Юлия Лазарева
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Что предпринять? Дочери 2 года нет речи.
Полине 2 года. Беременность без особенностей, роды нормальные, без травм.
Отмечалась задержка моторного развития - поздно стала сидеть, никак не могла
научиться самостоятельнл садиться, ползала плохо. Но в в 1 год и 2 месяца пошла.
Сейчас очень активна. В речи я тоже наблюдала отклонения от нормы, гуления как
такового не было, согласных звуков практически не было, в основном растягивала
гласные, лепета тоже практически нет, опять гласные звуки. Сейчас я очень
обеспокоена не тем что в этом возрасте ребёнок уже должен разговаривать на
определённом уровне, а тем что у нас нет ни какого развитя, и даже больше всё
больше дочь переходит на жестикуляцию. Слух есть, понимание речи у девочки
отличное, но кроме слова Мама, которым она называет всё вокруг, больше нет ничего.
Она пытается что-то произнести по подражанию, но кроме опять гласных звуков не
звучит ни чего. Что делать? К каким специалистам нужно обращаться? Кто-то
сталкивался с такой проблемой? Помогите, подскажите!!!
|
|
Ирина_29
Участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
У моей дочери речь появилась в 2 года 8 месяцев,беременость тоже нормальная,села
поздно,пошла в 1год и 1,5 мес.В 2,2 отдала ее в десткий сад,до весны она там
практически не разговаривала,а потом весной как прорвало.Сейчас ей 3,3
разговаривает хорошо.Лепета у нее тоже не было,говорить стала сразу взрослые
слова.Мое мнение нужно давать ребеку как можно больше общаться с детьми,в садике
или на площадке.
У моей соседки мальчик 2,3 года,до 2-х лет практически ничего не говорил,как только
подружился и стал общаться с моими детьми -начал разговаривать.С каждым днем у
него все больше слов становится.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Юлия, я не стану вас утешать и говорить, что основания для тревоги нет. Вы правы в
том, что видите нелады, и хотите разобраться в ситуации. К сожалению, "простой
рецепт" Ирины 29 не работает в сложных случая - при алалии к примеру, при сильной
дизартрии, при аутизме... Если в ее случае это сработало, то в нашем - нет. Сын ходил
в д/сад с 1года8 мес., заговорил неправильно в 2,5, через полгода улучшений речи не
было... Бегали бегали - у него аутизм .
Есть случаю, когда дети поздно начинают говорить сами по себе. Но отсутствие речи +
проблемы раннего развития (моторика) - вы имеете все основания для беспокойства.
Лучше зря встревожится, чем упустить много драгоценного для ребенка времени.
Занятия развивающие еще никому не повредили .
Вы у невропатолога наблюдаетесь? Говорили ему о проблеме?
Вам нужны консультации у психотерапевта или психиатра, психолога, невропатолога,
ЛОРа и логопеда.
Где вообще живете?
P.S. на мой взгляд похоже как раз на алалию (моторную). Но ради бога, не принимайте
мои слова как диагноз! Я - не врач, да и врач вам заочно по краткому описанию
диагноз не поставит.
|
|
Юлия Лазарева
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо, за ответы.
Очень хочется надеяться, что у нас как у Ирины пройдёт всё само собой, но я всё таки прислушиюсь к совету Nata. И срочно
буду обращаться к специлистам.
Мы живём в Самаре. Не у каких врачей кроме как у педиатара не наблюдались. В 1 год.
планово прошли осмотр у всех специалистов, никаких особенностей, или нарушений не
выявлено.
Помимо задержки моторного развития, и задержки речевого развития, у нас есть
поведенческие особенности. Ребёнок очень эмоциональный, до истерики требут
то,что ему нужно. Примерно в 1г 5 месяцев стала очень агресивна с другими детьми,
агрессия нарастала постепенно, сначала были стычки только по поводу делёжки
игрушек. В дальнейшем просто могла подойти к любому ребёнку и ударить на отмашь по
лицу. Я не придумала ни чего лучше чем не много ограничить общение с маленькими
детьми, так как именно с ними она очень агресивна, и стали общаться с детками 6-7
лет. Сейчас вернулись на плащадку к малышам, стычек с агрессией практически нет,
но она как то с недоумением и удивлением набльдает за малышами, во взаимодействие
вступает редко и не со всеми детками.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Юлия, я вам искренне могу пожелать, чтобы все само собой рассосалось! Но вы ничего
не потеряете, если проконсультируете ребенка. Тем более если вы еще и
поведенческие моменты видите.
Ну, в год и у нас планово ничего не обнаружили... Позже оно стало, чем дальше, тем
заметнее. Тем более, если ни у кого
Вам даже не столь диагноз нужен как таковой, как определить направление работы, а
это тоже без обследования, консультаций, определения в чем проблемы у ребенка не
всегда можно эффективно заниматься с ним.
Насчет хороших нужных врачей можно поискать информацию на местных ваших форумах,
может и подскажут кого-то сразу.
Даже если и обнаружатся какие-то серьезные проблемы - всегда можно очень и очень
много сделать.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Юлия Лазарева | Полине 2 года. Беременность без особенностей, роды нормальные, без травм.
Отмечалась задержка моторного развития - поздно стала сидеть, никак не могла
научиться самостоятельнл садиться, ползала плохо. Но в в 1 год и 2 месяца пошла.
Сейчас очень активна. В речи я тоже наблюдала отклонения от нормы, гуления как
такового не было, согласных звуков практически не было, в основном растягивала
гласные, лепета тоже практически нет, опять гласные звуки. Сейчас я очень
обеспокоена не тем что в этом возрасте ребёнок уже должен разговаривать на
определённом уровне, а тем что у нас нет ни какого развитя, и даже больше всё
больше дочь переходит на жестикуляцию. Слух есть, понимание речи у девочки
отличное, но кроме слова Мама, которым она называет всё вокруг, больше нет ничего.
Она пытается что-то произнести по подражанию, но кроме опять гласных звуков не
звучит ни чего. Что делать? К каким специалистам нужно обращаться? Кто-то
сталкивался с такой проблемой? Помогите, подскажите!!! |
Юлия, напишите поподробней, как девочка играет, какие игры и игрушки любит, может
ли играть "понарошку" (например, наливает чай из игрушечного чайника, кормит куклу
или что-то подобное), подражает ли Вашим действиям, показывает ли пальцем, когда
видит что-то интересное, пытается ли сообщить Вам что-то и каким способом это
делает, как реагирует на Ваши просьбы, любит ли сидеть на коленях, нравились ли в
более раннем возрасте игры-потешки, какое у нее настроение - чаще спокойное,
веселое, грустное?
Вот, забросала Вас вопросами. Просто прежде чем отвечать, хочется представить
себе ребенка, ведь универсальных рекомендаций, наверное, не существует.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
По постам скорее похоже на какие-то неврологические проблемы, чем на
психиатрические. Так что лучше начать с невролога и его обследований, а уж он
пошлет к целой куче врачей.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Юлия Лазарева
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Мария отвечаю Вам на вопросы:
Настроение у нас как правило весёлое, громко хохочет, стои только немного
подурачиться, очень активна двигательно, я бы даже сказала гиперактивна. Очень
любит музыку, только слышит, сразу начинает пританцовывать. Играет по подражанию :
укладывает кукол спать, заварачивая в простынку, усаживает в рядок, кормит. Очень
любит машинки, издаёт при игре с ними соответствующие звуки. Любит играть с
кубиками, строит башни, но сразу же ломает. Очень любит рисовать, смотреть книги,
делает вид что читает их, получается даже с выражением. Но не интересутся ни чем
долго.Минут 10 и всё, ей больше не интересно. Моим действиям подражает: моет полы,
посуду. Показывает пальцами на то что ей интересно, может руками повернуть моё
лицо в сторону интересующего её предмета. Мои просьбы как правило, если не
расстроена выполняет. Например, собирает игрушки, идёт со мной в ванну мыть руки,
или может принести предмет который я у неё прошу. Понимание речи у неё отличное. В
книгах показывает картинки, пытается изображать как раговаривают животные.
например корова и кошка. Звуков "му" и "мяу" даже приближённо не получается, но по
интонации всё понятно и очень похоже.
Сидит на коленях но недолго, я не связываю это с тем что ей неприятно, скорее из-за
непоседливости. Очень любит пропускать между пальцев рук волосы как свои, так и
мои. Такое успакаивающее действие перед сном, или после слёз, истерики. Может
делать это очень долго, при этом я должна лежать с ней рядом.
Ещё что касается подозрений на неврологические нарушения, у нас очень часто
приоткрыт ротик и немножко вываливается язычок.
Я по образованию логопед-психолог для детей с нарушениями в развитии, но по
проффесси не работала, имею небольшие остаточные теоретические знания, мне
кажется что у нас не аутизм, и нет органики. Хотя может я и ошибаюсь? Что же тогда с
нами?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Юлия Лазарева | Мария отвечаю Вам на вопросы:
Я по образованию логопед-психолог для детей с нарушениями в развитии, но по
проффесси не работала, имею небольшие остаточные теоретические знания, мне
кажется что у нас не аутизм, и нет органики. Хотя может я и ошибаюсь? Что же тогда с
нами? |
Юлия, пока что по Вашему описанию можно сделать один вывод: Вы правы, аутизма у
Полины нет. Судя по ее реакциям, пониманию речи и т.д. пока что можно говорить о
некоторой задержке речевого развития. Без невролога вряд ли можно сказать, с чем
эта задержка связана. Но что с этим имеет смысл делать, сказать можно.
Вы писали, что у Полины было позднее моторное развитие. Соответственно, у нее
может позднее формироваться и речь, которая строится на моторном и сенсорном
основании. Описанная Вами игра с волосами тоже говорит о некотором дефиците
сенсорных ощущений. Соответственно, эти базовые вещи и имеет смысл сейчас
развивать в первую очередь. Поэтому Полине сейчас нужно побольше игр, связанных с
телом - как с ощущением собственного тела, так и с положением его в пространстве и
его изменениями. Побольше кружите Полину, качайте на качелях, гамаках, качалках, в
одеяле, прыгайте на батуте (все это хорошо делать под ритмичные стишки),
пролезайте и перелезайте через препятствия, лазайте по лесенкам, ходите по
бревнам и т.д. - все, что придумаете. Играйте в прятки, догонялки, когда поймаете -
погружите. Давайте ей почувствовать разные сенсорные ощущения: закапывайтесь в
песок, играйте с фасолью, крупами, тем же песком - посыпайте руки, ноги, при этом
называйте те части тела, на которые что-то сыпется. Во время купания трите ее
разными мочалками и тряпочками - шершавыми, нежными, шелковистыми и т.д. Прячьте
под одежду мячики и мягкие игрушки разной фактуры, чтобы Полина их находила. Дуйте
на мыльные пузыри и ловите их, дуйте в свистульки, на свечку, на перышки и кусочки
бумажки; играйте с воздушными шариками - ловите, отбивайте, следите. Все это игры
должны быть очень эмоциональны, старайтесь вносить в каждую какой-то простой
смысл (не просто Вы щекочитесь, а пусть приходят разные звери и пр.). Если Полина
любит играть в кубики и рушит башенки - не пытайтесь приучить ее сразу к
созидательному строительству, разрушение - это нормальный этап. Поиграйте с ней
вместе - покатите мячик, разрушьте башенку и радостно скажите:"Бах!" Играйте в
другие простые игры на взаимодействие, в которых взрослый и ребенок действуют по
очереди: бросают в тазик с водой игрушки – «купание зверей»; играют на
музыкальных инструментах (бубен, маракасы, колокольчики): взрослый поет песенку и
стучит в такт на бубне, затем протягивает ребенку и т.д. Такие игры не только
способствуют развитию контакта и игры, но и улучшают концентрацию внимания. Если
Вы обе будете получать удовольствие от совместной игры, время этих игр будет
постепенно увеличиваться. Если Полина любит играть с куклами и мягкими игрушками
- присоединяйтесь к ее игре и говорите за персонажей простыми звукоподражаниями:
Ам! Баю-бай! Ку-ку! Ав! и т.д. Не просите ее повторить, не требуйте, чтобы она что-то
сказала. Поскольку сейчас активная речь для нее трудна, надо постараться не
создавать напряжения вокруг этого, не фиксировать внимание девочки на том, что у
нее пока не получается говорить, не пытаться перевести речь на произвольный
уровень - это может сильно затруднить вашу задачу - растормозить речь в спонтанных
ситуациях. Можно использовать песенки, потешки, делая небольшие паузы перед
последним слогом, но не настаивая - если девочка не договаривает - договорите сами.
В приложении - некоторые возможные игры и песенки.
Вложение: stishki-mix.doc (56kB) Этот файл был скачан 3126 раз
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, и чуть не забыла, как раз для таких случаев есть замечательная книга Е.Янушко
"Помогите малышу заговорить".
|
|
Юлия Лазарева
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Мария, огромное Вам спасибо!!!!
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
И еще для Вас с Полиной будет актуальна книга Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге".
Впрочем, кажется, она практически для всех актуальна. Весной, вскоре после выхода
книжки, мне написала одна мама: "Уллу Кислинг вместе с Джин Айрис я заказываю уже
3-й раз - все время книжки расползаются по друзьям и специалистам. Сначала они
скептичны, но начинают листать и орут "ДА!!!", как сумасшедшие, узнавая проблемы
собственных детей
и клиентов".
|
|
|