Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Агрессия и самоагрессия.Как это пережить?
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 16-3-11 в 19:07



Цитата:

Вы - мамы ваших детей-аутистов. Но знаете ли вы, ЧТО именно является уникальным преимуществом вашего конкретного ребенка? И если знаете, то УМЕЕТЕ ли вы использовать? Или вы просто пытаетесь обучать его так, как обучают всех остальных?

Это бесполезно - обучать как всех остальных. Это мы уже проходили два года назад. С тех пор иду своим путем, точнее - путем Вика. Вот насчет преимуществ - глухо все. Кроме очень распространенной у аутистов уникальной памяти - все глухо. Есть явные способности к логике - например он может очень легко чередовать цветные бусины по образцу без единой ошибки, он знает из чего готовить салат с огурцами, скорее всего знает состав и последовательность готовки многих блюд - но не сможет отмерять нужный объем ингридиентов. Рисование только-только просыпается - пока даже не на нулевом уровне. Музыку любит слушать, но мы очень далеки от музыки, все о чем я могу судить - слух есть. Возможно, компьютерные игры очень помогли бы - но пока у него нет интереса к компу (разве что к его выключению).
Кстати, Вика вы бы тоже приняли за обычного ребенка, пока не он не открыл бы рот или не закричал бы.




Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 16-3-11 в 19:24


Лев, что бы развивать уникальное умение нужно его обнаружить вначале:-). А что бы обнаружить - вступить в контакт с ребенком. Который невозможен без языка для этого контакта, понятного "высоким общающимся сторонам":-) Аутист 3-5 лет (основое время диагностики) - это слабоуправляемая стихия, в которой разглядеть разумное, не говоря уж о каких-то замечательных свойствах, просто невозможно...

Существует определенная часть аутистов, которая несмотря на все усилия и родителей, и даже высококлассных специалистов так и не могут использовать устную речь...:weep: Они могут в опрелеленных ситуациях произнести вполне осмысленно и уместно сказать связную фразу - и НИКОГДА! никогда ее больше не повторить. На мой взгляд, тут схлдство с сильнозаикающимися - что-то не дает произнести. Хотя принципиально все возможности для развития и наличия этой самой устной речи есть - и артикуляционные, и интеллектуальные. А речи - нет! И тут без возможности использовать письменную речь получить от ребенка информацию невозможно.

Да, многие аутисты имееют свои особые способности. Но вот с развитием их...

Например, молниеносное определение, каким днем недели является определенная дата (любая, произвольная). Это умеет мой сын, и не только он. Похоже на альтернативный способ обработки информации. Что бы вычислить это, надо больше времени. Тут ответ сразу, как в компе. Но как такое использовать?! Как это развивать, к чему привязать?! Я не знаю, и никто пока не подсказал.

В другом немного плане я обратила внимание, что он способен на бытовом уровне решить несложную техническую задачу сам. Он сам прикрутил к двери ручки, ничего не спрашивая. Были дома оставшиеся от ремонта ручки, подобрал винтики, взял нужный инструмент, сделал. Увидели готовый результат. Специально не учили даже использовать инструменты - когда что-то делали, пару раз пробовал, понадобилось - взял и вперед. Его тянет конструировать. Причем не из готовых частей - конструкторы не увлекали и не увлекают. Возможно, что-то в этой области и окажется его делом в итоге...

Другое дело, что система обучения у нас не использует индивидуальный подход, не идут ОТ ОБУЧАЕМОГО. Учат некую безликую массу неким абстрактно-неясным предметам.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-3-11 в 19:27


Цитата: Исходное сообщение добавлено Лев Штернберг  
Посмотрите вот этот коротюсенький видеоролик: http://video.mail.ru/mail/lew_sternberg/17/24.html . Этот младенец еще не знает слов, но у него уже есть мысли, которые он желает сообщить.


Лев, нельзя сравнивать аутиста с нейротипиком! Это, условно говоря, разные виды.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лев Штернберг
Участник
**




Сообщения: 12
Зарегистрирован: 6-3-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-3-11 в 20:54


Досмотрел фильм... Два часа оголенных нервов, млин.

Есть у меня подозрение, что разумнее было бы мне из вашего форума свалить потихоньку. А то, не дай бог, ляпну чего по незнанию, и подорву свое реноме как специалист. Потом ведь никому не объяснишь, что спец я по здоровым детям, а не по аутистам.
Поэтому хочу попрощаться.

Во только еще одно замечаньице сделаю, маленькое

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
... система обучения у нас не использует индивидуальный подход, не идут ОТ ОБУЧАЕМОГО. Учат некую безликую массу неким абстрактно-неясным предметам.

Когда-то я, глядя западные фильмы, где ненароком показывалась общеобразовательная школа, как-то очень естественно для меня думал: "Ну, это конечно же сильное приукрашивание, таких школ не бывает, это так всё только в кино". Но вот я долго пожил в Германии, сам поработал в некоторых школах и детсадах. И так скажу. Всё именно так, как показано в кино. Учителя работают почти без плана. То есть у них есть, конечно, некоторое представление заранее, но запросто прямо на уроке может прийти в голову учителю какая-то "вдруг_идея", и никто не попрекнет учителя в спонтанности. Может поднять класс и повести в лес, если захочется. Более того, ученик вправе не пойти в лес с классом, а остаться в школе - ну просто потому что нет настроения, или потому что есть настроение на что-то иное, не учительское. Там и занятия-то построены с расчетом, что каждый ребенок вправе заниматься не по учительскому предписанию, а по собственному, хм, желанию.
Нам, россиянам, это странно и дико слышать, даже трудно такое вообразить. "Так ведь это же сплошной бардак и разгильдяйство! Это же прямое попустительство лентяям и бездельникам!" Знаете, чем я был премного удивлен в немецкой школе? Тем, что при такой вот системе немецкие школьники не желают бездельничать. Вот если в классе оказывается турецкий или русский мигрант - да, эти палец о палец не ударят, если на них не давить. Но немецкие дети обязательно находят себе занятие, и учатся сами...

И вы конечно же понимаете: на уроке, где ученик диктует тему и форму работы ничуть не меньше, чем учитель - там без индивидуального подхода не обойтись. А у нас в России учитель обязан весь годовой план расписать еще в мае, даже не зная какие дети появятся в сентябре у него в классе. Думаю я, что именно поэтому наши дети вырастают лентяями, ничего не делающими без палки. Как сказала Ната, "людям свойственно лениться" - это нашим людям свойственно, российским. Наверное из-за палочной системы воспитания, я так думаю.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 16-3-11 в 22:24


Лев, неужели мы Вас так здорово напугали? Жаль...
Я верю в то, что ничего не случается зря. Видимо, не зря это общение было. И для Вас. И для нас. :-)










Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лев Штернберг
Участник
**




Сообщения: 12
Зарегистрирован: 6-3-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-3-11 в 00:15


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Ну в общем-то... да, наверное.
Не то чтобы я испугался, но мне надо переварить всё это. Как знать, может быть это был совсем случайный разговор, без продолжений. А может быть что-то произойдет еще, как знать. Однозначно - для меня это было явно не бесследно...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-3-11 в 01:56


Цитата: Исходное сообщение добавлено Лев Штернберг  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Ну в общем-то... да, наверное.
Не то чтобы я испугался, но мне надо переварить всё это. Как знать, может быть это был совсем случайный разговор, без продолжений. А может быть что-то произойдет еще, как знать. Однозначно - для меня это было явно не бесследно...

Лев, если есть интерес, Вы можете почитать книги, которые помогут приблизиться к теме и, возможно, что-то важное понять - и не только про аутизм. В первую очередь это - свидетельства самих аутистов, такие как "Особое детство" Ирис Юханнсон, "Отворяя двери надежды" Темпл Грэндин (фильм Вы уже посмотрели, но книга, мне кажется, дает больше в плане понимания), "Nobody nowhere" Донны Вильямс (на русский не переведена). Есть прекрасная книга Маши Беркович "Нестрашный мир" (она некоторое время писала на форуме под именем Фрэнни). Мне кажется, эти книги могут дать ответы на многие Ваши вопросы. Первые две точно есть в сети.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лев Штернберг
Участник
**




Сообщения: 12
Зарегистрирован: 6-3-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-3-11 в 10:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  

Спасибо, мария, за наводку. Посмотрю обязательно.
Меня сильно смутило замечание, что не существует метода определения способностей аутиста, по причине его крайней некоммуникабельности.
С одной стороны, безотносительно к аутистам, любой способ тестирования одновременно может применяться и как способ обучения. Математику мою именно поэтому взяли психологи в Гамбурге на вооружение, как набор тестов-упражнений, определяющих готовность ребенка в школе. Ибо тесты, как и обучающие упражнения, ориентируются на разный уровень сложности, начиная с самого примитива. Определив уровень ребенка, нужно всего лишь последовательно вести его от уровня к уровню вверх.
С другой стороны, очень касаемо аутистов, именно тот канал восприятия, который аутисту дан, и должен стать одновременно и средством, и целью развития. Не определив этот канал, мы не можем с ребенком элементарно общаться. Мы просто утыкаемся в закрытые двери всех привычных нам способов общения.
Думаю, эта тема чрезвычайно актуальна и важна для аутистов. Может, подскажет кто, где я могу подсмотреть работы об этом? Не может быть, чтобы подобных исследований не велось.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 18-3-11 в 21:45


Цитата: Исходное сообщение добавлено Лев Штернберг  

С другой стороны, очень касаемо аутистов, именно тот канал восприятия, который аутисту дан, и должен стать одновременно и средством, и целью развития. Не определив этот канал, мы не можем с ребенком элементарно общаться. Мы просто утыкаемся в закрытые двери всех привычных нам способов общения.
Думаю, эта тема чрезвычайно актуальна и важна для аутистов. Может, подскажет кто, где я могу подсмотреть работы об этом? Не может быть, чтобы подобных исследований не велось.


Во многих случаях - через игру, рисование, музыку. Есть специальные занятия - музыкотерапия. Не в 100%, но работает со многими.

А посмотреть... наверное это уже классика Никольская О.С. и др. "Аутичный ребенок: пути помощи".









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики