Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Агрессия и самоагрессия.Как это пережить?
Hendel
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17-2-11
Откуда: Саратовская обл.
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 17-2-11 в 20:45
Агрессия и самоагрессия.Как это пережить?


Моему сынишке 12 лет. С ноября начались приступы агрессии и самоагрессии. Это ужасно! Бьёт близких и себя, сам себя кусает, отчего характерный след на руке.Он не разговаривает абсолютно и спросить его о том, что болит нет никакой возможности. Сдавали анализы. Всё в норме.А поведение ужасно. Вдруг, как "обрубили" перестал есть фрукты,не играет на компьютере(а раньше так любил).Рисполепт временно снял приступы агрессии, но они систематически вспыхивают вновь.Как понять , что происходит? Как с этим бороться? Вообще кто как справлялся с подобной ситуацией?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
natali
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: Переменчивое.

[*] размещено 17-2-11 в 21:56


Меня тоже этот вопрос интересует.Не знаю что делать.Тоже жду совета. :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-2-11 в 11:26


Коммуникация какая-нибудь с ребенком есть (картинки, жесты, письменная речь)?
Какое традиционное и нетрадиционное лечение получает ребенок?
Занимались ли с ребенком поведенческой терапией?
Удалось ли определить, в какие моменты и/или на какие раздражители возникает агрессия?

На этом форуме давно не появляется Лана, если я правильно помню ник. У нее была аналогичная ситуация. К сожалению, в реале мне известен еще один мальчик, которого тоже пришлось отдать на откуп к психиатрам :(.

Но я считаю, что каждый случай уникален, и многим детям можно помочь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Hendel
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17-2-11
Откуда: Саратовская обл.
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 18-2-11 в 13:01


Я думаю, что явления агрессии и самоагрессии не так уж и редки при аутизме.Много читала на эту тему и приходилось встречать таких детей в реале.Другое дело, что аутизм аутизму -рознь! Мой ребёнок -очень тяжелый аутист.Речь отсутствует!Какие там картинки могут быть, Эвелина! С трудом раньше корябал палочки, да раскрашивал картинки со мной конечно! А сейчас , когда наступил период скажем так, депрессии, о какой коммуникации, письме может идти речь: подошёл, ударил меня, ушёл,лёг! Про лечение я писала выше, Вы не обратили внимания:рисполепт(снимал агрессию хорошо, но она вспыхиват вновь периодически)+ "спутник"рисполепта циклодол.
И ещё мне не понятна фраза"пришлось отдать на откуп к психиатрам. Естественно мы наблюдаемся у психиатров, да не просто наблюдаемся-на учёте стоим. А вообще мне не понятно молчание участников форума-агрессия и самоагрессия-явление нередкое.Другое дело, кто-то ещё не сталкивалсяс этим.
Мне просто нужно знать, как поступать в таких случаях, проходит ли это явление с возрастом(возможно это последствия переходного возраста).У кого уже взрослые аутисты отзовитесь!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мама Дани
Участник
**




Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-2-11 в 16:21


сыну 10 лет, становится сильнее и стали замечать, что он стал часто говорить "убить папу" или "убить бабушку" и пытается ударить побольнее или ущипнуть. Ко мне такого отношения нет, говорит "Любимая". Не знаю с чем это связано, хотя я его тоже ругаю и наказываю. Лекарства никакие не принимаем, пытаюсь объяснять что так говорить нельзя, но по моему его это не переубедит.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-2-11 в 16:30


Цитата: Исходное сообщение добавлено Hendel  
Я думаю, что явления агрессии и самоагрессии не так уж и редки при аутизме.Много читала на эту тему и приходилось встречать таких детей в реале.Другое дело, что аутизм аутизму -рознь! Мой ребёнок -очень тяжелый аутист.Речь отсутствует!Какие там картинки могут быть, Эвелина! С трудом раньше корябал палочки, да раскрашивал картинки со мной конечно! А сейчас , когда наступил период скажем так, депрессии, о какой коммуникации, письме может идти речь: подошёл, ударил меня, ушёл,лёг! Про лечение я писала выше, Вы не обратили внимания:рисполепт(снимал агрессию хорошо, но она вспыхиват вновь периодически)+ "спутник"рисполепта циклодол.
И ещё мне не понятна фраза"пришлось отдать на откуп к психиатрам. Естественно мы наблюдаемся у психиатров, да не просто наблюдаемся-на учёте стоим. А вообще мне не понятно молчание участников форума-агрессия и самоагрессия-явление нередкое.Другое дело, кто-то ещё не сталкивалсяс этим.
Мне просто нужно знать, как поступать в таких случаях, проходит ли это явление с возрастом(возможно это последствия переходного возраста).У кого уже взрослые аутисты отзовитесь!!!

Hendel, напишите, пожалуйста, в каких ситуациях возникают агрессивные действия? "Подошел, ударил, ушел, лег" - в ответ на обращение, что-то происходящее вокруг, "на ровном месте" или еще как-то? Только дома или на улице тоже? По отношению к разным членам семьи или только к Вам? Как поступать - сильно зависит от причин, почему это происходит. Как Вы обычно понимаете, чего сын хочет, чем недоволен или, наоборот, ему что-то нравится? Какие у него есть способы сообщить о своих желаниях? Попробуйте подробней описать ситуацию.
Я надеюсь, родители тоже постепенно откликнутся, просто не все каждый день просматривают форум.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-2-11 в 16:33


У меня такой проблемы нет,но вот совсем недавно кто-то давал ссылку на книгу,там было много про понимание поведения и анализ поступков. Но где не помню. Я думаю девочки откликнутся!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Hendel
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17-2-11
Откуда: Саратовская обл.
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 18-2-11 в 17:36


Мария, спасибо, что откликнулись!Раньше( до ноября 2010г.) агрессия была по отношению к старшему брату, хотя играли друг с другом(что-то нужно было младшему в компьютерной игре помочь-бежит , "зовёт", т.е отношения между братьями холодными не назвать). Потом старший уехал учиться и агрессия стала проявляться по отношению ко мне. Резко абсолютно!Что-то ночью его забеспокоило, проснулись, стала ему температуру мерить, а он меня бьёт.Я опешила! За 12 лет это было впервые!Он резко отказался от любимой еды , причём видно, что хочет(мандарин почистит и бросит, до того ел килограммами).Бил только меня вначале, а сейчас и папу, и бабушку, может замахнуться на постороннего. А сейчас просыпается утром, может ударить спящего, вобщем всё как писала до того: встанет с коечки, ударит и бегом назад на койку(поза характерная- лицом вниз). Атмосфера в семье хорошая, пьющих , буйных нет. Ударить, закричать сын может при любых условиях( на улице, дома). Сообщить о желаниях.. Всё для него ...Захотел поесть:"катоска"(причём если хочет жареную , берёт сковородку, если отварную-кастрюльку), любит салат из кукурузы и крабовых палочек- всё выложит на стол-готовь ему! Никогда за 12 лет не ел мяса. Очень брезгует, выбирает мелкие волокна из супа. А сейчас, конечно, потеря аппетита .Раньше стул был регулярный, сейчас хорошо если раз в неделю.Вот так.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-2-11 в 20:18


Цитата: Исходное сообщение добавлено Hendel  
Мария, спасибо, что откликнулись!Раньше( до ноября 2010г.) агрессия была по отношению к старшему брату, хотя играли друг с другом(что-то нужно было младшему в компьютерной игре помочь-бежит , "зовёт", т.е отношения между братьями холодными не назвать). Потом старший уехал учиться и агрессия стала проявляться по отношению ко мне. Резко абсолютно!Что-то ночью его забеспокоило, проснулись, стала ему температуру мерить, а он меня бьёт.Я опешила! За 12 лет это было впервые!Он резко отказался от любимой еды , причём видно, что хочет(мандарин почистит и бросит, до того ел килограммами).Бил только меня вначале, а сейчас и папу, и бабушку, может замахнуться на постороннего. А сейчас просыпается утром, может ударить спящего, вобщем всё как писала до того: встанет с коечки, ударит и бегом назад на койку(поза характерная- лицом вниз). Атмосфера в семье хорошая, пьющих , буйных нет. Ударить, закричать сын может при любых условиях( на улице, дома). Сообщить о желаниях.. Всё для него ...Захотел поесть:"катоска"(причём если хочет жареную , берёт сковородку, если отварную-кастрюльку), любит салат из кукурузы и крабовых палочек- всё выложит на стол-готовь ему! Никогда за 12 лет не ел мяса. Очень брезгует, выбирает мелкие волокна из супа. А сейчас, конечно, потеря аппетита .Раньше стул был регулярный, сейчас хорошо если раз в неделю.Вот так.

