apliot
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21-6-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Предельный возраст для обучения в школе 8 вида
Вопрос юристам сайта. Ребенок аутист учится в школе 8 вида, сначала обучался в
обычном классе данной школы, затем был переведен в специальный класс для детей с
глубокой УО. Класс с нового учебного года не будет функционировать, т.к. по ряду
причин в классе остался один ученик. В настоящий момент ребенку 15 лет. Директор
школы готовит приказ о зачислении его с нового учебного года в 9 класс с убучением
по индивидуальной программе. Маме ребенка директор сказала, что это будет их
последний год обучения, на возражения мамы и ее просьбу разработать ребенку
программу обучения до 18 лет директор на словах отказала, но письменный отказ не
дала и заявила, что если мама настаивает на дальнейшем обучении, то ребенка
отправят на ПМПК. Как правильно и юридически грамотно поступить в данной
ситуации. Желание мамы продолжать обучение в данной школе объясняется тем, что у
ребенка наметился значительный прогресс. Он конечно программу 8 вида не освоит,
но он читает, пишет, подчиняется требованиям учителя. Он не агрессивен, и если
раньше сидел на уроках с мамой, то этот год практически на всех занятиях был без
мамы.
|
|
anna_юрист
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
apliot,
что именно рекомендовано в образовательном маршруте ребенка? готовы ли вы пройти
ПМПК, чтобы продолжить обучение?
|
|
apliot
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21-6-11
Пользователя нет на форуме
|
|
На руках у мамы образовательного маршрута нет, его будут готовить с тем, чтобы
новый учебный год был для ребенка последним. ПМПК проходить не готовы, т.к. они
работают по заказу образовательного учреждения и напишут то, что будет надо
школе.
|
|
anna_юрист
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
С одной стороны, рекомендации по организации образования дает ПМПК. С другой
стороны, согласно Закону "О социальной защите инвалидов в РФ" общее образование,
профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов
осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и
индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
То есть в качестве варианта в Вашем случае можно предложить пройти экспертизу в
бюро МСЭ и включить в индивидуальную программу реабилитации обучение в
выбранной школе (и указать срок).
Подобный вопрос уже рассматривался на сайте "Особого детства" (по ссылке: http://www.osoboedetstvo.ru/advice/vzaimodeystvie-byuro-mse-...), так как МСЭ могут затребовать заключение
комиссии (ПМПК) для заполнения граф об образовании, и было рекомендовано написать
сразу в МСЭК, соцзащиту и школу письменное заявление с требованием включить в ИПР
и обеспечить получение ребенком образования согласно ст. 18 Закона "О соц. защите
инвалидов в РФ", а при отсутствии ответа или отрицательном ответе - обратиться в
суд.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено apliot | Вопрос юристам сайта. Ребенок аутист учится в школе 8 вида, сначала обучался в
обычном классе данной школы, затем был переведен в специальный класс для детей с
глубокой УО. Класс с нового учебного года не будет функционировать, т.к. по ряду
причин в классе остался один ученик. В настоящий момент ребенку 15 лет. Директор
школы готовит приказ о зачислении его с нового учебного года в 9 класс с убучением
по индивидуальной программе. Маме ребенка директор сказала, что это будет их
последний год обучения, на возражения мамы и ее просьбу разработать ребенку
программу обучения до 18 лет директор на словах отказала, но письменный отказ не
дала и заявила, что если мама настаивает на дальнейшем обучении, то ребенка
отправят на ПМПК. Как правильно и юридически грамотно поступить в данной
ситуации. Желание мамы продолжать обучение в данной школе объясняется тем, что у
ребенка наметился значительный прогресс. Он конечно программу 8 вида не освоит,
но он читает, пишет, подчиняется требованиям учителя. Он не агрессивен, и если
раньше сидел на уроках с мамой, то этот год практически на всех занятиях был без
мамы. | apliot, а что понимается школой под обучением по
индивидуальной программе? На следующий учебный год, как я понимаю, вопрос об
обучении решен. Поэтому, если родители согласны с обучением по предлагаемой
индивидуальной программе на следующий год, то предпринимать каких-либо активных
действий не стоит. Весной следующего года вопрос встанет вновь. Исходя из
результатов обучения будет понятно как строить позицию зашиты интересов ребенка.
Мне представляется, что в настоящий момент стоит просить у школы индивидуальную
программу на следующий год в письменном виде (родители должны ее сохранить).
Пригодится. Копируйте в течение года работы ребенка (контрольные, другие) и
сохраняйте. Это собирание объективных сведений о том, как ребенок учится,
насколько адекватно составлена его индивидуальная программа. При необходимости
их можно отдать на оценку сторонних специалистов. Если в процессе обучения
возникнут вопросы, обращайтесь. Переход в 10 класс будет обеспечить проще, если
результаты 9-го покажут динамику. Если программа обучения составлена так, что
результаты ребенка будут отрицательными, то надо будет предъявлять претензии к
составлению программы, а это достаточно трудная задача без поддержки
специалистов, не связанных с конкретной школой. Если подходить с точки зрения
законодательства, то установлено обязательное среднее образование и по воле
школы прекратить его получение не получится. Она должна его обеспечить. Если по
результатам обучения будут "двойки", т.е. академическая задолженность, то должны
предоставить сроки для ее ликвидации, а далее предложить повторное обучение или
переход на другую программу в соответствии с заключением ПМПК или другую форму
обучения (на дому) - это все с учетом мнения родителей. Т.е. по своей инициативе без
указания оснований, соответствующих закону, школа отчислить ребенка не может, как
и перевести его на обучение на дому.
|
|
apliot
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21-6-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за консультацию. Поясню некоторые аспекты. Школа коррекционная 8 вида. 9
класс выпускной. Со слов директора, ребенок обучается по программе для учащихся с
умереннон и тяжелой УО, разработанной министерством образования по Саратовской
области для 7-9 классов. Данную программу он успешно осваивает и следующий год для
него будет последним. Как я понимаю, в соответствии с законом об образовании,
отчислить ребенка могут, если он успешно освоил программу образовательного
учреждения, или по согласию родителей. Программу 8 вида он в следующем году явно не
освоит, т.к. он обучается по более слабой. Согласие мамы тоже не будет. Поэтому,
насколько правомерно будет требование мамы предоставить для ребенка
индивидуальную программу, рассчитанную до достижения им 18 лет? Сейчас решается
вопрос в каком классе он будет находиться в следующем году, т.к. его возраста и
развития учащихся больше в школе нет, его посадят в обычный 9 класс (8 вида), а
обучать его будут по индивидуальной программе и вместе с учениками 9 класса
распрощаются в следующем учебном году.
|
|
|