Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Проблема попасть в коррекционную школу после решения ПМПК (второй в...
Новенький
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28-6-18
Пользователя нет на форуме


_bull.gif размещено 29-6-18 в 11:06
Проблема попасть в коррекционную школу после решения ПМПК (второй вариант,
очно-заочное)


Всем добрый день! Нам нужна Ваша помощь и совет.
Нашей дочери почти 8 и нам пора в школу. У дочери синдром Дауна. проблема прилетела оттуда, откуда не ждали. На пмпк нам написали 2 тип обучения и очно-заочное обучение. Коррекционная школа, куда мы первоначально рассчитывали попасть сразу же от нас открестилась сославшись на то, что мы к ним не относимся территориально и т.к. у нас очно-заочная форма обучения и второй вариант по решению пмпк то предложили идти в общеобразовательную школу, чтобы нам там создали условия. Абсурд ситуации налицо, но тем не менее мы пошли в школу, ведь об инклюзии простому обывателю говорят раз в неделю по тв. Директор школы ясно дело начала охать и ахать и мы её понимаем. Совместно обратились в гороно, где опять что-то решали да не вырешали и коррекционная школа начала ссылаться уже на свою перегруженность. Но есть другая школа, тоже коррекционная, но там условия только под 1 тип обучения, а 2 тип обучения у них в филиале в области, что то типа интерната, что нам естественно тоже не подходит. Но это все со слов секретаря, а сам директор уже в отпуске. в итоге все проблемы и обещания чиновников повисли на словах, что мы правы и можем требовать обучения именно в коррекционной школе. На следующей неделе по данной проблеме мы идем на прием к министру образования области. И т.к. я плохо ориентируюсь в законах образования, фгосах и т.п. буду благодарен за алгоритм действий, ссылки на статьи законов, их пункты, говорящие о правах ребенка на обучение в коррекционной школе, которые я могу аргументированно предъявлять министру и которые буду указывать в письме в прокуратуру, администрацию президента и уполномоченному по правам ребенка если на уровне министра проблема не решится. Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Адвокат
Консультант
***


Аватар


Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-6-18 в 16:20


Цитата: Исходное сообщение добавлено Новенький  
Всем добрый день! Нам нужна Ваша помощь и совет.
Нашей дочери почти 8 и нам пора в школу. У дочери синдром Дауна. проблема прилетела оттуда, откуда не ждали. На пмпк нам написали 2 тип обучения и очно-заочное обучение. Коррекционная школа, куда мы первоначально рассчитывали попасть сразу же от нас открестилась сославшись на то, что мы к ним не относимся территориально и т.к. у нас очно-заочная форма обучения и второй вариант по решению пмпк то предложили идти в общеобразовательную школу, чтобы нам там создали условия. Абсурд ситуации налицо, но тем не менее мы пошли в школу, ведь об инклюзии простому обывателю говорят раз в неделю по тв. Директор школы ясно дело начала охать и ахать и мы её понимаем. Совместно обратились в гороно, где опять что-то решали да не вырешали и коррекционная школа начала ссылаться уже на свою перегруженность. Но есть другая школа, тоже коррекционная, но там условия только под 1 тип обучения, а 2 тип обучения у них в филиале в области, что то типа интерната, что нам естественно тоже не подходит. Но это все со слов секретаря, а сам директор уже в отпуске. в итоге все проблемы и обещания чиновников повисли на словах, что мы правы и можем требовать обучения именно в коррекционной школе. На следующей неделе по данной проблеме мы идем на прием к министру образования области. И т.к. я плохо ориентируюсь в законах образования, фгосах и т.п. буду благодарен за алгоритм действий, ссылки на статьи законов, их пункты, говорящие о правах ребенка на обучение в коррекционной школе, которые я могу аргументированно предъявлять министру и которые буду указывать в письме в прокуратуру, администрацию президента и уполномоченному по правам ребенка если на уровне министра проблема не решится. Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!


С правовой точки зрения Вы действуете правильно, единственная проблема в том, что устные "договоренности" имеют тенденцию забалтываться, поэтому рекомендую Вам для похода к министру заготовить письменное заявление, в котором изложите свою ситуацию и свои просьбы. И отдать его - для того, чтобы в любом случае получить какой-то письменный ответ, который поможет Вам, в том числе, и обращаться с дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15, согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся - это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов. Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты, предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС - то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и органом образования.




Если Вы получали правовую помощь в Центре лечебной педагогики, то просим Вас пройти по ссылке. Спасибо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Новенький
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28-6-18
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-6-18 в 16:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат  

Что до существа вопроса, то с правовой точки зрения Вы действуете правильно, единственная проблема в том, что устные "договоренности" имеют тенденцию забалтываться, поэтому рекомендую Вам для похода к министру заготовить письменное заявление, в котором изложите свою ситуацию и свои просьбы. И отдать его - для того, чтобы в любом случае получить какой-то письменный ответ, который поможет Вам, в том числе, и обращаться с дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15, согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся - это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов. Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты, предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС - то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и органом образования.


Спасибо большое за ответ! Я немного уточню суть проблемы. У нас 2 коррекционные школы. И мы хотим попасть именно в них, а не в общеобразовательную. В общеобразовательных условий нет и не будет, тут мы реалисты. В первой коррекционной есть условия под рекомендации, которые есть в заключении ПМПК. Но там ссылаются сначала на то, что мы территориально к ним не относимся - ребенок прописан в другом районе города, а потом стали ссылаться на перегруженность школы. Вторая школа - в 5 минутах. Там условия только под первый вариант обучения, а второй вариант обучения в филиале, который расположен в области. Что делать чтобы попасть в них при нежелании директоров? Написать заявление на прием в школу несмотря на возражение директора и ждать ответ? Ведь на их базе условия создать легче чем с нуля в общеобразовательной. или можно ли настаивать на том, чтобы по нашей очно-заочной второго варианта проводили занятия именно в городе а не в области с какимито упрощениями и компромисами. Или сразу идти в управление и министерство, на что директора скажут к примеру ,а мы и не против были это вся клевета. Мы знаем что правда на нашей стороне но как этим воспользоваться не знаем ((((
Большое спасибо заранее
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Адвокат
Консультант
***


Аватар


Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-6-18 в 17:08


Цитата: Исходное сообщение добавлено Новенький  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат  

Что до существа вопроса, то с правовой точки зрения Вы действуете правильно, единственная проблема в том, что устные "договоренности" имеют тенденцию забалтываться, поэтому рекомендую Вам для похода к министру заготовить письменное заявление, в котором изложите свою ситуацию и свои просьбы. И отдать его - для того, чтобы в любом случае получить какой-то письменный ответ, который поможет Вам, в том числе, и обращаться с дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15, согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся - это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов. Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты, предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС - то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и органом образования.


Спасибо большое за ответ! Я немного уточню суть проблемы. У нас 2 коррекционные школы. И мы хотим попасть именно в них, а не в общеобразовательную. В общеобразовательных условий нет и не будет, тут мы реалисты. В первой коррекционной есть условия под рекомендации, которые есть в заключении ПМПК. Но там ссылаются сначала на то, что мы территориально к ним не относимся - ребенок прописан в другом районе города, а потом стали ссылаться на перегруженность школы. Вторая школа - в 5 минутах. Там условия только под первый вариант обучения, а второй вариант обучения в филиале, который расположен в области. Что делать чтобы попасть в них при нежелании директоров? Написать заявление на прием в школу несмотря на возражение директора и ждать ответ? Ведь на их базе условия создать легче чем с нуля в общеобразовательной. или можно ли настаивать на том, чтобы по нашей очно-заочной второго варианта проводили занятия именно в городе а не в области с какимито упрощениями и компромисами. Или сразу идти в управление и министерство, на что директора скажут к примеру ,а мы и не против были это вся клевета. Мы знаем что правда на нашей стороне но как этим воспользоваться не знаем ((((
Большое спасибо заранее


Вы правы. Я считаю правильным написать заявление о приеме ребенка в школу и получить письменный ответ. А уже с ответом идти в министерство.




Если Вы получали правовую помощь в Центре лечебной педагогики, то просим Вас пройти по ссылке. Спасибо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Новенький
Участник
**




Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28-6-18
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-6-18 в 17:43


Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат  

Вы правы. Я считаю правильным написать заявление о приеме ребенка в школу и получить письменный ответ. А уже с ответом идти в министерство.


Я правильно понимаю, что если я напишу заявление в школу, которая предлагает вариант в области, то они обязаны создать такие же условия и на своей базе в городе, потому что обязаны по закону? Или они могут настаивать, что вот у них есть там, туда и идите, что нас не устраивает. Спасибо
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики