Страницы:
1
2
3 |
С.В.Коваленко
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26-3-08
Пользователя нет на форуме
|
|
сенсорная_алалия
Моему сыну 6 лет. Почти не говорит. Мы переходили от диагнозов: тугоухость 3
степени-аутизм-сенсорная алалия. Про первые два заболевания я уже много читала, а
последнее мало знакомо. Прошу откликнуться родителей, у которых дети имеют
аналогичные проблемы и специалистов. Очень нужно знать симптоматику, динамику и
перспективы развития детей с сенсорной алалией.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от С.В.Коваленко
Моему сыну 6 лет. Почти не говорит. Мы переходили от диагнозов: тугоухость 3
степени-аутизм-сенсорная алалия. Про первые два заболевания я уже много читала, а
последнее мало знакомо. Прошу откликнуться родителей, у которых дети имеют
аналогичные проблемы и специалистов. Очень нужно знать симптоматику, динамику и
перспективы развития детей с сенсорной алалией. |
Пока консультанты думают, рискну привести здесь маленький текст Битова А. Л.,
Сафронова Е. Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления // Конгресс по детской
психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. - М.: РОСИНЭКС. - 2001. - С. 307-308.
Вложение: bitova07.pdf (87kB) Этот файл был скачан 7399 раз
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Вы не написали, есть ли еще проблемы. Не говорит - это единственное что Вас
беспокоит? А с поведением, ритуалами, взаимодействием с людьми как?
При сенсорной алалии ребенок хочет общаться, но не может говорить. Зато он
использует язык жестов - если научить - какие-то иные пути для общения. Он хочет, но
не может
Аутичный молчащий ребенок просто не хочет. Может, но не хочет. Хотя аутизм
проявляетсЯ по разному.
всё будет хорошо!!!
|
|
С.В.Коваленко
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26-3-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Мой сын очень хочет общаться и пытается это сделать жестами, но понимание речи
плохое.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Ola поместила здесь интересный текст, правда, он довольно краткий. Хочу
дополнительно привести ещё один полезный материал - конкретный пример
использования музыкальных занятий в случае сенсорной алалии. Скорее всего он не
очень поможет Вам строить занятия с ребёнком дома, но возможно, что текстом
заинтересуется кто-то из специалистов, которые уже занимаются или будут
заниматься с Вашим мальчиком:
Битова А.Л., Константинова И.С. Место музыкальных занятий в системе коррекционной
работы с ребенком с сенсомоторной алалией // Психология когнитивных процессов:
Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Смоленск: Универсум,
2007, стр. 154-163
И этот текст и текст, помещённый Ola, имеются в электронной библиотеке.
Вложение: Bitova_Konst_mus_SA.doc (69kB) Этот файл был скачан 2360 раз
|
|
С.В.Коваленко
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26-3-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо большое всем. Сейчас появился еще один вопрос. Сенсо-моторная алалия с
преобладанием сенсорной? Как отличить моторную, сенсомоторную и сенсорную
алалию? Только по уровню понимания речи?
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Попробуйте пару жестов из дактиля (для слабослышащих). А вообще язык может быть
разным. Привлекайте
язык запахов - обсуждайте вместе!
язык цвета - какой цвет какое настроение
язык танца
язык музыки
Как можно больше стихов! Сами стихами говорите, на бытовые темы!
Ну и попутно буквы осваивайте. Бывает так, что читать и говорить дети начинают
одновременно.
У каждой буквы - свой образ, характер, ну вы и без меня знаете.
всё будет хорошо!!!
|
|
С.В.Коваленко
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26-3-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Моего сына взяли в школу глухонемых. Днем он будет заниматься в школе, а вечером
общаться дома. Его речь непонятна, но есть. Я даже рада, что мы занимаемся по
методике глухонемых после 6 лет. Надеюсь, что глобальное чтение дасться ему легко.
В дошкольную гуппу он ходит с удовольствием.
|
|
inyrkova
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 4-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
У меня две девочки 4 и 5 лет. Младшая до сих пор не говорит, а старшая говорит с
аграмматизмами. Не давно нам поставили диагноз тугоухость 3 степени. У нас с мужем
сильные сомнения на этот счет. Скажите, как Вы "меняли" диагноз. Заранее благодарна
Ныркова Ирина. Если можно пишите на почту Inyrkova@rambler.ru/ Спасибо.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Знакомому мальчику диагноз сенсомоторная алалия поставили после обследования в
Питере кажется В пед академии там (могу спросить потом у мамы точно). Знаю, что им
делали ЭЭГ но с какой-то особой расшифровкой результатов. И эта расшивровка
показала, что есть органическое поражение и речевого центра и центра понимания
речи (в их случае, у них сенсомоторная, может быть один или тот, или другой, тогда
соответственно, сенсорная или моторная). Они затем занимались много и продолжают
сейчас по методикам Нуриевой (поищите по автору, не помню точное название). И даже
ездили к ней неоднократно. Насчет чшколы глухонемых - если у него сенсорная
алалия, то это не его школа. Методики там разные. Немного читала, поскольку у нас
РДА а эти диагнозы не всегда могут "развести", и алалию у нас подозревали.
Детям-алаликам лучше школа 5 типа - речевые, но они есть не везде.
|
|
С.В.Коваленко
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26-3-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте, долго не писала, возможно потому что все стала очень хорошо. Моему
сыну уже 9 лет. Диагноз - сенсомоторная алалия с ведущей сенсорной. С большим
трудом мы попали в школу глухонемых и с помощью дактиля мой сын научился читать.
Сейчас он учится во 2 классе, хорошист, пятерки по ритмической гимнастике и
математике. Глеб теперь может высказывать свои мысли, и звучит это как
слабослышащий 3-4 степени тугоухости, постоянно следит за дикцией и вспоминает
правила русского языка (род, падеж, множественное число) С нормальным слухом он не
ориентируется самостоятельно в речи, но очень старается и от природы
сообразительный. Сейчас даже учителя считают что он будет очень хорошо учиться и
достигнет много. Я не верила, что все может нормализоваться, ведь до 6 лет он не
говорил. не понимал речь, не знал счета и букв, только методика для слабослышаших
детей помогает Глебу ориентироваться в жизни. Речевых школ у нас нет (г. Котлас,
Архангельская обл.), но с такой тяжелой формой сенсорной алалией учиться нужно
только по программе глухонемых. Вместе с занятиями а адаптацией в коллективе ушли
все симптомы аутизма и сейчас никто не поверит, что нам его ставили.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Как здорово читать про такие успехи! Спасибо!
Глебу желаю еще больших успехов!
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Молодцы!
А как вам удалось добиться такой школы?
У нас вместе аутизм и алалия, чего больше - сказать сложно, но свои трудности -
желания общаться нет, только с этого лета начали проявляться признаки понимания
взаимосвязи "предмет-слово", по крайней мере мне хочется надеяться, что я
правильно интерпретирую. Но я спрашивала психоневролога про школу для
глухонемых, она заявила, что нас туда не возьмут, потому что у нас нет тугоухости.
Пока надеюсь на то, что занятия с дефектологом помогут преодолеть проблемы
понимания речи, мы движимся по этому пути, хоть и медленно.
Как раз то, что у вас было: почти 7 лет, речи нет (кроме нескольких осколков), счета и
букв не знаем - не видит он интереса в цифрах, а буквы пока не понимает. Но нам
удалось преодолеть аутичную отстраненность и здорово продвинуться по пути
понимания речевых инструкций, попутно накапливая пассивный словарь, уча цвета и
фигуры.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Как здорово, опять до слез растрогалась. Как приятно читать про такие успехи у
деток. Молодцы какие!! супер
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте! Напишите еще что нить! Нам это ОЧЕНЬ интересно.
У нас тоже сенсорно-моторная алалия. Понимание речи слов 100-150. Именно слов, речь,
предложения, сказки не понимает(((((
Попали в капкан - УОшки говорят, а к алаликам не примкнешь ибо у них нет УО, которая
без понимания речи всегда бывает((((
Как попасть в школу глухонемых если слух 100%?
|
|
ира
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Так здорово читать я так рада за вас а у нас я даже не знаю что, понимание речи есть
а самой речи нет, буквы и цифры показывает вроде бы понимает но интереса абсолютно
никакого книжки листает с интересом может долго рассматривать картинки но если
пытаюсь читать -убегает.А еще жутко обидчив,чуть голос повысишь сразу в слезы или
одевается и хочет уйти из дома.Да девочки интересно как попасть в такую школу это
наверное интернат? Я не представляю что смогу отдать малыша в интернат он у меня
жутко домашний ребенок мы в садик то растаемся поцелуемся несколько раз
пообнимаемся только после клятвенных обещаний прийти вечером идет в группу.Да и
вообще мне кажется интернаты это такое жуткое место может я конечно не права.Moonlike
у нас год назад тоже не было понимания практически ничего даже есть не мог
самостоятельно за год занятий с дефектологом очень продвинулись цвета и фигуры
уже без проблем инструкциии тоже занимайтесь и все у вас получиться мы еще и дома
после садика обзательно занимаемся хотя бы 10,15 минут и еще я считаю нам очень
помогли карточки Домана.
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Странно,но в школу действительно трудно к ним попасть.Младшей было 2,5 неговарила
не слова,понимание было,попали в реаб.центр для слабослышащих и нас с
удовольствием взяли на групповые занятия.Там с ними 2 часа возятся,в нашей группе 4
урока и массаж с ЛФК.Рывки в развитие метровые!! проблемы канечно нетакие как у
старшего,но одно точно, методы развития действенны для многих потологий.И как
повезло мальчику и его мамочке я представляю!!!
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Получается для сенсорных аллаликов с аутичными проявлениями все же лучше школа
для слабослышаших чем школа для ЗПР (7 вида)? А бывают еще школы для детей с
тяжелыми речевыми нарушениями (5 вида), интересно чем там методика обучения будет
отличаться от школ для слабослышащих и что больше подошло бы сенсорным алаликам?
У меня мальчик 4,4 г с официальным диагнозом РДА, но специалисты нередко говорят,
что возможно сенсорная аллалия или РДА+сенсорная аллалия. Мне самой кажется, что
на данном этапе развития СА первична именно она развитие и комуникацию
затрудняет. Где-то полгода назад начал говорить слова. Речь пошла от многократных
просмотров развивающей программы для малышей "Понималка. Язык жестов для
малышей". До него дошел смысл простых слов! Сейчас основной запас активного
словаря состовляют все слова из этой "Понималки" сопровождает жестами, потихоньку
идет еще накопление слов, тоже, в основном, с развивающих дисков. Всего насчитала
порядка 130 слов произносит, пассивный словарь=активному!
Хророшо идут логоритмические песенки, но опять же все видео-картинками должно
сопровождаться. Железновых любит, но чтоб на ДВД, танцуем вместе с мамой и
детишками на экране. Видимо ритм нравится. Ходим на развивающие занятия для самых
маленьких в воскресную школу, вот там стишок-потешка был при постукивании каждого
слова по спинке, ему так понравилось, что начал повторять слова вместе с
похлопываниями!
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Сосновская Ирина | Странно,но в школу действительно трудно к ним попасть.Младшей было 2,5 неговарила
не слова,понимание было,попали в реаб.центр для слабослышащих и нас с
удовольствием взяли на групповые занятия.Там с ними 2 часа возятся,в нашей группе 4
урока и массаж с ЛФК.Рывки в развитие метровые!! проблемы канечно нетакие как у
старшего,но одно точно, методы развития действенны для многих потологий.И как
повезло мальчику и его мамочке я представляю!!! |
Расскажите пожалуйста, а как там с ними занимаются на групповых занятиях для
слабослышащих? На что это похоже?
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
А как у вас с поведением было к школьному возрасту? Какие-то аутичные черты еще
были? В первом классе на занятиях сам смог сидеть не нарушая учебного поведения
или был с сопровождением хотя бы первое время?
Как складывается общение с одноклассниками?
Расскажите пожалуйста, очень интересно.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Кстати, поделюсь - мы вышли на новый виток. Я ему 2-4 раза в неделю показываю
десяток-полтора презентаций на разные темы - в принципе около года показываю.
Вчера я попробовала шагнуть вперед и после просмотра каждой презентации просить
его показать 2-3 предмета или действия (больше пока нельзя - пищит) среди мелких
картинок на экране. Т.е. получается, что сначала он слышал комментарий и видел
картинку, а теперь я прошу его показать эту картинку. Пока что он соглашается
только "рука в руке" и иногда надо подтолкнуть в нужную сторону - но показывает Значит, все-таки он эти презентации
воспринимает и они потихоньку пополняют пассивный словарь.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
В нашей именно группе детей слабослышащих нет,но педагоги у нас одни.Первое
занятие всегда разминка в общей игровой,побуждают к
звукоподражанию,гримасничают,дышат.Потом музыкальное занятие,выше-ниже
тише-громче глухой-звонкий(причем глухие дети все эти разницы тоже
знают).Следующий урок логоритмика или дефектолог,(стучат им по спине или
душат,шутка!)положите себе руку на горло и произнесите с и з,и дайте ребенку
почувствовать разницу.У психотерапевта просто лазиют по горкам и
играют.Последний урок всегда у нас в тетраде они или сказку или стих
учат,цвет,форма,головоломки.Мы занимаемся только 3 мес. мычим и гавкаем уже похоже
даже квакаем и каркаем.Педагог настаивает именно на развитие речи и именно в
нашем случае,у них уже опыт и подходы разные,глобальное чтение тоже используют,но
в нашей группе таких детей нет.
|
|
С.В.Коваленко
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26-3-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте, простите, что поздно отвечаю, даже не ожидала столько вопросов. На
всякий случай мой адрес svkovalenko1@mail.ru. По опыту заболевания своего сына (тяжелая
сенсомоторная алалия) считаю, что дети с алалией свегда проявляют аутистические
черты. Нарушение коммуникации причина этого. Как только мой сын попал в среду
школы глухонемых, научился читать и писать, стал абсолютно нормального поведения.
Раньше он был гиперактивен, все трогам, смотрел, везде лез. Все делал сам, даже
готовить пытался, надоедало объяснять, что нужно. Ходил в массовый садик. За ручку,
детей сторонился, особенно мальков. Обижали.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Да нет, у нас все же пополам, хотя скорее всего алалия и запустила "процесс".
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
С.В.Коваленко
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26-3-08
Пользователя нет на форуме
|
|
В феврале ездили на обследование к сурдологу и логопеду в Архангельск в детскую
областную больницу. Сурдолог опять подтвердил нам тугоухость 1 степени. А логопед
сказала, что теперь она может твердо сказать, что интеллект хороший и обязательно
скоро наступит выход из сенсомоторной алалиии. Я поняла, что он будет почти
нормально говорить. Чудеса случаются.
|
|
Страницы:
1
2
3 |