Tepl
Участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26-1-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Имеют ли право изменить вид обучения?
История такова: мой сын Василий , 20/03/1991.
Инвалид детства: ДЦП и умственная отсталость(УО).
Обучается в коррекционной школе 8 вида(для детей с УО) «Реабилитация и
милосердие»г. СПб по основной программе.
Парень спокойный, с удовольствием посещает школу, дети в классе относятся к нему
хорошо. В силу своего диагноза сын медлителен и, если в начальной школе педагог
это учитывала, то в старшей школе учителя не хотят уделять ему дополнительного
внимания. Мне настойчиво рекомендуют переводить сына на «надомное обучение». Я
объяснила свою позицию, но не нашла понимания. Налицо ситуация, когда педагоги
«выживают» ученика, который требует от них каких-то усилий. Нам стали ставить
двойки, там, где раньше были тройки. Меня вызвали к завучу, где присутствовали
также психолог и логопед школы.
Предложили на выбор следующие варианты:
1).«индивидуальное обучение» - посещение школы 3 раза в неделю, по 2-3 часа. (В связи с
тем, что я работаю одна, нашей бабушке 73-ий год, посещение школы в таком режиме
крайне неудобно для меня, а для сына, который с радостью бегом бежит в школу
–просто недопустимо.)
2).«второй год». Причем сами педагоги говорят, что это будет плохо для моего сына,
так как класс, в который он попадет - совсем другой, более шумный, более активный,
не подходящий - моему сыну в психо-эмоциональном плане, да и второй год -
«бессмыслен», так как ничего нового мой сын там не усвоит. На мои вопросы: а что
такого он должен усвоить? Кл. руководитель ответила, что в конце девятого класса
(мы сейчас в 7-ом) выпускной экзамен по труду, где ученик представляет свою работу и
защищает ее. Так, вот мой мальчик, якобы, не сможет этого сделать. На мои попытки
сказать, что в трикотажной мастерской он работает лучше девочек, Кл. руководитель
заявила, что ему там делают поблажки (дают более легкую работу).
3. «класс особый ребенок». Перевести в класс, где занимаются с имбицильными детьми.
К сожалению, почти все эти дети не знают даже букв. Я считаю, что наврежу своему
сыну, переведя его к детям, от которых он ничему не сможет научиться, в то время как
занимающиеся с нами специалисты (остеопат, психоаналитик) считают, что мы имеем
стойкую положительную динамику в своем развитии, а психиатр, курирующий школу,
полунамеками, посоветовал отстаивать права моего сына.
Беда в одном - я не знаю наших прав. Я не понимаю, каких «показателей» требуют у
умственно-отсталого парня, который ходит в специализированную школу, и не просто
ходит, а с удовольствием, делает все домашние задания, гордится своими тройками,
которому комфортно в коллективе?
Мы изначально проиграли на «старте»: мой сын никогда не станет врачом, инженером,
строителем, про таких как он говорят - «люди с ограниченными возможностями», так
есть ли хоть какие-нибудь возможности, чтобы мне перестали мешать нормально жить
с моим ребенком, чтобы мои силы были направлены на возможную социальную
реабилитацию и адаптацию сына, а не на борьбу с черствыми, Бога забывшими, людьми?
с Уважением, Наталья
|
|
sv-sugrob
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 3-11-08
Пользователя нет на форуме
|
|
у нас очень похожие сложности. Москва. Хожу уже с сентября по маршруту:
школа-департамент образования. Преподаватели как будто с цепи сорвались.
наконец-то добились направления на МПСК, все тесты прошли, а характеристику из
школы дали такую что члены комиссии не верят что это один и тот же ребенок. за
девять лет обучения в школе 8-го вида получили уровень образования
подготовительной группы детского сада. И еще оказывается должны быть благодарны
за это.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Ох, как типично! Причем упирают на то, что ребенок не социализирован. А откуда эта
социализация появится, не от сырости же?
