лето
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 8-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Что делать, когда закрывают последнюю спец. школу для детей с ЗПР?
Доброго времени суток, форумчане!
Я из Минска. У нас в республике закрывают последнюю специализированную школу для
детей с ЗПР. В качестве альтернативы - интеграция в общеобразовательные школы. Мы
с родителями отчаянно боремся за существование нашей школы. Дети в ней отнюдь не
из лёгких (в основном органики). В массовых школах условия практически не созданы.
Что делать? Посоветуйте...
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от лето
Доброго времени суток, форумчане!
Я из Минска. У нас в республике закрывают последнюю специализированную школу для
детей с ЗПР. В качестве альтернативы - интеграция в общеобразовательные школы. Мы
с родителями отчаянно боремся за существование нашей школы. Дети в ней отнюдь не
из лёгких (в основном органики). В массовых школах условия практически не созданы.
Что делать? Посоветуйте... |
Пока тему не перенесли, а юристы - затаились, попробую немного уточнить ситуацию.
Как образовательные власти представляют себе эту интеграцию? Есть ли конкретные
общеобразовательные школы, куда направляют ваших детей? Готовы ли эти школы
обеспечить индивидуальное сопровождение, специальных педагогов и толерантное
отношение учителей и детей? Если все это не гарантируется - конечно, лучше
оставить детей в той школе, где им обеспечивается адекватное образование. А как вы
боретесь за вашу школу: куда конкретно обращались, письменно или устно, что вам
ответили?
|
|
tews
Участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 8-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Цитата: | Исходное сообщение от лето
Доброго времени суток, форумчане!
Я из Минска. У нас в республике закрывают последнюю специализированную школу для
детей с ЗПР. В качестве альтернативы - интеграция в общеобразовательные школы. Мы
с родителями отчаянно боремся за существование нашей школы. Дети в ней отнюдь не
из лёгких (в основном органики). В массовых школах условия практически не созданы.
Что делать? Посоветуйте... |
Пока тему не перенесли, а юристы - затаились, попробую немного уточнить ситуацию.
Как образовательные власти представляют себе эту интеграцию? Есть ли конкретные
общеобразовательные школы, куда направляют ваших детей? Готовы ли эти школы
обеспечить индивидуальное сопровождение, специальных педагогов и толерантное
отношение учителей и детей? Если все это не гарантируется - конечно, лучше
оставить детей в той школе, где им обеспечивается адекватное образование. А как вы
боретесь за вашу школу: куда конкретно обращались, письменно или устно, что вам
ответили? |
Отвечу за нашего родителя, она пока не сможет учавствовать в форуме.
Власти себе эту интеграцию представляли, как перемешивание здоровых детей и
больных в обычных общеобразовательных школах, в обычных общеобразовательных
классах. Помощь дефектолога школы в этом случае минимальна. только на сколько он
сможет "разорваться" на всю школу. Но, как говорят власти: ему за это платят
(копейки - ставка дефектолога 250.000 руб, это приблизительно 130 долларов)
Но мы вмешались и нам стали предлагать уже спец. классы. Т.е. где по
законодательству уже предполагалось выделить педагога- дефектолога -класса.
Школы были выбраны по принципу:"лишь бы не мешали", где отнюдь не было сформировано
толерантное отношение к таким детям, да и опыта работы с такими детьми тоже не
было. Боле того администрация этих школ была в шоке, не зная, что с этими детьми
делать. Но "начальство приказало - иначе слетишь с места" против начальства не
попрёшь... Одним словом - эксперимент!
Как мы боремся? Конечно всё письменно.
Пройдено всё:районныйотделбразования, городской комитет по образованию,
Министерство образования, Администрация президента, Комиссия по правам ребёнка,
общесственные организации типа "Ассоциации помощи детям-инвалидам", беларуская
Епархия, телевидение ("Белорусское времечко" ТК "Лад"), радио("Семейный педсовет"),
печать (Народная газета", "Ва-банк", "Народная воля"), обратились сейчас к
коммунистам, попытались поднят тему на белорусских сайтах типа semeistwo.by, rebenok.by,
kinder.by, наконец белорусский Парламент...
Результат.
Решение о закрытии школы отменено!!!
НО!
В школе осталось всего 50 человек (остальных вынудили уйти, люди не все борцы).
Школа вынуждена существовать без психолга, дефектолога, соц.педагога, ит.д. Одним
словом в школе из администрации - завуч-директор, немного приходящих учителей,
полное отсутствие мед.персонала, полуразрушеное здание и абсолютная
неопределённость... Набор в школу не производится. Районный отдел образования по
поводу перспектив школы не даёт НИКАКИХ ответов. Такое ощущение, что нас обрекли
на самоуничтожение... Иными словами, власти не заинтерессованы в развитии
специализированной школы для детей с ЗПР. А значит последняя спец.школа для детей
с ЗПР умрёт буквально через год...
А, если ребёнок со сложной формой ЗПР, не сможет "прижиться в обычной "школе , то
куда ему идти?.... Ведь больше спец. школ для этой категории детей НЕТ????????????
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от лето
Доброго времени суток, форумчане!
Я из Минска. У нас в республике закрывают последнюю специализированную школу для
детей с ЗПР. В качестве альтернативы - интеграция в общеобразовательные школы. Мы
с родителями отчаянно боремся за существование нашей школы. Дети в ней отнюдь не
из лёгких (в основном органики). В массовых школах условия практически не созданы.
Что делать? Посоветуйте... |
Дорогие друзья! Подозреваю, что юристы форума не настолько ориентируются в Вашей
правовой ситуации, ведь это не российское законодательство. Тут надо иметь и
целенаправленно "копать" именно Вашу законодательную базу. У нас были подобные
истории в разных городах в России, и каждый раз приходится очень подробно
анализировать, какие есть правовые возможности, какие есть разумные формальные
способы, какие возможны неформальные каналы и контакты для выхода на нужные
властные фигуры - чтобы донести непосредственно до них суть ситуации и
конструктивные предложения по обеспечению права КАЖДОГО ребёнка на доступ к
образованию. Но нам известно и про все международные документы в этой сфере, к
которым присоединилась Россия, и все подробности законодательной базы РФ, иногда
можно привлечь региональные или местные правовые возможности.
Если, скажем, Ваша законодательная ситуация совсем другая - то придётся а)
задействовать гуманитарные аргументы и мировой опыт и активно "стучаться" в двери
к правильным чиновникам с разумными запросами, которые входят в их компетенцию, и
б) разработать и лоббировать законодательные изменения для поворота в нужную
сторону правовой ситуации в государстве или хотя бы на местном уровне.
Вам необходимо найти плотный контакт с заинтересованными юристами или найти
грант на оплату хорошего эксперта, который бы раскопал и проанализировал
государственное законодательство, ведь мы начинали именно с подробного,
системного, качественного анализа всей законодательной базы РФ. Может быть среди
Ваших окружающие фирм или бизнесменов кто-то выделит грант на проведение такой
работы. Ищите неравнодушного юриста, которого удастся заинтересовать этой
сферой. Кстати, чтобы спланировать действия, необходимо знать ведомственную и
властную структуру у Вас - кто на кого имеет рычаги влияния, кто кому может дать
команду, "попросить", "спустить указание" и т.п. По-моему так...
А как действовать родителям, если всё это ещё не известно - тут, по-моему, годятся
чисто гуманитарные аргументы и ссылки на мировые тенденции, но структуру всё
равно необходимо учитывать. Имеющий власть очень не любит, когда просишь того, что
не в сфере его компетенции.
Юрист нашего форума сейчас временно не может участвовать в обсуждениях, когда он
сможет подключиться, если будет что-то добавить - он обязательно напишет.
|
|
tews
Участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 8-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Немного поясню.
У нас в РБ принят "Закон об образовании лиц с особенностями психофизического
развития" (специальном образовании) в 2004г. Закон предполагает развитие разных
форм специального образования в том числе и специальных школ. Мы строили свою
борьбу на основании этого закона и на нашем праве на выбор учреждения образования
и форму получения этого образования. Именно поэтому, мы думаем, нам удалось
добиться отмены решения о закрытии школы. Но приоритетным направлением в спец.
образовании является развитие интегративных процессов (может это и правильно).
Только наши чиновники так "увлеклись" этой интеграцией, что начали закрывать
подрят все спец.школы и даже интернаты. Так с 2000г. колличество аналогичных школ,
как наша, по республике было сокращено на 6 учреждений. Наша школа в г. Минске
оказалась последней. После её ликвидации у детей с непрстыми нарушениями
психического развития остаётся безальтернативный вариант: либо интегрированные
классы в обычной общеобразовательной школе, либо надомное обучение.
Сейчас в отношении нашей школы чиновники ведут "скрытую войну". Если не удалось
закрыть по закону, то применяется власть. А именно: жизнь школы напрямую зависит
от набора в неё детей. Набор осуществляется на основании заключения
медико-психолого-педагогической комиссии, которое дают ЦКРО. Если такое
заключение есть, направление даёт отдел образования. ЦКРО (комиссия в том числе)
напрямую подчиняются отделам образования. Наблюдаются две тенденции:
1) необъективное обследование на комиссии с целью "подогнать под пригодность
обучения" в обычной массовой школе;
2) направить, как можно ,большее колличество детей в массовые классы.
В этом случае ребёнок получает минимум помощи специалиста и в основном родители
своими средствами пытаются "тянуть" его на уровне класса. Таких детей большинство.
Только для деток с очень серьёзными нарушениями власти открывают
интегрированные классы. Это классы с наполняемостью 20 человек. Из них 5-6 человек
-это дети с нарушениями развития, остальные дети здоровы. В этом случае вводится
должность педагога-дефектолога класса, который сопровождает этих детишек. НО это
только в начальной школе. В средней школе классы преформировывают и дети учатся в
обычных массовых классах. Ни о каком педагогическом сопровождении и речи не
ведётся. Так происходит в реальности, хотя в законе о спец.образовании
предусмотрены разные варианты и для средней школы. К чему может привести такая
"интеграция" можно догадываться уже сейчас...
Таким образом набор в нашу школу попросту блокируется. Возможности нашего
вмешательства в этот процесс практически сведены к нулю.
Уважаемые форумчане! Нас очень интересует опыт работы спец.школ (мы думаем у вас
их еще не закрыли) для детей с нарушениями психического развития(ЗПР) в
России. Может вы сможете подсказать адреса их сайтов. А также школы, где возможно
обучаются детки с разными нарушениями. Если не ошибаюсь в г. Зеленограде есть
школа-лаборатория №367. Поделитесь, пожалуйста информацией!
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от tews
Немного поясню. ... |
Уважаемая tews, спасибо за подробности. Надеюсь, в скором времени к
обсуждению смогут подключиться более осведомлённые коллеги и пришлют
конструктивные советы для Вас. Пока что могу посоветовать интересный текст на
темы интеграции, думаю, из него можно почерпнуть какие-то идеи и аргументы для
взаимодействия с властями и с теми, от чьих решений зависит образование детей.
Присоединяю текст к этому сообщению, кроме того, он находится здесь на сайте в
разделе "Права" в подразделе "Идеология правозащиты" по адресу http://www.osoboedetstvo.ru/rights/idprav-t/prt-001.html.
Вложение: integr_kratk5_pravl.doc (82kB) Этот файл был скачан 2065 раз
|
|
tews
Участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 8-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо! Очень содержательная статья. Обязательно воспользуемся!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от лето
... Что делать? Посоветуйте... |
tews, как дела? Когда будет возможность - пишите! А может быть вам пока
налаживать контакты с учителями обычных школ? Искать тех, кто готов подходить
индивидуально к разным детям, готов уделять дополнительное внимание тем, кому
трудно? Знакомиться с ними, дружить... Или это неправильная идея?
|
|
tews
Участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 8-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Идея сама по себе не нова. Большая часть родителей детей этой категории нарушения
(ЗПР) так и делают. Но это проще сделать, когда ребёнок в начальной школе. Учитель
один. А что делать подросткам? Идти "на переговоры" со всей школой? К сожалению,
администрации очень многих школ негативно относятся к детям, которые "портят
статистику". Без соответствующей грамотной помощи со стороны дефектологов,
психологов наладить отношения между детьми, педагогами и родителями
практическими не возможно. Но для этого нужно соответственная
заинтересованность со стороны властей, которые должны создать необходимые
условия, соответствующее финансирование... А с этим как раз и проблема! Нужен
хороший пример инклюзивной школы, где действительно работала бы так называемая
интеграция. Но таких школ нет на самом деле.
Мы, как вариант, предлагали создать такую школу на базе нашей. И здесь произошёл
парадокс: чиновники более высокого уровня (министерства, Администрации
президента, парламента) нас поддержали, а на местах исполнительные власти
показали большой кукишь. Так как у нас действует Указ президента о самоуправлении
на местах, наши высокопоставленные союзники не могут напрямую приказать своим
подчинённым решить то-то и то-то. Вот и "шикуют" наши исполкомы, творят себе свои
законы и, по сути, занимаются не самоуправлением, а самоуправством...
А вообще, не грустно нам уже, а смешно... Школа не укомплектована (к примеру, в
4-ом-6-ом классах по 1-3 человека). Управление образования рапортует, что у нас всё
хорошо! И ничего при этом не делает. А самый главный "зачинщик развала" (он же
заместитель председателя исполкома) собирается баллатироваться сейчас в
депутаты Беларусского парламента. Уже спит и видит себя в лаврах!!! О-о-чень
весело!!!!
По-прежнему надеемся, что кто-то подскажет адреса интересных школ в России. Будем
очень признательны!
|
|
tews
Участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 8-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Прошли три недели учебного года. Мы учимся. В школе 45 человек учеников. Открыты
классы всё-таки для малышей: в 4 кл. 2чел. и в 5 кл. 2 чел. Ещё есть 7,8, и два 9 кл.
Директор по -прежнему совмещает работу завуча, учителей 19 чел. Школа работает по
принципу малокомплектной. Директор бегает и выбивает ставки соц. педагога,
организатора, библиотекаря и т.д., чтобы было всё, как в порядочной школе. Между
тем, учителя у нас остались самые крепкие. Детям в этом плане очень хорошо. Но
по-прежнему НИКТО нам не может ответить на вопрос: что будет дальше. Набор не
производят. Практически каждый день в школе бывает кто-нибудь из разных инстанций
с целью "познакомиться". Ходят по кабинетам, разговаривают с детьми, интересуются
учебно-воспитательным процессом. Одним словом, всё очень странно...
|
|
|