Страницы:
1
2 |
elmi22
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 1-12-11
Пользователя нет на форуме
|
|
ребенок-аутист в школе
Хочу рассказать свою историю, и если будут какие-либо советы - пишите. Сыну
поставили диагноз аутизм. В этом году отдала в 1 класс. Думала, что проблем особых
не будет, т.к. он пошел в школу читающим, умеет считать, со своей определенной
логикой мышления. Но... учитель, завуч и директор не взлюбили моего сына и всячески
пытаются теперь убрать из школы всеми правдами и неправдами. Оговаривают,
клевещут, заставили родителей написать на ребенка заявление о том, что он мешает
на уроке, выражается не хорошо и т.д. Но почему-то о таком поведении сына меня в
известность не поставили. Особое отношение к нему проявляет директор, это он
организатор всех этих склок.
Если есть какой-нибудь закон, статья, чтобы поставить директора на место,
подскажите. Почему же вместо того чтобы думать о том, как учить такого ребенка,
директор одержим мыслью ибавиться от него.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
ужасно(((
|
|
дочинамама
Активный участник
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!
|
|
А у вас есть возможность посидеть несколько дней на всех уроках?
Посмотрите, как ребёнок себя ведёт, как учитель. Потом с чистой совестью ставьте
учителя на место!
-Вот вы говорите, что ребёнок плохо себя ведёт, а я вижу, что учитель его
провоцирует (к примеру)
Хотя, если честно, я не верю, что они все дружно начнут любить ребёнка, раз уж они
так настроены. Всегда можно найти, к чему придраться.
Может школу поменять? Или на индивидуальное?
|
|
нина
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 21-1-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Может они и хотят на индивидуальное перевести ребенка? Я не знаю, как считают
бюджет школ. Сейчас конец года, если у них будет бумажка об индивидуальном
обучении сколько денег они за это получат на следующий год.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас в городе был такой случай, ребёнок-аутист, на мой взгляд очень лёгкий, мешал
на уроках. Мама договорилась, оформила индивидуальное обучение. Но он как ходил в
класс, так и ходит. Просто появилась возможность поработать с ребёнком
индивидуально. В школу пошли дополнительные деньги, и всех всё стало устраивать.
Администрацию тоже нужно понять. В старших классах начинаются всякие монитринги,
тестирования. Если в классе есть неуспевающие, это очень влияет на зарплату
учителей. А надомники освобождены от тестирования.
Я сижу в классе со своим ребёнком-аутистов в качестве тьютора, и поэтому вижу как
трудно учителю работать, когда кто-то срывает урок или не вписывается в общий
уровень подготовки.
У нас оформлено надомное обучение, но мы учимся в классе. Все часы, положенные на
трёх надомников, объединили (30 уроков в неделю) и сделали маленький класс. Мы так
же ходим в школу, как и все дети. Такое обучение меня вполне устраивает. На уроках
тишина, есть возможность каждого вызвать к доске. Вспоминаю, как фильм ужасов, как
мы учились несколько лет в классе, где было 25 человек... Тут обычному-то ребёнку
сложно, а уж аутисту и подавно.
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
да по-разному может быть, я своего тоже оформила на индивидуальное, но сидит он в
школе на уроках, дополнительно с ним не занимаются, в школе только сидит, когда
хочет писать - пишет, может и не писать, учу я дома его сама, то есть за просто так
школа доплату за моего получает, только мне перестали нервы трепать и вызывать в
школу через день
если ребёнок сидит на уроках и хоть что-то делает, зачем его на индивидуальное
переводить? тем более аутиста! ведь именно для аутистов важно суметь прижиться в
коллективе
вы можете снять копию с этого заявления, в котором на вашего жалуются? можно
написать заявление директору школы и копию в прокуратуру отправить вместе с
копией заявления, где попросить не препятствовать ребёнку осуществлять
конституционное право на образование и заниматься прямыми обязанностями, а не
подстрекать других родителей писать заявления, все эти заявления с подачи школы
написаны
|
|
elmi22
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 1-12-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Такого скорого ответа не ожидала, вообще впервые участвую в форуме, интересно и
хорошо так стало на душе. Спасибо за поддержку. С понедельника решила посидеть на
уроках. А сегодня ходила в школу, поговорить с учителем, но она не захотела, что
очень удивительно. А поговорила только с завучем. С самого начала добивалась,
чтобы организовали индивидуальное обучение в школе, а не дома. Возможно, что скоро
так и сделают. Но, что бы всего этого добиться, мне приходится пройти все "муки ада",
от методиста в РУО до высших чинов: 17.11. была на приеме у Министра Образования
области, и он обещал разобраться, и уже назначил человека, который будет
контролировать - вчера звонили. Видимо и от него пришло какое-то письмо. Так
обидно, неужели нельзя было все решить мирным путем. А по поводу заявления
родителей написала начальнику РУО, и отправила по правам ребенка в область.
