Страницы:
1
2 |
Илья Чер
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Взаимодействие с ПМПК, индивудуальное обучение, отсрочка поступления в школу, семейное обучение
Здравствуйте. Хочу получить по возможности помощь и совет от юристов и тех, кто
сталкивался с подобной ситуацией.
Сыну 7 лет. Диагноз п./бульбарная дизартрия. ОНР 1 ур., аутистикоподобный синдром(?).
На данный момент речь практически без согласных. Посещает в д/с группу
компенсирующей направленности, где занятия ведет дефектолог.
В этом году нас ожидает ПМПК. Комиссия будет проводиться в другом городе (к нам они
не поехали, а у нас не проводят). Добираться 1-1,5 на легковой машине, как он поведет
себя в детском кресле неизвестно, об его психическом состоянии на начало комиссии
можно только предположить. Ребенок в незнакомой обстановке теряется. Если что-то
или кто-то не понравился, то молчит, и свои знания и умения не показывает, вплоть до
полного игнорирования.
Все это может привести направлению в школу 8 вида в общий класс (такой вариант
дальнейшей судьбы предрекают некоторые специалисты, но нас он не устраивает).
1) Как убедить комиссию, что он не готов к школе и нуждается отсрочке на 1 год и в
дальнейшем необходимо индивидуальное обучение?
2) Если ли шанс выбить индивидуальное обучение (насколько я смотрел законы,
данного диагноза в перечне заболеваний дающих на это право нет)?
3) Если не получится получить отсрочку поступления в школу на 1 год, то имею ли я
право отсрочить поступление его в школу на 1 год (в декабре 2014 ему будет 8 лет). Как
это все оформить, чтобы не было проблем с различными службами (отделом
образования, инспекции по делам несовершеннолетних и др.).
4) Кто имеет право для дистантного обучения, необходимо ли для этого наличие
инвалидности?
5) Могут ли мне отказать в желании семейного или экстерна обучения? Как это
оформить? По какой программе (если, к примеру, ПМПК напишет в рекомендации 5 или 8
вида) необходимо будет проводить занятия и проходить проверка знаний (школы и
специалистов 5 вида нет). Как должна проводиться проверка знаний?
6) Уважаемые родители у кого есть опыт семейного или экстерна обучения поделитесь
опытом.
За ранее спасибо за ответы.
|
|
Елизавета
юрист СПБ БОО "Перспективы"
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 8-8-13
Пользователя нет на форуме
|
|
Добрый вечер, Илья!
Отвечу на Ваши вопросы также по порядку, как и Вы их задавали. Так, я думаю, будет
удобнее.
1)Как убедить комиссию, что он не готов к школе и нуждается отсрочке на 1 год и в
дальнейшем необходимо индивидуальное обучение?
В соответствии с действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» получение начального общего образования начинается по достижении
возраста шести лет и шести месяцев (в том случае, если отсутствуют
противопоказания по состоянию здоровья), но не позже возраста восьми лет. Также
частью 1 статьи 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено
право образовательной организации принять на обучение ребенка в более
раннем или более позднем возрасте. Для этого, как установлено в данной статье,
необходимо наличие заявления родителей (законных представителей) детей.
Действующим законодательством установлена одна причина, по которой может быть
отказано в приеме в образовательную организацию – отсутствие в ней свободных
мест .
Что касается ПМПК. В соответствии с пунктом 2 Положения
психолого-медико-педагогической комиссии такая «комиссия создается в целях
своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного
психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам
обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи
и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или
изменения ранее данных рекомендаций». Следовательно, результаты ПМПК носят
рекомендательный характер, в то время как родители, в соответствии с действующим
законодательством, имеют право на выбор формы получения образования и формы
обучения (пункт 1 части 3 статьи 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Как подготовится к ПМПК? Необходимо предоставить комиссии максимальный объем
информации о способностях и возможностях ребенка. Постарайтесь собрать все
рекомендации тех специалистов, которые непосредственно постоянно наблюдают
Вашего ребенка, занимается с ним.
Если таких специалистов нет, тогда соберите любые источники информации о ребенке,
с помощью которых членам комиссии можно продемонстрировать возможности ребенка
(рисунки, а также другие результаты деятельности ребенка).
Выше было указано, что заключение ПМПК – это рекомендации по организации
обучения. Но в том случае, если в заключении содержится рекомендация об обучении в
школе, например VIII вида, то в школу другого вида его не примут.
Если те специалисты, которые наблюдают ребенка, рекомендуют школу определенного
вида, а ПМПК в заключении указывает школу другого вида, то заключение ПМПК можно
обжаловать (для обжалования необходимы заключения специалистов, которые
подтверждают Ваше мнение о возможностях ребенка и об условиях его образования).
Куда обжаловать? Обжаловать заключение можно в вышестоящую ПМПК или в орган
управления образованием. Если ситуация после обжалования разрешилась не в Вашу
пользу, то заключение ПМПК может быть обжаловано в суд.
2)Если ли шанс выбить индивидуальное обучение (насколько я смотрел законы, данного
диагноза в перечне заболеваний дающих на это право нет)?
Подскажите, пожалуйста, из какого Вы региона?
