Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  
Автор Тема ребенок-аутист в школе
elmi22
Участник
**




Сообщения: 7
Зарегистрирован: 1-12-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-12-11 в 16:02
ребенок-аутист в школе


Хочу рассказать свою историю, и если будут какие-либо советы - пишите. Сыну поставили диагноз аутизм. В этом году отдала в 1 класс. Думала, что проблем особых не будет, т.к. он пошел в школу читающим, умеет считать, со своей определенной логикой мышления. Но... учитель, завуч и директор не взлюбили моего сына и всячески пытаются теперь убрать из школы всеми правдами и неправдами. Оговаривают, клевещут, заставили родителей написать на ребенка заявление о том, что он мешает на уроке, выражается не хорошо и т.д. Но почему-то о таком поведении сына меня в известность не поставили. Особое отношение к нему проявляет директор, это он организатор всех этих склок.
Если есть какой-нибудь закон, статья, чтобы поставить директора на место, подскажите. Почему же вместо того чтобы думать о том, как учить такого ребенка, директор одержим мыслью ибавиться от него.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-12-11 в 17:10


ужасно((( :-(
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
дочинамама
Активный участник
***




Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!

[*] размещено 1-12-11 в 17:36


А у вас есть возможность посидеть несколько дней на всех уроках?
Посмотрите, как ребёнок себя ведёт, как учитель. Потом с чистой совестью ставьте учителя на место!
-Вот вы говорите, что ребёнок плохо себя ведёт, а я вижу, что учитель его провоцирует (к примеру)
Хотя, если честно, я не верю, что они все дружно начнут любить ребёнка, раз уж они так настроены. Всегда можно найти, к чему придраться.
Может школу поменять? Или на индивидуальное?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
нина
Участник
**




Сообщения: 79
Зарегистрирован: 21-1-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-12-11 в 17:57


Может они и хотят на индивидуальное перевести ребенка? Я не знаю, как считают бюджет школ. Сейчас конец года, если у них будет бумажка об индивидуальном обучении сколько денег они за это получат на следующий год.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-12-11 в 06:32


У нас в городе был такой случай, ребёнок-аутист, на мой взгляд очень лёгкий, мешал на уроках. Мама договорилась, оформила индивидуальное обучение. Но он как ходил в класс, так и ходит. Просто появилась возможность поработать с ребёнком индивидуально. В школу пошли дополнительные деньги, и всех всё стало устраивать.
Администрацию тоже нужно понять. В старших классах начинаются всякие монитринги, тестирования. Если в классе есть неуспевающие, это очень влияет на зарплату учителей. А надомники освобождены от тестирования.
Я сижу в классе со своим ребёнком-аутистов в качестве тьютора, и поэтому вижу как трудно учителю работать, когда кто-то срывает урок или не вписывается в общий уровень подготовки.
У нас оформлено надомное обучение, но мы учимся в классе. Все часы, положенные на трёх надомников, объединили (30 уроков в неделю) и сделали маленький класс. Мы так же ходим в школу, как и все дети. Такое обучение меня вполне устраивает. На уроках тишина, есть возможность каждого вызвать к доске. Вспоминаю, как фильм ужасов, как мы учились несколько лет в классе, где было 25 человек... Тут обычному-то ребёнку сложно, а уж аутисту и подавно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Алла77
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-12-11 в 11:26


да по-разному может быть, я своего тоже оформила на индивидуальное, но сидит он в школе на уроках, дополнительно с ним не занимаются, в школе только сидит, когда хочет писать - пишет, может и не писать, учу я дома его сама, то есть за просто так школа доплату за моего получает, только мне перестали нервы трепать и вызывать в школу через день
если ребёнок сидит на уроках и хоть что-то делает, зачем его на индивидуальное переводить? тем более аутиста! ведь именно для аутистов важно суметь прижиться в коллективе
вы можете снять копию с этого заявления, в котором на вашего жалуются? можно написать заявление директору школы и копию в прокуратуру отправить вместе с копией заявления, где попросить не препятствовать ребёнку осуществлять конституционное право на образование и заниматься прямыми обязанностями, а не подстрекать других родителей писать заявления, все эти заявления с подачи школы написаны
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elmi22
Участник
**




Сообщения: 7
Зарегистрирован: 1-12-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-12-11 в 12:59


