Страницы:
1
2
3 |
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Очень переживаю, нужна ваша поддержка.
Девы, очень переживаю. Ребенку моему уже 7 лет. Он у меня недавно из стационара,
перенес нормально, т.к. был на дневном по полдня. И ему поставили официальный
диагноз - атипичный аутизм с легкой умственной отсталостью. Чем он атипичен
непонятно, по мне так обыкновенный аутизм у сына. До этого у нас официально было
только ЗПР. Я понимаю что ребенок не изменился от того, что ему диагноз уточнили, я
и до этого знала что он аутист, но мне почему-то все равно очень тяжело
психологически. Гнетет то, что теперь у
него официально стоит умственная отсталость и нас не возьмут в школу 7-го вида,
куда я планировала водить его на подготовку к школе. А теперь получается что с
таким диагнозом нам положена только школа 8-го вида? Еще у меня был вариант отдать
его в обычную школу только на индивидуальное обучение. В настоящее время я вижу
что к школе он не готов, в классе не высидит, поэтому еще на год хочу оставить в
садике.
Еще мне кажется что я, отдав его в больницу и пытаясь оформить инвалидность,
закрыла ему какие-то возможности в жизни, если он немного выправится. Очень
хочется надеяться, что еще не все потеряно с моим ребенком, только надо работать. С
другой стороны работаем, а ему уже 7 лет и от нормы мы отличаемся чем дальше, тем
больше, хоть развитие и идет. Но сомнения меня все равно одолевают, нужна или нет
нам инвалидность. Успокойте меня, а?
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Всё Вы сделали правильно -- не сомневайтесь! А загадывать на будущее нечего.
Помните фразу: "И последние станут первыми". Всё будет хорошо!
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
А, почему с таким диагнозом в 7 вида нельзя? Чтоб на подготовку к школе ходить разве
тоже необходимо ПМПК проходить? нельзя ли просто договориться походить в
подготовительный классв школу 7 вида, посмотреть тянет ли поговорить с учителями
подойдет ли ему их программа?
У меня ребенок пока маленький 4,5 г (РДА), но тоже надежды на будущее на 7 вида
возлагаю, но там уж как получиться. Мне кажется дело то не в виде школы, а чтоб она,
вообще, была и у ребенка с ней сложилось. Главное - социализация.
|
|
МамаКиры
Участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25-1-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: тяжело... но мы прорвемся!!!
|
|
У меня тоже дочка еще маленькая, я о школе пока не задумывалась... не знаю как
сложится, но я не стала бы инвалидность оформлять, это лично мое мнение, и зависит
оформлять или нет скорее от финансовых возможностей (если я правильно понимаю
инвалидность дает некоторые преимущества).. мы пока вроде и так справляемся, а
инвалидность это в моем понимании штамп, штамп на всю жизнь... и еще меня тут
напугали что при переходе из детской поликлиники во взрослую диагноз аутизм
автоматически переходит в шизофрению (заранее извиняюсь потому как возможно на
этом сайте об этом и читала, в голове уже все смешалось откуда какая информация).
Если инвалидность дает очевидные преимущества, значит вы сделали правильный
выбор! Держитесь!!! Alis, все юудет хорошо)))
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо, девочки! Сегодня я уже все более спокойно воспринимаю, наверное
обстановка в больнице и разговор с доктором на меня так удручающе подействовали.
annitu, согласна что главное социализация и чтобы у ребенка со школой сложилось.
Насколько я поняла из разговора с доктором с умственной отсталостью берут только
в школу по 8-му виду. На подготовку к школе думаю получится походить в школу 7-го
вида, будем пытаться.
МамаКиры, когда ребенок был маленьким, я тоже не стала оформлять ему инвалидность.
Но сейчас ему уже 7 лет, уже ясно что проблемы остаются и да, на реабилитацию мне
нужны деньги. Занятия все платные. И если в прошлом году мне удалось оформить ему
инвалидность с диагнозом ЗПР, то в этом уже никак
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Мне кажется роль играет не инвалидность, а официальность диагноза. Это хорошо,
если состояние ребенка позволяет не иметь никаких записей о диагнозе в карточке,
или иметь более "мягкую" формулировку типа ЗПР или ЗПРР. Но из этого следует и то
что состояние ребенка не препятствует оформлению и посещению им д/с и школы. В
этом случае, конечно, может и лучше не "светить" диагноз и не оформлять
инвалидность.
А формулировка "штамп на всю жизнь" не верна, инвадность дают только на год, если
повезет на два, потом переоформление. До 18 лет дают только очень тяжелым детям.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Инвалидность кому-попало не дают. Если случай серьёзный, то зачем упираться и
говорить, что вся жизнь под откос из-за этой самой инвалидности? Правильнее
признать проблему и начать работать над ней.
Другое дело, если случай лёгкий, да ещё и материальное положение хорошее. Тогда
действительно нет смысла по больницам мотаться.
И давайте не будем друг друга осуждать, ведь каждый из нас живёт в своих условиях и
поступает так или иначе, подчиняясь своей логике.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Alys, без диагнозов и инвалидности официальной ведь не лучше. Вы видели проблемы у
ребенка и врачи это тоже видят. Все таки во многих случаях наличие официального
статуса инвалида помогает решать ряд проблем. А насчет закрытия гипотетических
возможностей... Да что толку гадать.
а со школой... можно ведь на комиссию справку принести и от другого врача, не
обязательно из ПНД.
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
Если бы моему сыну поставили бы аутизм с легкой УО я бы обрадовалась,т.к. у нас
случай тяжелее, возможно наши специалисты даже в школу его не возьмут.
А так надо реально оценить возможности ребенка, программы сравнить.Я знаю случай
когда мама ребенка с аутизмом отказалась от школы 8 вида, каким-то образом они
попали в речевую школу и учится ребенок уже во 2 классе.
Я считаю, что от инвалидности не нужно отказываться.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Добавлю:
При инвалидности они ставят шифр, такого шифра как "аутизм с УО" нет, так что они
могут поставить шифр, в котором УО вообще не упомянуто. А с РДА можно даже в
обычную школу пройти, если навыки позволят.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Девочки, спасибо за поддержку. Теперь от инвалидности конечно не будем
отказываться. rozab, вы правы мне тяжело признать и осознать, что проблемы у сына
более серьезны, чем хотелось бы. К сожалению, если сейчас реально оценивать моего
ребенка, то помимо аутизма, УО у него есть. У меня есть опасения, что обычную
программу сын сейчас не потянет. Но я чувствую, что с ним можно работать, у него
есть потенциал и на многое он способен. Поэтому и переживаю, что ему поставили УО.
Все говорят, что этот диагноз потом не снимешь, думаю аутичному ребенку тем более.
Хотя, действительно, без толку гадать, ребенком заниматься надо в любом случае.
Nata, ваш сын в школе 8-го вида, если не ошибаюсь? Расскажите, пожалуйста, нет ли у вас
такого ощущения, что ребенок может больше, чем ему дает школа. Хотя, это наверное
уже от учителей зависит, но ведь все равно и программы в школе есть.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Moonlike, в нашем случае они ставят двойной шифр.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Alys, если вы почитаете моё первое сообщение, с которым я пришла на форум несколько
лет назад, то очень удивитесь. У моего ребёнка стояло в карточке не просто лёгкое
УО(дебильность), а УО тяжёлой степени (имбецильность), он не говорил и не говорит.
Он же учится сейчас в обычной школе, правда пришлось за это побороться.
Они(врачи) могут писать всё что угодно. Вы им верите? При аутизме УО вторично, не
первично. Если ребёнку правильно подавать информацию, правильно его учить,
интеллект будет сохранным, я в этом уверена.
|
|
ира
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Rozab если можно раскажите вашу историю,мы на форуме 3 месяца я не читала,нам пока
ставят атипичный аутизм УО под вопросом.Нам 6 лет будет в феврале и чувствую
предстоят огромаднейшие проблемы со школой.Он тоже у меня не говорящий очень
очень надеюсь пока,делаем все возможное-занятия, дита,едем в Питер лечиться, есть
прогресс но всегда же хочется большего.Как у вас проходит обучение в школе?
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
ира, можно найти все сообщения пользователя, если нажать на
имя пользователя в форуме и попасть в его профить, там в самом низу слева есть
функция "Найти" Все сообщения этого пользователя. Если нажмёте на вот это "Найти",
Вам выдастся список всех сообщений с самого начала, надо нажимать на первые слова
в списке (они выделены цветом), будет выдаваться весь текст. Только там может быть
несколько экранов\страниц, сверху самые последние, а самые давние могут быть не
видны сразу. Нужно пролистать страницы списка и получите более давние.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Alys , а насколько сын отличается от нормы?
вы не забывайте, что нынешняя норма, это не то что в нашем детстве. Щас в школе
очень тяжлая нагрузка. Вы уверены что ребенок ее выдержит? не будет истерик ,
откатов? И еще вы уверены, что ребенок не проживет без химии, физики?
Я знаю случаи когда детей за деньги оформляли в обычные школы, потом в ВУЗы.. В
итоге ни друзей, ни работы у таких детей так и не появлялось((((
В школе 8 вида, у вашего ребенка будет обычная хорошая жизнь. Там специальная,
адаптированная программа! ТАм ему дадут профессию и дальнейшее БЕСПЛАТНОЕ проф.
обучение!
НУ а пойдет интеллект в гору, то пройдете переосвидетельствование, ПМПК и смените
школу... А вот если потеряете время в обычной, то потом и программу 8 вида не
нагоните.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Надя, сын от нормы конечно же очень отличается. Внимание надолго не задерживается,
да и все аутичное так и прет. Я и сама вижу что обучение в классе он не потянет.
Поэтому если бы я его и отдала в обычную школу, то только на индивидуалку и тогда
бы мы время зря не потеряли. Хотя чего уж теперь, дальше видно будет пойдет у него
интеллект в гору или нет.
Беспокоит, что в саду с ним особо не занимаются и по большей части он там
предоставлен самому себе, хотя относятся к нему вроде хорошо. Он ребенок удобный,
никому сильно не мешает. Поэтому сейчас я решаю оставить ли его в саду еще на год
или не терять время и отдать в школу 8-го вида на индивидуалку, т.к. в этом году в
классе быть он не сможет, если только один-два урока, не больше.
|
|
chanel
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 2-3-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Alys,а вы непробовали приобщить ребенка к общению с дельфинами,лошадьми...Говорят
очень помогает.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
chanel, да конечно, сын у меня занимается верховой ездой, ему нравится, успехи есть.
Дельфинотерапию пока не можем себе позволить, для нас это дорого. Даже хотя бы
просто на море съездить и то только мечтаем..
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys | Девочки, спасибо за поддержку. Теперь от инвалидности конечно не будем
отказываться. rozab, вы правы мне тяжело признать и осознать, что проблемы у сына
более серьезны, чем хотелось бы. К сожалению, если сейчас реально оценивать моего
ребенка, то помимо аутизма, УО у него есть. У меня есть опасения, что обычную
программу сын сейчас не потянет. Но я чувствую, что с ним можно работать, у него
есть потенциал и на многое он способен. Поэтому и переживаю, что ему поставили УО.
Все говорят, что этот диагноз потом не снимешь, думаю аутичному ребенку тем более.
Хотя, действительно, без толку гадать, ребенком заниматься надо в любом случае.
Nata, ваш сын в школе 8-го вида, если не ошибаюсь? Расскажите, пожалуйста, нет ли у вас
такого ощущения, что ребенок может больше, чем ему дает школа. Хотя, это наверное
уже от учителей зависит, но ведь все равно и программы в школе есть. | Я после успешной
учебы Данила в обычной школе ,выбрала 8 вид именно из сожалений ,что он на самом
деле может больше... Больше гулять,на цирковой ходить,на лепку... Эти долбанные
уроки украли у нас столько времени! Занимаемся дополнительно намного больше и с
большем желанием и с большей пользой, так зачем я в этот важный возраст эту тюрьму
ему навязываю. в 15 лет можно на экстернат перевестись и за год два класса
проЕГЭдить,но это в нашем случае , у нашего УО начальная школа есть поэтому не
подумайте ни в коем случае что я митингую. У каждого свои переживания я поделилась
своими. И даже приняв решение все равно переживаю вдруг я неправа..
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Alys, ощущение, что он может больше есть. Мы решали этом момент в прошлом году.
Перейти в обычную школу для нас имело ряд плюсов потенциальных и ряд потерь
вполне ощутимых.
"вроде плюсы":
- обучение по обычной программе, обычный аттестат, возможность куда-то поступить
приобрести профессию
- иностранный язык, компьютер (нет в нашей 8 вида)
Потери:
- могли взять только индивидуально, нет подходящих ни 7 вида, ни компенсирующих
классов в городе (т.е., все, чему с трудом научились в плане общения и
самостоятельности - псу под хвост)В классе пребывать если с сопровождением - то
через полгода разучится это делать один
- если в классе пребывать с сопровождением - то через полгода разучится это делать
один. А сопровождение - это само-собой я (реально других вариантов на этот момент
не было). А меня у него и так много!
- взяли бы ниже на 2 класса (мне-то это пофиг, но он сам себя осознает на свои годы, и
второклассники - это "младшие", а он "старший!")
Я просто это ему заполняю другим. У него есть интерес к английскому - пробуем учить
(ну а в обычной общеобразовалке, очень хорошо ему научат?). Комьютер - да научим дома, он достаточно для своего возраста
тут уже может. Он ходит на ряд развивающих занятий - с обычной школой нам на них
просто не хватило бы времени, т.к. нагрузка письменная очень большая, а он пишет
медленно и очень от письма устает. Ему тяжелы развернутые ответы, хоть устные,
хоть письменные - значит будут вечные проблемы с этим. Нормальных знаний школа не
дает, а после пресловутой реформы многим ли она будет отличаться от 8 вида!?
Аттестат ... ну его можно получить и другим путем, если будет в нем необходимость -
пути разные есть.
У нас сейчас есть возможность учится в классе. У них хорошая профессиональная
подготовка для мальчиков, а ему сейчас становится интересны именно "мужские"
занятия - винтить-развинчивать, прибивать прикручивать и т.д. Мне 47, мужу чуть
больше. Насколько нам хватит сил? Сколько мы вообще будем живы? Я хочу (программа
минимум) дать ему профессию и возможность работать и сделать максимально
самостоятельным и адаптированным к социуму. Сможем, успеем больше - отлично. Нет
... В первую очередь он должен уметь жить САМ. Он один ребенок, и некому ему будет
помочь жить самому дальше.
И еще. у меня есть наглядный пример - ровесник, обычная школа, индивидуально. Ну
что? знаний- и умений особо больше, чем нам, не дали... Отсутствие постоянного
детского коллектива заметно сказывается в плане коммуникативных умений. Пацану
элементарно скучно (со стороны семьи делается много, водят на разные занятия).
Еще один момент из 12 детей нашей речевой группы уже 6 учится в нашей школе. 3 в нашем
класе - сразу, трое других - после обычной, через несколько лет обучения.
Alys, о моем Женьке подробно можно прочесть тут, я на этом форуме нашу историю
подвешивала
http://invamama.ru/story/244/
Вам надо успокоиться, немного отстраниться от этой проблемы, а потом посмотреть и
подумать. расписать все варианты (обычная школа, класс, обычная индивидуально,
корр. школа, класс/индивидуально, садик и т.д.) в столбики - плюсы, минусы и
взвесить. Сходить не стеснясь в разные школы, поговорить с учителями. Сначала
самой, потом с ребенком. Поговорить с родителями детей-инвалидов, которые учатся в
разных школах.
Могу сказать одно - это очень зависит от школы и учителей, какая бы она не была. И
от самого ребенка.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ирина, спасибо, что поделились своими переживаниями, мне очень-очень интересно
мнение мам с такими детками. И у меня тоже такие же мысли есть, что школа будет
отнимать слишком много времени. Мне кажется, что и в садике мы тоже много времени
потеряем, он там все равно сам по себе. Сейчас даже водить туда почти перестали,
вместо этого бабушка возит его на различные занятия и занимается сама с ним дома.
Пользы больше. Поэтому все больше склоняемся в школу пойти с 8-ми лет. А этот год
продуктивно прозаниматься, причем не только школьными предметами, но и спортом,
музыкой, игротерапией и другими полезными для сына занятиями.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Nata, спасибо большое что откликнулись! Мне ваше мнение очень важно было узнать,
все-таки Женя у вас уже школьник со стажем Да,
я почти успокоилась, обдумываю варианты. Склоняюсь к тому чтобы ребенок пошел в
школу с 8-ми лет. Он у меня пока почти не может работать в группе, только
индивидуально.
Согласна, это наша самая главная задача.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Alys, нема за що!
Если не умеет работать в группе, а в садике эту сторону никак не помогают
развивать, надо искать группу, где он сможет заниматься. Бывают хорошие "Школы
будущего первоклассника". Поспрашивайте у знакомых и поводите на следующий год.
Но обязательно к хорошему педагогу именно!
А с семи лет в школу нашим рано. Тяжело, много что идет с задержкой. Там и более
здоровым тяжко, а этим тем более. Есть возможность с кем-то заниматься,
водить-ходить - лучше погодите. Не убежит она, школа!
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Alys, ощущение, что он может больше есть. Мы решали этом момент в прошлом году.
Перейти в обычную школу для нас имело ряд плюсов потенциальных и ряд потерь
вполне ощутимых.
"вроде плюсы":
- обучение по обычной программе, обычный аттестат, возможность куда-то поступить
приобрести профессию
- иностранный язык, компьютер (нет в нашей 8 вида)
Потери:
- могли взять только индивидуально, нет подходящих ни 7 вида, ни компенсирующих
классов в городе (т.е., все, чему с трудом научились в плане общения и
самостоятельности - псу под хвост)В классе пребывать если с сопровождением - то
через полгода разучится это делать один
- если в классе пребывать с сопровождением - то через полгода разучится это делать
один. А сопровождение - это само-собой я (реально других вариантов на этот момент
не было). А меня у него и так много!
- взяли бы ниже на 2 класса (мне-то это пофиг, но он сам себя осознает на свои годы, и
второклассники - это "младшие", а он "старший!")
Я просто это ему заполняю другим. У него есть интерес к английскому - пробуем учить
(ну а в обычной общеобразовалке, очень хорошо ему научат?). Комьютер - да научим дома, он достаточно для своего возраста
тут уже может. Он ходит на ряд развивающих занятий - с обычной школой нам на них
просто не хватило бы времени, т.к. нагрузка письменная очень большая, а он пишет
медленно и очень от письма устает. Ему тяжелы развернутые ответы, хоть устные,
хоть письменные - значит будут вечные проблемы с этим. Нормальных знаний школа не
дает, а после пресловутой реформы многим ли она будет отличаться от 8 вида!?
Аттестат ... ну его можно получить и другим путем, если будет в нем необходимость -
пути разные есть.
У нас сейчас есть возможность учится в классе. У них хорошая профессиональная
подготовка для мальчиков, а ему сейчас становится интересны именно "мужские"
занятия - винтить-развинчивать, прибивать прикручивать и т.д. Мне 47, мужу чуть
больше. Насколько нам хватит сил? Сколько мы вообще будем живы? Я хочу (программа
минимум) дать ему профессию и возможность работать и сделать максимально
самостоятельным и адаптированным к социуму. Сможем, успеем больше - отлично. Нет
... В первую очередь он должен уметь жить САМ. Он один ребенок, и некому ему будет
помочь жить самому дальше.
И еще. у меня есть наглядный пример - ровесник, обычная школа, индивидуально. Ну
что? знаний- и умений особо больше, чем нам, не дали... Отсутствие постоянного
детского коллектива заметно сказывается в плане коммуникативных умений. Пацану
элементарно скучно (со стороны семьи делается много, водят на разные занятия).
Еще один момент из 12 детей нашей речевой группы уже 6 учится в нашей школе. 3 в нашем
класе - сразу, трое других - после обычной, через несколько лет обучения.
Alys, о моем Женьке подробно можно прочесть тут, я на этом форуме нашу историю
подвешивала
http://invamama.ru/story/244/
Вам надо успокоиться, немного отстраниться от этой проблемы, а потом посмотреть и
подумать. расписать все варианты (обычная школа, класс, обычная индивидуально,
корр. школа, класс/индивидуально, садик и т.д.) в столбики - плюсы, минусы и
взвесить. Сходить не стеснясь в разные школы, поговорить с учителями. Сначала
самой, потом с ребенком. Поговорить с родителями детей-инвалидов, которые учатся в
разных школах.
Могу сказать одно - это очень зависит от школы и учителей, какая бы она не была. И
от самого ребенка.
| Странная
вещь! У вас Ната как пеленгатор на мою голову настроен. Я вот так именно и думала, и
не только в этом случае. Только сказать я так не смогу.
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|