Сейчас постараюсь объяснить, почему это важно знать. В соответствии с действующим
законодательством право на обучение на дому имеют право: дети-инвалиды и
дети, нуждающиеся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации.
В силу части 5 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-З «Об образовании в
Российской Федерации» «основанием для организации обучения на дому или в
медицинской организации являются заключение медицинской организации и в
письменной форме обращение родителей (законных представителей)».
Так как Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
установлено, что организация обучения на дому устанавливается нормативными
документами уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, поэтому и
очень важно знать, из какого Вы региона.
Так, например, в Санкт-Петербурге, на основании Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013
№461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» обучение детей-инвалидов
осуществляется на основании наличия инвалидности. Также те детки, которые не
имеют инвалидности, но страдают заболеванием, которое имеется в Перечне
заболеваний, утвержденном Правительством Санкт-Петербурга имеют право на
обучение на дому.
3) Кто имеет право для дистанционного обучения, необходимо ли для этого наличие
инвалидности?
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение деток
(которые осваивают общеобразовательные программы и нуждается в длительном
лечении), а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях.
Итак, в соответствии с данной нормой, право на обучение на дому имеют:
- дети, которые нуждаются в длительном лечении;
- дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации.
Основаниями для организации обучения на дому являются:
1. заключение медицинской организации
2. обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
Целью использования дистанционных технологий, согласно Порядку использования
дистанционных образовательных технологий (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от
06.05.2005 №137), является предоставление обучающимся освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения).
Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий установлено, что
особенно актуально использование дистанционных образовательных технологий для
детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать
школу и нуждаются в обучении на дому.
И в этом вопросе опять важно знать из какого Вы региона, так как вопросы
организации дистанционного образования детей-инвалидов в конкретном субъекте РФ
должны быть урегулированы законами и иными нормативными правовыми актами
данного субъекта .
3)Могут ли мне отказать в желании семейного или экстерна обучения? Как это
оформить? По какой программе (если, к примеру, ПМПК напишет в рекомендации 5 или 8
вида) необходимо будет проводить занятия и проходить проверка знаний (школы и
специалистов 5 вида нет). Как должна проводиться проверка знаний?
В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации
образование может быть получено:
1. в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2. вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования).
Стоит отметить, что форма получения общего образования и форма обучения по
конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося (с учетом мнения
ребенка). Право на выбор родителями формы получения образования установлено
такими нормативными документами, как Семейный кодекс РФ («родители имеют право
выбора образовательной организации, формы получения и формы их обучения с учетом
мнения детей до получения ими основного общего образования» - часть 2 статьи 63);
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» («форма получения
общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной
программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося» - часть 4 статьи 63); Типовым положением об
общеобразовательном учреждении («родители (законные представители) обучающихся
имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения
образования» - пункт 59).
Итак, в соответствии с действующим законодательством, общее образование может
быть получено вне организаций, которые осуществляют образовательную
деятельность. В таком случае обучение предусмотрено в семейной форме и в форме
самообразования. Стоит также отметить о возможности сочетания различных форм
получения образования и обучения.
При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей)
возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме. Однако не
стоит забывать и о том, что по решению родителей на любом этапе обучения ребенок
вправе продолжить его в любой иной форме, либо использовать свое право на
сочетание форм получения образования и обучения.
Теперь про оформление. В соответствии с действующим законодательством, при
выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего
образования в форме семейного образования родители (законные представители)
должны проинформировать о своем выборе органы местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территориях которых они
проживают .
Экстерны. Те, кто не имеют основного общего или среднего общего образования,
вправе протии экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
Для этого образовательной организацией должен быть принят соответствующий акт,
который будет регулировать порядок организации и прохождения промежуточной и
итоговой аттестации, в том числе экстернами. Поэтому здесь опять же важно знать,
из какого Вы региона, чтобы более точно Вам ответить. Так, в Санкт-Петербурге
действует Порядок организации промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации экстернов в образовательных организациях .
Как оформить? Необходимо родителям написать заявление о прохождении
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации,
осуществляющей образовательную деятельность . Далее этим образовательным
учреждением должен быть подписан распорядительный акт о приеме ребенка для
прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации.
Итак, если Вы уже определились с видом и типом и даже с конкретным учреждением, где
Ваш ребенок будет получать образования (и Вы уверены, что то для него полезно, так
как это подтверждено заключениями специалистов, работающих и наблюдающих за
Вашим ребенком), то, придя на ПМПК, просите зафиксировать в заключении то, на что Вы
настроились – школа именно того вида, которую Вы выбрали (просите о направлении в
конкретную школу); обучение в классе, потребность в специальном помощнике или
другой необходимой поддержке. Заключение содержит рекомендации об условиях
воспитания, образования. В нем должно быть указано, в какой школе и в какой форме
ребенку целесообразно получать образование. Копия заключения комиссии и копии
особых мнений специалистов (если они есть) по согласованию с родителями выдаются
им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
В том случае, если Вам отказывают выдать заключение, тогда действуйте так –
сначала с заявлением о предоставлении письменного заключения к руководителю,
если и это не помогает, тогда в орган управления образованием, в крайнем случае –
прокуратуру с жалобой на действия ПМПК.
Если же Вас не устраивает содержание заключения (например, образовательный
маршрут, который предложили на ПМПК, не соответствует возможностям и
образовательным потребностям ребенка), тогда следует обжаловать его.
|
|
Илья Чер
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за ответы.
Хотелось прояснить некоторые моменты.
Проживаем мы в свердловской области. Г. Алапаевск (население около 40 тыс.).
Вы пишите:
«Но в том случае, если в заключении содержится рекомендация об обучении в
школе, например VIII вида, то в школу другого вида его не примут.»
Правильно ли я понимаю, что если ПМПК даст рекомендацию школу 8 вида, то обучение в
общеобразовательной школе или другого вида только через обжалование?
Имею ли я право отсрочить поступление ребенка в школу на 1 год (в декабре 2014 ему
будет 8 лет). Как это все оформить, чтобы не было проблем с различными службами
(отделом образования, инспекции по делам несовершеннолетних и др.).
|
|
Елизавета
юрист СПБ БОО "Перспективы"
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 8-8-13
Пользователя нет на форуме
|
|
Доброе утро, Илья!
Да, если Вы не согласны с заключением ПМПК и уверены (есть заключения и поддержка
других специалистов) в том, что данный образовательный маршрут не подходит Вашему
ребенку, тогда заключение ПМПК следует обжаловать сначала в вышестоящую ПМПК, а
затем в суд.
В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» образовательная организация имеет право принять на обучение ребенка
в более раннем или более позднем возрасте. Для этого, как установлено нормой
данного закона, необходимо наличие заявления родителей (законных представителей)
детей. Следовательно, Вам нужно обратиться к директору того учебного заведения, в
котором будет учиться Ваш ребенок и написать заявление о принятии его в более
позднем возрасте, например, по состоянию здоровья.
|
|
Елизавета
юрист СПБ БОО "Перспективы"
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 8-8-13
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Илья Чер | Спасибо за ответы.
Хотелось прояснить некоторые моменты.
Проживаем мы в свердловской области. Г. Алапаевск (население около 40 тыс.).
Вы пишите:
«Но в том случае, если в заключении содержится рекомендация об обучении в
школе, например VIII вида, то в школу другого вида его не примут.»
Правильно ли я понимаю, что если ПМПК даст рекомендацию школу 8 вида, то обучение в
общеобразовательной школе или другого вида только через обжалование?
Имею ли я право отсрочить поступление ребенка в школу на 1 год (в декабре 2014 ему
будет 8 лет). Как это все оформить, чтобы не было проблем с различными службами
(отделом образования, инспекции по делам несовершеннолетних и др.).
|
Спасибо большое, теперь можно постараться более точно ответить на Ваши вопросы по
поводу обучения.
В Свердловской области действует Порядок, который регулирует процессы
организации образования на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и
детей-инвалидов по программам:
- начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
- для умственно отсталых детей,
в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий .
Итак, согласно данному документу, образование на дому осуществляется для
следующих категорий деток, которые по состоянию здоровья временно или постоянно
не могут посещать государственные или муниципальные организации: 1)детей,
нуждающихся в длительном лечении (то есть не имеющих инвалидности);
2)детей-инвалидов.
Основание для организации такого обучения следующие:
- заключение медицинской организации;
- обращение в письменной форме родителей (законных представителей), которое
должно быть написано на имя руководителя той образовательной организации, в
которую зачислен ребенок.
Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной
комиссией лечебно-профилактического учреждения.
Какая нагрузка в неделю получается у детей, нуждающихся в длительном лечении и
детей-инвалидов на дому? Организация общего образования у деток данных категорий
осуществляется в соответствии с учебными планами, составленными для каждого
ребенка:
в 1 классе - до 10 часов в неделю;
во 2 - 4 классах - до 11 часов в неделю;
в 5 - 6 классах - до 14 часов в неделю;
в 7 классе - до 15 часов в неделю;
в 8 - 9 (10) классах - до 16 часов в неделю;
в 10 (11) - 11 (12) классах - до 17 часов в неделю.
Что учитывается, в соответствии с законодательством Свердловской области при
распределении часов по учебным предметам? При распределении учитываются:
- интересы,
- особенности психофизического развития;
- индивидуальные возможности обучающихся;
- рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, ПМПК
(при их наличии).
Дистанционное образование. В соответствии с действующим
законодательством Свердловской области участниками образовательного
процесса с использованием дистанционных технологий являются дети-инвалиды
(которым не противопоказано использование дистанционных технологий).
Стоит отметить, что детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским
заключением не противопоказано общее образование на дому с использованием
дистанционных технологий, возможность осваивать учебные курсы
общеобразовательных программ предоставляется дополнительно к
указанной выше недельной нагрузке. Однако стоит помнить, что объем общей
недельной нагрузки и распределение часов определяются для каждого обучающегося
индивидуально в зависимости от:
- особенностей психофизического развития ребенка,
- характера протекания заболевания,
НО не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку,
установленную СанПиНом .
В соответствии с этим СанПиНом образовательную недельную нагрузку необходимо
равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной
допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не
более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
|
|
юрист
Почётный участник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Илья Чер | Спасибо за ответы.
Хотелось прояснить некоторые моменты.
Проживаем мы в свердловской области. Г. Алапаевск (население около 40 тыс.).
Вы пишите:
«Но в том случае, если в заключении содержится рекомендация об обучении в
школе, например VIII вида, то в школу другого вида его не примут.»
|
Elisaveta, возражаю Вам по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1
части 3 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2013 № 273 - ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" именно родители (другие законные представители) решают,
где и как обучать ребёнка. Решение Психолого - Медико - Педагогической Комиссии
имеет для ребёнка и его родителей рекомендательный характер. В соответствии с
частью 4 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" в приёме в государственную и муниципальную
образовательную организацию общего образования может отказываться
исключительно по причине отсутствия в данной организации свободных мест. В
соответствии с частью 4 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" возможно получение общего образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими
обучающимися. Из этого следует, что Психолого - Медико - Педагогическая Комиссия
даёт лишь рекомендации, а окончательно решение о месте и способах обучения
ребёнка принимают только его родители (другие законные представители).
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист | Цитата: Исходное сообщение добавлено Илья Чер | Спасибо за ответы.
Хотелось прояснить некоторые моменты.
Проживаем мы в свердловской области. Г. Алапаевск (население около 40 тыс.).
Вы пишите:
«Но в том случае, если в заключении содержится рекомендация об обучении в
школе, например VIII вида, то в школу другого вида его не примут.»
|
Elisaveta, возражаю Вам по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1
части 3 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2013 № 273 - ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" именно родители (другие законные представители) решают,
где и как обучать ребёнка. Решение Психолого - Медико - Педагогической Комиссии
имеет для ребёнка и его родителей рекомендательный характер. В соответствии с
частью 4 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" в приёме в государственную и муниципальную
образовательную организацию общего образования может отказываться
исключительно по причине отсутствия в данной организации свободных мест. В
соответствии с частью 4 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" возможно получение общего образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими
обучающимися. Из этого следует, что Психолого - Медико - Педагогическая Комиссия
даёт лишь рекомендации, а окончательно решение о месте и способах обучения
ребёнка принимают только его родители (другие законные представители).
| На обучение по обычной программе действительно должны
принять любого ребенка. Но на обучение по адаптированной для детей с
определенными нарушениями развития программе принимаются только по заключению
ПМПК. Т.е. если в заключении ПМПК указана программа для детей с умственной
отсталостью, то ребенка не примут для обучения по программе для детей с
нарушениями слуха или задержкой психического развития. Теперь что касается
поступления на обучение по обычной программе, если ПМПК рекомендует программу
для умственно отсталых детей или иную. Поступить ребенок может, но проблемы
ребенка никуда не денутся. И если ребенок не может адаптироваться в школе без
дополнительной поддержки, не осваивает программу без создания специальных
условий или программа обычная не может быть освоена в силу особых способностей
ребенка, то вопрос все-равно встанет - там ли ребенок учится, по той ли программе.
Специальные условия обучения финансируются по повышенным нормативам, что и
позволяет школе создавать их. А повышенное финансирование осуществляется только
при наличии заключения ПМПК, в котором эти самые специальные условия указаны. Так
что надо хорошенько подумать, что лучше для ребенка: проводить эксперимент по
адаптации в обычных условиях по обычной программе или получать нормальное
заключение ПМПК и искать подходящую школу. Эксперимент может быть целесообразен
при правильном подходе.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Илья Чер | Спасибо за ответы.
Хотелось прояснить некоторые моменты.
Проживаем мы в свердловской области. Г. Алапаевск (население около 40 тыс.).
Вы пишите:
«Но в том случае, если в заключении содержится рекомендация об обучении в
школе, например VIII вида, то в школу другого вида его не примут.»
Правильно ли я понимаю, что если ПМПК даст рекомендацию школу 8 вида, то обучение в
общеобразовательной школе или другого вида только через обжалование?
Имею ли я право отсрочить поступление ребенка в школу на 1 год (в декабре 2014 ему
будет 8 лет). Как это все оформить, чтобы не было проблем с различными службами
(отделом образования, инспекции по делам несовершеннолетних и др.).
| Илья, по поводу продления периода дошкольного
образования. Если стоит вопрос о продолжении посещения детского сада, то в первую
очередь надо заявить об этом заведующему детским садом. Если продолжение
посещения детского сада в Вашем регионе возможно только по заключению ПМПК, то
придется пройти ПМПК с целью продления периода дошкольного образования. Это
возможно, если педагоги и психологи детского сада, иные специалисты из других
организаций составят характеристики ребенка, заключения, из которых будет видно,
что у ребенка не сформированы такие-то навыки, без которых имеется высокий риск
дезадаптации при начале школьного обучения, и в которых будет дана рекомендация
о продлении дошкольного обучения на год. Если вопрос о детском саде не стоит, а Вы
планируете обеспечивать дальше дошкольную подготовку своими силами, то
достаточно иметь дома заключения специалистов на тот случай, если органы
образования, опеки поинтересуются, почему ребенок не в школе. Если при этом будет
иметься и заключение ПМПК, то вопросов вовсе не возникнет. Но здесь многое зависит
от политики конкретного региона - насколько регион приветствует такое продление
дошкольного обучения, может быть установка "7 лет - в школу". Если детский сад
принципиален, то и вопрос надо решать принципиально, в том числе обжаловать
заключение ПМПК.
В переходе на семейную форму обучения отказать не имеют права. Это безусловное
право семьи, которое не зависит от состояния здоровья ребенка и каких-либо других
причин. Семья уведомляет о такой форме обучения, зачисляется в школу для
прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Проблема в том, что государство
должно контролировать исполнение родителями обязанности по обеспечению ребенка
образованием. Контроль осуществляется путем прохождения аттестации в
образовательной организации. Здесь и проблема: если ребенок не может освоить
обычную программу, то результаты аттестации могут быть отрицательными, при
которых государство может потребовать перейти на обучение в школе. Поэтому, если
ребенку необходимы специальные условия для обучения - специальная программа, в
том числе увеличенный сроки освоения программы, то надо пройти ПМПК, по
заключению которой и будет организовываться аттестация ребенка,
консультирование семьи, в том числе предоставляться при необходимости
психолого-педагогические услуги.
|
|
Илья Чер
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Контроль осуществляется путем прохождения аттестации в образовательной
организации. Здесь и проблема: если ребенок не может освоить обычную программу, то
результаты аттестации могут быть отрицательными, при которых государство может
потребовать перейти на обучение в школе. Поэтому, если ребенку необходимы
специальные условия для обучения - специальная программа, в том числе увеличенный
сроки освоения программы, то надо пройти ПМПК, по заключению которой и будет
организовываться аттестация ребенка, консультирование семьи, в том числе
предоставляться при необходимости психолого-педагогические услуги. |
Правильно ли я понял, что если в заключении ПМПК будет рекомендовано программа 5
или 8 вида, то при семейном обучении я могу настаивать, что бы аттестация проходила
в соответствии с требованием программ школ рекомендованного вида? (Может ли как
то помещать, что школы данного вида, к примеру, 5 у нас нет?)
|
|
юрист
Почётный участник
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Илья Чер | Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Контроль осуществляется путем прохождения аттестации в образовательной
организации. Здесь и проблема: если ребенок не может освоить обычную программу, то
результаты аттестации могут быть отрицательными, при которых государство может
потребовать перейти на обучение в школе. Поэтому, если ребенку необходимы
специальные условия для обучения - специальная программа, в том числе увеличенный
сроки освоения программы, то надо пройти ПМПК, по заключению которой и будет
организовываться аттестация ребенка, консультирование семьи, в том числе
предоставляться при необходимости психолого-педагогические услуги. |
Правильно ли я понял, что если в заключении ПМПК будет рекомендовано программа 5
или 8 вида, то при семейном обучении я могу настаивать, что бы аттестация проходила
в соответствии с требованием программ школ рекомендованного вида? (Может ли как
то помещать, что школы данного вида, к примеру, 5 у нас нет?)
|
Безусловно, аттестация должна быть по той образовательной программе, по которой
проходило обучение Вашего ребёнка - инвалида.
|
|
Илья Чер
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Всем большое спасибо за информацию. Будем готовить документы для ПМПК и уже в
зависимости от заключения, будем действовать дальше.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ У КОГО ЕСТЬ ОПЫТ
СЕМЕЙНОГО ИЛИ ЭКСТЕРНА ОБУЧЕНИЯ ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ, С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ ВЫ
ВСТРЕТИЛИСЬ, КАК ИХ РЕШАЛИ
Еше раз все СПАСИБО.
|
|
SW -Sweta 1975
Участник
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 9-8-13
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы тоже перед школой были на ПМПК.Сыну поставили ЗПР и рекомендовали нам школу 8
вида.Я с комиссией не согласилась.И этот диагноз ,и рекомендации нигде не
фиксировались.Поэтому пошли без проблем в общеобразовательную школу.Сама с ним
много занималась,нанимала репетиторов .Сейчас сын в 7 кл, третий год на дом.
обуч.,учится без 3.Хотя психологи,дефектологи и психоневрологи утверждали
обратное.
|
|
АленаЛис
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 8-4-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте. Моему ребенку 9 лет и мы посещаем школу 8 вида второй год. В этом году
у нас другие учителя и в классе немногим больше народу, чем было в "0" классе. Теперь
их 12 человек. И учителя захотели вывести наиболее слабых троих детей на ПМПК с
целью индивидуального обучения на дому. Я категорически против этого, но к
сожалению расписку о комиссии подписала. Скажите, пожалуйста, против воли
родителей могут перевести на домашнее обучение или нет? Что нам теперь делать?
Есть какая-то возможность остаться в школе? Как вариант: может нам не ходить на
комиссию? Что тогда будет? Извиняюсь за сумбурность вопроса, просто очень
волнуюсь. Заранее спасибо.
|
|
zoalti
Активный участник
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 26-4-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте, моему ребенку 9 лет, Москва. Когда было 7 лет, нам выставили тяжелую
УО. Ребенок не говорит, не ходит, он имеет УО реально, может быть и не тяжелую, но
доказать обратное я не могу. Рекомендован детский дом для УО. А я хочу надомное
обучение, все равно какого вида, или получать компенсацию. Сейчас ничего не
посещаем, только занятия с логопедом в частном порядке.
После обращения в управление образование для получения компенсации, обратилась в
суд. Проиграла сам суд, апелляцию, кассацию не приняли к рассмотрению, что делать
дальше?
(((Я не против детского дома, если там будут действительно заниматься, а не
"пребывать", но нет возможности ездить туда ежедневно; 5-дневку категорически не
хочу... Купить квартиру рядом, тем более нет возможности.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено АленаЛис | Здравствуйте. Моему ребенку 9 лет и мы посещаем школу 8 вида второй год. В этом году
у нас другие учителя и в классе немногим больше народу, чем было в "0" классе. Теперь
их 12 человек. И учителя захотели вывести наиболее слабых троих детей на ПМПК с
целью индивидуального обучения на дому. Я категорически против этого, но к
сожалению расписку о комиссии подписала. Скажите, пожалуйста, против воли
родителей могут перевести на домашнее обучение или нет? Что нам теперь делать?
Есть какая-то возможность остаться в школе? Как вариант: может нам не ходить на
комиссию? Что тогда будет? Извиняюсь за сумбурность вопроса, просто очень
волнуюсь. Заранее спасибо. | Здравствуйте, АленаЛис! С
правовой точки зрения Ваш вопрос достаточно простой - обследование в ПМПК
возможно только по просьбе родителей или с их согласия. Подписанное заявление или
согласие может быть отозвано Вами в любой момент путем подачи соответствующего
заявления: "я, такая-то тогда-то подала заявление о том-то. Сообщаю, что не даю
согласие на проведение того-то и прошу считать ранее поданное заявление
недействительным". Подпись, число, регистрация входящим документом. Заявление,
судя по всему, должно быть подано и в администрацию школы и в ПМПК (чтобы та или
иная сторона не сказали, что не знали, - ситуации бывают разные). Т.о. ребенок не
идет на ПМПК и продолжает обучаться в тех условиях, в которых обучался ранее.
Сложность вопроса состоит в том, что школа может не успокоиться на этом. С одной
стороны Ваш категоричный отказ станет для школы сигналом о том, что ребенка
придется учить, и школа будет учить. С другой стороны, если учителя принципиально
не хотят возиться с ребенком, то они будут оказывать на Вас психологическое
давление: ребенок не справляется и тд., переводите, ищете другое место, идите на
ПМПК. Эта ситуация разрешима даже в случае, когда кажется, что ребенку будет хуже
из-за сложных отношений всех участников конфликта.
Отдельно надо изучить вопрос сложности обучения слабых учеников. Почему возник
вопрос о "выводе" учеников из класса?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено zoalti | Здравствуйте, моему ребенку 9 лет, Москва. Когда было 7 лет, нам выставили тяжелую
УО. Ребенок не говорит, не ходит, он имеет УО реально, может быть и не тяжелую, но
доказать обратное я не могу. Рекомендован детский дом для УО. А я хочу надомное
обучение, все равно какого вида, или получать компенсацию. Сейчас ничего не
посещаем, только занятия с логопедом в частном порядке.
После обращения в управление образование для получения компенсации, обратилась в
суд. Проиграла сам суд, апелляцию, кассацию не приняли к рассмотрению, что делать
дальше?
(((Я не против детского дома, если там будут действительно заниматься, а не
"пребывать", но нет возможности ездить туда ежедневно; 5-дневку категорически не
хочу... Купить квартиру рядом, тем более нет возможности. | zoalti, здравствуйте! Кем рекомендован "детский дом для УО"? Если это
заключение ПМПК, то когда заключение было выдано?
|
|
zoalti
Активный участник
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 26-4-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте, elenazab
да заключение ПМПК нам выставило тяжелую УО и рекомендовало пребывание в детском
доме для УО. Было выдано в октябре 2012г. У меня нет шансов его оспорить. Ребенок
очень трудно контактируем, речь понимает ограниченно, не разговаривает никак.
Вот если оно так и есть, тяжелая УО, почему только детский дом, причем без
вариантов.
Вложение: phpj9pldd (182kB) Этот файл был скачан 8483 раз
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено zoalti |
Здравствуйте, elenazab
да заключение ПМПК нам выставило тяжелую УО и рекомендовало пребывание в детском
доме для УО. Было выдано в октябре 2012г. У меня нет шансов его оспорить. Ребенок
очень трудно контактируем, речь понимает ограниченно, не разговаривает никак.
Вот если оно так и есть, тяжелая УО, почему только детский дом, причем без
вариантов.
| zoalti! Шансы оспорить более чем высокие. Единственно, что
плохо, - заключению уже 2 года. Предлагаю снова пройти ПМПК. Уже на этапе
прохождения подадите заявление с нужными ссылками и тд (это мы Вам поможем), чтобы
не смогли написать детский дом. Но на ПМПК надо все-таки представить заключения
специалистов - психолого-педагогические, помимо медицинских. Занимается ли
где-нибудь ребенок? Есть ли возможность заключения получить?
|
|
zoalti
Активный участник
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 26-4-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | [rquote=35945&tid=2157&zoalti! Шансы оспорить более чем высокие. Единственно, что плохо, -
заключению уже 2 года. Предлагаю снова пройти ПМПК. Уже на этапе прохождения
подадите заявление с нужными ссылками и тд (это мы Вам поможем), чтобы не смогли
написать детский дом. Но на ПМПК надо все-таки представить заключения
специалистов - психолого-педагогические, помимо медицинских. Занимается ли
где-нибудь ребенок? Есть ли возможность заключения получить? |
я уже писала в первом посте, что мы ничего не посещаем, кроме частных занятий
логопеда. Я подавала в суд, когда заключение было актуально. Так что получить
официальное заключение каких либо специалистов нет. Если я обращусь по новой на
ПМПК, шанс получить аналогичное заключение 99,9% .
///в октябре 12г. получили заключение ПМПК, сразу обратилась в здравоохранение с
просьбой пересмотреть, получила ответ, что все проведено правильно. Написала
письмо в комитет гос.думы по образованию, не даждавшись ответа в феврале 13г.
подала заявление в суд. Так как судья не рассматривает дела в соответствии с ГПК,
т.е. по ст. 254-257, в течении 10 дней, а как ей вздумается, закончили рассмотрение в июне
13г., подала в апелляцию, рассматривали 29 августа 13г., 26 марта 14г. подала в кассацию.
22 апреля 14г. вынесли заключение о запрете на рассмотрение.
Я в своем заявлении перечислила все, что могла, включая конституцию, закон об
образовании, закон о психиатрической помощи, закон о защите прав ребенка,
конвенцию по правам ребенка и другое, но судью это не убедило.
(Новое ПМПК постараюсь получить).
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено zoalti | Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | [rquote=35945&tid=2157&zoalti! Шансы оспорить более чем высокие. Единственно, что плохо, -
заключению уже 2 года. Предлагаю снова пройти ПМПК. Уже на этапе прохождения
подадите заявление с нужными ссылками и тд (это мы Вам поможем), чтобы не смогли
написать детский дом. Но на ПМПК надо все-таки представить заключения
специалистов - психолого-педагогические, помимо медицинских. Занимается ли
где-нибудь ребенок? Есть ли возможность заключения получить? |
я уже писала в первом посте, что мы ничего не посещаем, кроме частных занятий
логопеда. Я подавала в суд, когда заключение было актуально. Так что получить
официальное заключение каких либо специалистов нет. Если я обращусь по новой на
ПМПК, шанс получить аналогичное заключение 99,9% .
///в октябре 12г. получили заключение ПМПК, сразу обратилась в здравоохранение с
просьбой пересмотреть, получила ответ, что все проведено правильно. Написала
письмо в комитет гос.думы по образованию, не даждавшись ответа в феврале 13г.
подала заявление в суд. Так как судья не рассматривает дела в соответствии с ГПК,
т.е. по ст. 254-257, в течении 10 дней, а как ей вздумается, закончили рассмотрение в июне
13г., подала в апелляцию, рассматривали 29 августа 13г., 26 марта 14г. подала в кассацию.
22 апреля 14г. вынесли заключение о запрете на рассмотрение.
Я в своем заявлении перечислила все, что могла, включая конституцию, закон об
образовании, закон о психиатрической помощи, закон о защите прав ребенка,
конвенцию по правам ребенка и другое, но судью это не убедило.
(Новое ПМПК постараюсь получить). | zoalti, осенью 2013 г. принято
новое Положение о ПМПК, в котором четко прописано, что должно быть в заключении. С
учетом этих норм, норм Семейного кодекса РФ, норм законодательства о социальном
обслуживании населения сформулировать позицию о том, что в заключении не может
быть "пребывания в интернате" проще. Давайте пробовать. Первый шаг в любом случае -
получение заключения ПМПК. Но предлагаю перед прохождением ПМПК написать
заявление в ПМПК с позицией по тому, что ПМПК в соответствии с Положением о ней
может писать в своем заключении и не может. Если возможно, пришлите скан прежнего
заключения по эл. почте pravo@osoboedetstvo.ru Составим основу заявления. В Вашей ситуации
важно получить адекватное заключение ПМПК. Без этого крайне трудно делать
следующий шаг - добиваться необходимых занятий.
|
|
АленаЛис
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 8-4-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Цитата: Исходное сообщение добавлено АленаЛис | Здравствуйте. Моему ребенку 9 лет и мы посещаем школу 8 вида второй год. В этом году
у нас другие учителя и в классе немногим больше народу, чем было в "0" классе. Теперь
их 12 человек. И учителя захотели вывести наиболее слабых троих детей на ПМПК с
целью индивидуального обучения на дому. Я категорически против этого, но к
сожалению расписку о комиссии подписала. Скажите, пожалуйста, против воли
родителей могут перевести на домашнее обучение или нет? Что нам теперь делать?
Есть какая-то возможность остаться в школе? Как вариант: может нам не ходить на
комиссию? Что тогда будет? Извиняюсь за сумбурность вопроса, просто очень
волнуюсь. Заранее спасибо. | Здравствуйте, АленаЛис! С
правовой точки зрения Ваш вопрос достаточно простой - обследование в ПМПК
возможно только по просьбе родителей или с их согласия. Подписанное заявление или
согласие может быть отозвано Вами в любой момент путем подачи соответствующего
заявления: "я, такая-то тогда-то подала заявление о том-то. Сообщаю, что не даю
согласие на проведение того-то и прошу считать ранее поданное заявление
недействительным". Подпись, число, регистрация входящим документом. Заявление,
судя по всему, должно быть подано и в администрацию школы и в ПМПК (чтобы та или
иная сторона не сказали, что не знали, - ситуации бывают разные). Т.о. ребенок не
идет на ПМПК и продолжает обучаться в тех условиях, в которых обучался ранее.
Сложность вопроса состоит в том, что школа может не успокоиться на этом. С одной
стороны Ваш категоричный отказ станет для школы сигналом о том, что ребенка
придется учить, и школа будет учить. С другой стороны, если учителя принципиально
не хотят возиться с ребенком, то они будут оказывать на Вас психологическое
давление: ребенок не справляется и тд., переводите, ищете другое место, идите на
ПМПК. Эта ситуация разрешима даже в случае, когда кажется, что ребенку будет хуже
из-за сложных отношений всех участников конфликта.
Отдельно надо изучить вопрос сложности обучения слабых учеников. Почему возник
вопрос о "выводе" учеников из класса? | Здравствуйте! Вопрос о
выводе учеников из класса возник по причине того, что 3 детей не успевают за всем
классом. Им нужно уделять больше времени, а в классе 10 человек. Но все уже
разрешилось. На комиссию мы не пошли, с руководством школы договорились о
разделении нашего класса в следующем году на два. Поэтому думаю, что все будет
хорошо. Спасибо Вам за консультацию. В будущем не буду подписывать подобные
заявления так опрометчиво.
|
|
zoalti
Активный участник
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 26-4-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо, elenazab.
я отправила на почту pravo@osoboedetstvo.ru заключение ПМПК вложенными файлами.
//тема письма: для elenazab от zoalti заключение ПМПК//
А где вы посоветуете пройти в Москве ПМПК?
варианты доступные мне:
1) бывшая 6 дгпб
2) окружная ЮАО
3) окружная ЮВАО (но не раньше сентября)
4) городская
(с 6 мая буду обзванивать; 5 мая еду с другим ребенком на консультацию.
|
|
zoalti
Активный участник
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 26-4-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
elenazab
я получила определение мосгорсуда об отказе в рассмотрении кассационной жалобы,
в котором написано, что повторное рассмотрение дела недопустимо. То есть выходит,
новое заключение ПМПК все равно ничего не даст.
Мне кажется, что в моей ситуации надо обжаловать нормативно правовой акт, на
основании которое принимается данное решение. То есть письмо Минздрава от 08.07.1980
года. Как это правильно сделать?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено zoalti | elenazab
я получила определение мосгорсуда об отказе в рассмотрении кассационной жалобы,
в котором написано, что повторное рассмотрение дела недопустимо. То есть выходит,
новое заключение ПМПК все равно ничего не даст.
Мне кажется, что в моей ситуации надо обжаловать нормативно правовой акт, на
основании которое принимается данное решение. То есть письмо Минздрава от 08.07.1980
года. Как это правильно сделать? | zoalti, добрый день! Письмо
Минздрава не является нормативным актом, это только мнение министерства по
определенному вопросу. Обжаловать его невозможно, да и бессмысленно. Что касается
судебного процесса, который Вы прошли, то для оценки мне необходимо как минимум
ознакомиться с постановлениями судов всех инстанций. Это на самом деле поможет
найти обстоятельства, которые с правовой точки зрения оказались недоказанными в
силу тех или иных причин. Решение суда по конкретному заключению ПМПК не касается
последующих заключений. Новое обращение в ПМПК, новое заключение и возможность
нового судебного заседания. На самом деле я вижу возможности не доводить дело до
суда, возможности эти достаточно большие - главное понять, куда и что вовремя
написать. Без нового прохождения ПМПК не обойтись. До прохождения ПМПК
целесообразно получить рекомендации специалистов, которые работают с детьми с
проблемами, аналогичными проблемам Вашего ребенка, по условиям его обучения.
Такие рекомендации необходимы и для представления на ПМПК, и далее при обращении
в органы образования, а при необходимости просто обязательны для суда. Заключение
ПМПК, которое Вы обжаловали, получила. В настоящее время мы активно работаем с
органами власти Москвы по пресечению политики направления сложных детей в
детские дома-интернаты. Ситуации, аналогичные Вашей, не единичны. Но только
родители смогут реально изменить отношение государства. Мы готовы всячески Вас
поддерживать.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено zoalti | Спасибо, elenazab.
я отправила на почту pravo@osoboedetstvo.ru заключение ПМПК вложенными файлами.
//тема письма: для elenazab от zoalti заключение ПМПК//
А где вы посоветуете пройти в Москве ПМПК?
варианты доступные мне:
1) бывшая 6 дгпб
2) окружная ЮАО
3) окружная ЮВАО (но не раньше сентября)
4) городская
(с 6 мая буду обзванивать; 5 мая еду с другим ребенком на консультацию. | zoalti, не рекомендую только 6 больницу.
|
|
Страницы:
1
2 |
|