Hendel, посмотрите здесь главу про агрессию и еще здесь главу "Причины агрессивного поведения и тактика коррекции". Есть что-то похожее на то, как проявляется агрессия у Вашего сына? Пока не могу представить картинку...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Hendel
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17-2-11
Откуда: Саратовская обл.
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 18-2-11 в 22:03


Мария, огромное спасибо за ссылочки!!!! Я не первый раз, как Вы понимаете ищу ответ на свой вопрос, "избороздила" и-нет насколько это возможно, но такой информации нигде не находила. Пока пробежалась мельком по второй ссылке, но уже многое стало понятно. В моём случае агрессия, пожалуй "страх перед наказанием,которое последует вслед за разрушительными действиями ребёнка".Возможно..Окончательно пойму, как дочитаю. Действительно раз наказала, поставила в угол, так он потом в этот угол и шёл, точнее указывал,мол "поставь". Но опять же возможно...А возможно и нет. Дело в том, что в один момент он РЕЗКО перестал кушать то, что любил раньше.Яблоко откусит-бросит, мандарин почистит и тоже есть не станет.
Но в любом случае спасибо Вам!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Гузель
Участник
**




Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29-11-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-2-11 в 21:15


Hendel, у меня тоже 12-летний аутист, тоже агрессия, только не внезапно появившаяся. Очередное ухудшение состояние закончилось только после лечения зубов под наркозом, а до этого безрезультатно лежали в психиатрической больнице. Возможно, Вашего сына тоже что-то беспокоит. Мой тоже никогда не говорит, что у него болит, хотя некоторые элементарные свои желания озвучивает заученными фразами. Аутистов старше наших тоже здесь не вижу. Или не до общения , или уже оставили все надежды ...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-2-11 в 00:05


У меня тоже создалось впечатление, что вспышки агрессии, которые появились неожиданно и совпадают по времени с изменениями в пищевых пристрастиях, могут быть связаны с попыткой привлечь внимание мальчика к какой-то своей проблеме. Что он еще перестал есть из любимого, только сырые фрукты или что-то еще? Но причина может быть не только соматическая, возможно, он пытается так контактировать с Вами, если другие формы контакта не освоены? Вы пишете, что он может словами назвать еду, которую хочет ("катоска"), показать в угол, чтобы его туда поставили. Какие еще способы коммуникации сын использует, как он понимает Вас, а Вы - его? Мне кажется, стоит попробовать внимательно понаблюдать за всеми сигналами (не только агрессивными), которые мальчик Вам дает, и понять, в каком направлении развивать коммуникацию, чтобы у сына появились какие-то еще формы общения. Можно часто наблюдать такое явление: аутичный ребенок, вырастая, как бы стремится выйти из "скорлупы" своих стереотипов, у него могут появиться новые возможности, а среда остается привычной, и эти возможности не используются. Чем сын занимается в течение дня? Попробуйте описать его обычный день, начиная с подъема, обращая внимания на переходы от одного занятия к другому: как это происходит? По его желанию или Вашему, говорите Вы ему, что сейчас будет, или он сам видит, что вы, например, ставите еду на стол.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Hendel
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17-2-11
Откуда: Саратовская обл.
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 20-2-11 в 20:58


Спасибо Мария Вам прежде всего за то, что не бросаете меня в моём горе, а поддерживаете, "ведёте". Всё в доме подчинено его "законам". Встал, включает ДВД,компьютер, смотрит фильмы, мультики(прекрасная зрительная память:из нескольких одинаковых болванок по каким- то своим "знакам"может определить нужную). Когда был меньше, то играл в ЛЕГО, солдатиков, черепашки Ниндзя-опять же любимые, сейчас меньше интересуется игрушками, пропал интерес к компьютерным играм( в последний период). Кушать захотел:бегом на кухню к бабушке или ко мне(если я дома), "заказывает" еду( в основном это гречка, вермишель, картошка).Достаёт продукты, показывает, что он хочет. Прихожу с работы- с удовольствием "шерстит сумки", что принесла мама. Захотел гулять-сам одевается, выходит. Если что-то не найдёт , зовёт меня или "Эй" или "ИДУ". С возрастом потерял интерес к раскраскам, обводкам, научился "обманывать", чтобы не заниматься:"ПИ-пи!".И попробуй не отпусти в туалет! А выйдет, убежит и не заставишь сесть обратно. Летом любит купаться, ездит на речку на мотоцикле с папой и братом(показывает на мотоцикл:"Поихали". Вобщем всё по его желанию. Это зря? Сегодня напугал нас рвотой. Без температуры.Но многократной.Причём у нас создалось впечатление, что вызвал её повторно сам нарочно. После рвоты состояние (настроение) несколько улучшилось. Принимаем рисполепт. Может это его побочка. Я как-то на себе испытывала-та же реакция. Вобщем, в последнее время он стал более независим по характеру:навязать что-то всё труднее, и сломить упрямство тоже.Выходит на улицу, одевается, курточку застёгивать не даётся, хотя умеет сам.Всеми правдами и неправдами застегнула, так он вышел во двор и расстегнул.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Hendel
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17-2-11
Откуда: Саратовская обл.
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 20-2-11 в 21:05


И ещё, Мария огромная просьба!Как мне научить его общаться при помощи рисунков.Тут мне пришло письмо в личку, мамочка пишет, что ребёнок не разговаривает, но может нарисовать, что болит. С чего мне начать? Может у Вас есть на примете несколько хороших ссылочек. Ещё раз огромное спасибо!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 21-2-11 в 10:34


Hendel, моему сыну тоже 12, аутист, но у нас говорящий. У нас "подростковая" пакостность проявляется не столько в агрессии (самоагрессии нет, она у него была только однажды, в очень тяжелой для него жизненной ситуации, в школе). У нас агрессия словесная, как мама Дани пишет (фразы типа "убить кого-то", "я тебя убью"), если сильно злится - может ущипнуть, стукнуть - как раз меня. У него сейчас много вопросов и интереса к "негативным" жизненным проявлениям - неосторожному поведению, которое закончилось смертью, травмой у кого-то, пьянству и поведению пьяных, превращению людей в животных (в сказках) и т.п. С одной стороны - попытки понять это. С другой - страхи. С третьей - не знаю, но что-то и еще есть. И на этом фоне бывают как раз вспышки агрессии, гнева - но тут, скорее от непонятности и сложности ситуации.

Лекарства... Сложный это вопрос. Есть ситуации, когда польза от приема даже серьезных препаратов больше, чем вред от них же. Но ни одно лекарство не убирает причин явления, с которым оно " бороться" должно. Снять остроту проявления негатива лекарство может. Но причина, по которой он себя так ведет, останется. Нужен способ коммуникации с ребенком.

И еще такой вопрос - а как организован его день? Чем и как он занят в течение дня? Аутисту (любому! и неговорящему, и говорящему, без разницы) очень нужен четкий, предсказуемый и понятный день. Тут формы организации этой "предсказуемости" могут отличаться, то принцип - един. Т.е. ребенок должен знать, что утром он встал, убрал постель-умылся- позавтракал, потом он одевается и идет гулять (например), потом он дома играет (саму игру выбирает например, сам из 2-3, если ему доступно такое дело, и если согласен выбирать), потом - обед, потом убирает посуду, потом... и т.д., до сна. Т.е. все в течение дня понятно и предсказуемо, и одно событие "подсказывает", что будет потом, после него. Аутисты "теряются" в мире без твердых привязок и подсказок. Кстати, отстутствие такой предстазуемости тоже может раздражать, вызывать агрессию.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-2-11 в 03:02


Nata, спасибо за важное дополнение, я тоже собиралась написать о важности предсказуемости в распорядке дня. Для того, чтобы этот распорядок был наглядным, можно делать разного рода расписания. Как оно будет устроено - зависит от того, на что ребенок обращает внимание, смотрит ли он на картинки или фотографии. Если нет - можно сделать предметное расписание (например, ложка может означать еду, ботинки - гуляние, диск - игра на компьютере, небольшая подушка - сон и т.д. Родители, которым удается ввести расписание в обиход, рассказывают, что дети становятся спокойнее, у них появляется возможность видеть, какое занятие будет следующим, а у родителей - возможность предлагать выбор из двух вариантов. Наглядность расписания дает аутичному ребенку опору, ему так легче понять, о чем идет речь. Hendel, может быть, Вы уже пробовали использовать какие-то варианты расписаний?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-2-11 в 09:00



Посмотрите здесь http://www.rebus-metod.com/shop/page/5?shop_param=
Нажмите на ссылку "Звуковой метод!, а потом перейдите в "Таблицу". Это не простая таблица, а "говорящая". Может быть ребёнок сможет общаться таким образом.
И ещё, у нас была тема "Как развивать речь, если ребёнок говорить не может?"
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=889
Там очень много ссылок.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Hendel
Участник
**




Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17-2-11
Откуда: Саратовская обл.
Пользователя нет на форуме

Настроение: Будем жить!

[*] размещено 22-2-11 в 11:21


Спасибо всем, кто откликнулся! Вообще чувство, что такие дети стремятся организовать свой день есть у меня давно. Некоторое время по сыну можно было часы сверять: сейчас прогулка, потом компьютер, потом обед и.т.д.Всё примерно в одно и то же время,сейчас с агрессией: только лежит на кровати, немного посмотрит ДВД, практически отказывается от еды(ест хлеб. картошку немного ) , на все мои попытки"растормошить"его:"НЕ хоч!"и всё.Rozab,спасибо за ссылочки.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
alyoka#
Активный участник
***




Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме

Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы

[*] размещено 22-2-11 в 11:42


rozab,
ссылки классные, спасибо. Как всегда выручаете - море полезной информации.:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Варвара
Участник
**




Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-3-11 в 19:35


У моего ребенка нет аутизма, есть сильная ЗПРР сейчас ставят олигофрению. Были приступы агресии. Потом как я поняла - трудно было справляться с программой в детском саду. Я делала все, чтоб ребенок брал ее хотя бы на низком уровне. Это удавалось. Увы, свою ошибку я поняла позднее.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаГены
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 6-1-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-3-11 в 00:28


Здравствуйте всем! Моему сынуле 7. Раньше особой агрессии не наблюдалось, зато сейчас... Появилось много страхов, и если чего-то боится, может подойти и ударить меня, после этого, правда, истерика начинается (слезы, крики). То же самое во время занитий, когда требую его внимания. Эмоциональный контакт у нас хороший, понимаю его с полувзгляда, соперживаю вместе с ним. Что делать, не знаю, боюсь, не переросло бы это в привычку... Кстати, агрессия направлена только на меня.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лев Штернберг
Участник
**




Сообщения: 12
Зарегистрирован: 6-3-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-3-11 в 13:09


Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  

Посмотрите здесь http://www.rebus-metod.com/shop/page/5?shop_param=
Нажмите на ссылку "Звуковой метод!, а потом перейдите в "Таблицу". Это не простая таблица, а "говорящая". Может быть ребёнок сможет общаться таким образом.

Уважаемая rozab!
Я - автор той говорящей таблицы, которую Вы посоветовали мамочкам. Обращаюсь к Вам с вопросом.
Я конечно же знаю, что моя электронная игра хорошо обучает чтению. Но для меня очень неожиданна мысль, что с помощью говорящей таблицы можно помочь общаться неговорящим детям. Честно признаюсь, я даже как-то вообразить себе не могу этот процесс. Если можно, опишите мне пожалуйста, как это может происходить. Лично у меня нет опыта общения с неговорящими людьми. И может быть у Вас есть какая-нибудь идея, как эту игру можно было бы дополнить, исправить, чтобы сделать такое общение более удобным.
С уважением -
Лев
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
natali
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: Переменчивое.

[*] размещено 6-3-11 в 13:12


Я тоже этого не понимаю.:shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-3-11 в 15:24


Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
Я тоже этого не понимаю.:shuffle:


Что именно вы не понимаете? Вы считаете, что неговорящего аутиста нельзя обучить письменной речи? Что его нельзя обучить работать на компьютере?
Так об этом вся тема "Как развивать речь, если ребёнок говорить не может?"
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=889
Повторяться я не буду. Мне прошлого раза хватило, несколько дней валерьянку пила.



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-3-11 в 01:01


Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
Я тоже этого не понимаю.:shuffle:


Что именно вы не понимаете? Вы считаете, что неговорящего аутиста нельзя обучить письменной речи? Что его нельзя обучить работать на компьютере?
Так об этом вся тема "Как развивать речь, если ребёнок говорить не может?"
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=889
Повторяться я не буду. Мне прошлого раза хватило, несколько дней валерьянку пила.




Уважаемая rozab!
Я не думаю, что такой тон уместен, даже и в теме про агрессию :) Давайте общаться в доброжелательном стиле!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики