Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Что предпринять? Дочери 2 года нет речи.
Юлия Лазарева
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-9-10 в 00:41
Что предпринять? Дочери 2 года нет речи.


Полине 2 года. Беременность без особенностей, роды нормальные, без травм. Отмечалась задержка моторного развития - поздно стала сидеть, никак не могла научиться самостоятельнл садиться, ползала плохо. Но в в 1 год и 2 месяца пошла. Сейчас очень активна. В речи я тоже наблюдала отклонения от нормы, гуления как такового не было, согласных звуков практически не было, в основном растягивала гласные, лепета тоже практически нет, опять гласные звуки. Сейчас я очень обеспокоена не тем что в этом возрасте ребёнок уже должен разговаривать на определённом уровне, а тем что у нас нет ни какого развитя, и даже больше всё больше дочь переходит на жестикуляцию. Слух есть, понимание речи у девочки отличное, но кроме слова Мама, которым она называет всё вокруг, больше нет ничего. Она пытается что-то произнести по подражанию, но кроме опять гласных звуков не звучит ни чего. Что делать? К каким специалистам нужно обращаться? Кто-то сталкивался с такой проблемой? Помогите, подскажите!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ирина_29
Участник
**




Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-9-10 в 12:25


У моей дочери речь появилась в 2 года 8 месяцев,беременость тоже нормальная,села поздно,пошла в 1год и 1,5 мес.В 2,2 отдала ее в десткий сад,до весны она там практически не разговаривала,а потом весной как прорвало.Сейчас ей 3,3 разговаривает хорошо.Лепета у нее тоже не было,говорить стала сразу взрослые слова.Мое мнение нужно давать ребеку как можно больше общаться с детьми,в садике или на площадке.
У моей соседки мальчик 2,3 года,до 2-х лет практически ничего не говорил,как только подружился и стал общаться с моими детьми -начал разговаривать.С каждым днем у него все больше слов становится.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 9-9-10 в 20:10


Юлия, я не стану вас утешать и говорить, что основания для тревоги нет. Вы правы в том, что видите нелады, и хотите разобраться в ситуации. К сожалению, "простой рецепт" Ирины 29 не работает в сложных случая - при алалии к примеру, при сильной дизартрии, при аутизме... Если в ее случае это сработало, то в нашем - нет. Сын ходил в д/сад с 1года8 мес., заговорил неправильно в 2,5, через полгода улучшений речи не было... Бегали бегали - у него аутизм :-).
Есть случаю, когда дети поздно начинают говорить сами по себе. Но отсутствие речи + проблемы раннего развития (моторика) - вы имеете все основания для беспокойства. Лучше зря встревожится, чем упустить много драгоценного для ребенка времени. Занятия развивающие еще никому не повредили :-).
Вы у невропатолога наблюдаетесь? Говорили ему о проблеме?
Вам нужны консультации у психотерапевта или психиатра, психолога, невропатолога, ЛОРа и логопеда.
Где вообще живете?
P.S. на мой взгляд похоже как раз на алалию (моторную). Но ради бога, не принимайте мои слова как диагноз! Я - не врач, да и врач вам заочно по краткому описанию диагноз не поставит.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Юлия Лазарева
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-9-10 в 22:37


Спасибо, за ответы.
Очень хочется надеяться, что у нас как у Ирины пройдёт всё само собой:-), но я всё таки прислушиюсь к совету Nata. И срочно буду обращаться к специлистам.
Мы живём в Самаре. Не у каких врачей кроме как у педиатара не наблюдались. В 1 год. планово прошли осмотр у всех специалистов, никаких особенностей, или нарушений не выявлено.
Помимо задержки моторного развития, и задержки речевого развития, у нас есть поведенческие особенности. Ребёнок очень эмоциональный, до истерики требут то,что ему нужно. Примерно в 1г 5 месяцев стала очень агресивна с другими детьми, агрессия нарастала постепенно, сначала были стычки только по поводу делёжки игрушек. В дальнейшем просто могла подойти к любому ребёнку и ударить на отмашь по лицу. Я не придумала ни чего лучше чем не много ограничить общение с маленькими детьми, так как именно с ними она очень агресивна, и стали общаться с детками 6-7 лет. Сейчас вернулись на плащадку к малышам, стычек с агрессией практически нет, но она как то с недоумением и удивлением набльдает за малышами, во взаимодействие вступает редко и не со всеми детками.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 9-9-10 в 22:53


Юлия, я вам искренне могу пожелать, чтобы все само собой рассосалось! Но вы ничего не потеряете, если проконсультируете ребенка. Тем более если вы еще и поведенческие моменты видите.
Ну, в год и у нас планово ничего не обнаружили... Позже оно стало, чем дальше, тем заметнее. Тем более, если ни у кого
Вам даже не столь диагноз нужен как таковой, как определить направление работы, а это тоже без обследования, консультаций, определения в чем проблемы у ребенка не всегда можно эффективно заниматься с ним.

Насчет хороших нужных врачей можно поискать информацию на местных ваших форумах, может и подскажут кого-то сразу.
Даже если и обнаружатся какие-то серьезные проблемы - всегда можно очень и очень много сделать.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-9-10 в 23:18


Цитата: Исходное сообщение добавлено Юлия Лазарева  
Полине 2 года. Беременность без особенностей, роды нормальные, без травм. Отмечалась задержка моторного развития - поздно стала сидеть, никак не могла научиться самостоятельнл садиться, ползала плохо. Но в в 1 год и 2 месяца пошла. Сейчас очень активна. В речи я тоже наблюдала отклонения от нормы, гуления как такового не было, согласных звуков практически не было, в основном растягивала гласные, лепета тоже практически нет, опять гласные звуки. Сейчас я очень обеспокоена не тем что в этом возрасте ребёнок уже должен разговаривать на определённом уровне, а тем что у нас нет ни какого развитя, и даже больше всё больше дочь переходит на жестикуляцию. Слух есть, понимание речи у девочки отличное, но кроме слова Мама, которым она называет всё вокруг, больше нет ничего. Она пытается что-то произнести по подражанию, но кроме опять гласных звуков не звучит ни чего. Что делать? К каким специалистам нужно обращаться? Кто-то сталкивался с такой проблемой? Помогите, подскажите!!!

Юлия, напишите поподробней, как девочка играет, какие игры и игрушки любит, может ли играть "понарошку" (например, наливает чай из игрушечного чайника, кормит куклу или что-то подобное), подражает ли Вашим действиям, показывает ли пальцем, когда видит что-то интересное, пытается ли сообщить Вам что-то и каким способом это делает, как реагирует на Ваши просьбы, любит ли сидеть на коленях, нравились ли в более раннем возрасте игры-потешки, какое у нее настроение - чаще спокойное, веселое, грустное?
Вот, забросала Вас вопросами. Просто прежде чем отвечать, хочется представить себе ребенка, ведь универсальных рекомендаций, наверное, не существует.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 10-9-10 в 08:34


По постам скорее похоже на какие-то неврологические проблемы, чем на психиатрические. Так что лучше начать с невролога и его обследований, а уж он пошлет к целой куче врачей.



Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Юлия Лазарева
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-9-10 в 22:52


Мария отвечаю Вам на вопросы:

Настроение у нас как правило весёлое, громко хохочет, стои только немного подурачиться, очень активна двигательно, я бы даже сказала гиперактивна. Очень любит музыку, только слышит, сразу начинает пританцовывать. Играет по подражанию : укладывает кукол спать, заварачивая в простынку, усаживает в рядок, кормит. Очень любит машинки, издаёт при игре с ними соответствующие звуки. Любит играть с кубиками, строит башни, но сразу же ломает. Очень любит рисовать, смотреть книги, делает вид что читает их, получается даже с выражением. Но не интересутся ни чем долго.Минут 10 и всё, ей больше не интересно. Моим действиям подражает: моет полы, посуду. Показывает пальцами на то что ей интересно, может руками повернуть моё лицо в сторону интересующего её предмета. Мои просьбы как правило, если не расстроена выполняет. Например, собирает игрушки, идёт со мной в ванну мыть руки, или может принести предмет который я у неё прошу. Понимание речи у неё отличное. В книгах показывает картинки, пытается изображать как раговаривают животные. например корова и кошка. Звуков "му" и "мяу" даже приближённо не получается, но по интонации всё понятно и очень похоже.
Сидит на коленях но недолго, я не связываю это с тем что ей неприятно, скорее из-за непоседливости. Очень любит пропускать между пальцев рук волосы как свои, так и мои. Такое успакаивающее действие перед сном, или после слёз, истерики. Может делать это очень долго, при этом я должна лежать с ней рядом.
Ещё что касается подозрений на неврологические нарушения, у нас очень часто приоткрыт ротик и немножко вываливается язычок.
Я по образованию логопед-психолог для детей с нарушениями в развитии, но по проффесси не работала, имею небольшие остаточные теоретические знания, мне кажется что у нас не аутизм, и нет органики. Хотя может я и ошибаюсь? Что же тогда с нами?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 11-9-10 в 23:46


Цитата: Исходное сообщение добавлено Юлия Лазарева  
Мария отвечаю Вам на вопросы:

Я по образованию логопед-психолог для детей с нарушениями в развитии, но по проффесси не работала, имею небольшие остаточные теоретические знания, мне кажется что у нас не аутизм, и нет органики. Хотя может я и ошибаюсь? Что же тогда с нами?

Юлия, пока что по Вашему описанию можно сделать один вывод: Вы правы, аутизма у Полины нет. Судя по ее реакциям, пониманию речи и т.д. пока что можно говорить о некоторой задержке речевого развития. Без невролога вряд ли можно сказать, с чем эта задержка связана. Но что с этим имеет смысл делать, сказать можно.
Вы писали, что у Полины было позднее моторное развитие. Соответственно, у нее может позднее формироваться и речь, которая строится на моторном и сенсорном основании. Описанная Вами игра с волосами тоже говорит о некотором дефиците сенсорных ощущений. Соответственно, эти базовые вещи и имеет смысл сейчас развивать в первую очередь. Поэтому Полине сейчас нужно побольше игр, связанных с телом - как с ощущением собственного тела, так и с положением его в пространстве и его изменениями. Побольше кружите Полину, качайте на качелях, гамаках, качалках, в одеяле, прыгайте на батуте (все это хорошо делать под ритмичные стишки), пролезайте и перелезайте через препятствия, лазайте по лесенкам, ходите по бревнам и т.д. - все, что придумаете. Играйте в прятки, догонялки, когда поймаете - погружите. Давайте ей почувствовать разные сенсорные ощущения: закапывайтесь в песок, играйте с фасолью, крупами, тем же песком - посыпайте руки, ноги, при этом называйте те части тела, на которые что-то сыпется. Во время купания трите ее разными мочалками и тряпочками - шершавыми, нежными, шелковистыми и т.д. Прячьте под одежду мячики и мягкие игрушки разной фактуры, чтобы Полина их находила. Дуйте на мыльные пузыри и ловите их, дуйте в свистульки, на свечку, на перышки и кусочки бумажки; играйте с воздушными шариками - ловите, отбивайте, следите. Все это игры должны быть очень эмоциональны, старайтесь вносить в каждую какой-то простой смысл (не просто Вы щекочитесь, а пусть приходят разные звери и пр.). Если Полина любит играть в кубики и рушит башенки - не пытайтесь приучить ее сразу к созидательному строительству, разрушение - это нормальный этап. Поиграйте с ней вместе - покатите мячик, разрушьте башенку и радостно скажите:"Бах!" Играйте в другие простые игры на взаимодействие, в которых взрослый и ребенок действуют по очереди: бросают в тазик с водой игрушки – «купание зверей»; играют на музыкальных инструментах (бубен, маракасы, колокольчики): взрослый поет песенку и стучит в такт на бубне, затем протягивает ребенку и т.д. Такие игры не только способствуют развитию контакта и игры, но и улучшают концентрацию внимания. Если Вы обе будете получать удовольствие от совместной игры, время этих игр будет постепенно увеличиваться. Если Полина любит играть с куклами и мягкими игрушками - присоединяйтесь к ее игре и говорите за персонажей простыми звукоподражаниями: Ам! Баю-бай! Ку-ку! Ав! и т.д. Не просите ее повторить, не требуйте, чтобы она что-то сказала. Поскольку сейчас активная речь для нее трудна, надо постараться не создавать напряжения вокруг этого, не фиксировать внимание девочки на том, что у нее пока не получается говорить, не пытаться перевести речь на произвольный уровень - это может сильно затруднить вашу задачу - растормозить речь в спонтанных ситуациях. Можно использовать песенки, потешки, делая небольшие паузы перед последним слогом, но не настаивая - если девочка не договаривает - договорите сами.

В приложении - некоторые возможные игры и песенки.

Вложение: stishki-mix.doc (56kB)
Этот файл был скачан 3126 раз
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-9-10 в 01:02


Да, и чуть не забыла, как раз для таких случаев есть замечательная книга Е.Янушко "Помогите малышу заговорить".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Юлия Лазарева
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 9-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-9-10 в 22:35


Мария, огромное Вам спасибо!!!!:-):-):-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-9-10 в 23:29


И еще для Вас с Полиной будет актуальна книга Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге".
Впрочем, кажется, она практически для всех актуальна. Весной, вскоре после выхода книжки, мне написала одна мама: "Уллу Кислинг вместе с Джин Айрис я заказываю уже 3-й раз - все время книжки расползаются по друзьям и специалистам. Сначала они скептичны, но начинают листать и орут "ДА!!!", как сумасшедшие, узнавая проблемы собственных детей
и клиентов".

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики