Страницы:
1
2 |
Нионка
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
МСЭ, ПМПК, 1 класс
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. У нас очередное
переосвидетельствование и поступление в 1 класс, ребенку 8 лет. Диагноз стоял:
алалия, онр 2 уровня, зпр, гидроцефалия.
Собирая бумаги на ПМПК и для МСЭ, мы думали об обучении в зпр классе (речевой школы
у нас нет), в заключении ПНД обследования написали - индивидуальное обучение в
школе, я не могу понять - это лучше или хуже, ведь ребенку для развития речи лучше
наоборот обучаться в классе. Это заключение говорит об улучшении или ухудшении в
способности обучаться?
Алалию в ПНД не поставили, объяснив: словарный запас у нас увеличился, прогресс
есть, а то, что ребенок не читает, не говорит нормальными фразами, не может стихи
учить и пересказывать и т.п., так это обычный зпр и онр.
Сейчас мы ходим в реабил. центр, где с ребенком занимаются спец-ты и получает
лечение. МСЭ, скорее всего, тоже решит - раз алалии нет - нет и инвалидности, и тогда,
мы лишимся и общения в центре, получается ребенок будет полностью ограничен в
общении. Насколько знаю, ЗПР для МСЭ вообще не диагноз (((.
Может быть, кто-то сталкивался с проблемами обучения или чем-то подобным,
ответьте, пожалуйста!
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Инвалидность могут и не дать. Если ребенок не нуждается в уходе. Хотя можно задать
вопрос. Если надомное обучение, значит уход получается, что нужен?
Какая программа обучения? Одно дело, не читает. )это должны в школе научить), но
если нет фразовой речи, то как же общеобразовательная школа? У вас было ПМПК? Там
определяют вид обучения, а не ПНД. Сначала сходите на ПМПК. Может есть у вас
речевая пятидневка.(наверно, это последнее учереждения образования, где детьми
занимаются комплексно и хорошо. ) Это то, что в таких случаях могут предложить.
Надомное обучение может быть по программе ЗПР или 8 вида. Но на рисование, физ-ру и
утреники вы можете ходить в обычную школу, где вы будете приписаны. Бывает так. А
вообще, вам хорошо реч школа, даже если это 5-ти дневка. У вас есть динамика и это
главное. В реабилитационный центр не обязательно нужна инвалидность. Главное то,
что ребенку нужно и он нуждается. В нашем реабилитационном центре от собеса
принимают всех детей. Стоит диагноз и все. Оформление инвалидности вообще по
желанию родителей. А остальное "перегибы на местах".
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
По-моему в пятидневке нет ничего хорошего. Если всё равно маме дома сидеть, то
лучше водить и забирать домой каждый день.
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Если бы была в городе школа реч, то и вопрос бы не стоял. В Москве забирают при
желании с 5-ти дневки домой каждый день. Некоторые меняют место жительства, для
того, что бы забирать. Но тут тоже, не все возможно. И смысл не в том, что мама сидит
дома. Ребенку нужна хорошая логопедическая помощь. У него есть динамика. К
занятиям логопеда нужно ЛФК, массаж, логоритмика и многое другое. Мама это дать не
может (ну все таки...) а по деньгам это огого, хоть где получается. И специалистов
тоже не так просто найти.
Реч школ новых практически нет. А в тех, что есть, работают очень хорошие
специалисты. И желательно туда устроиться вообще в подготовительный класс лет с 6.
Может уже и фразовая речь бы пошла у ребенка. И читать бы научили. А сидеть дома, то
это кому спокойнее? Маме, или ребенку? Возить иногда на очень приличное
расстояние каждую неделю, хорошо, если не на обществ транспорте, тоже не просто и
довально хлопотно. Некоторые дети потом туда рвуться. Так им надоедает сидение
дома. Много детей учатся и учились на 5-ти дневке. По слуху, зрению, ДЦП и тд. Бывает
разное, конечно. Но это не значит, что родители туда их просто спихнули.
