Geka
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Домашнее обучение в общеобразовательной школе
Здравствуйте! Мы в мае выпускаемся из садика. Ходили в группу ЗПР. ПМПК дала
направление в коорекционную школу, но я не хочу отдавать туда ребенка. У нас ,
кроме ЗПР, тяжелый порок сердца, ребенок болеет ооооочень часто (легче сказать,
сколько не болеет). В садик ходили так: 4-5 дней ходим, 1-1.5 на больничном. Нет ни одной
прививки. Поэтому хотим ребенка оформить на домашнее обучение. Насколько я
понимаю, могу отдать ребенка по закону хоть в лицей. Психиатр против, говорит в
коррекционной школе нам будет проще. Но ведь не факт, что и в этой школе ребенок
будет что-то усваивать, или. что приходящий учитель из коррекционной школы, будет
лучше объяснять и найдет контакт с ребенком, чем учитель из массовой. Ребенок
знает буквы, счет до 10, сейчас разучиваем слоги. ребенок спокойный. Ходили на
занятия в частную студию на подготовку к школе: на занятиях сидит , никому не
мешает, занимается с удовольствием. Но там занятия были по 20 минут 2-3 занятия, а в
школе по 30-40 минут не высидит из-за своего физического состояния. Если ей будет
плохо может лечь на парту, часто бывает одышка,.Вопрос: имеем ли мы право по закону
обучаться в массовой школе на домашнем обучении.?
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Знаю, что решение ПМПК является рекомендательным, поэтому такое право у Вас есть.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Тут уж скорее от того, какой учитель будет, насколько он окажется хорош, как
человек, педагог... Это с равной вереоятностью и в массовой и в коррекционной школе
может быть.
Вы имеете полное право пойти в обычную школу (вообще ни словом не упониная ПМПК и
ее решение). Приносите от враче сравку о том, что вам требуется индивидуальное
обучение в массовой школе.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Ооооо, это близко к нашему случаю...
Могу сказать одно - педагоги массовой школы (какими золотыми бы они не были) просто
не владеют методиками обучения детей с ЗПР, поэтому знания усваивать у них
ребенок не будет Нужен именно
коррекционный педагог с большим опытом...
Коррекционная - это 7 типа??? если да - то можете попробовать туда, после 5 класса
есть вероятность вернуться в общеобразовательную...
Индивидуальное обучение в массовой школе никто организовывать не будет, а вот
насчет надомного - можно подумать (если только есть возможность достать справку о
необходимости надомного обучения!)
|
|
лизонька
Активный участник
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26-11-09
Откуда: Самарская обл
Пользователя нет на форуме
|
|
Нет, индивидуальное обучение есть и в массовой школе, мои учились. Я тоже думаю,
что все же лучше идти в коррекционную школу - там мягче условия, ниже темп,
человечнее требования, Например, у нас в коррекционной школе в первом классе
обязательный тихий час в кроватях, ежедневные занятия с логопедом, групповые и
индивидуальные занятия с психологами.
В коррекционной школе ежегодно весной дети проходят ПМПК и если ребенок
показывает хорошие результаты, вполне могут рекомендовать обучение в обычной
школе.
У нас, например, на индивидуальных занятиях учитель, если видит, что ребенку плохо
( у нас выраженная астения), прерывает урок, разрешает ребенку прилечь на парту,
подремать. Да и уроков у нас в день бывает 1-2.
По-моему, вы можете сами выбирать и школу, и форму обучения, главное, грамотно
обосновать у врачей необходимость справки на надомное обучение и договориться с
директором школы.
|
|
Geka
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Школа 8-го вида, а из нее в массовую перейти ох как сложно, практически не
возможно. Если в школе 1-2-3 урока и то по щадящей программе, которая очень
отличается от программы массовой школы, то как ребенка могут рекомендовать в
обычную школу, ведь он не нагонит ее программу. В этой коррекционной школе нет
никаких кроватей, это же не интернат. Если ребенок устал с уроков отпускают, в 1-м
классе почти со всеми детьми сидят родители. Справку о надомном обучении зав.
поликлиникой сказала даст нам без проблем. Т.е. в какую бы школу мы не пошли , мы
пойдем на домашнее обучение, в силу нашего физического состояния. Я не
представляю как надеть на нее портфель! она ж его не поднимет и не донесет. Даже,
если просишь принести мамину сумку, то она волочит ее по полу. Конечно на домашнем
обучении потеряем в плане общения. НО! Может я не права и не знаю как в других
коррекционных школах, а в нашей (ходила туда ,разговаривала с директором и
завучем, да она находиться почти в нашем дворе, поэтому есть представление о ней)
очень много детей из неблагополучных семей, ими просто никто не занимается,
родителям не до них. Соответственное воспитание. Извините, написала сумбурно.
Спасибо всем за отклики! Я усвоила, что в школу мы можем пойти любую, что уже
радостно.
|
|
лизонька
Активный участник
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26-11-09
Откуда: Самарская обл
Пользователя нет на форуме
|
|
Если имеется в виду школа 8 вида - однозначно после нее в обычную школу возврата
нет, я имела в виду 7 вид, когда описывала ту, в которой учится моя дочь. Да,
контингент детей там далеко не сахар.
Раз вам без проблем дают справку на надомное обучение - прекрасно, идите в обычную
школу и учитесь на дому.
А общение... Есть много возможностей - соседские дети, дети друзей, может быть
какой-нибудь несложный кружок (вязание, мягкая игрушка, рисование) - там
познакомится и будет дружить.
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Geka | Школа 8-го вида, а из нее в массовую перейти ох как сложно, практически не
возможно. Если в школе 1-2-3 урока и то по щадящей программе, которая очень
отличается от программы массовой школы, то как ребенка могут рекомендовать в
обычную школу, ведь он не нагонит ее программу. В этой коррекционной школе нет
никаких кроватей, это же не интернат. Если ребенок устал с уроков отпускают, в 1-м
классе почти со всеми детьми сидят родители. Справку о надомном обучении зав.
поликлиникой сказала даст нам без проблем. Т.е. в какую бы школу мы не пошли , мы
пойдем на домашнее обучение, в силу нашего физического состояния. Я не
представляю как надеть на нее портфель! она ж его не поднимет и не донесет. Даже,
если просишь принести мамину сумку, то она волочит ее по полу. Конечно на домашнем
обучении потеряем в плане общения. НО! Может я не права и не знаю как в других
коррекционных школах, а в нашей (ходила туда ,разговаривала с директором и
завучем, да она находиться почти в нашем дворе, поэтому есть представление о ней)
очень много детей из неблагополучных семей, ими просто никто не занимается,
родителям не до них. Соответственное воспитание. Извините, написала сумбурно.
Спасибо всем за отклики! Я усвоила, что в школу мы можем пойти любую, что уже
радостно.
|
мы учимся в коррекционной школе 8 вида. У нас по 4 урока по 30 минут, один раз в неделю
- 5. Родители с детьми не сидят, но у учительницы есть помощница.
В классе мягкий диван, чтобы ребенок мог прилечь, если устал. В классе 6
детей-аутят.
Так что школы все разные.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Школы разные, это правда. Но система-то одна, детей подгоняют под какой-то
условный стандарт. Вот решило ПМПК, что у ребёнка нарушение интеллекта, значит и
путь ему один - в школу 8 вида. А если это не так? И будет бедный ребёнок, который уже
умеет читать, изучать 5 букв в год и складывать в пределах пяти. А на следующий год
опять повторение, времена года, цвета, ещё 5 букв. Программа четырёх классов
обычной школы, растянутая на 8 лет...
Эти школы созданы для детей с олигофренией. Зачем туда "встраивать"аутистов,
понять не могу. Если моему сыну долбить одно и то же, он просто психанёт и делать
ничего не станет.
Это не только моё мнение. Мы сейчас сотрудничаем со специалистом, которая долго
работала с аутистами в коррекционной школе. Она тоже так считает, что для аутистов
необходима особая программа и особые приёмы работы.
И в массовой школе, где мы сейчас учимся, проблем вагон. Так всё сложно, не
передать. Приходится всё объяснять и учителям, и детям, и родителям.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Geka | Школа 8-го вида, а из нее в массовую перейти ох как сложно, практически не
возможно. Если в школе 1-2-3 урока и то по щадящей программе, которая очень
отличается от программы массовой школы, то как ребенка могут рекомендовать в
обычную школу, ведь он не нагонит ее программу. В этой коррекционной школе нет
никаких кроватей, это же не интернат. Если ребенок устал с уроков отпускают, в 1-м
классе почти со всеми детьми сидят родители. Справку о надомном обучении зав.
поликлиникой сказала даст нам без проблем. Т.е. в какую бы школу мы не пошли , мы
пойдем на домашнее обучение, в силу нашего физического состояния. Я не
представляю как надеть на нее портфель! она ж его не поднимет и не донесет. Даже,
если просишь принести мамину сумку, то она волочит ее по полу. Конечно на домашнем
обучении потеряем в плане общения. НО! Может я не права и не знаю как в других
коррекционных школах, а в нашей (ходила туда ,разговаривала с директором и
завучем, да она находиться почти в нашем дворе, поэтому есть представление о ней)
очень много детей из неблагополучных семей, ими просто никто не занимается,
родителям не до них. Соответственное воспитание. Извините, написала сумбурно.
Спасибо всем за отклики! Я усвоила, что в школу мы можем пойти любую, что уже
радостно.
| Geka! Решение об обучении на дому должно быть достаточно
взвешенным. При индивидуальном обучении на дому на практике родители недовольны
педагогом, слишком низкой учебной нагрузкой. И это необходимо учитывать. Если
ребенку физически тяжело посещать ежедневно школу, то необходимо говорить об
особом режиме: дополнительный выходной день, индивидуальное расписание занятий
(ребенок посещает не все уроки, какие-то уроки проходят индивидуально, другое).
Хороший выход для таких детей - школа надомного обучения, в которой можно сочетать
обучение в классе, индивидуальные занятия в классе и индивидуальные занятия на
дому. Таких же условий надо пытаться добиваться и в коррекционной школе: если есть
заключение ПМПК об обучении в классе и будет справка о надомном обучении, то эти
документы - хорошее основание для сочетания различных форм организации обучения.
|
|
|