Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Как играть с ребеном с РДА?
Диагноз пока предположительный, ребенку 2,5. Психиатр сказала прийти через месяц, а
пока побольше играть. А как играть с ребенком, который мило улыбается и уходит? Или
берет одну детальку и играет только ею, да и то как-то непонятно? Приставать и
настаивать?
Извините за наивный вопрос, просто боюсь терять время до приема - аутизм это или
нет, но играть-то правда надо учиться, а у нас никак не получается.
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Влезьте в мысли чада, думайте, как он! Чувствуйте, как он! Встаньте на его место!
И запомните: игра должна доставлять удовольствие вам обоим! Игра должна быть
честной!
Если вы осознали важность игры - вы уже на пути к победе.
Побольше позитива и ваших коментариев. У вас к ночи язык отваливаться должен -
говорить, говорить, говорить...
Желаю успехов!
всё будет хорошо!!!
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Как же туда влезть... И понятно, что без этого никак, но пока не получается.
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас в школе есть мальчик с аутизмом. Мама мучается той же проблемой. И я слышала,
что педагог дала такую рекомендацию: Выберите момент, когда малыш сидит на месте,
сядьте в пределах видимости, но так, чтобы не вызвать отторжение, и начните играть
(с пирамидкой, конструктором , т.п.). Вроде бы не обращайте на ребенка внимания,
отдавшись игре (должно быть натурально - эмоционально). возможно постепенно
ребенок начнет сперва смотреть, потом включатся в игру.
если увидите интерес ,ненавязчиво предложите присоединится - протяните игрушку
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Manko.Ola
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16-5-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Анна , посмотрите в ветку про книги !
Елена Янушко
Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия,
развитие речи, психотерапия.-попробуйте купить эту книгу,но по-моему,она более
ценна для тяжелых детей.Хотя все другие тоже найдут много интересного!
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
И книжка Сары Ньюмен "Игры и занятия с особым ребёнком" тоже очень хорошая в таком
случае, она может очень помочь и дать интересные идеи.
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну как назло autism.ru почему-то не открывается!
Всем спасибо за советы. Попробую эти книги заказать. Но Лана права - игра должна
быть честной, а я сама не люблю играть, наверно, потому пока не получается.
|
|
Manko.Ola
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16-5-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Анна-Мария, а я вот тоже давно выросла...Ну не могу...
Умом понимаешь что надо с ребенком играть-а начинаешь- дальше двух действий дело
не идет .
Кто какие идеи подкинет?
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
В каждой из нас живет Женщина и Ребенок. Когда все хорошо, Ж и Р обитают в гармонии.
Когда взрослые инфантильны - превалирует Р. А мы берем на себя весь груз
ответственности и подавляем в себе Р, остается лишь Взрослый.
Пообщайтесь с мамой, почуствуйте себя ребенком, расспросите у родителей, как и чем
играли вы сами. Пусть ваш внутренний ребенок подружится с вашим чадом.
Кстати, бывают ведь семинары для родителей.
Что касается меня, то я со своим Гошей научилась полноценно играть. когда ему было
лет 5. Просто вставала на его место и пыталась понять, почему он так поступает.
всё будет хорошо!!!
|
|
Серафима
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
хочу поделиться своим опытом я правда не мама, а приглашенный специалист
(психолог), но хочу рассказать как я строила свои первоначальные игры и занятия с
аутичным ребенком.
Начинали мы с того, что пока он ко мне привыкал я не жалела время и мы просто
выходили гулять в ближайшую от центра рощу, шли рядом или за руку. Затем уже в
помещении у нас было два больших мяча на которые может сесть и взрослый, садились
сначала рядом, потом друг напротив друга и подпрыгивали на этих мячах, пыталась
искать контакт глазок, стала напевать простые русские песни -потешки, и через
совсем небольшое время, он стал меня и замечать и пытаться держать конакт глаз
(очень многим аутичным деткам нравятся ритмичные песенки или стишки). Затем мы
катали друг другу мяч, потом бросали друг другу , всем своим видом показывая как
мне радостно когда он кинул и я поймала, пойзже стал уже сам радоватьс я а теперь
берет мяч и может сам мне бросать его предлагая поиграть и при этом улыбается.А
еще у нас были камушки, которые мы брали , пересыпали, я этими камешками делала ему
сначала легкий массаж ручек, потом ножек , а затем он стал доверять и подставлял
уже и спинку и пузико, складывали их в ведерко с водой , а потом доставали их,
плескали воду. И самое главное в этих играх искренне получать удовольствие от
самого процесса и показывать , что вместе, это всегда веселее , чем одному.
С минуты нашего первого знакомства прошло уже больше 1,5 года, из отрешенного
ежонка, который особо никого к себе не хотел подпускать, он прератился уже в
совсем другого ребенка и наша работа продолжается.
|
|
Manko.Ola
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16-5-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Серафима,спасибо! Я думаю,что главное, заниматься с ребенком тем,что нравится
обоим,а не вымучивать из себя то,что не нравится.А там и ребенка получится больше
понимать,и разнообразить со временем занятия!
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Серафима, спасибо, очень интересно!
А этот ребенок изменился именно благодаря занятиям, или параллельно он получал
медикаментозную терапию?
|
|
Серафима
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за такие отзывы о работе, нет с этим ребенком мы идем на коррекции без
препаратов. (хотя в работе с другими ребятишками я иногда настаиваю на
медикаментозной поддержке, все зависит от конкретного случая)
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами
отношения. В ребенка надо верить и еще надо любить дело, которым занимаешься.
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Серафима
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами
отношения. |
Мне кажется, это ключевой момент, хотя нужно еще много усилий с обеих сторон. Но
моя ошибка именно здесь - дочь не хотела играть, так я и не играла. Зачем, думаю,
настаивать, если ей неинтересно? А оказывается, дело было не просто в отсутствии
интереса... Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а,
видимо, надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества -
играть в дурацкие обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт
неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет
налажен.
Да? Это правильное направление мысли?
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Цитата: | Исходное сообщение от Серафима
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами
отношения. |
Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а, видимо, надо было
банально строить отношения как бы заново с младенчества - играть в дурацкие
обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт неизбежны и естественны.
А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет налажен.
Да? Это правильное направление мысли? |
Мне кажется - совершенно правильно мыслите! Сперва наладить контакт, а остальное -
потом..
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Серафима
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Да совершенно правильная и замечательная мысль, будут позитивные и хорошо
налаженные отношения, а потом уж и "развивалки" гораздо легче дадуться.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Но моя ошибка именно здесь - дочь не хотела играть, так я и не играла. Зачем, думаю,
настаивать, если ей неинтересно? А оказывается, дело было не просто в отсутствии
интереса... Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а,
видимо, надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества -
играть в дурацкие обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт
неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет
налажен.
Да? Это правильное направление мысли? |
Мне тоже кажется, что правильное. Посмотрите еще про налаживание контакта тему
"Как установить контакт с ребенком (ЗПР)" в разделе Семинар, там описан, насколько я
понимаю, ребенок довольно-таки аутичный, так что советы могут Вам пригодиться.
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Попалась такая статья - как раз про игры. Может, пригодится кому-нибудь.
Аутизм: особенные игры особенных детей
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Посмотрела сейчас эту ветку - полгода прошло... и те проблемы кажутся уже очень
далекими. Не все преодолено, не все понятно, но ребенок сделал огромные шаги
впереди мы стали гораздо лучше друг друга понимать.
Как хорошо, что есть этот форум, и что есть ЦЛП и там работают такие замечательные
люди! Мы могли бы уныло сидеть на рисполепте и я бы просто не знала, что можно
как-то иначе, что просто вера в своего ребенка может дать так много.
Огромное всем спасибо!
|
|
Shella
Активный участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30-4-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Моему ребенку 8 лет. Мы с ним играли, рисовали. Играли в железную дорогу, лепили
человечков. Сейчас все это стал воспринимать негативно. Где-то полгода. Не
знает,чем себя занять. Занимается только подрисовыванием страниц в журналах.
Ребенок говорящий, синдром Аспергера.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
А мы в десятилетнем возрасте напросились на игротеку в дом творчества, в группу
вместе со здоровыми детками. Моему Илье очень понравилось. Занятия вела
замечательная девушка. Игры были на коллективное взаимодействие, на умение
понять и выслушать другого человека, почувствовать его настроение. Сначала детям
пришлось объяснить, что у мальчика аутизм, он не разговаривает и странно себя
ведёт, что сам он первым никогда в игру не вступит. Не скажу, что дети все себя вели
так, как бы нам хотелось, но этот опыт нам помог. Побольше бы таких интегрированных
групп!
|
|