Страницы:
1
2 |
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Обучение на дому мамой-педагогом.
Здравствуйте!
Может быть вы мне подскажите ,как поступить мне в сложившийся ситуации.
У меня ребенок инвалид с детства. Диагноз –Умственная отсталость степени
выраженной дебильности и аномалия головного мозга Арнольда-Киари. Ребенок 1992
года рождения,то есть ему сейчас 15 лет.
Инвалидность поставили в 2000 году ,обучение не давали ,говорили,что необучаем,в
карточке записей не делали ,просто говорили,что необучаем. Я учитель начальных
классов по образованию и занималась с сыном дома сама.В 2002 году сыну Валере
разрешили попробовать обучение ,так как я настаивала и привезла тетрадки,в
которых учился печатать буквы сын,его рисунки…
Тут же обратилась в Управление Образования с таким вопросом «Могу ли я обучать
своего ребенка ,имея пед. образование или лучше будет,если к ребенку будут
приходить другие учителя.?»
На что мне ответили,что лучше ,что этим буду заниматься я,ведь ребенку дали всего 4
часа в неделю,а вы сможете ему уделять больше времени.,бумаг никаких не оформляли.
Уточнила детали ,приехала в свой город,тоже обратилась в гороно ,сославшись на
управление Образования .Тут тоже были не против,сказали ,чтоб устраивалась в
школу ,которая ближе к жилью.
В школе тоже против не были.Устроилась,как учитель нач. классов ,обучать своего
ребенка на дому до достижения им 18 лет. И стала учить сына официально. Постепенно
на МПК нам прибавляли часы ,в данный момент х 8 часов в неделю.
Учила и учу только своего сына и более никого.
В Заключении МПК написано,что рекомендовано обучение по программе спец.
Коррекционного общеобразовательного учреждения 8 вида .у казаны часы.
А в мед картетожеМПК пишет,что рекомендовано
- индивидуальное обучение на дому по программе спец. Кор.образовательного
учреждения 8 вида.
МСЭ в реабилитационной карте пишет тоже ,что рекомендовано обучение на дому.
Вообще мне было предложено отдать ребенка в спец.школу ,но отказалась,поскольку
вообще считаю ,что и предложение само даже некорректно…Вот.
За 4 года прошли 1 класс ,сейчас второй год идет 2 класс. Ребенок пишет под
диктовку,читает , считает в пределах 10 ,умеет работать за компьютером…В общем ,я
приложила все усилия. И рада и этому.
Теперь суть вопроса. Я получала в ПФ компенсационную выплату по уходу или ее еще
называют ,компенсация заработной платы. В ПФ сообщала ,что работаю,указывая на
специфику работы,что работаю,ухаживая за сыном ,что работа заключается в
обучении моего же ребенка.На что в ответ молчали и я думала,что все нормально и
правильно,я ведь не ухожу работать ,а работаю ,ухаживая за ребенком.В этом году в
феврале была проверка и мне насчитали переплату 8500. Я платить отказалась, отдали
дело в суд.
Одновременно я подала встречное исковое заявление на комитет по образованию.Чтоб
совместно с ПФ решили этот вопрос.Ведь деньги ,которые я получаю за обучении
своего же сына ,я трачу на него же!
Суды передавали эти дела от одного к другому,дело затянулось.и вот
вчера,наконец,состоялся суд.где меня обязали выплатить половину суммы ПФ -4200,в
связи материальным положением .Мое встречное исковое отклонили.Сказала судья
–это отделное судопроизводство.Но мне кажется ,что можно и нужно было это решать
в одном деле,так как все взаимосвязано.
Не знаю,может я что и не понимаю .Но мне кажется,что я права.
Что вы можете мне посоветовать в связи с этим?
Спасибо за внимание!
дополнение-
Мне на ребенка идет пенсия ,к ней идет надбавка-коменсационная выплата
неработающим по уходу за ребенком-инвалидом.(раньше она была 144 руб,с этого года
-600).
Зарплпту получаю отдельно – в школе ,за 8 уч. часов в неделю –всё.
Каким образом получилась переплата - как это объясняет истец?
Получилось так.П.ФОНДУ –пришло указание проверить всех льготников и тут
выяснилось,чтоя работаю и есть запись в трудовой(я им по просьбе предоставила)
,что я учитель на дому.(В ШКОЛЕ в договоре указано ,что меня взяли на период
обучения своенго сына). Потому что выплату повысили-понимаете. А по законуПФ ,как
они говорят,что я должна была их известить.Я говорила им о специфике своей
работы,но как-то это не услышали или не захотели слышать.
Какой срок прошел с момента начисления и выплаты "переплаты" и за какой период она
Вам была начислена.
Что Вы требовали в своем исковом заявлении?
С сентября 2002 года по февраль этого года.-шла переплата,за этот период и была
период и была начислена.
В заявлении исковом требовала от управления образования –
Переоформление ранее полученных сумм как средств на учебные пособия ,тех.
Средства обучения,возмещения средств на повышение квалификации в связи с
необходимостью обучения ребенка-инвалида и оплаты средсв на метод.литературу.
Правда ,на метод .литературу нам платят 100 рублей ежемесячно.
Но!ситуация неоридарна тем,что полученные деньги идут на моего же сына.
Почему суд удовлетворил иск только на половину сумму, как это обосновали?
Запросили в школе сколько я получаю,спросили сколько муж зарабатывкет,сколько
пенсия у ребенка.И всязи с материальным моим положением –обязали выплатить
половину.
Спасибо.
Если ,что непонятно ,спрашивайте.
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Аленушка
Здравствуйте!
Может быть вы мне подскажите ,как поступить мне в сложившийся ситуации.
|
Ситуация довольно неприятная. Действительно, компенсационная выплата по закону
положена только тем, кто не получает зарплаты. Так что эту выплату с Вас
снимут.
Однако решение суда является незаконным.
Не очень понятно, когда было вынесено решение, однако Вам следует обжаловать его в
кассационном (или ндзорном, если срок прошел) порядке со ссылкой на то, что суд не
применил подлежащую применению статью 1109 ГК РФ, согласно которой
"Не подлежат возврату
заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии,
возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные
суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при
отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;"
С Вашей стороны не было недобросовестности (так как Вы не скрывали, что работаете),
а с их стороны не было "счетной" ошибки (была юридическая ошибка).
В принципе, сходную консультацию мы уже давали
(http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0001.004.html), но там была явная недобросовестность
родителей - они не сообщили о факте своей работы. У Вас ситуация другая.
Что касается встречного иска - я бы не советовал на нем настаивать - он имеет
морально-нравственное обоснование, но правовой основы у него нет.
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Вы пишите
С Вашей стороны не было недобросовестности (так как Вы не скрывали, что работаете),
Да я не скрывала,но стоит подпись,котроую я ставила еще в 2000 году,что обязана
сообщить.
Я им говорила,что работаю.Но не помню,конкретно,кому говорила-там не одна женщина
и фамаилий то не знаю. И ОНИ ГОВОРЯТ,что я должна была еще и заявление по закону
написать,что устроилась на работу.
И еще .а вот эти законы никак мне не помогут?
ФЗ "ОБ ОБРАЗОНИИИ"
(с изменениями от 5 декабря 2006 г.)
10 июля 1992 года N 3266-1
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области
образования
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной
поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в
период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется
данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются
федеральными законами для федеральных государственных образовательных
учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных
учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и
муниципальных образовательных учреждений.
6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения
ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов.
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных
образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат
родителей (законных представителей) на эти цели
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861)
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим
воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления
образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и
местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в
государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего
типа и вида.
Спасибо.
А решение было устно вынесено 8 октября,на руки мне его не дали ,сказали позвонят и
сообщат ,когда забрать.
Вот с этого момента я хотела и подать на пересуд со встречным исковым…
спасибо!
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Аленушка
Да я не скрывала,но стоит подпись,котроую я ставила еще в 2000 году,что обязана
сообщить.
Я им говорила,что работаю.Но не помню,конкретно,кому говорила-там не одна женщина
и фамаилий то не знаю. И ОНИ ГОВОРЯТ,что я должна была еще и заявление по закону
написать,что устроилась на работу.
|
Но Вы же сами дали им трудовую книжку?
Во всяком случае, можно попытаться поспорить.
