Страницы:
1
2
3 |
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
согласна на все 100)) Но радует, что с психологом идет процесс именно во
взаимодействии) Он меня порой удивляет, потому как даже со мной не всегда такой
контакт бывает) Даже было забавно, как Даня
сам решил посмотреть карточки, взял их, а потом внимательно слушал, что психолог
ему говорила и очень внимательно, с каким-то подчеркнутым интересом их
разглядывал. Я такого даже дома вспомнить не могу))
Я читать и не ставлю самоцелью, просто презенташки ему показываю, больше для
развития речи, но на этом упор не делаю.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
с этим вообще как-то очень гибко надо умудриться. С одной строны - чтение, письмо ( в
смысле самостоятельное) помогают коммуникации. С другой - имея этот способ
коммуникации, может не очень захотеть использовать и осваивать речевую - а в
основном ведь все на ней. И то надо и это, и что бы одно другому помогало, а не
помешало.
Сын читать и писать сам начал в 1 классе, в 7. Ровесник с тем же диагнозом - читать
умел с 5 лет. Жутко завидовала, хотя поняла позже, что нашего тормознула его
"зеркальность" в этом деле. Увы, отличий у них в умениях и навыках нет - уровень один
примерно сейчас.
С внутренней речью - развивать надо, да. Но такое впечатление, что не всегда это
зависит от усилий прилагаемых в этом направлении. Видимо, есть случаи, когда она
будет слабо развиваться. Кажется, у нас такой. Среди знакомых и реально и виртуально аутистов тоже вижу примеры, мое
предположение (для меня - сие чисто ИМХО )
подтверждающие. Очень хорошо идет все невербальное, легко - честно говоря, бывает
делает то, что я не могу. Но вот оформить мысль в четкое высказывание (устное или
письменное - это уже детали несущественные в его случае) - увы...
Заниматься все равно этим будем, конечно. Но не обольщаюсь. Это - не его сильная
сторона . Ну что же, есть другие стороны
сильные , будем делать ставку на них в жизни.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Nata ну да, понимаю. У меня еще пока совсем маленький ребенок, я так даже и не
разобралась еще, что у него сильное, что слабое. пока выясняю методом проб и ошибок))
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Фея, в 4 года нам самим не до сторон было . Не до
того - осваивали новый садик, учился работать на занятиях и т.д. Я с этим вообще лет
в после 10 его как-то начала ориентироваться.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
мы просто садик осваиваем. Мне уже кошмары по этому поводу снятся, что я ребенка в
саду оставила и ушла, а когда вернулась, ребенок был в жуткой истерике и мне никак
не удавалось его успокоить
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея | ... Мне уже кошмары по этому поводу снятся, что я ребенка в саду оставила и ушла, а
когда вернулась, ребенок был в жуткой истерике и мне никак не удавалось его
успокоить
|
кошмары - это отражение наших подавляемых днем усилем воли переживаний, страхов.
Иногда избавиться от своих страхов мне помогало такое - я развивала ситуацию до
логично напрашиваюшегося нехорошего варианта, переживала все это. И начинала
придумывать правдоподобные варианты), что можно сделать, если оно повернется так.
Иногда, кстати, придуманные варианты приходилось использовать - ситуация в самом
деле таки развивалась по "плохому" сценарию.
Но воспринималось это в реале легче - было некое "дежа вю", я же уже это все мысленно
пережила
|
|
Кёнас
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18-6-11
Пользователя нет на форуме
|
|
И я новенькая. Нам 7,5. В 3 года залепили шизофрению, УО, надавали страшных прогнозов.
Не поверила ни одному. Вытащила. В 5 лет выяснилось, что причиной аутичного
нарушения поведения была эпилепсия. Сейчас мы тоже не говорим. Общаемся через
письменную речь. Учимся в 1 классе на дому в массовой школе. Не исключено, что будем
круглыми отличниками (нам уже учитель советует после первого сдать экстерном и
пойти сразу в 3 класс, минуя второй). Так что девчонки - немота это далеко не УО. Хотя
в карточке у нас до сих пор написан олигофреноподобный деффект.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
ну нефига себе- в три года шизофрению поставитьэто нечто, не слышала про такое.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Фея, так ее еще и раньше могут поставить. Тем более, что врачи старой закалки
вообще никаких новомодных "аутизмов" зачастую не признают.
Меня вот УО в 3 года больше умилило... Ну лет до 5-7 даже самые оголтелые ЗПР пишут.
Хорошо, что у мамы руки от речей "добрых докторов" не опустились, молодцы!
|
|
Люда
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте! Я тоже новенькая,..аутизм у сына. Диагноз поставили ровно 4 года
назад, когда ему было почти 5 лет. Мы продали квартиру в Москве, собрали вещи и
через пол года уже были в Израиле. Прошли обследование - диагноз PDD ( спектр
аутизма, в России такого диагноза нет). Сейчас он учится в обычной школе в классе PDD
( 7 детей ), свободно разговаривает на двух языках ( до 4 лет не разговаривал вообще,
в 6 говорил короткие фразы ), учит третий язык. Очень хочется помочь всем подобным
мне мамочкам, правда не знаю чем и как, и желаю, что бы у каждой - каждой мамы в жизни
случилось такое же чудо, как у меня!
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
здорово, даже завидую
|
|
Люда
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Конечно здорово, только вот не здорово, что кто-то завидует. Мамы детей-инвалидов
должны испытывать радость, а не зависть. Поэтому хочу найти активных мам, которые
готовы на подвиги ради детей. Существует масса благотворительных фондов, с
помощью которых можно было бы приезжать в Израиль группами, например на месяц,
несколько раз в год. Я только вчера написала первое сообщение, ищу активные
форумы, мыслей и информации много, а времени на поиски и переписки мало.
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
Люда, а какими методами вы добились такого потрясающего результата? Ну, кроме
переезда в Израиль. Методики, лекарства, что-то еще? Поделитесь с нами, пожалуйста.
Не может быть, чтобы сам по себе произошел такой прорыв в развитии только из-за
переезда в Израиль.
|
|
Люда
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
К сожалению, как не печально мне это говорить, но таким прорывом мы обязаны именно
переезду в Израиль. Не сам факт переезда, конечно, а лечение, которое здесь
проводят. В школе 2 раза в неделю занятия с психологом - терапистом, 2 раза в неделю
логопед, 2 раза в неделю трудотерапия. Это от министерства специального
образования. От министерства здравоохранения 3 занятия в неделю на выбор (
психолог, логопед, трудотерапия, физиотерапия, социальный работник). Плюс частная
страховка - 30 любых занятий в год. В общем, было бы желание и мама не ленилась
носится со своим чадом. Я не ленюсь. Школа с 8 до 16, бегом домой кушать и на
индивидуальное занятие. Возвращаемся поздно и так каждый день вот уже 3 года,
кроме субботы.
|
|
Люда
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Подскажите, пожалуйста, есть в России организация, которая занимается детьми
аутистами или может быть формируется благотворительный фонд? Я никогда не
интересовалась, как проводят лечение в России, не знаю как дети посещают школу,
слышала только, что летом в спортивный центр, где мы занимаемся, приезжала группа
из Москвы на месяц. Лечение за границей не дешевое, но зимой большие скидки на
авиабилеты, наверняка ищут каких-то спонсоров.
Методик много, и я бы с удовольствием не только поделилась, а отдала все, но я ими
не обладаю. Существуют специалисты, которые учатся годами, проходят бесконечные
курсы, потому что каждый год новые открытия в области лечения аутистов. Психолог
сначала долго и мучительно учится, потом проходит практику, потом работает за
копейки много лет - набирается опыта, и только потом начинает частную практику.
Так же логопед и инструкторы в каждой области. Одна мама не может стать сразу
всеми и обладать методиками. Я не могу быть инструктором по плаванию, т. к. плавать
не умею, не могу быть инструктором по теннису, т.к. ракетку в руки не брала, не могу
быть логопедом т.к институтов не кончала. Медикаментозное лечение я не признаю,
нет таблеток от аутизма. Если бы были, купила хоть за миллион и всю жизнь
выплачивала ссуду перебиваясь на сухом хлебе.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Люда | Подскажите, пожалуйста, есть в России организация, которая занимается детьми
аутистами или может быть формируется благотворительный фонд? . |
http://www.autisminrussia.ru/html/community.htm
|
|
Кёнас
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18-6-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Да запросто. Диагноз звучал так - детская аффективно-катоническая шизофрения с
непрерывно прогрессирующим течением (злокачественная), олигофреноподобный
дефект.
|
|
Кёнас
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18-6-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Люда | Конечно здорово, только вот не здорово, что кто-то завидует. Мамы детей-инвалидов
должны испытывать радость, а не зависть. Поэтому хочу найти активных мам, которые
готовы на подвиги ради детей. Существует масса благотворительных фондов, с
помощью которых можно было бы приезжать в Израиль группами, например на месяц,
несколько раз в год. Я только вчера написала первое сообщение, ищу активные
форумы, мыслей и информации много, а времени на поиски и переписки мало.
|
Да Вы что?Как можно испытывать радость, от
того, что ребёнок инвалид? Это горе, а не радость.
|
|
Люда
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Я не писала, что радость испытывать от того, что ребенок инвалид, а мама ребенка
инвалида, должна испытывать радость от успехов, новых достижений, что ребенок не
стоит на месте, а изо дня в день, маленькими шажочками, но идет вперед. Радоваться
новому слову, новому вопросу, новому движению руки, ноги, пальчика, да мало ли у нас
еще радостей. Мой сын 2 года учился поднимая голову из воды для вдоха не опускать
ноги на дно бассейна. 2 года! У него жутко была нарушена координация, мне казалось,
даже тренер потерял всякую надежду. Но вот в один прекрасный день он поднял
голову, сделал вдох и продолжал плыть, ему аплодировали все инструкторы бассейна,
тренер верещала и прыгала как сумасшедшая, я на всю жизнь этот день запомню.
