Новенький
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28-6-18
Пользователя нет на форуме
|
|
Проблема попасть в коррекционную школу после решения ПМПК (второй вариант, очно-заочное)
Всем добрый день! Нам нужна Ваша помощь и совет.
Нашей дочери почти 8 и нам пора в школу. У дочери синдром Дауна. проблема прилетела
оттуда, откуда не ждали. На пмпк нам написали 2 тип обучения и очно-заочное
обучение. Коррекционная школа, куда мы первоначально рассчитывали попасть сразу
же от нас открестилась сославшись на то, что мы к ним не относимся территориально
и т.к. у нас очно-заочная форма обучения и второй вариант по решению пмпк то
предложили идти в общеобразовательную школу, чтобы нам там создали условия.
Абсурд ситуации налицо, но тем не менее мы пошли в школу, ведь об инклюзии простому
обывателю говорят раз в неделю по тв. Директор школы ясно дело начала охать и
ахать и мы её понимаем. Совместно обратились в гороно, где опять что-то решали да
не вырешали и коррекционная школа начала ссылаться уже на свою перегруженность.
Но есть другая школа, тоже коррекционная, но там условия только под 1 тип обучения,
а 2 тип обучения у них в филиале в области, что то типа интерната, что нам
естественно тоже не подходит. Но это все со слов секретаря, а сам директор уже в
отпуске. в итоге все проблемы и обещания чиновников повисли на словах, что мы
правы и можем требовать обучения именно в коррекционной школе. На следующей
неделе по данной проблеме мы идем на прием к министру образования области. И т.к. я
плохо ориентируюсь в законах образования, фгосах и т.п. буду благодарен за
алгоритм действий, ссылки на статьи законов, их пункты, говорящие о правах ребенка
на обучение в коррекционной школе, которые я могу аргументированно предъявлять
министру и которые буду указывать в письме в прокуратуру, администрацию
президента и уполномоченному по правам ребенка если на уровне министра проблема
не решится. Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Новенький | Всем добрый день! Нам нужна Ваша помощь и совет.
Нашей дочери почти 8 и нам пора в школу. У дочери синдром Дауна. проблема прилетела
оттуда, откуда не ждали. На пмпк нам написали 2 тип обучения и очно-заочное
обучение. Коррекционная школа, куда мы первоначально рассчитывали попасть сразу
же от нас открестилась сославшись на то, что мы к ним не относимся территориально
и т.к. у нас очно-заочная форма обучения и второй вариант по решению пмпк то
предложили идти в общеобразовательную школу, чтобы нам там создали условия.
Абсурд ситуации налицо, но тем не менее мы пошли в школу, ведь об инклюзии простому
обывателю говорят раз в неделю по тв. Директор школы ясно дело начала охать и
ахать и мы её понимаем. Совместно обратились в гороно, где опять что-то решали да
не вырешали и коррекционная школа начала ссылаться уже на свою перегруженность.
Но есть другая школа, тоже коррекционная, но там условия только под 1 тип обучения,
а 2 тип обучения у них в филиале в области, что то типа интерната, что нам
естественно тоже не подходит. Но это все со слов секретаря, а сам директор уже в
отпуске. в итоге все проблемы и обещания чиновников повисли на словах, что мы
правы и можем требовать обучения именно в коррекционной школе. На следующей
неделе по данной проблеме мы идем на прием к министру образования области. И т.к. я
плохо ориентируюсь в законах образования, фгосах и т.п. буду благодарен за
алгоритм действий, ссылки на статьи законов, их пункты, говорящие о правах ребенка
на обучение в коррекционной школе, которые я могу аргументированно предъявлять
министру и которые буду указывать в письме в прокуратуру, администрацию
президента и уполномоченному по правам ребенка если на уровне министра проблема
не решится. Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!
|
С правовой точки зрения Вы действуете правильно, единственная проблема в том, что
устные "договоренности" имеют тенденцию забалтываться, поэтому рекомендую Вам
для похода к министру заготовить письменное заявление, в котором изложите свою
ситуацию и свои просьбы. И отдать его - для того, чтобы в любом случае получить
какой-то письменный ответ, который поможет Вам, в том числе, и обращаться с
дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в
коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет
право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен
имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15,
согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся -
это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов.
Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в
классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это
будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты,
предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки
и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную
школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС
- то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них
получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в
зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и
органом образования.
Если Вы получали правовую помощь в Центре лечебной педагогики, то просим Вас
пройти по ссылке. Спасибо.
|
|
Новенький
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28-6-18
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат |
Что до существа вопроса, то с правовой точки зрения Вы действуете правильно,
единственная проблема в том, что устные "договоренности" имеют тенденцию
забалтываться, поэтому рекомендую Вам для похода к министру заготовить
письменное заявление, в котором изложите свою ситуацию и свои просьбы. И отдать
его - для того, чтобы в любом случае получить какой-то письменный ответ, который
поможет Вам, в том числе, и обращаться с дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в
коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет
право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен
имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15,
согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся -
это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов.
Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в
классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это
будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты,
предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки
и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную
школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС
- то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них
получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в
зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и
органом образования.
|
Спасибо большое за ответ! Я немного уточню суть проблемы. У нас 2 коррекционные
школы. И мы хотим попасть именно в них, а не в общеобразовательную. В
общеобразовательных условий нет и не будет, тут мы реалисты. В первой
коррекционной есть условия под рекомендации, которые есть в заключении ПМПК. Но
там ссылаются сначала на то, что мы территориально к ним не относимся - ребенок
прописан в другом районе города, а потом стали ссылаться на перегруженность
школы. Вторая школа - в 5 минутах. Там условия только под первый вариант обучения, а
второй вариант обучения в филиале, который расположен в области. Что делать чтобы
попасть в них при нежелании директоров? Написать заявление на прием в школу
несмотря на возражение директора и ждать ответ? Ведь на их базе условия создать
легче чем с нуля в общеобразовательной. или можно ли настаивать на том, чтобы по
нашей очно-заочной второго варианта проводили занятия именно в городе а не в
области с какимито упрощениями и компромисами. Или сразу идти в управление и
министерство, на что директора скажут к примеру ,а мы и не против были это вся
клевета. Мы знаем что правда на нашей стороне но как этим воспользоваться не знаем
((((
Большое спасибо заранее
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Новенький | Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат |
Что до существа вопроса, то с правовой точки зрения Вы действуете правильно,
единственная проблема в том, что устные "договоренности" имеют тенденцию
забалтываться, поэтому рекомендую Вам для похода к министру заготовить
письменное заявление, в котором изложите свою ситуацию и свои просьбы. И отдать
его - для того, чтобы в любом случае получить какой-то письменный ответ, который
поможет Вам, в том числе, и обращаться с дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в
коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет
право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен
имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15,
согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся -
это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов.
Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в
классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это
будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты,
предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки
и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную
школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС
- то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них
получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в
зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и
органом образования.
|
Спасибо большое за ответ! Я немного уточню суть проблемы. У нас 2 коррекционные
школы. И мы хотим попасть именно в них, а не в общеобразовательную. В
общеобразовательных условий нет и не будет, тут мы реалисты. В первой
коррекционной есть условия под рекомендации, которые есть в заключении ПМПК. Но
там ссылаются сначала на то, что мы территориально к ним не относимся - ребенок
прописан в другом районе города, а потом стали ссылаться на перегруженность
школы. Вторая школа - в 5 минутах. Там условия только под первый вариант обучения, а
второй вариант обучения в филиале, который расположен в области. Что делать чтобы
попасть в них при нежелании директоров? Написать заявление на прием в школу
несмотря на возражение директора и ждать ответ? Ведь на их базе условия создать
легче чем с нуля в общеобразовательной. или можно ли настаивать на том, чтобы по
нашей очно-заочной второго варианта проводили занятия именно в городе а не в
области с какимито упрощениями и компромисами. Или сразу идти в управление и
министерство, на что директора скажут к примеру ,а мы и не против были это вся
клевета. Мы знаем что правда на нашей стороне но как этим воспользоваться не знаем
((((
Большое спасибо заранее |
Вы правы. Я считаю правильным написать заявление о приеме ребенка в школу и
получить письменный ответ. А уже с ответом идти в министерство.
Если Вы получали правовую помощь в Центре лечебной педагогики, то просим Вас
пройти по ссылке. Спасибо.
|
|
Новенький
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28-6-18
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат |
Вы правы. Я считаю правильным написать заявление о приеме ребенка в школу и
получить письменный ответ. А уже с ответом идти в министерство. |
Я правильно понимаю, что если я напишу заявление в школу, которая предлагает
вариант в области, то они обязаны создать такие же условия и на своей базе в
городе, потому что обязаны по закону? Или они могут настаивать, что вот у них есть
там, туда и идите, что нас не устраивает. Спасибо
|
|
|