Надеюсь разберутся, а вот копию вряд ли дадут. Не знаю, что там происходит, но одна
родительница извинилась передо мной и сегодня написала отказную. Так, что могут и
"потерять" это заявление.
И еще: мой сын в 5 лет (сейчас ему 8) научился писать, но печатными буквами. И сейчас
в прописях пишет слова только печатными, но правильно и без ошибок. Думаю все таки
правильность важнее, чем почерк. Или я ошибаюсь и все таки прописным его учить?
Наши дети уникальны, но с ними наши учителя не готовы работать, в городе
психологи хоть есть, а у нас в глубинке?....
За 30 лет в нашей школе впервые появился такой ребенок. В начале года
старшеклассники смеялись над ним, пришлось строить линейку и разъяснить им.
Молодцы, поняли и насмешек не было и нет. А один раз до смешного дошло:
восьмиклассники испытали и проверили его чтение, а потом сами признали и говорили
мне "он же лучше, чем мы читает". Что хочу сказать: я больше благодарна учащимся в
школе за хорошее отношение к моему сыну, чем учителям, они равнодушны.
|
|
дочинамама
Активный участник
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!
|
|
А у нас наоборот, только в школе, раз ходячий!
Хотя получают как за работу на дому, и не скрывают этого!!!
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Дочинамама, нам учительница начальных классов жаловалась, что доплата лично ей на
надомника слишком мала, а требуют много. Она особо и не утруждалась.
|
|
дочинамама
Активный участник
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!
|
|
Требуют может и многого, да делать не хотят даже малого!
В прошлом году подсчитала, на сколько занятий мы сходили в школу. Получилось, что
не по нашей вине пропущено больше половины уроков!!! То у учителя собрание, то на
курсы уехала, то заболела... В этом году решила их дисциплинировать- в дневнике
пишу "урока не было- нет учителя" или " Урока нет- день учителя" , вроде и не скандалю,
а на заметку беру. Немного помогло, уже в наглую не "прогуливают"
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Если будет продолжаться такая забывчивость, значит наверное и я начну вести учёт.
|
|
лайм
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 9-11-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22 |
И еще: мой сын в 5 лет (сейчас ему 8) научился писать, но печатными буквами. И сейчас
в прописях пишет слова только печатными, но правильно и без ошибок. Думаю все таки
правильность важнее, чем почерк. Или я ошибаюсь и все таки прописным его учить?
|
Все-таки придется учить писать мальчика письменными, хоть нашим деткам это и
трудно, но он ведь как я поняла учится по обычной общеобразовательной программе?
Для наших же деток нет специальных образовательных стандартов вот и приходится
нам подстраиваться, у нас похожие проблемы, тоже 1 класс и тоже трудности с письмом
и нетерпимость педагогов.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Да у нас издеваются над детьми(( читала про школы в Канаде. Там обычному не аутисту
ребенку, могут разрешить на планшене печатать, если у него с письмом проблемы.
Психолог только протестирует ребенка и даст такую рекомедацию.
Ну в самом деле- люди все меньше пишут от руки, больше печатают. Нафиг мучить
ребенка с дисграфией?? Если во всем остальном он соображает- главное, знания, а не
письмо. А если у ребенка руки повреждены и писать затруднительно?
какая у нас неповоротливая система образования, это жесть((
|
|
дочинамама
Активный участник
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!
|
|
Моя доча в 6 классе пишет с такой же скоростью и такими же корявками, как в первом
классе
В школе её стараются не мучить письмом- слишком медленно дело продвигается. Зато
на дом как назадают!!!
Всё воскресенье приходится писать- изложения по русскому, описания по
литературе...
Надоело нам учиться до ужаса! Хоть школу бросай! Я сама кое-как доучилась, самые
неприятные воспоминания о школе остались, теперь по новой приходится всё с дочей
проходить!
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Дочинамама, я, хоть и училась хорошо, но после окончания школы снились сны о том,
что я снова в школе, а домашнее задание не сделано. Теперь сбылся мой страшный сон - я снова в школе учусь.
А с почерком и у нас проблемы, причём с возрастом хуже стал - появились проблемы (не
хотим думать, если сразу не понял, значит ступор и раздражение, причём раздражение
- мягко сказано) и почерк хуже стал, да ещё и обводит... Снова вспомнила маму,
которая заставляла дочку переписывать до ночи.
|
|
дочинамама
Активный участник
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!
|
|
О! Обвести- это любимое занятие! Даже точку нарисует размером с букву О ! Учителя
смирились, только математичка говорит:
-У нас не рисование!
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Это я говорю ему, что мы не на рисовании.
Правда без толку всё... И точки, размером с букву О, и запятые, длинной до следующей
строчки... Про буквы с цифрами вообще молчу.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
девочки, это офф-то правда - но, насчет почерка и писания. Если отвлечься от
школьного безобразия (типа снижения оценки за корявость, нерпонятность букв,
исправления и т.п.)
Вынуждена была заняться со своим, здесь наши мытарства http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=690
И могу сказать одно - о потраченном времени и усилиях я не пожалела. С почерком -
очень похожая история как, к примеру, с катанием на лыжах, плаванием, велосипедом и
т.п. делами (ИМХО). Этот навык, если подойти к нему нормально, запускает, видимо,
много процессов нужных в мозгу - это я увидела на сыне. Он у него не
каллиграфический, но - вполне понятный, читаемый, и с годами идет улучшение в этой
сфере.
Да, в нашем случае неумение писать самостоятельно вряд ли было бы фатальным (кор.
школа), но очень заметно было движение в разных областях обучения параллельно с
разгребом "писальных" проблем.
Другое дело, что в школе это поставлено так, что научится писать ребенок скорее
вопреки системе обучения и способен. Если в психа в процессе этого "обучения" не
превратится еще. С проблемыми детьми - все еще хуже, разумеется.
|
|
elmi22
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 1-12-11
Пользователя нет на форуме
|
|
С ребенком надо постоянно заниматься, ежедневно и желательно в одно и то же
время. А у меня зачастую времени не хватает. Каюсь - режима нет, уделяю времени
ребенку меньше, чем надо. 8 декабря поедем на консультацию в школу, где обучаются
дети-аутисты. Но почему-то сын, к кому бы я его ни водила, плачет очень громко,
капризничает, задания не выполняет, хотя прекрасно может справиться. Скорее
всего, я его упускаю, слишком балую может?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
elmi22 его надо приучать и работать с другими людьми. Наша помощь всегда будет (да
ведь и здоровому ребенку тоже это надо), но ему надо учится работать и строить
отношения с другими людьми. Конечно, со всеми подряд это не получится, это должен
быть взрослый, заинтересованный что бы взаимодействие началось - например,
учитель, психолог и т.п. И быстро может не получится, тут не так быстрота важна, как
то, что бы получилось.
До школы он в садик ходил? Или куда-то на занятия? Там мог с кем-то, кроме вас
работать, заниматься?
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elmi22 | Но почему-то сын, к кому бы я его ни водила, плачет очень громко, капризничает,
задания не выполняет, хотя прекрасно может справиться. |
Такое очень часто бывает. У нас в цетр для аутистов иногда приводят ребёнка, он по
полчаса кричит. Нужно этот этап просто перетерпеть и не сдаваться. Дать ребёнку
понять, что занятие состоится при любых условиях. Постепенно всё приходит в
норму, не сразу. Некоторых по месяцу усаживают. Но чаще всего - несколько занятий
покричат, потом успокаиваются. Кто-то сразу садится заниматься.
|
|
elmi22
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 1-12-11
Пользователя нет на форуме
|
|
До школы в садик ходил. Но как только стукнуло 6,6 нас "вежливо попросили" уйти. И
мы целый уч. год просидели дома, занимались время от времени, читали. Любит книги с
текстом, а не скартинками. Слушает внимательно, когда читаешь. А у нас в деревне ни
психолога, ни хорошего учителя даже нет. Я думаю, что со временем у него встанет
все на место. Сегодня посидела на уроках, меня поразило то, что в классе есть и
другие ученики, которые пишут хуже, чем мой сын, не читают, на вопросы не отвечают,
но сидят тихо и никому не мешают. Так обидно стало за себя и сына - почему от моего
сына хотят избавиться, а умственно отсталые дети для них не помеха что ли? Еще раз
убедилась, что нужно индивидуально с ним заниматься - ведь задания выполняет. Еще
похожу несколько дней, понаблюдаю, сравню с остальными. Иучитель у нас какой-то
странный - оказалось, что с дисциплиной в классе очень-очень плохо. Уроки не
соответствуют возрастным особенностям, шаблонно, скучно. То и дело сидела
смотрела на часы - когда закончится урок. На счет контакта с другими: понаблюдала
за ним в коридоре утром до начала уроков: всех знает, пытается приблизится,
здоровается со всеми поименно, но реакция разная. Так же здоровается со всеми
взрослыми в школе. Но не терпит, когда его случайно заденут бегающие дети.
|
|
дочинамама
Активный участник
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 4-11-11
Откуда: глухомань сибирская
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не надо слёзы лить напрасно, пошло всё на фиг! Жизнь прекрасна!!!
|
|
Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми
сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое.
Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым
поработать, а желания у учителей нету!
Поэтому я всеми руками за индивидуальное обучение. Пока бы моя тормозилка
сообразила тетрадку достать, да число написать, уже бы урок кончился. И дети бы
дразнили за медлительность. И выше трояков не выбрались бы. А так- учителя
сюсюкаются (я рядом!). Оценочки отличные (не торопят, пиши хоть полчаса каждое
слово). С детьми отношения хорошие (в классе точно бы до слёз доводили каждый день)
Одни плюсы!
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама | Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми
сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое.
Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым
поработать, а желания у учителей нету!
Поэтому я всеми руками за индивидуальное обучение. Пока бы моя тормозилка
сообразила тетрадку достать, да число написать, уже бы урок кончился. И дети бы
дразнили за медлительность. И выше трояков не выбрались бы. А так- учителя
сюсюкаются (я рядом!). Оценочки отличные (не торопят, пиши хоть полчаса каждое
слово). С детьми отношения хорошие (в классе точно бы до слёз доводили каждый день)
Одни плюсы! |
Но и минусы есть. При индивидуальном обучении на каждого ребёнка дают всего 8
часов в неделю в младших классах, по 10 - в старших. А в школе, хочешь не хочешь, 35
часов отсиди. Нагрузка больше, концентрировать внимание приходится на более
длительное время. Проходили мы и то, и это, имеем возможность сравнить. Я за
обучение особых детей в классе, но малыми группами.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама | Я тоже удивлялась на уроках, учитель работает с 3-4 учениками, самыми
сообразительными, остальные сидят "за компанию" и списывают с доски готовое.
Требование к ним одно-сидеть тихо! А что он за урок понял, никого не волнует!
И так с 1 класса! В классе 28 ребятишек, даже при большом желании трудно с каждым
поработать, а желания у учителей нету!
|
И это продолжается и далее, в школе, потом, те кто поступит - в в ВУЗе. Школное
обучение давно превратилось в отработку преподавателемями своей нагрузки на
ставку для зарплаты. И скорее чудо, что хоть часть детей чему-то более-менее
научат таким образом. Цели найти подход к ученику, помочь ему научиться, освоить -
не стоит.
Я помню, когда училась в школе сама - неуспевающих оставляли учителя на доп.
занятия. Спрашивала обычных родителей из обычных школ сейчас - не поняли, о чем это
я.
Индивидуально не учились, но всеми руками я за маленькие классы для "наших". И с
адаптированной программой это бы надо - интеллект сохранен, не спорю, но
психологические и другие трудности у них есть, обусловленные именно этим
диагнозом.
|
|
Страницы:
1
2 |
|