Цитата: | Исходное сообщение от Аленушка
И еще .а вот эти законы никак мне не помогут?
ФЗ "ОБ ОБРАЗОНИИИ"
(с изменениями от 5 декабря 2006 г.)
10 июля 1992 года N 3266-1
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области
образования
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной
поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в
период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется
данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются
федеральными законами для федеральных государственных образовательных
учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных
учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и
муниципальных образовательных учреждений.
6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения
ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов.
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных
образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат
родителей (законных представителей) на эти цели
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861)
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим
воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления
образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и
местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в
государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего
типа и вида.
Спасибо.
А решение было устно вынесено 8 октября,на руки мне его не дали ,сказали позвонят и
сообщат ,когда забрать.
Вот с этого момента я хотела и подать на пересуд со встречным исковым…
спасибо! |
Все-таки, здесь немножко о другом.
Решение же получите и покажите нам - мы подумаем. Правда, поскольку сроки жесткие
на обжалование - отпишите нам не только в форум, но и на E-mail...
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Адвокат
Но Вы же сами дали им трудовую книжку?
Во всяком случае, можно попытаться поспорить. |
Да,трудовую я им принесла ,как только запросили.
И еще...Очень вам признательна за внимание и участие в моей проблеме.
Стоит ли мне подавать всречное исковое на упр.образования?
Я написала в исковом на управление Образования,что вместо того,чтобы
организовать работу специалистов –педагогов ,они переложили с легкостью это на
меня ,даже не предоставив мне возможность обучиться в качестве
олигофренпедагога. Я сама спрашивала их ,что лучше мне учить или пусть другие
учителя приходят.
И ведь получается,что деньги ,которые я зарабатываю,идут на моего же сына.Ну,во
всяком случае часть их.ведь так?
Я так поняла ,что правовой основы в этом нет.Так?Или все же стоит требовать
возмещения сумм за то,что я сама реабилитирую сына ,а должно делать государство?
Стоит ли мне подавать это встречное исковое на управление образование?
Ели нет,то почему?
Решения я еще не получила,но сообщу ,как только получу
и еще...
В законе прописано, что реабилитация должна
быть. Каков принцип получения этих средств (это не зарплата, это
КОМПЕНСАЦИЯ за выполненную работу самим родителям), если мама это
делает профессионально, что подтверждается документами?
Я получаю компенсацию за те работы государства,
которые оно переложило на меня.
|
|
Viator
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-10-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Аленушка, простите за вопрос, но сообщите пожалуйста, в какой форме Вы получаете
"компенсацию за те работы государства, которые оно переложило" на Вас? Потому что,
это что-то новое в нашей практике. До Вас этого не было ни у кого.
Поделитесь опытом?
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Viator
Да,по-моему я все ясно объяснила в своих сообщениях …
Зарплату я получаю,небольшую.За 8 часов в неделю. Так же планы пишу,так же
отчитываюсь.Только дома сижу,обучая сына и ухаживая за ним.
Я думаю,что ,когда я впервые обратилась в Управление образования,то они должны
были организовать работу специалистов. А им было легче решить эту проблему
,переложив эти функции на меня. Понятно?
Viator
Вы юрист?
|
|
Viator
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-10-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Я не юрист. Это во первых.
Во-вторых, компенсация - это компенсация, и должна быть оформлена компенсацией, а
не зарплатой. В этом принципиальная разница.
Если Вы работаете, то Вам пособие не положено.
Если Вы получаете компенсацию по закону об образовании, то пособие "по уходу"
должны платить. Поскольку Вы не работающая.
Логически - так. Но, поскольку я не юрист, то могу ошибаться. Пусть юристы смотрят
что в данном вопросе можно сделать. Потому что, с точки зрения логики, должно быть
так. Компенсация должна выплачиваться. Но не выплачивается, потому что, никто на
отсутствие механизма ее выплаты не обратил внимания с 1992 года.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну уж, Viator, насчёт "... никто ... не обратил внимания ..." это Вы, пожалуй,
несколько преувеличиваете. Работа ведётся по всем обнаруженным видам
компенсации, связанным с образованием и реабилитацией. Много полезной информации
размещено в правовом разделе этого сайта (http://www.osoboedetstvo.ru/rights.htm), особенно в рубриках "Информационная база" и "Юридическая
консультация" (в "Информационных страницах" тоже много интересного). Понажимайте
там на подпункты слева в поле "Карта сайта", посмотрите ответы на вопросы и
рекомендации юристов. Если есть конкретные проблемы, которые ещё ни у кого не
возникали - пишите, юристы постараются разобраться.
|
|
Viator
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-10-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ольга, конкретный вопрос был у Аленушки, как я понимаю. Я лишь уточнила его. Что
конкретно в её случае могут порекомендовать юристы? Ведь она получала зарплату
вместо того, чтобы получать компенсацию. Какой должна быть эта компенсация? В
какую суииу оцениваются реабилитационные программы по ИПР? Это в тех ссылках, что
Вы дали, тоже есть? Тогда, замечательно и у меня больше нет вопросов.
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Ну,вот и решение…Оно ,конечно,большое ,но окончание,по-видимому
,главное,перепечатаю.
Суд решил
Руководствуясь ст- 194-196 ГПК РФ.
«Иск ГУ ПФ –удовлетворить частично.
Взыскать в пользу ГУ ПФ -4272 рубля. И госпошлину в федеральный бюджет в размере 100
руб.»
А ПФ уже подал жалобу ,что мало денег с меня высчитали.
Вот такие дела…
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Очень обидно, да. Но если окажется, что нет способов законно обжаловать такое
решение и избежать взыскания денег, то может быть есть способ добиться, чтобы не
платить сразу и чтобы не вычитали автоматически помногу из всех выплат, а
вычитали по чуть-чуть? Например по 100-200 рублей в месяц, и пусть вычитают до
достижения нужной суммы хоть несколько лет. А? Ну, или может быть ещё меньше, или
немного больше, по сколько Вам в месяц терпимо будет. Может быть есть шанс? Куда
подать заявление про это? Юристы, ау!
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
А ВОТ ЗАЯВЛЕНИЕ ,которое я направила на пересмотр.
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕСМОТР ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА.
Прошу суд пересмотреть дело по иску ГУ У ПФР, которое рассматривалось в районном
суде 8 октября 2007. С решением суда я не согласна.
Я воспитываю ребенка-инвалида, которому на комиссии МПМК было написано, что он
нуждается в обучении на дому. Это записано в его карте ИПР. Вместо того, чтобы
организовать обучение на дому, мне предложили оформиться в школу учителем
домашнего обучения собственного ребенка. Никакой иной реабилитационной
программы, альтернативы этому предложению, мне не предоставили. Я была вынуждена
согласиться, чтобы не потерять время, поскольку знала, что то, что заложено в таких
детей с детства – то и остается с ними на всю жизнь.
Таким образом, я занималась реабилитацией собственного ребенка, которое,
согласно законодательства, должно финансироваться согласно ст. 5 п.п. 5,6 Закона РФ
181-ФЗ «Об образовании», которые гласят:
ФЗ "ОБ ОБРАЗОНИИИ"
(с изменениями от 5 декабря 2006 г.)
10 июля 1992 года N 3266-1
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области
образования
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной
поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в
период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется
данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются
федеральными законами для федеральных государственных образовательных
учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных
учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и
муниципальных образовательных учреждений.
6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения
ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов.
Кроме того, есть положение «Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации
затрат родителей (законных представителей) на эти цели» утвержденное
постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861, которое гласит:
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим
воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления
образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и
местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в
государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего
типа и вида.
Я не работаю в обычном понимании этого слова. Я осуществляю уход за ребенком, за
что должна получать пособие по уходу за ним. И заменяю государственные службы в
вопросе его реабилитации, за что должна получать компенсацию согласно закона об
образовании и вышепроцитированного положения. То, что я была проведена по сетке
работающих, было ошибкой Управления образования, но никак не моей виной.
Поэтому, я настаиваю на том, чтобы это дело рассматривалось совместно Пенсионным
Фондом и Комитетом по Образованию, встречный иск на который прилагаю.
Суд встречный иск отклонил, мотивируя это тем, что это разные дела, что это затянет
дело, что иск на управление образование надо рассматривать отдельно.
Я считаю, что эти дела взаимосвязаны.
Я прошу суд
1. Пересмотреть дело Пенсионного фонда совместно со встречным иском на Управление
образования.
2.Возобновить компенсационную выплату, которую мне прекратили платить с марта
2007г.
4. Запросить все материалы дела из суда.
5. Учесть все требования, указанные во встречном исковом заявлении на Управление
образования.
6. Прошу суд учесть то, что мне, для приезда на заседания суда, придется решать
проблему-с кем оставить ребенка –инвалида,. и по возможности скорого
рассмотрения дела.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Аленушка! Я не юрист, но с точки зрения мамы "особого" ребенка (зная, как трудно
добиться осуществления конституционного права на образование ребенка) полностью
на Вашей стороне и ОЧЕНЬ хочу, чтобы правда восторжествовала!
Успехов Вам, очень за Вас переживаю!
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Спасибо,Галина !Будем стараться!
Мир не без добрых людей!
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Сегодня получила из ПФ кас.жалобу,где они откровенно лгут ,что якобы у меня
старший сын служит в Армии и полностью на гос.обеспечении.О КАК!!!А сын дома,была
повестка ,о которой говорила на суде .Но его еще не призвали-обследуют,в больницу
ложат.Юрист ПФ мне сказала,ЧТО ЭТО ОНИ НАПИСАЛИ "ДЛЯ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ".
Я в шоке. 8-0
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Аленушка.У меня периодически возникают проблемы с образованием детей.т.к.у них
отклонения в развитии различной тяжести.а Вы конкретно разбираетесь с проблемой
и может сможете и нам помочь с советом.А проблема у нас ожидается такая-в селе нет
коррекционной школы и ребенка-инвалида нужно возить в райцентр ежедневно за 20
км.либо круглосуточный вариант.юрист еще сказал о третьем-если я не согласна на
такие условия.то могут забрать детей т.к.я не обеспечила обучение приемным
детям.Наши педагоги не имеют право обучать по программе коррекционной школы т.к.у
них нет специального образования.С двумя старшими ПОКА решили вопрос -обучают по
программе массовой школы.У них помимо основных диагнозов У.о.легкой и средней
степени тяжести.Младших девочек нужно будет обучать по специальной
программе(с.дауна).отдавать их я.естественно.никуде не собираюсь.Как решить
вопрос с преподавателями?У Вас есть специальное образование или зависит от стажа
или еще чего?Детям- 6.5лет.4 года.3.5 года.Старшую на будущий год хочу оформлять в школ
у.но преждехочу узнать свои права.что бы быть во всеоружии.
|
|
Viator
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-10-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Браво, Клименко, отличный вопрос.
Попробую сформулировать его немного иначе.
Детей без задержки развития родители имеют право обучать на дому сами, вне
зависимости от спец. образования. Это разрешение было в законодательстве уже в
конце 90-х годов прошлого века. И им школа, если память мне не изменяет, что-то
компенсирует. Может быть, питание? Уточню.
Как обстоит дело с нашими - надо бы уточнить тоже. Потому что, даже Аленушке,
несмотря на успехи в образовани сына, впоследствии пришлось сдавать экзамен на
право такого преподавания.
В общем, получается 2 вопроса и все - к министерству образования и науки:
1. Что необходимо сделать родителям, чтобы им разрешили заниматься реабилитацией
собственных детей на дому. Пусть, под контролем облоно, гороно и пр., но самим;
2. Как получить компенсацию за эту реабилитацию? Ведь родители фактически будут
выполнять работу чиновников, ответственных за этот кусок работы?
У кого еще какие идеи по этому поводу?
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Клименко,добрый день!
Ох,если бы у меня было специальное образование…Я –учительница начальных
классов.Единственое-я через два года обучения сына на дому в школе же "сдавала на
разряд" по теме"Обобщающей опыт обучения ребенка-инвалида на дому" и мне был
присвоен 12 разряд.Занималась самообразованием ,много читала ,искала... Не думаю
,что что-то зависит от стажа и опыта,важнее желание помочь ребенку.У нас небольшой
город и нет специалистов для таких детей.только в интернате или коррекционная
школа.Но туда тоже надо «отдавать» ребенка. Это же как правило,учреждения
закрытого типа…У нас в школе таких детей учат учителя начальных классов. На дому.
По крайней мере так в нашей школе.
И для того ,чтобы оформить обучение нужна справка МПК и… чтобы кто-то из учителей
согласился ходить на дом.Иногда «проходит» справка из детской
консультации(поликлиники),что ребенок нуждается в обучении на дому-это если нет
справки МПК.
Что могу посоветовать- думаю, что многое зависит от Комитета по
образованию.Отправтесь в райценр ,поговорите с заведующей.Опишите вашу
проблему,найдите слова,чтобы убедить ,что это очень важно для детей,что они и так
обделены…Попросите там ,чтобы посодействовали на месте в обучении детей на
дому.поскльку вы пишите ,что у детей с.д.,то ,насколько я понимаю проблему,то им
необходимо надомное обучение .А обычно МПК не дает таким детям обучение.придется
пробивать все самим-идите в поликлинику ,просите справку ,что дети нуждаются в
обучении на дому.Потом а Комитет по образованию.Надеюсь,там будут понимающие
люди…Все зависит,я думаю,как вы проблему приподнесете.Не «наезжайте»,просто
по-человечески опишите проблему …
Понимаю вашу пролему ,искренне переживаю.Мы могли бы «списаться» и я могла бы вам
дать ссылку на форум,где я размещаю материал о том,как шло и идет обучение
сына.По-моему ,правила этого форума не позволяют оставить ссылку здесь.может я
ошибаюсь.
Администраторы,пожалуйста,помогите нам!
И еще …то,что вы отдали детей в массовую школу-это одно.Очень важно заниматься
дома самим с детьми. Тогда будет эффект.Ежедневно,минут по 15-20.
И еще один момент,это проблема –специалисты
–дефкектологи,олигофренпедагоги.Наверное,не только у вас и у нас.Но всего скорей
это проблема очень-очень многих городов и сел.
Надеюсь,что хоть чем-то Вам помогла.Пишите ,если что не поняли или хотите спросить.
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за поддержку.Что бы понятней было-кратко опишу о каждом проблемном
ребенке.У нас есть удочеренные девочки-двойняшки.Одну нам дали на удочерение
сразу.а о другой сказали забыть т.к. у нее была грубая задержка в развитии и
пр-дцп.невропатия.деформация стопы.косоглазие.неразвитие речи и т.д. ее считали
неперспективной и собирались переводить в спец.заведение.Когда мы добились
удочерения.то нам ее отдали со словами(2г.и4мес.)-ходить может и будет.а
умственно-никакой надежды.Дома ребенок стал развивиться хорошо и в шесть лет мы
ее с сестрой отдали в первый класс предварительно проконсультировавшись со
специалистами.для того.чтобы ребенок мог присутствовать на уроках.а дома
дополнительно занимались обучением После первой четверти директор поставила нас
в известность.что она девочку исключила как необучаемую.Мы обратились в
вышестоящие органы.вплоть до краевого центра и директора наказали.а девочку
восстановили в школе.назначив индивидуалное обучение.Сначала была задача
освоить счет и чтение.но она с этим быстро справилась и ее стали учить по
программе вспомогательной школы.но и ее она освоили и сейчас ей 14 лет она учится в
девятом классе по программе массовой школы.за первую четверть всего три
тройки.Хорошие оценки ей ставят еще и за старание.У нас сейчас с этим
проблема-занимается с классом.затем свои уроки.потом кружок баянистов и вечером
пока не уложишь сидит за уроками.Переутомление спровоцировало приступы
эпилепсии.У другой девочки-инвалида помимо основного диагноза-сращение локтевых
суставов-у.о.легкой степени и нарушение речи.Мы ее взяли на опеку в шесть лет.а в 6.5
оформили в первый класс.что бы она там адаптировалась .Класс маленький.режим
садиковский-нагрузка для нее была небольшой.Что бы оставить повторно в первом
классе нас направили на комиссию.Там семь или восемь взрослых дядей и тетей.не
обращая внимания на ребенка начали возмущаться зачем я забрала такого ребенка из
д.дома-там с ней занимались.а дома я ее запускаю и ей вообще место в
интернате.Логопед тоже сокрушалась.что она столько времени потратила на ребенка
и все напрасно.Причем девочке ни одного вопроса не задали-что с нее
спросить.Ребенок на комиссии получил стресс и она стала бояться все приемы врачей
и у нее возобновился энурез.Юрист нам сказал-либо интернат.либо заберут т.к.мы не
справились с обучением.В обход всему мы взяли справку на индивидуальное
обучение.но в нашу школу могут справку дать только по программе массовой
школы.Психиатр когда узнал.то и в РОНО звонил и директору школы-возмущался.почему
без его ведома дали справку.Пока тихо.но нужно быть готовой ко всему.В свое
оправдание могу сказать-у ребенка было грубое нарушение речи.сейчас произносит
все звуки и говорит практически правильно(9.5лет.3 класс).пишет под диктовку.читает
45-50 слов в мин.считает примеры в пределах 10.а больше при помощи линейки.Детей с
с.дауна и с натяжкой нельзя будет обечать по основной программе и я вот переживаю
как подготовится.У сына ест пед.образование.но по старшим классам.а у меня хоть и
высшее.но не пед.У нас есть опытные преподаватели.но они не имеют право заниматься
с такими детьми.Если я их не отдам в школу.то никто и не спросит.но хотелось бы что
бы дети могли реализовать свое право на образование официально.
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Клименко,наверное,Вам должен юрист тут подсказать как вам быть…
НО-Я ведь учитель начальных классов обучаю-значит можно.И учителя у нас на дому
обучают-тоже учителя нач.классов…Не знаю.Конечно,если ,у ребенка с.д. ,то лучше
специалист-но где их взять???
Что могу лишь посоветовать.Если нагрянет кто-то вам нужно попытаться доказать и
доказывать,что для ребенка важна семья и соц.адаптация в общество.А интернат или
школа закрытого типа –это совсем не то.Ребенок и без того обделен ,а вы дали ему
семью.Как это скажется на психике.Уверьте и докажите,что вы занимаетесь с
ребенком.Результаты занятий ,скажите,у таких детей появляются очень не
скоро.пусть в вашем доме будет уголок именно для этого ребенка-ЕГО книги,его
игрушки.пазлы,развивающие игры.Скачайте и распечатайте материалы на тему о с.д с
Интернета .Это поощите здесь.
http://www.gold-child.ru/rassylka/_rassylka.html-в самом низу архив рассылки.Много полезного и
необходмого.Ищите в других местах также.Покупайте в магазинах все ,что
способствует развитию этого ребенка…да вы и так,наверное,это все делаете.Так что
надейтесь на лучшее.Удачи Вам !
Вот форум,где я размещаю занятия с сыном с у.о.
http://gold-child.ru/forum/index.php?showtopic=360&st=0
И ссылку ,где размещала,как немного занималась с девочкой у которой с.д.
http://gold-child.ru/forum/index.php?showtopic=38&st=160
итам далее на других страницах есть продолжение –посморите.
Там,кликнув на мое имя, можете мне написать на адрес,если появится желание.
Удачи Вам !
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Аленушка, спасибо огромное!!!
У нас примерно такая же "история с географией" - ребенка ( ему 8лет и 7 мес.)
отказываются обучать в корр.школе и не определяют на надомное обучение, ссылаясь
на то, что нет педагогов...
К сожалению, я не педагог, а инженер, поэтому описание ваших занятий для меня -
просто находка!
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Галина,очень рада,что Вам пригодится это!
знаю,что такое выплывать в одиночку,в этом отношении-Так ведь.?
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Для нас это тоже большая поддержка-не надо до некоторых истин доходть методом
тыка.Опыт родителей не заменят никакие пособия.Спасибо.что имея немало своих
хлопот.находите время поддержать других!!!!
|
|
Аленушка
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 9-10-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: живу
|
|
Не за что!Как смогу(по времени)буду там же размещать продолжение.
кстати говоря,интересный опыт обучения детей ,от которых отказались из
Управление Образования есть еще здесь
http://cip.nsk.su/old/e_pub/e_grant/t1000-14.html
Это известная школа Алексея Ивановича Бороздина ,Новосибирск.
Так что пусть не говорят ,что наши дети необучаемы!
они могут многое!
|
|
Страницы:
1
2 |
|