Извините, если, конечно, грубовато получилось. Но не нужно так просто
отвергать то, что может дать ребенку речевая школа. Меня, если честно, например
просто шокируют родители (и мои знакомые тоже) которые отдают ребенка в садик в 2
годика потому, что нужно маме заработать денежку! Когда там все уже и так от
денежек ломится.
|
|
Нионка
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
В том-то и дело, что мы планировали после школы, в обед, идти в реабил. центр (он
рядом со школой) и там, как сейчас до вечера, а после работы - забирать. РЦ именно
для детей-инвалидов. Ребенок там находился как в обычном садике, и пока мы не
оформили инвалидность, никто нас туда не принимал. А теперь я даже не знаю, как
работать, если ребенок весь день будет дома? Различные занятия и
восстановительные процедуры в РЦ, все это сыграло большую роль и теперь, конечно,
планирую продолжать, только, наверно, получится за свой счет.
ПМПК у нас завтра, но они 100 % напишут то, что написал в рекомендациях областной ПНД,
даже не сомневаюсь. Речевой школе я была бы очень рада, но она только в областном
центре, это, если только одному из родителей увольняться и возить ребенка, но и
дома одному ребенку сидеть... не представляю... Школу общую или коррекционный класс
завтра наверно скажут, программа обучения - думаю ЗПР. На подготовку в 6 лет ни в
какую из школ не было смысла идти совсем, 2 года назад говорил только свое имя. Не
знаю, какие аргументы приводить ПМПК и МСЭ, и могу ли я не согласиться с
индивидуальным обучением?
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну вот лично мое мнение, что у вас ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ДИНИМИКА!!!
Поверьте, что далеко не каждый ребенок с алалией так продвинулся. Даже с условием
хорошего логопеда и занятий! А если в 8 лет ставят алалию, то это уже не общее
недоразвитие, а системное, а это уже УО. И вполне возможно, что и не речевая школа.
там нужен сохранный интеллект.У Вас хорошее заключение. И речевая школе это бы
очень хорошо "подхватила".
А если с домашним обучением, то по любому нужно увольняться. Тогда где взять денег
на платно?
В подготовительный класс реч школы и такие проходят. Это все смотрят конкретно по
каждому ребенку.
Мне кажется, что и аргументы вам не приводить. Слушать, что скажут по ходу. Что бы
они не предложили, какую программу, то все равно увольняться с работы. Но работа
нужна. Если предложат реч 5-ти дневку, то мне кажется, что нужно согласиться. Даже
если вы имеете ввиду возить каждый день и уволиться. Так хоть будут нужные занятия
для ребенка бесплатно. А по другому не будет ни денег, ни занятий. А школа это не
просто занятия. Это обучение и социализация. А может пройдет и на 5 дней. Хоть не на
первый год, но может на второй. А может со всеми вместе и останется ребенок.
Все, кто это проходил, вас поймут. И переживания, и сомнения. Это понятно. Но не так
все печально, как кажется. Последствия гидроцефального синдрома (так наверно
стоит?) ОНР-2 это показания речевой. А тут уже нужен коррекционный педагог. Что бы
правильно донести программу. А не просто программа ЗПР.
|
|
Нионка
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Мама О, спасибо. Я очень-очень много читала про алалию, когда нам поставили диагноз
и тоже считаю, что мы двигаемся в лучшую сторону Реч. школу дают только при направлении областной ПМПК, а рекомендацию на
обл ПМПК - областной ПНД - замкнутый круг. Только, если на след. уч. год, при
следующем обследовании в ПНД буду пробовать. Выданное заключение ПНД уже
пересматривать не будут. Да в ПНД так и сказали, либо УО, либо ЗПР в нашем возрасте
ставят. Подожду завтра местное ПМПК....
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Вы спросите на ПМПК, положена ли вам пенсия. Только не ругайтесь и совершенно
спокойно. Если дом обучение, то с ребенком нужно быть дома, значит не работать. А
ребенка нужно кормить все же ко всему прочему
И помощь логопедическую ему не предоставят в общеобр школе на надомном обучении.
А где ему ее получать тогда? Тем более, что и дегег нет. Может все таки инвалидность
на год продлить? Тогда он позанимается год в РЦ. Обычно они знакомы (МСЭ И ПМпк) Но
кто вас должен был отправить на ПМПК? ПНД! Почему вас не направили весной? А вам
откуда знать? ПМПК не обязательно именно к МСЭ приурочивать. Это не ваша вина, что
ребенка не отправили на ПМПК весной. Сейчас уже и в школу детей набрали. Списки
готовы. Могут удивиться вашему приходу. Или у них конкретно под это есть школа?
Надомно это не так просто. Выделяются учителя, деньги и тд. Вам к кому обращаться?
Тоже замкнутый круг. Спросите, как сделать все в интересах ребенка. Иначе что
предлагает ПНД? Составьте список вопросов. Я всегда так делаю. Даже если
демонстративно не читать по бумажке, то ничего не пропустишь. А когда пойдете на
МСЭ, внимательно изучите
http://www.osoboedetstvo.ru/rights/idprav-t/files/Sb_rodit_r...
Удачи. Как говорят боксеры, удар пропускается только тогда, когда сам позволяешь!
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Для МСЭ у вас теперь еще больше оснований появилось. У них теперь и направление на
обл.ПМПК просить можно. И вопрос дальнейшей реабилитации пусть вам решить
помогут. Индивидуальное обучение ,я так понимаю, есть не общее
образование,значит это и есть ограничение жизнедеятельности(даже если и в
обычную школу).
Посмотрите еще как вариант про обучение по Дактилю,где-то было недавно, нажмите
поисковик
|
|
Нионка
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо! ПМПК (местная), а МСЭ - выездная из областного центра - они незнакомы. ПМПК
свою мы весной проходили без ПНД заключения(оно нам понадобилось для МСЭ), поэтому
мы и планировали ЗПР класс, как было рекомендовано весной. А теперь снова идти на
ПМПК, т.к. вид и тип обучения ПНД предписал другой, вот посмотрю, что завтра
скажут... А для МСЭ ксерокопия заключения ПМПК у нас обязательно нужна, а то, что
нуждаемся в реабилитации - об этом обязательно спрошу у МСЭ, хотя думаю им все
равно, скажут динамика положительная, результат есть, а дальше, как хотите,
поэтому сейчас просматриваю для вооружения всю возможную информацию. За ссылочку
отдельное спасибо!
Подскажите, в ИПР должна стоять отметка из реабил. центра?
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Вообще-то должна. Я правда не знаю какая конкретно. Но о выполненной работе,
наверно. А почему не пошли, если было рекомендовано весной? Вам даже не понятно,
какая школа сейчас. Все уже записано. В любой школе. Для МСЭ заключения да, нужно.
Вы стойте на том, что по любому нужны ребенку занятия по речи.
Зачем дактиль? Это для глухонемых. И потом с нарушением речи, когда нет фразовой,
то Дактиль не поможет. Там тоже нужна фраза и персказ, ОНР и там будет ОНР.
|
|
Нионка
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Поставили мы отметку в ИПР. Документы у нас весной собраны и поданы для 7 вида, а
теперь нам добавили сегодня на местной ПМПК - 7 вида, индивидуально (это хуже
получается?) и реабилитация в РЦ в стационарной группе с лечением и занятиями,
если для МСЭ этого недостаточно, что ж будем сидеть дома....
Еще оказывается, кроме лечащих спец-в, нужен полный статус педиатра, а что он
должен написать, если мы у него не стоим а учете?
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну мне кажется, что классно!!!
Ну на полный день в школе с такой речью даже на 7 вид, вы ну не тянете пока. И
лечение, занятие у вас есть и в коллективе. Вот вам и социализация и привычная
обстановка для ребенка. Тем более, что в стационарной группе. А учитель будет
приходить домой и там уже договоритесь, когда. Может и с роботы уходить не нужно! А
что вы еще хотите от МСЭ? Понятно, что стационар же вы не оплатите, если он не на
инвалидности. И на домашнее обучение без причины не переводят.
На МСЭ говорите только о надобности ребенка. Если нет инвалидности, то и РЦ
бесплатно тогда!
А вообще, довольно все шикарно в в вашей местности. Такой РЦ для реч нарушений.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну всё-таки, мама О, зачем уж так-то Откуда нам видно, что у Нионка дитё не тянет на полный день 7
вида? Например очень квалифицированные специалисты, доброжелательно настроенные
и заинтересованные в развитии ребёнка, могут достоверно сказать - стоит ли ему
сейчас идти в данный класс к конкретному учителю. У иного учителя и
ребёнок без проблем быстро свянет и превратится в отстающего. А у другого - и очень
проблемный ребёнок сделает шаг вперёд.
Конечно, здорово, что много чего назначили. И кроме индивидуальных занятий в школе
может быть удастся посещать какие-то уроки в классе (как обычно - изо, физ-ру и т.п.),
какие-то культурно-досуговые мероприятия?