Наш случай тоже, поэтому с огромным интересом послушаю ответ юристов.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Tepl, не соглашайтесь на индивидуальноё обучение, стойте на своём! Мы вас понимаем,
сами через всё прошли. Знаю несколько случаев, когда администрация оставляла
даже очень "тяжёлых" детей, если родители не хотели уходить. И наоборот, детей
более "лёгких" убирали, если их родители не настаивали на обучении в классе.
Писать много не буду, мой ребёнок заплакал, показал по буквам: "Мальчика выгоняют!
Им передай, что лучше в школе учиться"
|
|
Tepl
Участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26-1-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за поддержку!Как хочется придти в школу и сказать-"ПРАВА НЕ ИМЕЕТЕ
выгонять нас и обижать. Это школа ДЛЯ ДЕТЕЙ, а не для удобства учителей."
Вы нарушаете закон такой-то, и если вы не перестанете, то я позвоню(напишу) туда-то
и вам грозит то-то. Осталось ерунда-узнать это "что-то".
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Tepl, я в ответе юристов жду кратчайшего варианта отстаивания своих прав. У нас был
опыт 7-ми месячной войны, когда ребенок нигде не учился, а я занималась
исключительно перепиской с чиновниками.Увы, хороших результатов можно добиться
только на основе регулярных занятий ребнка с педагогом, а не по полтора месяца в
году, как происходит, например, у нас.
А то, что они нарушают законы, это понятно:
Кроме международных конвенций, которые приняла и Россия
1. Конституцию страны, по которой гарантировано доступное образование каждому
ребенку
2. Федеральный закон Об Образовании
3. Федеральный закон о Соц. защите инвалидов в РФ
4. Семейный кодекс РФ, где четко прописаны права и обязанности родителей, а нас
подталкивают нарушать его, т.е. совершать преступление, не обеспечивая своему
реебнку должного образования...
У нас, например, в кабинете районного психиатра по крайней мере 48-й год - расцвет
борьбы с космополитами! Тетушка ответственно заявляет, что родители не имеют
права решать, где учиться ребенку, только ПМПК!
Как же все надоело, если честно!
Хочется просто жить, а не доказывать в очередной раз, что ребенок имеет право на
образование!
Люди!!! Когда же выйдет закон о Специальном образовании?? 8-0
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Tepl
История такова: мой сын Василий , 20/03/1991.
Инвалид детства: ДЦП и умственная отсталость(УО).
Обучается в коррекционной школе 8 вида(для детей с УО) «Реабилитация и
милосердие»г. СПб по основной программе.
Парень спокойный, с удовольствием посещает школу, дети в классе относятся к нему
хорошо. В силу своего диагноза сын медлителен и, если в начальной школе педагог
это учитывала, то в старшей школе учителя не хотят уделять ему дополнительного
внимания. Мне настойчиво рекомендуют переводить сына на «надомное обучение». Я
объяснила свою позицию, но не нашла понимания. Налицо ситуация, когда педагоги
«выживают» ученика, который требует от них каких-то усилий. Нам стали ставить
двойки, там, где раньше были тройки. Меня вызвали к завучу, где присутствовали
также психолог и логопед школы.
Предложили на выбор следующие варианты:
1).«индивидуальное обучение» - посещение школы 3 раза в неделю, по 2-3 часа. (В связи с
тем, что я работаю одна, нашей бабушке 73-ий год, посещение школы в таком режиме
крайне неудобно для меня, а для сына, который с радостью бегом бежит в школу
–просто недопустимо.)
2).«второй год». Причем сами педагоги говорят, что это будет плохо для моего сына,
так как класс, в который он попадет - совсем другой, более шумный, более активный,
не подходящий - моему сыну в психо-эмоциональном плане, да и второй год -
«бессмыслен», так как ничего нового мой сын там не усвоит. На мои вопросы: а что
такого он должен усвоить? Кл. руководитель ответила, что в конце девятого класса
(мы сейчас в 7-ом) выпускной экзамен по труду, где ученик представляет свою работу и
защищает ее. Так, вот мой мальчик, якобы, не сможет этого сделать. На мои попытки
сказать, что в трикотажной мастерской он работает лучше девочек, Кл. руководитель
заявила, что ему там делают поблажки (дают более легкую работу).
3. «класс особый ребенок». Перевести в класс, где занимаются с имбицильными детьми.
К сожалению, почти все эти дети не знают даже букв. Я считаю, что наврежу своему
сыну, переведя его к детям, от которых он ничему не сможет научиться, в то время как
занимающиеся с нами специалисты (остеопат, психоаналитик) считают, что мы имеем
стойкую положительную динамику в своем развитии, а психиатр, курирующий школу,
полунамеками, посоветовал отстаивать права моего сына.
Беда в одном - я не знаю наших прав. Я не понимаю, каких «показателей» требуют у
умственно-отсталого парня, который ходит в специализированную школу, и не просто
ходит, а с удовольствием, делает все домашние задания, гордится своими тройками,
которому комфортно в коллективе?
Мы изначально проиграли на «старте»: мой сын никогда не станет врачом, инженером,
строителем, про таких как он говорят - «люди с ограниченными возможностями», так
есть ли хоть какие-нибудь возможности, чтобы мне перестали мешать нормально жить
с моим ребенком, чтобы мои силы были направлены на возможную социальную
реабилитацию и адаптацию сына, а не на борьбу с черствыми, Бога забывшими, людьми?
с Уважением, Наталья | Уважаемая Tepl! Во-первых, хочу Вас
адресовать на тренажер по образованию, в котором Вы можете познакомиться с тем,
как действовать в различных ситуациях, связанных с реализацией права ребенка с
особенностями развития на образование, в том числе, и в Вашей ситуации.
http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" родители (законные
представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего
образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные
учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в
управлении образовательным учреждением (статья 52). Таким образом, это Ваше право
определять форму получения образования: очная форма, надомное обучение, семейная
форма получения образования.
Статья 17 Федерального закона "Об образовании" регулирует вопросы при
неуспешном обучении ребенка:
«4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом
обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения
или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа
управления образовательного учреждения.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования».
Привожу мнение Минобразования РФ об организации работы с обучающимися,
имеющими сложный дефект, изложенное в письме Минобразования РФ от 3 апреля 2003 года
№ 27/2722-6: "9. Содержание образования в специальном классе, группе, группе
продленного дня коррекционного учреждения определяется образовательной
программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе
образовательной программы (образовательных программ) данного учреждения с
учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников,
принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. При
разработке образовательной программы (образовательных программ) специальных
классов, групп, групп продленного дня могут быть использованы образовательные
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с иными отклонениями в развитии.
10. Содержание образования в специальных классах, группах, группах продленного дня
коррекционного учреждения направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений о себе;
- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
- формирование коммуникативных умений;
- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;
- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим
практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям
воспитанников;
- овладение доступными образовательными уровнями".
Согласно пункту 26 Типового положения о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, в специальный класс (группу) коррекционного
учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных
представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении.
Таким образом, перевод в класс «Особый ребенок» возможен только с Вашего
согласия и на основании заключения ПМПК. Особо отмечу, что и ПМПК проводится
относительно Вашего ребенка только при Вашем согласии. К ПМПК стоит
подготовиться. Желательно собрать письменные рекомендации специалистов
(педагогов, врачей) о том, что ребенку лучше учиться в прежних условиях именно по
очной форме обучения. Если ПМПК даст заключение, которое не учтет рекомендации
специалистов, то у Вас будет основание для обжалования такого заключения в
вышестоящую ПМПК, орган управления образованием, прокуратуру.
В сложившейся ситуации желательно найти специалистов, которые
порекомендуют Вам очную форму обучения. Это хороший аргумент при отстаивании
прав ребенка. И помните, что любые действия могут производиться только с Вашего
согласия.
|
|
Tepl
Участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26-1-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо Вам огромное. Буду запасаться справками. Сохраню Ваш ответ для таких же
как я
|
|
|