторяю ещё раз и показываю пальцем, что надо делать, если не делает, беру его руку и заканчиваю действие своими руками. Если получается - хвалю. Выбор из двух игрушек не получается (или не хочет вообще, или выбирает иногда правильно, иногда нет 50/50). Занимаемся так долго, а четкого понимания речи так и не появилось. Может мы слишком много внимания уделяем игре с предметами и нужно отступить на шаг назад, больше играть в тактильные игры, чтобы наладить контакт. Но как его наладить? Даже если всякие потешки, щикоталки, вызывают эмоции, улыбку, но всё равно он на меня не смотрит или смотрит мельком.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-2-13 в 15:17


Туристочка, на Ваш вопрос отвечает психолог Мария Зверева. Поскольку ответ длинный, помещаю его в приложении. В ближайшее время Мария зарегистрируется на форуме, и можно будет общаться более оперативно!





Вложение: MZ-play.doc (35kB)
Этот файл был скачан 844 раз

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Turistochka
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 6-2-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-2-13 в 18:48


Здравствуйте! Спасибо большое за ответ, я многое для себя прояснила.
- Игры на взаимодействие делаем: ему нравится ловить и бросать мяч, воздушный шар кукле и мне, но при этом не смотрит на меня или на куклу. Катаем машинку друг другу – это нравится не так сильно, но уже лучше получается. Кукле даёт игрушку и берёт обратно лучше, чем мне.
- Поочерёдные действия будем пробовать.
- Тактильные и ритмичные игры на коленях: делаем «по кочкам, по кочкам», «сорока-воровка», «коза-рогатая» и другие с пальчиками и ладошками. Ещё ему очень нравится, когда я его сажаю на колени и зову его то с одной, то с другой стороны «ку-ку». Посоветуйте какие-нибудь ещё ритмичные игры, пожалуйста.
Вы пишете: «Еще один способ наладить контакт с ребенком во время игры или занятия – ввести в вашу жизнь игровой персонаж, который будет действовать от Вашего лица, к которому Вы можете обращаться, и он при этом будет смотреть на Вас и иногда поглядывать на ребенка». То есть я должна сначала сама играть с куклой, а когда ребенок проявит интерес, то играть куклой от своего лица. Я вот это не совсем поняла. Я обычно говорю: посмотри, пришла Ляля. Ляля говорит «привет, давай играть мячиком» (как-бы от имени куклы). При этом кукла смотрит на ребенка.
Мне очень понравилась идея с расширением стереотипии, когда ребенок гладит ладошки. Будем делать. Подскажите, а как расширить стереотипию раскачивания. Кроме того, как катать на лошадке-качалке ничего придумать не могу. И что можно сделать с тем, что ребенок крутит колеса.
По поводу понимания обращенной речи. Я поняла, что нужно вынести за рамки занятий. Но проблема в том, что если я ему показываю два любимых предмета, то один из них всё равно нравится ему больше и он просто берет его, не слушая, что я говорю. Поэтому я наоборот пыталась подобрать нейтральные предметы для этого занятия. Как тут быть?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Mira_ma
Консультант ЦЛП
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15-6-12
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-3-13 в 23:42


Здравствуйте! Здорово, что получается играть в мяч! Это очень социальная, образно говоря, игра. И вариаций у нее, несмотря на простоту, множество. Катать машинку можно, соорудив наклонную плоскость на полу, сопровождая игру звуками, эмоционально вовлекая ребенка во взаимодействие.
- Про ритмические игры - их довольно много в интернете, например здесь: http://natalytkachenko.ru/ritmicheskie-igry/ - удачные игры "два зайчика"- только вы с сыном не хлопаете, а подбрасываете его на коленях в разном ритме, и "барабан". Отличная вещь для совместных ритмичных игр - физиоролл - на нем вы можете расположиться вдвоем.
- Про игрового персонажа - Вы правильно поняли, он (кукла, игрушка на руку) обращается то к Вам, то к ребенку. Вы даже можете проигрывать небольшие сценки-диалоги с этой куклой, пожимаете ей руку при встрече, машете на прощание, изображаете жесты и движения, которые делает ребенок и обыгрываете их. То есть разряжаете трудную для ребенка ситуацию непосредственного общения.
- Раскачивания можно постепенно превратить в ту же ритмическую игру, напевая подходящую песенку, меняя амплитуду и направление движения. Понаблюдайте, меняется ли ситуация с раскачиванием в дни, когда Вы уделяете особое внимание ритмическим и сенсорным/тактильным играм.
- С колесами, для начала, попробуйте договориться крутить колеса по-очереди, и кукла пусть попробует.
- Теперь про слова и предметы. Научиться выбирать и соотносить предмет и слово - две разные задачи для ребенка на данном этапе. Научить ребенка выбирать можно только предоставляя ему выбор в самых различных ситуациях и закрепляя реакцию выбора: какие штаны/носки/кофту оденем, какие макароны купим, чтобы сварить на ужин, и т. д. И начинать имеет смысл с ситуаций, в которых он хорошо ориентируется. И потом, всегда можно "уравновесить" выбираемые предметы. Например:"В какой мяч сейчас будем играть?"; "Какой банан тебе дать, побольше, или поменьше?"и т. д.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики