Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Ситуация с обучением детей-инвалидов
торопыга
Участник
**




Сообщения: 49
Зарегистрирован: 9-4-11
Откуда: Пермь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-10-11 в 17:35
Ситуация с обучением детей-инвалидов


Краткий обзор ситуации с обучением детей-инвалидов в Перми и Пермском крае за 2011г
Россия как участница Конвенции о правах инвалидов должна стремиться к тому уровню, который позволит
инвалидам иметь возможность осваивать жизненные навыки для облегчения их
полного участия в процессе образования и в качестве членов общества.
Принятие Конвенции о правах инвалидов, которая прямо провозгласила принцип уважения развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять
свою индивидуальность (п. "h" ст. 3 Конвенции), указанный принцип означает, что во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание должно уделяться высшим интересам ребенка, а дети-инвалиды должны иметь право свободно выражать свои взгляды и развивать свои способности наравне с другими детьми.
В Конвенции прямо говорится о том, что инвалиды не должны исключаться из системы общего образования по причине инвалидности, а дети-инвалиды – из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования.
Особое внимание в Конвенции о правах инвалидов уделяется возможности доступа инвалидов наравне с другими к качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания, при этом инвалидам внутри системы общего образования должна оказываться требуемая поддержка для облегчения их эффективного обучения.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 09.12.2010) (далее – Федеральный закон №
181-ФЗ).
Источниками информации о численности детей-инвалидов в Пермском крае являются данные различных ведомств, а именно:
• Министерство образования Пермского края;
• Министерство социального развития Пермского края;
• учреждения медико-социальной экспертизы;
• Министерство здравоохранения Пермского края;
• Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю.
При этом, по информации различных ведомств численность детей-
инвалидов колеблется от 7493 чел до 8980 чел ( 2010г).
По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю в Пермском крае проживает детей –инвалидов : 2007г.- 9882 чел; 2008г.- 9384 чел.; 2009г- 8902 чел; 2010г.- 8980чел.; 2011г.- 9110 чел..
За тот-же период времени в Пермском крае численность населения сократилась почти на 100 тысяч человек ( 2007-2730,9 тыс. чел, 2010- 2635,8 тыс. чел ( перепись)), т.е. удельный процент детей-инвалидов в обществе имеет тенденцию к устойчивому увеличению.
По данным Правительства Пермского края за 2010г. численность детей-инвалидов в системе школьного образования составляет 4693 чел. (63% от общей численности детей-инвалидов).
Из общего числа детей-инвалидов школьного возраста:
- обучаются в образовательных учреждениях общего типа 1973 чел. (42%);
- обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в коррекционных классах 1299 чел. (28%);
- обучаются на дому 942 чел. (20%);
- необучаемых детей-инвалидов - 479 чел. (10%).
На 2010г в Перми специальных коррекционных образовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды 17 шт, из них в 2011г закрыто (реорганизовано) -3шт.
Фактическая наполняемость специальных (коррекционных) учреждений в г. Перми зачастую превышает разрешенную ( указанную) при лицензировании.
В центральных районах города Пермь наблюдается либо полное отсутствие специальных (коррекционных) учреждений- Ленинский район, либо учебные заведения переполнены и не имеют возможности принять на обучение детей-инвалидов.
Существенной проблемой является транспортная доступность специальных (коррекционных) учреждений- большинство из них находятся на окраинах города, куда здоровым-то людям добраться сложно.
В связи с фактическим закрытием в 2011г. ГКБС(К)ОУ « Школа для детей с ОВЗ» , на данный момент без обучения осталось до 30 детей-инвалидов, включая тех кого перевели в другие учебные заведения, но не обучают- данные по опросу родителей.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-11-11 в 16:54


торопыга, а что слышно насчёт инклюзии (интеграции) в Перми и Пермском крае? Лет пятнадцать назад я слышала, что велись серьёзные эксперименты по интеграции в образовании в Перми и вокруг. Было ли? А что сейчас?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-11-11 в 17:05


а у нас, насколько я знаю, единственную школу 5-го вида закрывают(( Точнее, какие-то с ней непонятки. (( Хотят там лицей разместить, на базе этой школы. И все молчат. Чиновники об инклюзии что-то лепечут((
Я то постольку поскольку в этой теме, мы еще не школьники. :shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
sangselen
Участник
**




Сообщения: 48
Зарегистрирован: 4-10-11
Пользователя нет на форуме

Настроение: верить, надеяться, не отступать

[*] размещено 30-11-11 в 17:16


У нас тоже об инклюзии говорили на августовском совещании. Мол школы коррекционные ликвидировали особые дети пойдут учится в массовые. Сейчас только быстренько программу сделаем по инклюзивному образованию:-[] Быстренько только блох ловить:-[] Решили видимо последних учителей в гроб свести. Массовых детей по 30 человек и туда же особого ребенка. Я не против инклюзивного образования но не все дети (особые я имею ввиду) выдержат такую психологическую нагрузку. Да и вообще как можно в один класс спихивать (что и делают наши чинуши) ребенка с ДЦП, с проблемами со зрением, слухом и т.д.? В школах ни пандусов ни широких коридоров, ни звукового оповещения, ни специальных световых сигналов. Ща в Москву отрапортуют У нас инклюзивное образование внедрено :-[] Специалисты нужны, где их взять? В нашем ВУЗЕ хотят кафедру коррекционной педагогики закрыть!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики