Страницы:
1
2 |
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Посоветуйте: школа или дом
Окончили 1-й класс школы 8-го вида. У сына аутизм - скорее атипичный аутизм,
речи совсем нет, стереотипии, вокализации. Программу школы не усвоил абсолютно,
водили туда исключительно лишь для того, чтобы привить кое-какие социальные
навыки. Научился сидеть за партой, вставать, когда входит учитель, рисовать
"каракули", на физ-ре, ритмике старается подражать действиям одноклассников, в
школу ходил с большим желанием. Вот, в принципе, и все наши успехи.
Когда в школе была комиссия ПМПК, настоятельно посоветовали:
1) уйти на дом. обучение, но я была против, т.к. считала, что сын должен какое-то время
быть среди др. детей;
2) заново пройти комиссию и понизить диагноз с лёгкой степени УО на умеренную, и
снова в 1-й уже "спец" класс, где обучатся тяжёлые дети.
Мы выбрали 2-е. А теперь призадумались, а нужно ли? Может, действительно лучше
индивидуальное обучение? Может, действительно хоть что-нибудь усвоит из школьной
программы, а поведенческие нормы и навыки привьются сами постепенно нашими
стараниями?
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ессно школа. Это даже НЕ обсуждается. Дома все закончится мультиками нонстоп и
полным пофигизмом к учебе.
Если из этой попрут, вот что нарыла http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=others&trd=1...
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Зачем вам на дом? Я еще понимаю, когда ребенок сильно мешает остальным детям или
боится детей, ему некомфортно в классе. А тут- пусть занимается со всеми. Всех бы на
дом вытолкать, интересные такие.
Тем более ребенок ходит в школу с желанием. Даже и обсуждать нечего- он должен
продолжать ходить в школу.
|
|
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Ну, не отрицаю - в школу мы ходили только, так сказать и да простят меня наши
педагоги, для развлечения, чтобы на несколько часов сменить ребёнку обстановку, а
буквы, цифры и т.д. он вообще не понимает, и сама я не понимаю как ему объяснять. К
тому же в нашем городке нет специалистов, которых можно было б нанять для занятий,
по-этому я вот и в раздумьях, что м.б. индивидульные занятия с педагогом могут
что-то дать сыну?
-------------------------------
Интересно, а, допустим, просидели мы год на домашнем обучении, можем ли мы снова
пойти в школу далее, или домашнее уже остаётся "как клеймо" на все годы?
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Смотрите по обстоятельствам. Смотря какая учительница будет приходить домой и
кто будет работать в классе. Тут очень многое зависит от личности педагога.
Мы на домашнем обучении отсидели четыре года, но я сама занималась дополнительно
с ребёнком каждый день. У нас была та же школа, но дома. Тем самым, я приучала его к
сидению за столом и к выполнению инструкций. Мой ребёнок без адаптора однозначно
бы не сидел в классе, просто бы бродил по кабинету. В детсаду так и было, но нас
терпели.
У вас, судя по всему, ребёнок вливается в коллектив и выполняет инструкции. Зачем
же его этого лишать?
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Лучше найти способ дополнительно заниматься. Не верится, что совсем-совсем нет
специалистов. Уж на что у нас дыра, но все равно есть они. Попробуйте поискать. На
дом вряд ли придут, а вот чтобы водить куда-нибудь дополнительно - скорее всего
найдете. Можно начать поиски с той же школы, может кто из учителей захочет
подработать. Поспрашивайте в малышевых развивалках - при них часто бывают
индивидуальные занятия с особыми детьми. Если ребенок усваивает дисциплину - это
уже очень много.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Смотря что вы хотите от школы: знания или социализацию. По моему многолетнему
опыту совместить в настоящих условиях (отсутствие тьютеров, педагогов, умеющих
работать с аутистами) практически невозможно!
Мы выбрали путь: ребенок учится индивидуально, один на один с педагогом. К счастью,
путем проб и ошибок мы нашли "своего" педагога. Программу усваивает хорошо,
опережает класс, к которому приписан. Возможно, в будущем, когда дорастет до
нужного уровня понимания - перейдем в класс. Но я пока не тороплюсь, к обучению в
классе (не отвлекаться, самостоятельно работать) он у меня еще не готов (ребенку 12
лет). Наши знакомые вообще отдали в школу своего сына в 14 лет. При том, что
прекрасная семья, кроме того, хорошо обеспеченная, но родители понимали, что
мальчик НЕ СМОЖЕТ сидеть в классе. В настоящее время - парень прекрасно развит, по
своему эрудирован (в тех областях, которые его волнуют). Да, в 17 лет пишет печатными
буквами, но в этом нет ничего страшного, тем более, что пишет он грамотно, ну,
особенность у него такая.
Насчет социализации.
Социализацию мы набираем в реаб.центрах, а мы посещаем аж 3 центра, не отказываемся
ни от экскурсий, ни совместных походов на концерты и в театры.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
А ваше свободное время? Я за выходные с ума от ребенка схожу... А если мне его на
домашнее выдадут....
Вы писали что весь класс у вас тяжелый.. Что предложили остальным?
|
|
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Не, в классе, в кот. мы "проучились" у всех F-70 - школа 8-го вида.
ПМПК поставила нас перед выбором: либо дома либо в школе, но в др. класс, где более
тяжёлые дети, соответственно для этого обязывают сменить диагноз на более тяжкий.
В классе ещё двоих ребятишек отправляют на дом. обучение, о дальнейшей их судьбе
ничего не знаю. Но почти все они из неблагополучных семей и скорее всего вообще бросят учёбу.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Где его сменить надо? ЗАчем? Пусть по решению комиссии переводят в другой класс.
НЕ пойдет, всегда сможете, даже в течении года перевести на домашнее.
Но чтото мне подсказывает, что когда непростых аутистов забирают домой, то
обратной дороги не будет(((((
Поэтому надо держатся до последнего ИМХО
|
|
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Сказали, что снова в 1-й класс по этой же программе (т.е. с детьми в лёгкой степени) -
нельзя (якобы по правилам), а вот, если в "спец-класс", то для этого нужен более
тяжкий д-з , а чтоб "получить" его, то надо
пройти комиссию у психиатра. (В третий раз, если не ошибаюсь, пишу одно да потому.
)
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Если бы приходящий учитель реально хотел и мог идти по программе так, чтобы
ребёнок не отставал от "одноклассников", или хотя бы Вы или кто-то при
необходимости занимался дополнительно, а на часть уроков (физ-ра, изо, труд, что
ещё такого бывает) можно было бы приходить в школу - было бы хорошо. И была бы
надежда потом опять сесть в тот же класс. А если как тут многие писали приходящий
учитель только отбывает свои небольшие часы, а знания не прибавляются, и некому
дополнительно позаниматься, то сильно отстанет, это точно. Насчёт утяжелить
диагноз - получается, учителя не справились, а ребёнок виноват? Может быть
попробуйте проконсультироваться где-то в доброжелательном независимом месте,
если действительно нереально справиться с программой по нынешнему уровню, может
быть и есть смысл пойти в класс по более лёгкой программе?
Как сыну объяснить - в любом случае Вы можете имея учебники накупить методичек и
книжек педагогических, чтобы вместе с ним идти по всем курсам и помогать ему.
Может быть попробовать договориться о посещении части уроков, и попробовать на
домашнем? Так, чтобы следить, чтобы приходящий учитель по максимуму занимался, и
самой дополнительно, причём Вам самой начать с сыном с материала прошлого уч.года.
Годик посмотрите, вдруг сможете догнать класс? Но, конечно, это только идеи, не
знаю, получилось ли у кого-то так сделать.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Но, конечно, это только идеи, не знаю, получилось ли у кого-то так сделать.
Не получилось скорее всего.
У меня знакомые. Аутист 10лет. Тяжелый. Его вывели на домашнее. А его ровесник,
практически такой же тяжелый, только может чуть лучше на уроках себя ведет, пока
держится. Но им тоже намекают на домашнее.
Так. вот. С ним сидит бабушка, родители оба работают, по другому никак, ипотека.
Бабушка за этот год капитально сдала. Все таки когда деть хотя бы пол дня вне
семьи, это огромное облегчение. Я например со своим сыном почти никуда сходить не
могу.
alyoka# , я почему переспросила, вот попой чую что с этими диагнозами чтото не так. НЕ
получилось бы того, что диагноз поменяете, а его вообще признают необучаемым и
воне из 8 вида.. не нравится все это мне...не нравится...
|
|
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Не знаю даже ....... , когда ПМПК "прикапывалась" к нам, завуч с классным рук-лем
(теперь уже бывшая) прям горой за нас стояли ,
а перед этим классная шепнула мне, что "чтобы там ни происходило, вы стойте на
своём - имеете полное право посещать уч. заведение, если хотите" ..... . Другое дело -
воспримет ли облегчённую программу 8-го вида дитё? Всё ещё не определились. К тому
же, сотрудники этой же комиссии как-то сказали мне, что, если у нас ребёнок
более-менее спокойный, то ему нежелательно находиться вместе с детьми из
"с-класса" - "нахватается" от них (простите пожалуйста за эти слова ), говорю как
было.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок | А ваше свободное время? Я за выходные с ума от ребенка схожу... А если мне его на
домашнее выдадут....
Вы писали что весь класс у вас тяжелый.. Что предложили остальным? |
Если это вопрос ко мне, отвечаю:
1. у меня нет свободного времени в принципе, потому что я воспитываю ребенка
абсолютно одна. Но мне жутко повезло с ребенком - он у меня веселый, добрый и
заботливый мальчик (иногда достает заботой, когда требует, чтобы я немедленно
съела суп, например)
2.Да, класс был у нас очень тяжелый, кроме того, мы ушли из класса с наполняемостью в
13 (!) очень сложных детей на одну учительницу, которая со временем стала срываться
на ор, потому как класс для детей с тяжелым дефектом, объяснять надо каждому
индивидуально и держать 13 человек, многие из которых уж очень "поведенческие"
невозможно. Школа пошла нам на встречу - оформили "надомное", но мой ребенок
занимается индивидуально в ШКОЛЕ, не дома, т.е. навык остается. Тем более, мы сами
выбрали педагога, который оказался прекрасным специалистом, обучает его и
одновременно ставит речь, она лучший логопед школы. Кроме того, программу более
усложненную мы прогоняем в одном из центров и дома.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
alуoka мы в свое время тоже стояли перед подобным выбором , немного в ином варианте, правда
У нас было так - класс был "дети со сложной структурой дефекта" - 5 чел (учились,
правда 6). Мой был (и есть) младший в классе, пошел с 7. Дикая неготовность "быть
школьником" (просто не хватало сил на это по 4 урока 5 дней в неделю. Программу-то он
как раз вполне усвоил, но проблемы с поведением были и отношениями в классе Нам тоже предложили - индивидуально 2 класс.
Класс наш, весь, целиком, оставляли на повторное обучение, я хотела оставить тоже,
хотя все уже умел, трудности с письмом были у него другого плана. Мы тогда съездили
в ИКП на консультацию. Нам рекомендовали (и мы настояли именно на этом в итоге) -
дублирование 1класса в классе, пребывание в классе - 2 урока, увеличение по мере
накопления к этому предпосылок. Что мы и сделали. Дублировали год ( я искренне
считаю, что наши дети в 7 - просто дико не готовы, психика отстает здорово, им нужен
подготовительный класс, которого у нас просто не было). Чтение он читал по
учебнику 2 класса (старый вариант), то, что не выполнял в школе - делал в виде
дом.задания (в 1 классе удомашних заданий нет).
Но у нас камень преткновения был - именно сохранить и продолжить социализацию.
Индивидуально он обучился бы быстрее (он умеет куда больше программы , исключение - рассказы-пересказы). К сожалению,
реаб. центров у нас в городе всего 3, 2 из них - в другой части очень далеко. У нас
ближний - полный отстой, там в одном флаконе развлекают пенсионеров, инвалидов
взрослых, и инвалидов- детей. Групп там нет, специалистов толковых - тоже.
Мне тоже не нравится идея утяжелить диагноз. Утяжелить просто, обратный процесс
куда проблемнее. Попробуйте все-таки например, с тем же частичным пребыванием в
классе + инд. с учителем, и лучше это в школе.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Да, а еще в нашем классе учится мальчик, который действительно тяжелее по
умс.развитию, но очень "удобен" поведенчески. И учится он все эти годы, ходит в
школу.
Он не научился писать, читать, считать (знает отд. цифры, буквы, может
показать-написать и т.п.). "Для отчетности" контрольные работы они с мамой вместе
"пишут", ставят ему 3. Но работает на трудах, музыке, ИЗО и т.п. У него лет в 9 почти
появилась фразовая речь (он понимает неплохо, куда больше, чем может рассказать
сам). И эти годы он просто ведет нормальный для возраста образ жизни - ходит в школу
|
|
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Да, а еще в нашем классе учится мальчик, который действительно тяжелее по
умс.развитию, но очень "удобен" поведенчески. И учится он все эти годы, ходит в
школу.
Он не научился писать, читать, считать (знает отд. цифры, буквы, может
показать-написать и т.п.). "Для отчетности" контрольные работы они с мамой вместе
"пишут", ставят ему 3. Но работает на трудах, музыке, ИЗО и т.п. У него лет в 9 почти
появилась фразовая речь (он понимает неплохо, куда больше, чем может рассказать
сам). И эти годы он просто ведет нормальный для возраста образ жизни - ходит в школу
|
Будем пытаться изо всех сил "уговорить" ПМПК и школу последовать этому примеру,
хотя в нашем случае сын как раз-таки "неудобен": если рядом сопровождающего не
будет, он заскочит в чужой класс и будет там расхаживать, трогать чужие вещи, а то и
вообще ... скакать по коридорам . (Бабушка
его водила в школу, заводила в класс, помогала переодеться в сменку и уходила, а
потом, часикам к 12-ти, кто-то из нас его забирал).
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
alyoka#, попробуйте спросить администрацию школы, на основании каких нормативов "не
положено" повторно пройти 1-й класс по тому же уровню. Вдруг они это только говорят,
а на самом деле это не так. Когда появилось такое ограничение? Если в обычной школе
регулярно бывает, что ребёнок оставляется на повторный курс, (или идёт на
повторный курс в соседнюю школу), почему в школе 8 вида это невозможно?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola | alyoka#, попробуйте спросить администрацию школы, на основании каких нормативов "не
положено" повторно пройти 1-й класс по тому же уровню. Вдруг они это только говорят,
а на самом деле это не так. Когда появилось такое ограничение? Если в обычной школе
регулярно бывает, что ребёнок оставляется на повторный курс, (или идёт на
повторный курс в соседнюю школу), почему в школе 8 вида это невозможно?
|
Кстати, да! В первом классе у моего сына был одноклассник, который после нулевого
класса, курс первого класса проходил дважды, но запомнил что-то около 3-4 букв и
одолел счет только до 3х. Несмотря на то, что мальчик был речевой... В итоге его
перевели в социальный блок школы, где находятся "необучаемые".
Т.е. повтор курса все же возможен?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
кстати, да!!! вопрос совершенно резонный! Почему нельзя просто дублировать год
обучения того же уровня?!
У нас так даже весь класс дублировал целиком ,
никакого вреда, окромя пользы . Мы то
дублировали, чт о бы не привыкать к другому коллективу и учителю (тоже проблемы
ведь), остальные - именно по учебным проблемам.
Да,еще а с нашими учился мальчик, который проучился в первом классе то ли 3 то ли 4
года. Кажется, такое разрешается сколько то раз, далее надо или перводить таки в
след. класс либо как-то иначе решать. Но он точтно более 2 лет учился в 1 классе, год
с нашими, потом перевели в след. класс к детям, ближе возрастом.
alyoka, врач ваш может написать справку о том, что ребенку рекомендовано
дублирование 1 класса? Попросите справку и отдайте в школу.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Даже обычные дети иногда не осиливают программу. У меня был такой одноклассник- он
в конце первого класса, вместо диктанта, писал большую букву Д на всю страницу))
оставили на второй год- на удивление, стал нормально учиться.
Про особых я вообще молчу.
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы со второго класса на надомном обучении. Для родителей, конечно, это очень
непросто, и чем дальше, тем сложнее. Мы закончили начальную школу, учительница не
особо-то напрягалась в обучении. Но и я была не особо против этого - в конце
учебного года ребёнок просто отказывался ходить в школу. Уставал.
На надомное обучение мы пошли в основном из-за того, что поведение у нас хромает. И
не был найден общий язык с одноклассниками. До этого, когда ходили в дет. сад,
проблем с детьми не возникало, скорее были проблемы с воспитателями.
Думаю, что пока ребёнок может находится в коллективе, пусть ходит в школу. Так как
обычно учителя не имеют огромного желания учить надомников. Это не только наш
опыт, нам и специалист из центра реабилитации об этом говорила.
Однако, когда этим летом проходили ПМПК, была произнесена такая фраза: "Вы потом
поймёте..." (это по-поводу обучения по программе класса коррекции, сейчас пока мы
учимся по основной). Что мы должны понять, я не поняла, а уточнять не стала.
|
|
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
В-общем, пошли мы в школу, в "С"-класс, диагноз для этого психиатр нам "подправил" на
"умеренную". В классе 4 человека пока.
Пока сходили 1 день, сынок очень устал. Дальше - время покажет.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Наверное правильно, что школу выбрали.
|
|
Страницы:
1
2 |
|