Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  
Автор Тема Посоветуйте: школа или дом
alyoka#
Активный участник
***




Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме

Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы

[*] размещено 22-7-11 в 20:09
Посоветуйте: школа или дом


Окончили 1-й класс школы 8-го вида. У сына аутизм - скорее атипичный аутизм, речи совсем нет, стереотипии, вокализации. Программу школы не усвоил абсолютно, водили туда исключительно лишь для того, чтобы привить кое-какие социальные навыки. Научился сидеть за партой, вставать, когда входит учитель, рисовать "каракули", на физ-ре, ритмике старается подражать действиям одноклассников, в школу ходил с большим желанием. Вот, в принципе, и все наши успехи:-(.
Когда в школе была комиссия ПМПК, настоятельно посоветовали:
1) уйти на дом. обучение, но я была против, т.к. считала, что сын должен какое-то время быть среди др. детей;
2) заново пройти комиссию и понизить диагноз с лёгкой степени УО на умеренную, и снова в 1-й уже "спец" класс, где обучатся тяжёлые дети.
Мы выбрали 2-е. А теперь призадумались, а нужно ли? Может, действительно лучше индивидуальное обучение? Может, действительно хоть что-нибудь усвоит из школьной программы, а поведенческие нормы и навыки привьются сами постепенно нашими стараниями?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-7-11 в 21:08


Ессно школа. Это даже НЕ обсуждается. Дома все закончится мультиками нонстоп и полным пофигизмом к учебе.

Если из этой попрут, вот что нарыла http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=others&trd=1...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-11 в 03:41


Зачем вам на дом? Я еще понимаю, когда ребенок сильно мешает остальным детям или боится детей, ему некомфортно в классе. А тут- пусть занимается со всеми. Всех бы на дом вытолкать, интересные такие.

Тем более ребенок ходит в школу с желанием. Даже и обсуждать нечего- он должен продолжать ходить в школу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
alyoka#
Активный участник
***




Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме

Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы

[*] размещено 23-7-11 в 04:32


Ну, не отрицаю - в школу мы ходили только, так сказать и да простят меня наши педагоги, для развлечения, чтобы на несколько часов сменить ребёнку обстановку, а буквы, цифры и т.д. он вообще не понимает, и сама я не понимаю как ему объяснять. К тому же в нашем городке нет специалистов, которых можно было б нанять для занятий, по-этому я вот и в раздумьях, что м.б. индивидульные занятия с педагогом могут что-то дать сыну?
-------------------------------
Интересно, а, допустим, просидели мы год на домашнем обучении, можем ли мы снова пойти в школу далее, или домашнее уже остаётся "как клеймо" на все годы?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-11 в 04:57


Смотрите по обстоятельствам. Смотря какая учительница будет приходить домой и кто будет работать в классе. Тут очень многое зависит от личности педагога.
Мы на домашнем обучении отсидели четыре года, но я сама занималась дополнительно с ребёнком каждый день. У нас была та же школа, но дома. Тем самым, я приучала его к сидению за столом и к выполнению инструкций. Мой ребёнок без адаптора однозначно бы не сидел в классе, просто бы бродил по кабинету. В детсаду так и было, но нас терпели.
У вас, судя по всему, ребёнок вливается в коллектив и выполняет инструкции. Зачем же его этого лишать?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 23-7-11 в 05:46


Лучше найти способ дополнительно заниматься. Не верится, что совсем-совсем нет специалистов. Уж на что у нас дыра, но все равно есть они. Попробуйте поискать. На дом вряд ли придут, а вот чтобы водить куда-нибудь дополнительно - скорее всего найдете. Можно начать поиски с той же школы, может кто из учителей захочет подработать. Поспрашивайте в малышевых развивалках - при них часто бывают индивидуальные занятия с особыми детьми. Если ребенок усваивает дисциплину - это уже очень много.



Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 23-7-11 в 10:18


Смотря что вы хотите от школы: знания или социализацию. По моему многолетнему опыту совместить в настоящих условиях (отсутствие тьютеров, педагогов, умеющих работать с аутистами) практически невозможно!
Мы выбрали путь: ребенок учится индивидуально, один на один с педагогом. К счастью, путем проб и ошибок мы нашли "своего" педагога. Программу усваивает хорошо, опережает класс, к которому приписан. Возможно, в будущем, когда дорастет до нужного уровня понимания - перейдем в класс. Но я пока не тороплюсь, к обучению в классе (не отвлекаться, самостоятельно работать) он у меня еще не готов (ребенку 12 лет). Наши знакомые вообще отдали в школу своего сына в 14 лет. При том, что прекрасная семья, кроме того, хорошо обеспеченная, но родители понимали, что мальчик НЕ СМОЖЕТ сидеть в классе. В настоящее время - парень прекрасно развит, по своему эрудирован (в тех областях, которые его волнуют). Да, в 17 лет пишет печатными буквами, но в этом нет ничего страшного, тем более, что пишет он грамотно, ну, особенность у него такая.

Насчет социализации.
Социализацию мы набираем в реаб.центрах, а мы посещаем аж 3 центра, не отказываемся ни от экскурсий, ни совместных походов на концерты и в театры.

Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-11 в 10:46


А ваше свободное время? Я за выходные с ума от ребенка схожу... А если мне его на домашнее выдадут....

Вы писали что весь класс у вас тяжелый.. Что предложили остальным?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
alyoka#
Активный участник
***




Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме

Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы

[*] размещено 23-7-11 в 11:20


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  


Вы писали что весь класс у вас тяжелый.. Что предложили остальным?

Не, в классе, в кот. мы "проучились" у всех F-70 - школа 8-го вида.
ПМПК поставила нас перед выбором: либо дома либо в школе, но в др. класс, где более тяжёлые дети, соответственно для этого обязывают сменить диагноз на более тяжкий.
В классе ещё двоих ребятишек отправляют на дом. обучение, о дальнейшей их судьбе ничего не знаю. Но почти все они из неблагополучных семей :-( и скорее всего вообще бросят учёбу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-11 в 11:55


Где его сменить надо? ЗАчем? Пусть по решению комиссии переводят в другой класс.
НЕ пойдет, всегда сможете, даже в течении года перевести на домашнее.

Но чтото мне подсказывает, что когда непростых аутистов забирают домой, то обратной дороги не будет(((((
Поэтому надо держатся до последнего ИМХО
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
alyoka#
Активный участник
***




Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме

Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы

[*] размещено 23-7-11 в 13:10


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
Где его сменить надо? ЗАчем? Пусть по решению комиссии переводят в другой класс.
.......

Сказали, что снова в 1-й класс по этой же программе (т.е. с детьми в лёгкой степени) - нельзя (якобы по правилам), а вот, если в "спец-класс", то для этого нужен более тяжкий д-з :8-0:, а чтоб "получить" его, то надо пройти комиссию у психиатра. (В третий раз, если не ошибаюсь, пишу одно да потому. :shuffle:)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-11 в 13:18


Если бы приходящий учитель реально хотел и мог идти по программе так, чтобы ребёнок не отставал от "одноклассников", или хотя бы Вы или кто-то при необходимости занимался дополнительно, а на часть уроков (физ-ра, изо, труд, что ещё такого бывает) можно было бы приходить в школу - было бы хорошо. И была бы надежда потом опять сесть в тот же класс. А если как тут многие писали приходящий учитель только отбывает свои небольшие часы, а знания не прибавляются, и некому дополнительно позаниматься, то сильно отстанет, это точно. Насчёт утяжелить диагноз - получается, учителя не справились, а ребёнок виноват? Может быть попробуйте проконсультироваться где-то в доброжелательном независимом месте, если действительно нереально справиться с программой по нынешнему уровню, может быть и есть смысл пойти в класс по более лёгкой программе?

Как сыну объяснить - в любом случае Вы можете имея учебники накупить методичек и книжек педагогических, чтобы вместе с ним идти по всем курсам и помогать ему. Может быть попробовать договориться о посещении части уроков, и попробовать на домашнем? Так, чтобы следить, чтобы приходящий учитель по максимуму занимался, и самой дополнительно, причём Вам самой начать с сыном с материала прошлого уч.года. Годик посмотрите, вдруг сможете догнать класс? Но, конечно, это только идеи, не знаю, получилось ли у кого-то так сделать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-11 в 14:28


Но, конечно, это только идеи, не знаю, получилось ли у кого-то так сделать.

Не получилось скорее всего.
У меня знакомые. Аутист 10лет. Тяжелый. Его вывели на домашнее. А его ровесник, практически такой же тяжелый, только может чуть лучше на уроках себя ведет, пока держится. Но им тоже намекают на домашнее.

Так. вот. С ним сидит бабушка, родители оба работают, по другому никак, ипотека. Бабушка за этот год капитально сдала. Все таки когда деть хотя бы пол дня вне семьи, это огромное облегчение. Я например со своим сыном почти никуда сходить не могу.

alyoka# , я почему переспросила, вот попой чую что с этими диагнозами чтото не так. НЕ получилось бы того, что диагноз поменяете, а его вообще признают необучаемым и воне из 8 вида.. не нравится все это мне...не нравится...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
alyoka#
Активный участник
***




Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме

Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы

[*] размещено 23-7-11 в 16:43


Не знаю даже ....... , когда ПМПК "прикапывалась" к нам, завуч с классным рук-лем (теперь уже бывшая) прям горой за нас стояли :-) , а перед этим классная шепнула мне, что "чтобы там ни происходило, вы стойте на своём - имеете полное право посещать уч. заведение, если хотите" ..... . Другое дело - воспримет ли облегчённую программу 8-го вида дитё? Всё ещё не определились. К тому же, сотрудники этой же комиссии как-то сказали мне, что, если у нас ребёнок более-менее спокойный, то ему нежелательно находиться вместе с детьми из "с-класса" - "нахватается" от них (простите пожалуйста за эти слова ), говорю как было.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 23-7-11 в 17:25


Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
А ваше свободное время? Я за выходные с ума от ребенка схожу... А если мне его на домашнее выдадут....

Вы писали что весь класс у вас тяжелый.. Что предложили остальным?


Если это вопрос ко мне, отвечаю: :-)

1. у меня нет свободного времени в принципе, потому что я воспитываю ребенка абсолютно одна. Но мне жутко повезло с ребенком - он у меня веселый, добрый и заботливый мальчик (иногда достает заботой, когда требует, чтобы я немедленно съела суп, например:yes:)

2.Да, класс был у нас очень тяжелый, кроме того, мы ушли из класса с наполняемостью в 13 (!) очень сложных детей на одну учительницу, которая со временем стала срываться на ор, потому как класс для детей с тяжелым дефектом, объяснять надо каждому индивидуально и держать 13 человек, многие из которых уж очень "поведенческие" невозможно. Школа пошла нам на встречу - оформили "надомное", но мой ребенок занимается индивидуально в ШКОЛЕ, не дома, т.е. навык остается. Тем более, мы сами выбрали педагога, который оказался прекрасным специалистом, обучает его и одновременно ставит речь, она лучший логопед школы. Кроме того, программу более усложненную мы прогоняем в одном из центров и дома.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 23-7-11 в 20:22


alуoka мы в свое время тоже стояли перед подобным выбором :-), немного в ином варианте, правда :-)

У нас было так - класс был "дети со сложной структурой дефекта" - 5 чел (учились, правда 6). Мой был (и есть) младший в классе, пошел с 7. Дикая неготовность "быть школьником" (просто не хватало сил на это по 4 урока 5 дней в неделю. Программу-то он как раз вполне усвоил, но проблемы с поведением были:oh: и отношениями в классе :oh::-D Нам тоже предложили - индивидуально 2 класс. Класс наш, весь, целиком, оставляли на повторное обучение, я хотела оставить тоже, хотя все уже умел, трудности с письмом были у него другого плана. Мы тогда съездили в ИКП на консультацию. Нам рекомендовали (и мы настояли именно на этом в итоге) - дублирование 1класса в классе, пребывание в классе - 2 урока, увеличение по мере накопления к этому предпосылок. Что мы и сделали. Дублировали год ( я искренне считаю, что наши дети в 7 - просто дико не готовы, психика отстает здорово, им нужен подготовительный класс, которого у нас просто не было). Чтение он читал по учебнику 2 класса (старый вариант), то, что не выполнял в школе - делал в виде дом.задания (в 1 классе удомашних заданий нет).
Но у нас камень преткновения был - именно сохранить и продолжить социализацию. Индивидуально он обучился бы быстрее (он умеет куда больше программы :-), исключение - рассказы-пересказы). К сожалению, реаб. центров у нас в городе всего 3, 2 из них - в другой части очень далеко. У нас ближний - полный отстой, там в одном флаконе развлекают пенсионеров, инвалидов взрослых, и инвалидов- детей. Групп там нет, специалистов толковых - тоже.

Мне тоже не нравится идея утяжелить диагноз. Утяжелить просто, обратный процесс куда проблемнее. Попробуйте все-таки например, с тем же частичным пребыванием в классе + инд. с учителем, и лучше это в школе.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 23-7-11 в 20:28


Да, а еще в нашем классе учится мальчик, который действительно тяжелее по умс.развитию, но очень "удобен" поведенчески. И учится он все эти годы, ходит в школу.
Он не научился писать, читать, считать (знает отд. цифры, буквы, может показать-написать и т.п.). "Для отчетности" контрольные работы они с мамой вместе "пишут", ставят ему 3. Но работает на трудах, музыке, ИЗО и т.п. У него лет в 9 почти появилась фразовая речь (он понимает неплохо, куда больше, чем может рассказать сам). И эти годы он просто ведет нормальный для возраста образ жизни - ходит в школу :-)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
alyoka#
Активный участник
***




Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме

Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы

[*] размещено 24-7-11 в 04:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Да, а еще в нашем классе учится мальчик, который действительно тяжелее по умс.развитию, но очень "удобен" поведенчески. И учится он все эти годы, ходит в школу.
Он не научился писать, читать, считать (знает отд. цифры, буквы, может показать-написать и т.п.). "Для отчетности" контрольные работы они с мамой вместе "пишут", ставят ему 3. Но работает на трудах, музыке, ИЗО и т.п. У него лет в 9 почти появилась фразовая речь (он понимает неплохо, куда больше, чем может рассказать сам). И эти годы он просто ведет нормальный для возраста образ жизни - ходит в школу :-)


Будем пытаться изо всех сил "уговорить" ПМПК и школу последовать этому примеру, хотя в нашем случае сын как раз-таки "неудобен": если рядом сопровождающего не будет, он заскочит в чужой класс и будет там расхаживать, трогать чужие вещи, а то и вообще ... скакать по коридорам :-( . (Бабушка его водила в школу, заводила в класс, помогала переодеться в сменку и уходила, а потом, часикам к 12-ти, кто-то из нас его забирал).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-7-11 в 08:20


alyoka#, попробуйте спросить администрацию школы, на основании каких нормативов "не положено" повторно пройти 1-й класс по тому же уровню. Вдруг они это только говорят, а на самом деле это не так. Когда появилось такое ограничение? Если в обычной школе регулярно бывает, что ребёнок оставляется на повторный курс, (или идёт на повторный курс в соседнюю школу), почему в школе 8 вида это невозможно?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 24-7-11 в 08:40


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
alyoka#, попробуйте спросить администрацию школы, на основании каких нормативов "не положено" повторно пройти 1-й класс по тому же уровню. Вдруг они это только говорят, а на самом деле это не так. Когда появилось такое ограничение? Если в обычной школе регулярно бывает, что ребёнок оставляется на повторный курс, (или идёт на повторный курс в соседнюю школу), почему в школе 8 вида это невозможно?


Кстати, да! В первом классе у моего сына был одноклассник, который после нулевого класса, курс первого класса проходил дважды, но запомнил что-то около 3-4 букв и одолел счет только до 3х. Несмотря на то, что мальчик был речевой... В итоге его перевели в социальный блок школы, где находятся "необучаемые".
Т.е. повтор курса все же возможен?
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 24-7-11 в 20:10


кстати, да!!! вопрос совершенно резонный! Почему нельзя просто дублировать год обучения того же уровня?!
У нас так даже весь класс дублировал целиком :-D, никакого вреда, окромя пользы :-D . Мы то дублировали, чт о бы не привыкать к другому коллективу и учителю (тоже проблемы ведь), остальные - именно по учебным проблемам.

Да,еще а с нашими учился мальчик, который проучился в первом классе то ли 3 то ли 4 года. Кажется, такое разрешается сколько то раз, далее надо или перводить таки в след. класс либо как-то иначе решать. Но он точтно более 2 лет учился в 1 классе, год с нашими, потом перевели в след. класс к детям, ближе возрастом.

alyoka, врач ваш может написать справку о том, что ребенку рекомендовано дублирование 1 класса? Попросите справку и отдайте в школу.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-7-11 в 03:09


Даже обычные дети иногда не осиливают программу. У меня был такой одноклассник- он в конце первого класса, вместо диктанта, писал большую букву Д на всю страницу))
оставили на второй год- на удивление, стал нормально учиться.
Про особых я вообще молчу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Дилена
Активный участник
***




Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-7-11 в 09:20


Мы со второго класса на надомном обучении. Для родителей, конечно, это очень непросто, и чем дальше, тем сложнее. Мы закончили начальную школу, учительница не особо-то напрягалась в обучении. Но и я была не особо против этого - в конце учебного года ребёнок просто отказывался ходить в школу. Уставал.
На надомное обучение мы пошли в основном из-за того, что поведение у нас хромает. И не был найден общий язык с одноклассниками. До этого, когда ходили в дет. сад, проблем с детьми не возникало, скорее были проблемы с воспитателями.
Думаю, что пока ребёнок может находится в коллективе, пусть ходит в школу. Так как обычно учителя не имеют огромного желания учить надомников. Это не только наш опыт, нам и специалист из центра реабилитации об этом говорила.
Однако, когда этим летом проходили ПМПК, была произнесена такая фраза: "Вы потом поймёте..." (это по-поводу обучения по программе класса коррекции, сейчас пока мы учимся по основной). Что мы должны понять, я не поняла, а уточнять не стала.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
alyoka#
Активный участник
***




Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме

Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы

[*] размещено 4-9-11 в 20:01


В-общем, пошли мы в школу, в "С"-класс, диагноз для этого психиатр нам "подправил" на "умеренную". В классе 4 человека пока.
Пока сходили 1 день, сынок очень устал. Дальше - время покажет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-9-11 в 03:49


Наверное правильно, что школу выбрали.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики