Варвара
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Коррекционная школа или кор.школа-интернат?
Мамочки, которые водят детей в школу-интернат 8 вида, поделитесь стают ли дети
более самостоятельными? У меня дочь ходит во 2й класс коррек.школы 8 вида (2
остановки от дома, всегда сопровождаю). Программу не усваивает - готовят документы
на программу "особый ребенок". Я уже настолько привыкла "жить ее жизнью", что по
другому и жить-то не знаю как. Недавно зашли в гости в корр.сад (куда ходили раньше),
воспитательница (душевная женщина, большой стаж) сказала: да вы же молодые
родители, ты "утонешь в такой жизни", у тебя же не один ребенок, а двое, помни это
(сын здоров 5 лет), он все повторять за ней начнет, потянете его за собой,
психологический климат-то ненормальный в семье, вам надо было в соседнее село (30-40
мин. на автобусе) там корр.школа-интернат (6-ти дневка). Девочка лучше там
адаптируется к жизни, держишь ее в тепличных условиях, подбираешь за ней и
опекаешь сверх меры. Самостоятельности будет там учиться . Я и сама чувствую, что
труднее сладить с ней, упрямиться, может без трусов из ванны выйти, дразниться,
обзывается, может проявить агрессию. Не оставляю их вдвоем. Боюсь, что убежит от
меня когда-нибудь, а там хоть забор, квартиры ей мало стает, одну гулять не
отпустишь. Так чем лучше в интернате? Программа там такая же как в школе.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
я бы не отдала ребенка в интернат.. но это мое мнение.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Может, попробовать сначала учить самой самостоятельности? Не жить ее жизнью, а
тянуть ее по возможности к своей жизни?
У меня тоже младший здоровый сын, я каждый день вместе со старшим иду отводить
младшего в садик, а вечером забирать. И каждый вечер старший отказывается ждать
младшего и идет гулять по территории садика. И каждый раз я боюсь, но понимаю, что
это тоже ступенька к минимальной самостоятельности. Тороплюсь, выскакиваю - а он
может и за угол садика зайти - сердце каждый раз колотится.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
непростой вопрос это... Фея смотрит с позии мамы 4-летнего ребенка (мы невольно
проецируем себя всегда в таких случаях ), ну
мое чуда поболе ( скоро 13).
Надо посмотреть на месте, поговорить с родителями детей, которые учатся там, с
воспитателями, учителями. Интернаты бывают очень разными, вовсе не обязательно
что он плохой. Пробовать. Наприме, попробовать договоиться поездить на какие-то
занятия туда для начала, посмотреть. Есть дети, которые очень спокойно
адаптируются к условиям жизни в школах-интернатах, есть те кому это никак не
подходит.
А так...Насчет "научат самостоятельности" - не уверена, скорее некоторой
независимости. Девочку мама научит дома, если захочет большему - все домашние дела
делать, к примеру. Первая учительница моего сына рассказывала, как она учила
девочку с синдромом Дауна (программу 8 вида она освоить не смогла) у которой
оказалась замечательная мама. Та обучила ее потихоньку выполнять все домашние
дела, пользоваться правильно бытовой техникой (не быстро получалось, но к окончаю
школу - лучше многих здоровых ровесниц делала все).
А что ваша девочка может делать по дому? Может помыть посуду, подмести пол, убрать
свои вещи? Учите ее таким делам?
"Сын будет за ней копировать" - господи, да что за ...умник это ляпнул?! Подруге этими же словами рекомендовали сдать сына в
интернат, когда была беременна младшим.
Старшему с УО -13, младший нынче в школу пошел
Ни фига он не копирует со старшего! Скорее наоборот, тот от здорового учится.
|
|
Варвара
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Моя девочка умеет посуду мыть, пылесосить - конечно все неаккуратно, иногда как
попало когда не доглядишь, подметать не умеет, пыль стирать - не понимает толком
зачем, тряпкой помашет слегка. Зато прибирается в комнате хорошо (Но когда охота
найдет, что бывает редко, хотя очень хвалю). А иногда хочет произвести впечатление:
растолкает все вещи, игрушки под кровать, шкафы - куда только можно - и зовет
порядок показать. Я похвалю - а потом когда все увижу.....огрызки в ящике стола и т.п.
А вообще у нас проблема в эмоционально-волевой сфере. Заставить что либо делать -
трудно. Приходиться говорить так: сначала ты сдедаешь то то, потом посмотришь
телевизор - и так во всем. Она на одной волне может просить очень долго и с
перерывами: можно посмотреть ТВ? а на компьютере поиграть(сразу скажу - игра
добрая лет на 3-5 расчитана, даю на 30 минут не больше)? на телефоне поиграть? в
тетрис? а телевизор можно? почему? и снова .....
Предлагаю поделать что-то творческое, но везде где требуются усилия
(моторика слабая, гиперактивна, порой расторможена, сидеть долго-физически
устает, а 15 минут это уже долго) - отказывается, а заставить-то как? Опять же
уговорами. Хожу за ней и прошу вещи прибрать, руки помыть. Сделает и тут же
чего-нибудь бросит. А если заставляю - "ржет" (смехом трудно назвать), показывает
средний палец на руке, обзывается.
Брата может поднять, причем у него спина назад прогибается, говорит потом
спинка болит. Один раз его через плечо перекинула. То за волосы дернет, если он
просто рядом сидит. Но это о грустном, а бывают моменты когда они носятся по
квартире, смеются, играют.
|
|
Варвара
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, Nata, вы правы , скорее независимости могут научить. Но вот младший точно так же
как и она подбегает на улице к ребятам- подросткам и начинает точно такие же
вопросы задавать, то знакомиться, хотя те не намерены этого делать, А как тебя
зовут, а сколько тебе лет, я считаю это уместнее с ровесниками так общаться. То
сын попросит что-либо в сад взять ( если игрушка - разрешаю, а если что-то
неуместное - нет), скажу-нет- спрячет также как она.
Я так же у сада ее оставляла, теперь побаиваюсь, с незнакомыми
разговаривает, хотя говорила - нельзя.
|
|
Варвара
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Девочки, спасибо всем, кто откликнулся. Оставлю все как есть. Просто очередной
кризис души. Стресс был сильный - проревела 2 дня. Видимо "прожила" этот вариант
событий в голове. Не могу оторваться от ребенка, ей ведь мама нужна, а не чужие
тети, а она мне нужна такая, какая есть. Сама воспитаю, Бог силы даст.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Варвара, к тому что вы написали об интересе к половым органам. Это у нее скорее
всего, несколько запоздалое ( в норме дошколята), и по форме оно именно на то, что в
дети нормы делают (типа снимания трусов друг другу и разлгядывания, или еще
хвастовства друг перед другом). что-то типа обнаружения и этой части тела.
Научить, что не надо так делать, нельзя ходить без штанов. И постараться объяснить
на доступном уровне, кто как устроен, в чем разница. я со своим в период интереса
(он просто спрашивал) воспользовалась какой-то книжной для дошколят про то, кто
как устроен (называлас что-то типа "Кто я?Какой я?"). Она переводная была, очень
рисунки понравились - все понятно и никакой эротики
А вот толковать подобные моменты педагоги обычно толкуют очень однообразно.
Пример, немного с другим антуражем - то, что у нас было осенью http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1643 Кстати, полгода миновало - но нигде, ни в какой
ситуации в общественных местах это не повторялось
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
я тоже ничего ужасного в таком поведении не увидала, разве что инфантилизм, так он
не удивителен. пройдет все, если объяснять спокойно.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Фея, реакцию на подобный факт, если бы девочка училась в интернате, я примерно
могу представить - . Почему-то в чаще всего
толкование бывает именно примерно таким
.
Хотя все дети так ведут, просто у здоровых возраст проявления года в 3-5. Дочка
двоюродной сестры так в садике "шокировала" воспитателей - обыкчная, нормально
развитая девочка, никаких отклонений и ненормальносте не проявляет - почти 14
сейчас. Хорошо, мама ее вменяемая и реагировала на событие адекватно.
Интересующее объяснили понятным языком, равно как и то, что в садике снимать штаны
ни с кого нельзя.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
да, я про это знаю. Я работала в садике и частной няней и даже немного училась на
воспитателя, читала литературу по этому вопросу
меня удивляют, когда педагоги выдают что-то наподобие шока и ужаса они же педагоги. Должны знать, что говорить и
делать в таких случаях, а они дают обратный эффект- у ребенка может закрепиться
подобное поведение. чтобы взрослых шокировать и дальше.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Я бы интернат съездила посмотрела. Просто что бы знать.
Про копирование бред. Не может здоровый ребенок вести себя как больной.
Покривлять - да, стать таким же -нет.
Надо чтото делать чтобы ребенок пахал с утра до вечера. Мы как то в занятия
ударились, а про быт забыли. И в этом сейчас вижу боооольшую проблему(
|
|
София_
Участник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 20-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Согласна, что надо посмотреть, а потом уже говорить.
Быть может вам в коррекционной школе не понравится, ну не то вы предполагали для
ребенка своего.
|
|
|