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Ola, ну как не крути, 7 вид это практически норма. И доброжелательность педагога
здесь не причем. Есть уровень, который дети по программе должны успевать. А ему
нужно давать урок по другому. У нас в микрораене есть интернат для детей-сирот 7
вида. У них дети заняли 3 место в конкурсе на знание творчества Гайдара. вот вам и
речь, и пересказ. Что ему просто там терять время и просиживать, если ему нужно
развивать речь у логопеда? Специально, заучивать как иностранный язык. Это
отдельная песня. И без развитой речи на уровне пересказа, он много не научит. ОНР-2
уровня, органика (гидроцефалия) не так просто. Физически он сможет высидеть
просто уроки в школе? Ему нужен спец педагог. А не просто хороший учитель. Там же
тоже не 10 человек в классе.
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Нионка | Поставили мы отметку в ИПР. Документы у нас весной собраны и поданы для 7 вида, а
теперь нам добавили сегодня на местной ПМПК - 7 вида, индивидуально (это хуже
получается?) и реабилитация в РЦ в стационарной группе с лечением и занятиями,
если для МСЭ этого недостаточно, что ж будем сидеть дома....
Еще оказывается, кроме лечащих спец-в, нужен полный статус педиатра, а что он
должен написать, если мы у него не стоим а учете? |
Индивидуально и домашнее обучение не есть одно и то-же. Не волнуйтесь сильно,
первый год обучения дитё просто учиться учится,вам главное наработать навык
работы с учителем, потом можно поднять уровень до работы в классе и т.д.. Вы можете
посещать и класс,и учиться дома (смотря по самочувствию и желанию),а учителю будут
вас оплачивать как надомника(материальная часть вопроса тоже
важна).Договаривайтесь с учителем,используйте все возможности,не беспокойтесь о
том,что хуже или лучше, пробуйте все!
Кстати 7 вид являеться цензовым образованием, так что все у вас будет хорошо!
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
В классе 7 вида норма 12 детей
|
|
Нионка
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо всем за информацию!
В РЦ только по инвалидности, чтобы не писали ПМПК. Общие уроки думаю, конечно,
можно будет посещать, численность класса не больше 15, я узнавала, у нас в РЦ так же
15 детишек ходит.
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Но вот подтяните речь и пойдете в класс на весь день!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну Вы
прям как чиновницы с ПМПК рассуждаете Если
бы все ждали, когда ребёнок "подтянет" то и другое, где б эти дети были сейчас
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
А я что ждать предлагаю?
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Так Вашу мысль можно понять только
так, что сначала продвиньте речь, а потом приходите в класс - разве нет?
Слишком часто мы слышим с такого рода "отсылки": научитесь говорить (читать,
писать, хорошо себя вести, самообслуживаться и т.д.), а потом приходите. Поэтому
Ваше предложение так и прозвучало. Наверное, Вы имели в виду не просто ждать, а
заниматься, но ведь часто проблемы хорошо удаётся решать параллельно, а
занимаясь только индивидуально, можно с речью продвинуться меньше, чем
занимаясь еще и в классе, в говорящей среде. Разве не так? Простите, если
неправильно Вас поняла.
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Olа, речевое развитие нельзя сравнивать с умением хорошо себя вести, читать,
писать.
Я уверенна, что у них в РЦ есть обязательно занятия по развитию речи, которое
проходит обязательно в группе. Но это логопедия. Школьная программа, не так
расчитана на развитие фразовой речи.
А мне встречались разные чиновницы с ПМПК.
|
|
Нионка
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено мама О |
Я уверенна, что у них в РЦ есть обязательно занятия по развитию речи, которое
проходит обязательно в группе. Но это логопедия. Школьная программа, не так
расчитана на развитие фразовой речи.
А мне встречались разные чиновницы с ПМПК.
|
Вот именно поэтому очень бы хотелось продолжать ходить в РЦ и совмещать это со
школой, а не ограничиваться домом-школой
А ПМПК обычная комиссия (для нас) в отличии от МСЭ, на которой... заранее
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Нионка! не настраивайтесь заранее! А то, ожидание праздника, лучше самого
праздника! Готовьтесь, читайте документы, попейте валерьянки! Ну как не оформят? Он что, такой самостоятельный? И занятие в РЦ
ему определила ПМПК. И лечение ему нужно к занятиям. У вас же еще к реч нарушениям
неврология не слабая. На это нажмите.
|
|
Страницы:
1
2 |
|