Такого скорого ответа не ожидала, вообще впервые участвую в форуме, интересно и хорошо так стало на душе. Спасибо за поддержку. С понедельника решила посидеть на уроках. А сегодня ходила в школу, поговорить с учителем, но она не захотела, что очень удивительно. А поговорила только с завучем. С самого начала добивалась, чтобы организовали индивидуальное обучение в школе, а не дома. Возможно, что скоро так и сделают. Но, что бы всего этого добиться, мне приходится пройти все "муки ада", от методиста в РУО до высших чинов: 17.11. была на приеме у Министра Образования области, и он обещал разобраться, и уже назначил человека, который будет контролировать - вчера звонили. Видимо и от него пришло какое-то письмо. Так обидно, неужели нельзя было все решить мирным путем. А по поводу заявления родителей написала начальнику РУО, и отправила по правам ребенка в область. Надеюсь разберутся, а вот копию вряд ли дадут. Не знаю, что там происходит, но одна родительница извинилась передо мной и сегодня написала отказную. Так, что могут и "потерять" это заявление.
И еще: мой сын в 5 лет (сейчас ему 8) научился писать, но печатными буквами. И сейчас в прописях пишет слова только печатными, но правильно и без ошибок. Думаю все таки правильность важнее, чем почерк. Или я ошибаюсь и все таки прописным его учить?
Наши дети уникальны, но с ними наши учителя не готовы работать, в городе психологи хоть есть, а у нас в глубинке?....
За 30 лет в нашей школе впервые появился такой ребенок. В начале года старшеклассники смеялись над ним, пришлось строить линейку и разъяснить им. Молодцы, поняли и насмешек не было и нет. А один раз до смешного дошло: восьмиклассники испытали и проверили его чтение, а потом сами признали и говорили мне "он же лучше, чем мы читает". Что хочу сказать: я больше благодарна учащимся в школе за хорошее отношение к моему сыну, чем учителям, они равнодушны.




Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
дочинамама
Активный участник
***




Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!

[*] размещено 2-12-11 в 13:56


Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  
добивалась, чтобы организовали индивидуальное обучение в школе, а не дома.


А у нас наоборот, только в школе, раз ходячий!
Хотя получают как за работу на дому, и не скрывают этого!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Дилена
Активный участник
***




Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-12-11 в 17:50


Дочинамама, нам учительница начальных классов жаловалась, что доплата лично ей на надомника слишком мала, а требуют много. Она особо и не утруждалась.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
дочинамама
Активный участник
***




Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!

[*] размещено 2-12-11 в 18:00


Требуют может и многого, да делать не хотят даже малого!
В прошлом году подсчитала, на сколько занятий мы сходили в школу. Получилось, что не по нашей вине пропущено больше половины уроков!!! То у учителя собрание, то на курсы уехала, то заболела... В этом году решила их дисциплинировать- в дневнике пишу "урока не было- нет учителя" или " Урока нет- день учителя" , вроде и не скандалю, а на заметку беру. Немного помогло, уже в наглую не "прогуливают"
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Дилена
Активный участник
***




Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-12-11 в 18:08


Если будет продолжаться такая забывчивость, значит наверное и я начну вести учёт.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
лайм
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 9-11-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-12-11 в 18:12


Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  

И еще: мой сын в 5 лет (сейчас ему 8) научился писать, но печатными буквами. И сейчас в прописях пишет слова только печатными, но правильно и без ошибок. Думаю все таки правильность важнее, чем почерк. Или я ошибаюсь и все таки прописным его учить?

Все-таки придется учить писать мальчика письменными, хоть нашим деткам это и трудно, но он ведь как я поняла учится по обычной общеобразовательной программе? Для наших же деток нет специальных образовательных стандартов вот и приходится нам подстраиваться, у нас похожие проблемы, тоже 1 класс и тоже трудности с письмом и нетерпимость педагогов.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-12-11 в 18:27


Да у нас издеваются над детьми(( читала про школы в Канаде. Там обычному не аутисту ребенку, могут разрешить на планшене печатать, если у него с письмом проблемы. Психолог только протестирует ребенка и даст такую рекомедацию.
Ну в самом деле- люди все меньше пишут от руки, больше печатают. Нафиг мучить ребенка с дисграфией?? Если во всем остальном он соображает- главное, знания, а не письмо. А если у ребенка руки повреждены и писать затруднительно?
какая у нас неповоротливая система образования, это жесть((
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
дочинамама
Активный участник
***




Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!

