Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Сказка- ложь... или о том, как научить аутиста различать возможное и сказочное?!
Что то давно меня не тянуло новые темки заводить! Надо сей пробел в новом году
восполнить
Сын подрастает, через месяц уже 12... Он задает все больше вопросов о людях,
отношениях, пытается понять. Да и понимаеттоже куда больше, жизненный опыт-то уже
не маленький.
С некоторых пор у нас идет проблема с тем, что ситуации, которые
видел-читали-рассказывали в сказках, связанных с волшебством, магией,
превращениями его очень тревожат. Он часто вспоминает что кто-то, к примеру, съел
что-то заколдованное и превратился в зверя (во многих сказках этот элемент
присутствует). Как я понимаю, его тревожит, что это может произойти на самом деле...
И судя по частоте возникновения этих разговоров, тревожит сильно.
В какой-то степени он поминает (насколько глубоко понимание - судить не берусь),
что есть "понарошку", что в театре актеры играют, т.е. притворяются что они "как
будто" Иванушка, девочка и т.д.
Чем тут можно ему помочь?
Может быть есть какая-то хорошая литература, где упоминаются подобные проблемы и
что с этим делать?
Что мы делали - естественно, говорим, что в сказках - придумано, там это "по-нарошку",
"как будто" (но эти понятия для него, похоже очень и очень слабо очерчены).
Вспоминаем театр, то что когда играем мы можем "притвориться" другим человеком,
животным - но не превратиться в него. Одеть маску, вести себя похоже.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Что-то все молчат по этому поводу,
активизирую-ка я это немного.
У нашего ровесника же сейчас началось вот что - он представляет себя героем
мультика, ведет так же как герой, говорит его слова, что-то типа не то
сюжетно-ролевой игры, не то...? или
например, может играть в роли кота (вести как кот, пить из его чашки, бегать на
четвереньках, может даже сухим "Китикетом" угоститься).
Это со слов его мамы, которая очень этим обеспокоена То ли игры? То ли бред? глюки?
За абсолютную точность изложения не поручусь, примерно понятно, что происходит.
На мой взляд, я бы оценила это как попытку именно ролевых (если уж не сюжетных) игр.
Он же не остается мультяшным героем или котом постоянно, поиграл и все. Я бы
побежала к нашим "обожаемым" психиатОрам за их зельями, если бы видела, что ребенок
постоянно исполняет чью-то роль, и никогда он не хочет (или может?) быть сам собой,
мальчиком по имени... стольки-то лет, школьником... Если это занимает у него
сколько-то времени, а в прочее - он мальчик по имени..., то пусть играет. Но вот как
определить, понимает ли аутичный ребенок, что сейчас он - это он, а вот сейчас - он в
роли кого-то?!
Невольно такие ситуации примеряешь на себя. Дополняя свой прошлый пост: у нас тоже
например "играет" в питье из кошкиной чашки и веселится, что в котенка не
превращается от этого , написал на бумажке "
Не пей - котом станешь" и повесил рядом с чашкой. Тут обыгрывание сюжета с братцем
Иванушкой и козьим копытцем. Но тут, видимо, преодоление страха перед волшебством
и превращениями.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Думаю, что нормально представлять себя героем мультфильма, просто у обычных деток
это все раньше происходит, начиная лет с 2-х или 3-х они бывают перевоплощаются и в
кошечек и в прочих животных
А у меня сын после просмотра мультиков начинает задавать вопросы, типа: "А на
вентиляторе можно летать?", "А на лодке можно по земле плыть?" Объясняем, что нет, на
самом деле так не бывает, что небылицы только в мультиках. Но мне кажется, что он
это понимает.
Про "Не пей - котом станешь" - забавно Женя придумал
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Моего сына отличает конкретное мышление,фантазия я считаю ,часть интеллекта.
Вопросы с перевоплощением это для нас вообще высокий уровень, и так как четких
границ нет он на самом деле думал, что я его не вижу если он глаза закрыл...Вспомним
себя в детстве, кукла была самой лучшей подружкой и воображение ее оживляло, для
ребенка важно иметь свой выдуманный мир, ведь про шапку невидимку,про живую воду
,про волка (он же конь,он же баба) писали не для особых детей. Значит придумать и
поиграть, представить и претворится это нормально?. Один ребенок поиграет
часик и переключается,другой может так увлечься , что и спать уходит в образе!!!
Превращение это вообще для нас не паханное поле.Вот смотрим фильм ЧАРЛИ И
ШОКОЛАДНОЯ ФАБРИКА, Смотрит с удовольствием ,что у детей не так он понимает, но вот
что привело к этому объяснить не могу. Что определенные качества могут
превратить человека в ... Вот говорю есть человек одевает он грязную одежду и
становиться грязнулей, а если человек ни кому, ни чего не дает, ни когда, он
становится...???А в ответ тишина...
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Девчонки, для них этот воображаемый мир получается слишком реаалным. Похоже,
путать могут, точнее не могут разделить точно, где какой. Что может быть, что нет.
Как бы не заблудились, страшновато становится...
Это же "гиперреалисты" (Питерс, Гилберг
"Аутизм")
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Ирина, у нашего тоже мышление конкретное большей частью. Но у него очень яркое
зрительное восприятие, цвет - больше чем просто цвет (носитель какого-то
дополнительного впечатления - приятного, раздражающего и т.д.).
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Мама, о которой я писала, проконсультировалась со своим врачом, та ее тоже
успокоила. А потом врач рассказала, что буквально в день их разорвора, пришла
домой а ее маленькая дочь говорит, встав на четвереньки: " Мама, я кошечка! Мяу-Мяу!"
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот и моя 3-хлетка сейчас тоже кошечка, еще зайчиком бывает
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
А я читала, как обычные дети с 3-х лет сами сочиняют сказки, а взрослые их
записывают на память.
У меня дома есть книга М.М.Кольцовой "Ребенок учится говорить" 2006г. там есть
примеры таких сказок.
Мне кажется такие сказки могут помочь различать возможное и сказочное.
http://www.pedlib.ru/Books/5/0362/5_0362-79.shtml
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Вспомнила, у нас бабушка, когда ребенок бедокурит и никак его не остановить, все
методы исчерпаны, начинает ему говорить, что у него рожки вырастут как у
козленочка. Ребенок при этом хватается за голову, то есть пугается, но не надолго.
Получается верит в эту сказку.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Женя вчера рисовал и сочинял вслух историю "о том, как папа продал свой
фотоаппарат дяде Васе". Сам факт (когда-то муж, купив более навороченный вариант
фотика, старый продал коллеге) был Жене известен, более ничего. Нарисовал картину -
мужчина в комнате, мебель, вещи ( не наши) а по ходу рассказывал. Жаль не записала
(наткнулась на это "в процессе"). Вроде и понимает, что он это (историю) придумал, но
не до конца. Спрашиваю - " ты знаешь этого дядю" - "Знаю". "Ты его видел?" - "Нет!"
"придумал?" - "Да!"
Пытается понять...
|
|
|