Ребенок-инвалид не горе!
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
ну таких-то всяких радостей у каждой мамы особого ребенка хватает)
у меня каждый раз радость, если ребенок не впал в серьезную истерику в ситуации,
когда раньше он это делал просто обязательно.
вчера например, сестренка забрала у Даньки свой учебник и он не стал с ней драться
и крушить все подряд, а просто обиделся и заплакал. А когда я ему его книжки дала
посмотреть- успокоился и сидел тихо на диване, рассматривал картинки.
Обычно он на уговоры не поддавался и на компромиссы не шел- ему всегда нужен был
ЭТОТ учебник. а не другие книжки. И обычно он швырял предметы, ломал все, бесился от
злости. А тут все так мирно и спокойно. Я рада
|
|
Люда
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея | ну таких-то всяких радостей у каждой мамы особого ребенка хватает)
у меня каждый раз радость, если ребенок не впал в серьезную истерику в ситуации,
когда раньше он это делал просто обязательно.
вчера например, сестренка забрала у Даньки свой учебник и он не стал с ней драться
и крушить все подряд, а просто обиделся и заплакал. А когда я ему его книжки дала
посмотреть- успокоился и сидел тихо на диване, рассматривал картинки.
Обычно он на уговоры не поддавался и на компромиссы не шел- ему всегда нужен был
ЭТОТ учебник. а не другие книжки. И обычно он швырял предметы, ломал все, бесился от
злости. А тут все так мирно и спокойно. Я рада
|
|
|
Люда
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Думается мне, что у Вас есть еще один повод для радости. Если ребенок может
сдерживать истерику, то есть шанс избавиться от них и вовсе. Уверена, что Вы и без
меня знаете, но все же напишу, да и тема подходящая, возможно новенькая мама будет
искать ответы на вопросы.
В таких случаях ребенка надо обязательно поощрять, причем чем-то особенным, что бы
ему запомнилось. Можно купить какую-нибудь сьедобную гадость, которую в обычной
ситуации запрещаете кушать, например чипсы, Читос, Бамбастер, в зависимости что
ребенок любит. При этом нужно обьяснить, что мне очень не хочется тебе это
покупать ( давать, разрешать и т.д.), но ты сегодня такой умняша, ты так хорошо
поступил, поэтому получаешь. Здесь сразу два зайца - ребенок понимает, что
поступил хорошо, и вы своим примером учите уступать.
|
|
Люда
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Что бы ребенок ничего не крушил можно попробовать несколько способов коррекции.
Нарисовать светофор и напротив каждого цвета подписать: красный - я злюсь, желтый -
ничего неприятного не произошло, все хорошо, я успокаиваюсь, зеленый - я
успокоился. Повесить на стену на видном месте и при каждом инциденте
пользоваться. Если ребенок успокоился обязательно поощрить.
Нарисовать дерущегося человечка, перечеркнуть красным жирным маркером и
подписать "Нельзя драться!", нарисовать голову с кричащим ртом, перечеркнуть
красным маркером и подписать "Нельзя кричать!" и т.д., в зависимости от поступков.
Повесить на стену и каждый раз когда ребенок начинает кричать, подвести к рисунку
и спросить:"Можно кричать?", ребенок должен ответить сам, как умеет "Нет нельзя".
Все рисунки и надписи ребенок должен делать сам и приклеивать на месте, которое
выберет.
Еще ребенка учат успокаиваться или выполнять просьбы на счет, очень эффективно,
но как это делают не знаю, наверно секрет специалистов. Если кто-то знает напишите.
Еще обязательно надо обьяснять почему нельзя ничего ломать. Если бросишь стул, он
сломается и тогда нам не на чем будет сидеть. Можно убрать все стулья перед едой и
наглядно показать. Сломаешь ручку нечем писать, разобьешь тарелку не из чего
кушать и т.д. Недавно сын спросил, что будет если сломать автобус. Я изначально
задала неправильную форму общения - на вопрос ответила вопросом: "Как мы поедем на
море, как мы поедем в парк?" и т.д. У ребенка сработала логика, если спрашивают, надо
ответить, он и ответил:"Возьмем такси"
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
моего очень сложно будет заинтересовать таким светофором, скорее всего, ему будет
просто пофиг и даже не удастся хоть сколько-то сконцентрировать его внимание на
этом. У нас всякие такие вещи не прокатят.
А уж рисунки и надписи нам пока недоступны. Объяснения не слушает. тарелки бить
просто обожает. Реально сложно с таким
поведением бороться(( но вот постепенно как-то сам время от времени старается не
психовать, хотя рецидивы бывают.
|
|
Танюша и Миша
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23-1-12
Откуда: г.Краснодар
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы с Мишкой, Новенькие! Здрасте, Вам! Четыре месяца назад узнали, что Мишка Аутист.
Речи тоже не было, но три похода к Остеопату сотворили Чудо, речь пошла, правда
пока больше непонятная, но болтает, в основном сам с собой у зеркала!
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|