Фрэнни
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме
|
|
55 мыслей о коррекционной педагогике
Не судите строго. Это я писала, когда училась в институте.
Настоящая дефектология - это
1. Погоня за благоприятным моментом
2. Собирать шарики с пола игровой комнаты.
3. Бегство от общества, замаскированное под служение ему.
4. Когда перестаешь сомневаться в материальности этого мира. И того.
5. Любая звучащая, шуршащая, выпуклая вещь приобретает исключительно важное
значение.
6. "Тепло и настойчивость".
7. Никогда не выходить из себя, но держать железной хваткой.
8. Постоянная готовность подпрыгнуть к потолку и упасть на пол.
9. Ты постоянно утоляешь свой сенсорный голод.
10. Когда в твоей голове начинают возникать образы предметов.
11. Система.
12. Взгляд изнутри, сверху, в упор, ускользающий, из будущего, на равных.
13. Когда ты обязан знать, чего ты хочешь.
14. Когда нельзя судить по себе.
15. Когда звучат цвета и светятся звуки.
16. Оркестр мира.
17. Когда Бог не хочет, а ты хочешь.
18. Когда ты уже не можешь не видеть, не слышать и не осязать.
19. Когда можно всё, но только в рамках поставленной задачи.
20. Когда ты чей, где, зачем, куда, кому, когда.
21. Ты понимаешь зыбкость любых эталонов, но должен железно их придерживаться.
22. Когда ты должен забыть об идеале, но постоянно к нему стремиться.
23. Бутылка с запиской.
24. Когда Бог есть.
25. Летающая тарелка или космический корабль.
26. Хроники пикирующего бомбардировщика.
27. Механика, а не электроника.
28. Китайская шкатулка. Никогда не вынешь того, что положил.
29. Когда крысолов уводит детей, которые не слышат или не видят его дудки. Или не
понимают.
30. Ученичество у мира.
31. То, чего не должно быть.
32. Непреклонная гибкость.
33. "А мы пойдем другим путем!"
34. Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее там, где она этого не
ожидает -- наша задача .
35. Когда любое ваше... может быть использовано против вас. И за вас. И вообще никак
не использовано.
36. Когда мелочей не бывает, но всего предусмотреть нельзя.
37. Когда ты хочешь слишком много и только при этом условии что-то получаешь.
38. Не жизнь, а жизнь1 (жизнь-A, жизнь-B, жизнь-С) (другой вариант жизни)
39. Непонятная и раздражающая настойчивость.
40. Твой последний шанс понять, что всё индивидуально.
41. Когда заменимых нет.
42. Стекло и соломинка реальны, как никогда, и ты продеваешь соломинку сквозь
стекло без малейшего сопротивления.
43. Все знаки условны, но так же реальны, как их предметы и понятия.
44. Мир объездных маршрутов и бега напролом.
45. Если ты будешь только собой, он с тобой не пойдет, а если только им - никуда не
сможешь его привести.
46. Когда ты можешь предложить ему только свой мир, но обязан преоставить хоть
какой-то выбор.
47. Одна нога здесь, другая ТАМ.
48. Ты принимаешь его таким, какой он есть и не довольствуешься этим.
49. То, что вы хотели узнать о жизни, но боялись спросить.
50. Место, куда стараются не заглядывать.
51. Не обращает внимания на отсутствие, ставит на наличие.
52. Никогда не говорит, что она -- единственный выход.
53. "…не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, никогда не
перестаёт "
54. Готова ко всему.
55. Не имеет сослагательного наклонения.
|
|
мамаНаташи
Активный участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Очень интересно! Кое-что, конечно, спорно-индивидуально, но кое-что - в точку (п.29,
п.34 - , п.45 -ДА!, п.48- ДА!).
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Фрэнни, спасибо, потрясающе интересно! Много таких удачных "углов зрения"
на один и тот же предмет помогают увидеть его со многих сторон и вспомнить о
разных важных вещах. Очень интересно примерить на себя. Некоторые пункты
необычайно в точку, другие хочется обдумать и уточнить или дополнить. Жаль, что
далеко-далеко-далеко не всех студентов посещают подобные размышления :)))
|
|
Фрэнни
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ольга
Фрэнни, спасибо, потрясающе интересно! Много таких удачных "углов зрения"
на один и тот же предмет помогают увидеть его со многих сторон и вспомнить о
разных важных вещах. Очень интересно примерить на себя. Некоторые пункты
необычайно в точку, другие хочется обдумать и уточнить или дополнить. Жаль, что
далеко-далеко-далеко не всех студентов посещают подобные размышления :)))
|
Помню, получила от написания этих пунктов большое удовольствие.
|
|
Фрэнни
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-1-07
Откуда: Санкт-Петербург, Южная Дакота
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от мамаНаташи
Очень интересно! Кое-что, конечно, спорно-индивидуально, но кое-что - в точку (п.29,
п.34 - , п.45 -ДА!, п.48- ДА!). |
Я сейчас кое-что пересмотрела, но думаю, что такие штуки очень полезно писать.
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
пункт 53.
можно и так:
настоящая дефектология это любовь. И все. Остальное вариации.
Попробуйте так
Любовь к особому ребенку - это - и все 55 пунктов. Получается в точку.
Вы молодец!
всё будет хорошо!!!
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Фрэнни
Помню, получила от написания этих пунктов большое удовольствие. | Представляю себе, это как ловить неуловимое и "слегка поймать" :) Может
как-нибудь выложите апдейт - если это не секрет, конечно? Очень интересно, куда
сместилось / в чём уточнилось при более плотном соотнесении с собственной
практикой и с реальными детьми.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Если это и дефектология, то уж во всяком случае не стандартная. Потому что обычная
дефектология по определению "ставит на отсутствие" - исправляет дефект. Так что
тут уже сильное движение в сторону даже не коррекционной, а - лечебной педагогики,
которая как раз идет от того, что есть, "от наличия", от активности ребенка и
сильных сторон, "забывает об идеале, но постоянно к нему стремится" и при этом
"точно знает, чего хочет").
Вообще, мы так пытаемся разобрать эти пункты, как будто это программа. Все-таки
это, на мой взгляд, скорее художественное произведение, в нем есть и
противоречивость, и законченность, опыт и неопытность, сомнения и уверенность.
Чем и интересно!
А может, в Семинар перенесем?
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
В Семинар - как раз потребует более серьёзного отношения и обсуждения, всё
очарование и тонкость уйдут. Мы же вот именно не программу пишем, а сопоставляем и
сближаем наши личные вИдения, по-моему.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ольга
В Семинар - как раз потребует более серьёзного отношения и обсуждения, всё
очарование и тонкость уйдут. Мы же вот именно не программу пишем, а сопоставляем и
сближаем наши личные вИдения, по-моему. |
ОК!
|
|
Manko.Ola
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16-5-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Замечательно ! ИМХО,надо перенести в "Литературное".Пункт 47 -в самое сердце !
|
|
babushka_m
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Manko.Ola
Замечательно ! ИМХО,надо перенести в "Литературное".Пункт 47 -в самое сердце !
|
В Литературном может затеряться...
ЗдОрово! Интересно, что каждый находит что-то свое, самое-самое. Для меня - 45 и 48.
|
|
Училка
Участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11-2-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: уже лучше, спасибо!
|
|
Как правильно все!!!Здорово!Можно себе распечатаю?
|
|