Николетта
Участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14-3-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Обучение ребенка с дцп в школе
Здравствуйте, хочется рассказать про наше обучение. Я понимаю,что обучение
происходит как то не так, но нужен совет и правовая база, которой я еще не владею.
Моя дочь - ребенок-инвалид,с диагнозом дцп. Девочке 8 лет-учимся в обычной школе в 1
классе, в котором 30 учеников, из них 4 ребенка-инвалида с таким же диагнозом, но с
разным функциональным состоянием. Моя -самостоятельно не ходит, только с
поддержкой. Я уволилась с работы и вожу ее в школу и по школе. Целый день с ней,
когда идут уроки сижу в коридоре,а на переменах перевожу- столовая, туалет, уроки
тат.языка, музыка. Город у нас небольшой- школы 6 вида нет, вот и сбились в кучку
родители особых деток и отдали всех в один класс. Учительница -бабушка одной из
таких девочек - она обыкновенный учитель нач.школы, а не корректор. Домашнее
обучение мы сразу отмели-девочка очень социальная, нужно общение и среди деток и
мотивация к самостоятельной ходьбе сильная. К концу первого года обучения
возникли проблемы (они не могли не возникнуть) нашим деткам все-таки нужны
индивидуальные уроки, в связи с тихоходством в письме и в решении матем.задач.
Как это организовать? Что еще я пропускаю? Как лучше организовать обучение
ребенка, чтобы она посещала уроки вместе со всеми, но могла еще и заниматься
индивидуально с учителем? Есть ли какие то правовые документы, с которыми можно
пойти в управление образования?
|
|
Цирцерия
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 3-5-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Статья 19 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" говорит следущее:
Образование инвалидов
Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения
образования и профессиональной подготовки.
Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в
общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными
техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и
регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации.
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего
(полного) общего образования, начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях
различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения
профессионального образования, создаются специальные профессиональные
образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия
в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в
специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов
осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами
на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
Организация образовательного процесса в специальных профессиональных
образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными
правовыми актами, организационно - методическими материалами соответствующих
министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Государственные органы управления образованием обеспечивают учащихся
бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и
литературой, а также обеспечивают учащимся возможность пользования услугами
сурдопереводчиков.
|
|
Николетта
Участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14-3-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо, конечно, за ответ, но это немножко не то. Индивидуальное обучение- это что?
Можно ли посещать уроки со всем классом при таком обучении. 2 девочки из нашего
класса, в связи с якобы ремонтом школы и возникающим из этого осложнений с
передвижениями по школе, оформили домашнее обучение.Ремонт школы до сих пор не
начался, а детям запретили приходить в школу.Это правомочно? Или правомочно ли
требование администрации школы ,чтобы дети-инвалиды с диагнозом дцп должны
присутствовать на уроках физкультуры и ПОЛУЧАТЬ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ? Мой,
самостоятельнонепередвигающийся ребенок должен сидеть на скамейке в пыльном
спортзале и глотать пыль, и тем более смотреть завидущими глазами, как бегают
здоровые сверстники? А не будет ли потом нервного срыва? Почему ей каждый раз
будут тыкать в лицо,что она не может ходить? Причем, по независищим не от нее
обстоятельствам?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Николетта | Спасибо, конечно, за ответ, но это немножко не то. Индивидуальное обучение- это что?
Можно ли посещать уроки со всем классом при таком обучении. 2 девочки из нашего
класса, в связи с якобы ремонтом школы и возникающим из этого осложнений с
передвижениями по школе, оформили домашнее обучение.Ремонт школы до сих пор не
начался, а детям запретили приходить в школу.Это правомочно? Или правомочно ли
требование администрации школы ,чтобы дети-инвалиды с диагнозом дцп должны
присутствовать на уроках физкультуры и ПОЛУЧАТЬ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ? Мой,
самостоятельнонепередвигающийся ребенок должен сидеть на скамейке в пыльном
спортзале и глотать пыль, и тем более смотреть завидущими глазами, как бегают
здоровые сверстники? А не будет ли потом нервного срыва? Почему ей каждый раз
будут тыкать в лицо,что она не может ходить? Причем, по независищим не от нее
обстоятельствам?
|
Инд. обучение может быть и в школе и на дому. Может быть вписано посещение отд.
уроков в классе. Инд. объем часов меньше выделяют.
На форуме пишет мама аутиста из Кемерова (ник rozab). У нее большой опыт по части
школы, напишите в личку, подскажет что-то. В частности, в этом году ее сын и еще
несколько детей учились как мини-класс - ходили в школу, занятия им проводили для
всех. Были взяты справки на инд. обучение и администрация школы на такое пошла.
С физкультурой - глупость, конечно. Совковый подход в худшем смысле - не может,
освобожден - значи, т сачок. Какая теория на физкультуре?
Вообще-то для детей с особенностями здоровья, школа должна организовывать
спец.занятия физ-ры (помню по себе - по зрению была спецгруппа, кча упражнений
нельзя было делать). Но обычно школы этим не заморачиваются (по себе помню, опять
же). И ограничиваются тем, что нельзя какие-то упражнения делать - не выполняй.
Еще одна девочка с сильными зрит.проблемами (она инвалидом была) просто было
полностью осовбожнена от физкультуры, рисования и черчения и не ходила на эти
уроки.....
|
|
Николетта
Участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14-3-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы же в провинции, с такими детишками школа еще не сталкивалась, документов как
это все организовывать нет. Спихнули все на родителей.Сами все решайте. Надо идти
в управление образования и разговаривать там, но не с пустыми руками...нужны какие
то нормативные документы..что государство должно обеспечить ребенку
образование...а вот как это сделать удобнее для детки..., ну согласитесь..при 30
учеников в классе разве моему ребенку уделят много времени..
|
|
|