[*] размещено 3-12-11 в 19:44


Моя доча в 6 классе пишет с такой же скоростью и такими же корявками, как в первом классе :-(
В школе её стараются не мучить письмом- слишком медленно дело продвигается. Зато на дом как назадают!!!
Всё воскресенье приходится писать- изложения по русскому, описания по литературе...
Надоело нам учиться до ужаса! Хоть школу бросай! Я сама кое-как доучилась, самые неприятные воспоминания о школе остались, теперь по новой приходится всё с дочей проходить! :weep:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Дилена
Активный участник
***




Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-12-11 в 19:51


Дочинамама, я, хоть и училась хорошо, но после окончания школы снились сны о том, что я снова в школе, а домашнее задание не сделано.:-D Теперь сбылся мой страшный сон - я снова в школе учусь.:-)
А с почерком и у нас проблемы, причём с возрастом хуже стал - появились проблемы (не хотим думать, если сразу не понял, значит ступор и раздражение, причём раздражение - мягко сказано) и почерк хуже стал, да ещё и обводит... Снова вспомнила маму, которая заставляла дочку переписывать до ночи.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
дочинамама
Активный участник
***




Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!

[*] размещено 3-12-11 в 19:55


О! Обвести- это любимое занятие! Даже точку нарисует размером с букву О ! Учителя смирились, только математичка говорит:
-У нас не рисование!

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Дилена
Активный участник
***




Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-12-11 в 20:14


Это я говорю ему, что мы не на рисовании.:-) Правда без толку всё... И точки, размером с букву О, и запятые, длинной до следующей строчки... Про буквы с цифрами вообще молчу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 4-12-11 в 15:08


девочки, это офф-то правда - но, насчет почерка и писания. Если отвлечься от школьного безобразия (типа снижения оценки за корявость, нерпонятность букв, исправления и т.п.)
Вынуждена была заняться со своим, здесь наши мытарства http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=690
И могу сказать одно - о потраченном времени и усилиях я не пожалела. С почерком - очень похожая история как, к примеру, с катанием на лыжах, плаванием, велосипедом и т.п. делами (ИМХО). Этот навык, если подойти к нему нормально, запускает, видимо, много процессов нужных в мозгу - это я увидела на сыне. Он у него не каллиграфический, но - вполне понятный, читаемый, и с годами идет улучшение в этой сфере.
Да, в нашем случае неумение писать самостоятельно вряд ли было бы фатальным (кор. школа), но очень заметно было движение в разных областях обучения параллельно с разгребом "писальных" проблем.

Другое дело, что в школе это поставлено так, что научится писать ребенок скорее вопреки системе обучения и способен. Если в психа в процессе этого "обучения" не превратится еще. С проблемыми детьми - все еще хуже, разумеется.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elmi22
Участник
**




Сообщения: 7
Зарегистрирован: 1-12-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-12-11 в 16:18


С ребенком надо постоянно заниматься, ежедневно и желательно в одно и то же время. А у меня зачастую времени не хватает. Каюсь - режима нет, уделяю времени ребенку меньше, чем надо. 8 декабря поедем на консультацию в школу, где обучаются дети-аутисты. Но почему-то сын, к кому бы я его ни водила, плачет очень громко, капризничает, задания не выполняет, хотя прекрасно может справиться. Скорее всего, я его упускаю, слишком балую может?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 4-12-11 в 18:27


elmi22 его надо приучать и работать с другими людьми. Наша помощь всегда будет (да ведь и здоровому ребенку тоже это надо), но ему надо учится работать и строить отношения с другими людьми. Конечно, со всеми подряд это не получится, это должен быть взрослый, заинтересованный что бы взаимодействие началось - например, учитель, психолог и т.п. И быстро может не получится, тут не так быстрота важна, как то, что бы получилось.
До школы он в садик ходил? Или куда-то на занятия? Там мог с кем-то, кроме вас работать, заниматься?









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-12-11 в 14:05


Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22  
Но почему-то сын, к кому бы я его ни водила, плачет очень громко, капризничает, задания не выполняет, хотя прекрасно может справиться.

Такое очень часто бывает. У нас в цетр для аутистов иногда приводят ребёнка, он по полчаса кричит. Нужно этот этап просто перетерпеть и не сдаваться. Дать ребёнку понять, что занятие состоится при любых условиях. Постепенно всё приходит в норму, не сразу. Некоторых по месяцу усаживают. Но чаще всего - несколько занятий покричат, потом успокаиваются. Кто-то сразу садится заниматься.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elmi22
Участник
**




Сообщения: 7
Зарегистрирован: 1-12-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-12-11 в 17:47


До школы в садик ходил. Но как только стукнуло 6,6 нас "вежливо попросили" уйти. И мы целый уч. год просидели дома, занимались время от времени, читали. Любит книги с текстом, а не скартинками. Слушает внимательно, когда читаешь. А у нас в деревне ни психолога, ни хорошего учителя даже нет. Я думаю, что со временем у него встанет все на место. Сегодня посидела на уроках, меня поразило то, что в классе есть и другие ученики, которые пишут хуже, чем мой сын, не читают, на вопросы не отвечают, но сидят тихо и никому не мешают. Так обидно стало за себя и сына - почему от моего сына хотят избавиться, а умственно отсталые дети для них не помеха что ли? Еще раз убедилась, что нужно индивидуально с ним заниматься - ведь задания выполняет. Еще похожу несколько дней, понаблюдаю, сравню с остальными. Иучитель у нас какой-то странный - оказалось, что с дисциплиной в классе очень-очень плохо. Уроки не соответствуют возрастным особенностям, шаблонно, скучно. То и дело сидела смотрела на часы - когда закончится урок. На счет контакта с другими: понаблюдала за ним в коридоре утром до начала уроков: всех знает, пытается приблизится, здоровается со всеми поименно, но реакция разная. Так же здоровается со всеми взрослыми в школе. Но не терпит, когда его случайно заденут бегающие дети.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
дочинамама
Активный участник
***




Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме

Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!

[*] размещено 5-12-11 в 18:43


Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое. Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым поработать, а желания у учителей нету!
Поэтому я всеми руками за индивидуальное обучение. Пока бы моя тормозилка сообразила тетрадку достать, да число написать, уже бы урок кончился. И дети бы дразнили за медлительность. И выше трояков не выбрались бы. А так- учителя сюсюкаются (я рядом!). Оценочки отличные (не торопят, пиши хоть полчаса каждое слово). С детьми отношения хорошие (в классе точно бы до слёз доводили каждый день) Одни плюсы!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-12-11 в 06:25


Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама  
Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое. Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым поработать, а желания у учителей нету!
Поэтому я всеми руками за индивидуальное обучение. Пока бы моя тормозилка сообразила тетрадку достать, да число написать, уже бы урок кончился. И дети бы дразнили за медлительность. И выше трояков не выбрались бы. А так- учителя сюсюкаются (я рядом!). Оценочки отличные (не торопят, пиши хоть полчаса каждое слово). С детьми отношения хорошие (в классе точно бы до слёз доводили каждый день) Одни плюсы!

Но и минусы есть. При индивидуальном обучении на каждого ребёнка дают всего 8 часов в неделю в младших классах, по 10 - в старших. А в школе, хочешь не хочешь, 35 часов отсиди. Нагрузка больше, концентрировать внимание приходится на более длительное время. Проходили мы и то, и это, имеем возможность сравнить. Я за обучение особых детей в классе, но малыми группами.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 6-12-11 в 09:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама  
Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое. Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым поработать, а желания у учителей нету!


И это продолжается и далее, в школе, потом, те кто поступит - в в ВУЗе. Школное обучение давно превратилось в отработку преподавателемями своей нагрузки на ставку для зарплаты. И скорее чудо, что хоть часть детей чему-то более-менее научат таким образом. Цели найти подход к ученику, помочь ему научиться, освоить - не стоит.
Я помню, когда училась в школе сама - неуспевающих оставляли учителя на доп. занятия. Спрашивала обычных родителей из обычных школ сейчас - не поняли, о чем это я. :-)
Индивидуально не учились, но всеми руками я за маленькие классы для "наших". И с адаптированной программой это бы надо - интеллект сохранен, не спорю, но психологические и другие трудности у них есть, обусловленные именно этим диагнозом.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики