s.shirokova
Участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20-6-09
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователя нет на форуме
Настроение: У меня есть настроение!
|
|
аутист и инклюзивное образование
В этом году моей дочери предлагают пойти в обычную школу на инклюзию. Смысл в том,
что ребенок независимо от его уровня идет учиться в обычный класс. Ребенку
разрабатывается индивидуальный учебный план, определяется программа по которой
он будет учиться ну и должны быть созданы условия для реализации успешного
освоения плана и программы. Сопровождение психолога предусмотрено 2 часа в
неделю. Предусмотрено нахождение мамы или другого лица, с которым у ребенка
контакт на адаптационный период в классе вместе с ребенком.
Предусмотрена работа со всем коллективом школа куда идет ребенок и с родителями
класса, где будет учиться ребенок.
Проблема в том, что мы идем первые. Как это будет на практике, никто не знает?
Моей Маше 7 лет, в сентябре будет восемь. За последний год она очень хорошо усвоила
первичные школьные навыки, знает буквы, но не читает, пишет слова по образцу,
считает очень хорошо.
Посещала много групповых занятий, интеграционную игровую группу в детском саду(1
час в неделю), может играть в игры по правилам , слушать устные инструкции и
выполнять их. Включается и копирует действия других детей.
Но!
Игровой возраст моей дочери 3 года, играть ей в обычном классе с детьми, которые
значительно опережают ее в развитии будет не с кем. То есть,я переживаю, что
играть с ней дети не будут. Кроме того, класс в обычной школе 25 человек. Для
аутичного ребенка это много, и боюсь будет дополнительным стрессом. Кроме того,
она может ударить ребенка, если ее обидят, и,если не обидят тоже. Может находится
на своей волне. Сейчас у нее тема-стиральные машинки, разговаривает о них
постоянно.
Прошу откликнуться специалистов, поделиться своим мнением родителей, как Вы
думаете, при каких условиях возможно успешное инклюзивное обучение
ребенка-аутиста в обычной школе?
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
s.shirokova,
к сожалению, советом Вам помочь не могу, хочу попросить. Мы тоже идем в первый
класс в общеобразовательную школу. Диагноз тот же.
Если будут какие-нибудь новости, сообщайте, пожалуйста, в теме. Может мы так же, как
Вы попробуем.
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено s.shirokova |
Но!
Игровой возраст моей дочери 3 года, играть ей в обычном классе с детьми, которые
значительно опережают ее в развитии будет не с кем. То есть,я переживаю, что
играть с ней дети не будут.
|
Мы живем в большой коммуналке,с нами живут семья с девочкой тогда ей было 2года и
2 мальчишек первоклашек из разных семей.Я наблюдала их игры в общем коридоре почти
год.
Когда они играли вдвоем,то они играли в настольные игры или в ролевые типа
космос,галактика,карточки человека-паука перебирали.Фантазия работала.А когда в
коридор выходила девочка,а она тогда только говорить научилась,она за ними
бегала,а они от нее,типа прятки.Гонялись по коридору визжали,падали.
Всем им было весело,кроме соседей.
Что интересно,когда одного из этих мальчишек не было,например болел,другой с ней
играл,учил ее,она повторяла за ним,а он радовался,что у нее что-то получается.При
этом никто не заботился их учить играть,как-то само у них это получалось.
Я когда училась в университете практику в школе проходила,была очень
удивлена,какие послушные,правильные дети в той гимназии учились!В нашей школе
,где я училась,все было по-другому.
Очень многое зависит от людей,которые там работают.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот к этому всецело присоединяюсь. Мы учились в четырёх школах и в каждой из них
была разная атмосфера. Инклюзия необходима, но поскольку в нашей стране всё это
только начинается, вам будет очень трудно. Просто потому, что вы первые. Мы с этим
столкнулись 3 года назад, когда пошли в обычную школу. Всё было. И непонимание
детей и родителей, и слёзы, и обиды. Сейчас всё утряслось, наших детей никто не
обижает, они успешно учатся.
Постарайтесь на время адаптации ребёнка походить вместе с ней в школу, это очень
важно.
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
Кажется, Тёминамама создавала тему о тьюторство в
школе.
|
|
s.shirokova
Участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20-6-09
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователя нет на форуме
Настроение: У меня есть настроение!
|
|
Девочки! Всем спасибо за ответы! Вчера взяла в центре инклюзивного образования
два представления: одно-для ПМПК (указали, как ребенок ведет себя в незнакомой
обстановке, с незнакомыми людьми, что ребенку требуется сопровождение на период
адаптации), второе-для МСЭ , указали, что нужен сопровождающий на период адаптации,
для того, чтобы вписать это в ИПР.
Посмотрим, как будут развиваться события дальше.
Очень прошу поделиться свои мнением специалистов нашего форума!
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено s.shirokova | Девочки! Всем спасибо за ответы! Вчера взяла в центре инклюзивного образования
два представления: одно-для ПМПК (указали, как ребенок ведет себя в незнакомой
обстановке, с незнакомыми людьми, что ребенку требуется сопровождение на период
адаптации), второе-для МСЭ , указали, что нужен сопровождающий на период адаптации,
для того, чтобы вписать это в ИПР.
Посмотрим, как будут развиваться события дальше.
Очень прошу поделиться свои мнением специалистов нашего форума! |
s.shirokova, простите, что не ответили - пропустили... Лето... Постараюсь в ближайшие дни
ответить. Напишите пока, как идут дела, пошла ли девочка в 1-й класс, есть ли
сопровождающий, какие у нее и у Вас впечатления?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
О, я нашла Ваше сообщение ("Моя Машуля тоже пошла в первый класс и тоже отстояла
почти всю линейку(40 минут). Села за парту. Подарила цветы учительнице. В общем , все
здорово"). Поздравляю! Держите в курсе, как будет идти учеба.
Пока начальные условия у Маши очень благоприятные: и сопровождение есть, и
учителей собираются готовить, и с родителями работать, и т.д. А дальше важно не
пускать дело на самотек (как, к сожалению, чаще всего бывает: процесс начат, отчет
об инклюзии есть, а что дальше - никого не волнует...), а постоянно "держать руку на
пульсе" - быть в контакте с учительницей и сопровождающим, обсуждать с дочкой, что
происходит в классе и на переменах, стараться понять, как она воспринимает школу,
ребят, учителей. Все очень индивидуально, и в каждом случае надо внимательно
следить за тем, как идут дела. Если в начале сопровождение достаточное и адаптация
будет проходить успешно, можно будет ставить задачи аккуратного уменьшения
поддержки, чтобы постепенно двигаться к большей самостоятельности.
Успехов вам!
|
|
s.shirokova
Участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20-6-09
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователя нет на форуме
Настроение: У меня есть настроение!
|
|
Здравствуйте, Мария Сергеевна! У нас не получилось инклюзии в обычном ее смысле.
Она пошла в обычную школу, в малокомплектный класс(9чел.) компенсирующего
обучения. Все дети этого класса-особые. Не все аутисты правда. И теперь наш Центр
инклюзивного образования будет оказывать помощь нашему классу,т.е. планируются
занятия с логопедом, психологом, дефектологом, а также помощь преподавателям
школы, прежде всего нашей учительнице, которая до нас с особыми не работала. Как
это будет все работать, пока трудно сказать. Буду рассказывать, как все сложится.
Спасибо, что ответили на мое сообщение.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Сегодня на нашем городском форуме дали ссылку на фильм об инклюзивном
образовании.
Документальный фильм: «Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования»
Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов,
работающих в области инклюзивного образования.
Режиссер: Владимир Герчиков
Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива.
Смотреть фильм:
http://www.youtube.com/watch?v=hMLp4h-UcxQ
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Лекция и семинар Марины Азимовой об инклюзивном образовании в США. Интересно
рассказывает. Смотрела и думала, почему у нас такого нет?
http://www.youtube.com/watch?v=RCV8MUnMcWA&feature=relmf...
http://www.youtube.com/watch?v=rX06wqRRbyE&feature=youtu...
|
|
|