Страницы:
1
2
3 |
Криси
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 15-10-08
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Про речь у аутят
Скажите,в каком возрасте ваш малыш заговорил?Моему вот 3 года,а он не хочет
говорить...(((
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
У нас пока только несколько отдельных осколков слов и лепет, но запас расширяется
- 1-2 слова в квартал. 4.5 года.
Вообще, я слышала, что если есть лепет, то аутенок почти наверняка когда-нибудь
заговорит.
Кстати, у нас очень многие слова употребляются максимум пару раз в месяц.
|
|
ssh_
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 3-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Наш заговорил только в 6 лет. Этому предшествовали 3 года упорной работы с
логопедами, дефектологами и психологами, муз. педагогом, курсы пропитых
ноотропов, физпроцедур, иглорефлексотерапии, массажа и т.д. и т.п.
|
|
КсенчиК
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29-7-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Моему сыну 5 лет, обращенная речь отсутствует. Целыми днями что-то лепечет на
"своем" языке, повторяет очень много слов, почти весь русский и английский алфавит,
также некоторые цифры. Но в основном все как-бы между прочим, ни к кому конкретно
не обращаясь, можно сказать неосознанно. Вроде и говорить может и в то же время не
умеет.... обидно.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
КсенчиК
А свои желания как-то выражает? Хотя бы пальцем?
|
|
КсенчиК
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29-7-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Вообще он у нас "руководитель", берет за руку и ведет куда ему надо, сам не берет
держит меня за руку и протягивает к желаемому предмету мою руку, развиваем навык
кивания головой "да" и "нет", чтобы легче было общаться с ним, но в любом случае я его
понимаю, даже когда его не вижу и не слышу, просто чувствую чего он хочет, наверное
это плохо. Таких ребятишек надо провоцировать на разговор и общение, но не всегда
получается добиться от него элементарного слова "дай".
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
Уверена заговорит! У нас то же самое было. К 6 годам появились отдельные "штампы".
Это наверное моя дрессура. Сейчас учимся применять по теме эти "штампы".
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
У моего 5-летнего сына тоже речь штампованная, хотя в два с лишним года стихи
шпарил только так. Тоже уже второй год дрессировкой занимаюсь. Заучивали фразы о
том как просить есть, пить, купить сок и т.д. Ничего не давала пока правильно не
скажет. Еще все время переправляла "ты", "тебе" на "я", "мне", говоря за него
правильные фразы. И продолжаю в том же духе. Результат есть, говорит лучше. Может
попросить если ему что-нибудь нужно, прокомментировать что он делает. Но
свободной речи нет и неизвестно когда будет, вопросов не задает, диалог почти не
поддерживает, ответы чуть-ли не клещами надо выдирать. Только заученные ответы
сразу может выдать. Зато также как у КсенчиК болтает что-то для себя ни к кому не
обращаясь, какие-то слова может по несколько раз повторять, фразы
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
А вот у нас попытки "ничего не давать пока не скажет" не проканывают. Будет
голодать, будет биться в истерике - мы это уже проходили. Думаю, это особенность
характера, т.к. из младшего тоже не вытянешь. Хотя попытки учить младшего просить
еду словами неожиданно привели к тому что Вик освоил слово "дай" или в варианте
"дать"
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ага, истерил, как же без этого. Но видимо да, от характера еще зависит, мой
сговорчивый Он, например, может первый раз
истерить, на второй раз поныть, а на третий уже все как по маслу проходит. Года
полтора назад сын также почти просил, у нас было "тебе дать", причем звучало это как
"пиде дать". Сейчас надрессировала, просит "Мама, дай мне, пожайлуста...." и далее по
ситуации
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
У нас начал говорить относительно рано (2,5года), но штампованными неправильно
построенными фразами. Да еще очень сильная дизартрия была. Я понимала примерно 1
раз из 3, остальные (в т.числе папа и еще меньше). Себя именовал в третьем лице. При
этом четко (не считая дизартрии) повторял полюбившиеся фразы (чаще всего -рекламу),
что-то бормотал, имитируя интонациями услышанное. Страшно злился, он-то прекрасно
знал, что надо. Правда он подводил туда где нужное ему, а там уж перебирали все
предметы назвая их. Потом стал говорить что "Жене дать", если знал названия, или
если не знал "Дать это", т.к. я сдуру перебирая, спрашивала "Это?", пока не добиралась
до нужного, что потом и именовала. Надо было говорить сразу "Дай мне 1 предмет",
потом туже фразу проследующий, пока не найдем, что надо (Попробуйте, вдруг
получится) Собственно мы и бегать по врачам с этим начали, тем более, что ничего не
улучшалось.
Потом долгая работа дома, лог.группа садика. и до сих пор (10 лет). Говорим,
поправляем, рисуем, проговариваем, пишем, проговариваем, исправлям фразы. Речь с
особенностями, но и связная, и довольно правильная, штампов не так много.
другой мальчик заговорил поздно (лет в 7), то тоже говорит, хоть и хуже.
Успехов Вам Alys!
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike | А вот у нас попытки "ничего не давать пока не скажет" не проканывают. Будет
голодать, будет биться в истерике - мы это уже проходили. Думаю, это особенность
характера, т.к. из младшего тоже не вытянешь. Хотя попытки учить младшего просить
еду словами неожиданно привели к тому что Вик освоил слово "дай" или в варианте
"дать" | Я даже пить не
давала, пока не попросит, и что вы думаете,
просто шел к унитазу и спокойно пил оттуда. Зачем ему я со своей речью, он и так
обходится И только когда я отняла самую
присамую любимую игрушку, и попросила сказать "Дай", то что-то подобное в его реве я
услышала и я ему тут же все отдала и плюс ко всему наградила лакомством, которое
прятала от него и давала и даю только в воспитательных моментах
|
|
Tasha
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 1-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Нам 4,5 года и мы тоже не говорим (правда, у нас не аутизм). Знает три слова: "мама",
"баба" и "няня". Все остальное показывает жестами, которые сама же и придумала.
Иногда кажется, что она просто лениться говорить, не хочет. Привыкла к своим
жестам и все. И никакие конфетки (в качестве вознаграждения) не помогают.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Tasha | Нам 4,5 года и мы тоже не говорим (правда, у нас не аутизм). Знает три слова: "мама",
"баба" и "няня". Все остальное показывает жестами, которые сама же и придумала.
Иногда кажется, что она просто лениться говорить, не хочет. Привыкла к своим
жестам и все. И никакие конфетки (в качестве вознаграждения) не помогают.
|
А логопед с ней занимается? Может и ленится, точнее необходимости не видит. Ведь
речь -не только возможность произнести, но ижелание, необходимость это делать.А вы
попробуйте научить, например, слову "дай". Ведь она показывает то, что хочет, к
примеру сок поставьте, потянется, а вы ей в этот момент"Дай сок". "дай". И повторяйте
по нескольку раз, четко, и будучи к ней лицом. Фразы нужны короткие, внятно
проговариваемые, и не надо много их. Выберите 2-3, то что чаще всего просит и любит
(дай сок, дай молоко, дай мишку - вам виднее, что часто у вас в ходу). Результат может
появиться далеко не сразу.
У нас одноклассник сына еще в 8 лет только короткими лепетными словами говорил.
После 8 у него пошли фразы, с ним работали естественно и логопеды, лекарства тоже
применяли.
|
|
Галина09
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29-3-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын
так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Галина09
А у вас вообще отдельных слов или звуков, обозначающих слова нет? Или нет
предложений?
Я слышала, что если есть хотя бы детский лепет, то речь обязательно будет.
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09 | Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын
так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила. |
На 7-е (в ДД) есть форумчанка Полевка, у нее девочка заговорила к 10 годам. До этого
было типа одно слово "мама". К этому времени мама уже полностью смирилась с
неговорением дочери (может, именно поэтому она и заговорила, но это уже мои
измышлизмы).
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09 | Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын
так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила. |
Читала на одном из форумов, что мальчик заговорил в 15 лет после биомедлечения. Об
этом писала американка.
Моему уже 13 недавно исполнилось, слоги и слова вылетают иногда, на эмоциях в
основном.
Мы общаемся через письменную речь(пишет буквы у меня на ладони или показывает по
таблице с алфавитом). Очень хочет заговорить, а никак не выходит. Объясняет это
внутренним страхом( я бы даже сказала фобией). А как бороться с этим страхом?! Может
кто знает?
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab | Очень хочет заговорить, а никак не выходит. Объясняет это внутренним страхом( я бы
даже сказала фобией). А как бороться с этим страхом?! |
На той же 7-е был пост SIATUSKA. Ссылку не нашла, так что в моём, чрезвычайно вольном,
изложении. Девочку чем-то пролечили, и из нее «посыпалась» речь. К сожалению,
параллельно жутко активизировались страхи, вплоть до паники - пришлось страхи
лечить отдельно. Страхи поприжали – исчезла речь.
Так что «один флакон» вырисовывается .
Справиться с этим можно при помощи АБА. Сейчас появилась новая ее модификация –
«речевое поведение». Лично у нас это идет с преогромнейним скрипом, то есть пока
дошли до пары слогов, произносимых произвольно (непроизвольных слов штук пять
имеется, но непроизвольные – они непроизвольные и есть ).
Цитата: |
http://autismchicago.all-forum.net/forum-f1/tema-t698-75.htm
вроде бы занимаешься-занимаешься с ним, а отдачи от занятий ну такой маленький
процент... особенно по речи. Вот как ступор внутри у него. Поначалу он каждое слово
шептал. Потом говорил и пугался. Потом говорил, не пугался, но постоянно забывал.
Говорил так, что вообще не понятно было, каждое слово отрабатывали по слогам, по
буквам, по АВА "Смотри на меня! Ма! ши! На!" И не было, не было никакого диалога.
Единичные, редкие слова, никаких связок. Никаких обращений, только что надо по
жизни "пить", "кушать"... и много единичных слов как ответ на мои вопросы "Что это?"
"Что делает?" в результате моей АВА с ним. В сумме 70-80 слов. |
Тоскливо, конечно, все это выглядит, но всё же 80 слов!
Конечно, если ребенка с детства не дрессировали, то начинать это в отроческом
возрасте – скорей всего, парень такого не одобрит.
Но, если наличествует желание и ребенок на это согласится, я бы
поэкспериментировала бы с насильственным выговариванием звуков. Наблюдала
(повторить не смогу 8-0): зажимается нос, открывается рот, на грудную клетку
надавливают ( у Нуриевой, кажется, описание есть) – и вот вам звук «а». И
потихонечку, помаленечку, не торопясь продвигаемся к самостоятельному
исполнению. Дальше – другие гласные, слоги, слова. Соответствующей квалификации
логопед такое может (даже когда дитё отбивается). И некоторым помогает.
У нас тоже непроизвольные слова вырываются на эмоциях. Посему нам (родителям)
терапевты в один голос запрещают дома произносить слово «скажи» и советуют
побольше эмоциональных игр. Игротерапевт, насколько я понимаю, по стилю должен
быть примерно как Энди из книжки Леймбах «Дэниел молчит».
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
По Нуриевой мы гласные поставили, говорит когда попросишь. А вот согласные - это
беда. Непроизвольно почти все вылетают, даже слова, а вот по заказу никак.
Букву "А" мой старший сын "поставил" младшему весьма непедагогичным способом.
Слышу как-то из соседней комнаты:
- Будем выговаривать букву...
- А-а-а!
- Будем выговаривать букву...
- А-а-а!
Оказывается, в тот момент, когда надо было произнести "а", старшенький младшего за
волосёнки вверх тянул, а тот орал.
Эвелина, а можно подробнее о "речевом поведении"?
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
rozab, как у вас с английским?
Вот тут приведены отличия классической АБА и «речевого поведения».
На русском я информации практически не нашла. Для себя я уяснила примерно
следующее: классическая АБА – она более принудительна. Да, сейчас она сильно
изменилась, детей стараются не колошматить, бывает, терапевты АБА применяют почти
игровые формы. Однако в youtube я видела и терапевтов, больше смахивающих на злобных
надзирательниц, и ребенок у них отвечал, давясь слезами, но с неизменным
поощрением за ответы! Verbal behavior – как бы совершенно добровольна, по крайней мере,
та часть, которая непосредственно и относится к общению-речи. Кредо одной из
речевых терапевтов: если ребенок чего-то не выполняет, значит, это для него
слишком тяжело, а поощрение за это слишком мало. То есть не тянет ребенок -
уменьшаем требования и увеличиваем вознаграждение.
АБА: задание – ответ ребенка – поощрение. «Речевое поведение»: ребенка
мотивируют самому просить поощрение. Условно говоря, дразнят его шоколадкой, но
не дают ее, пока он не попросит.
Книжка «Больше, чем слова» примерно из этой же оперы - первая глава из нее
выложена у Элины.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
А где-нибудь есть продолжение?
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Где-нибудь есть . Здесь, например .
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо, что там есть знаю, даже мечтаю заказать
|
|
Галина09
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29-3-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Девочки спасибо что откликнулись! У нас была речь до 15 месяцев. Затем нам
поставили прививку от кори, больница, ошибочный диагноз пневмония, и Димка
замолчал. У него выскакивают иногда слова, у маленького бывали фразы. Но он
произносит как бы не задумываясь, иногда даже пугается этого. При высокой
температуре говорит четко. Но с годами слов все меньше и меньше. Он привыкает к
жестам, показу пальцем. Ставила звуки по Нуриевое, поставили только гласные, с
согласными хуже. Легче идут твердые. Если провоцирую плачет, психует (полный
набор) но не говорит.
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|