alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Кто-нибудь знает про переходный возраст у ребёнка с аутизмом
Когда нашему мелкому было 1,5 месяца для него вызывали на дом неврапотолога . И,
как-то разговорившись с ней, речь зашла про нашего старшего ребёнка - про аутизм. И
вот она рассказывает, что у её родственников сына в детстве был аутизм, но потом к
14 годам диагноз - шизофрения. Так вот, в этом возрасте происходит половое
созревание, и он смотрит на свою родную мать как на сексуальный объект . Пристает к ней на каждом углу - хорошо хоть
мама крупная и может дать отпор, а где-то и отец на помощь приходит. У меня волосы
дыбом встают от услышанного - ведь нашему уже 7 лет. Расскажите пожалуйста
кто-нибудь: как переживали этот период? Хотя может этот рассказанный случай
единичный и зря тревожусь...
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Если аутизм который шизофрения, то да. Все возможно.
1 случай - брат приставал к родной сестре, пришлось его сдать в интернат.
2 - бросался на мать с топором. мать поставила метал. дверь в комнату.
Но вроде это происходить только в период обострений. И касается далеко не всех.
Поэтому мы с вами не может предугадать что нас завтра ждет....
|
|
babushka_m
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок | Если аутизм который шизофрения, то да. Все возможно.
1 случай - брат приставал к родной сестре, пришлось его сдать в интернат.
2 - бросался на мать с топором. мать поставила метал. дверь в комнату.
Но вроде это происходить только в период обострений. И касается далеко не всех.
Поэтому мы с вами не может предугадать что нас завтра ждет.... |
Предугадать, конечно, никто ничего не может, но описанные Вами проявления вряд ли
однозначно можно связать с диагнозом. Вы точно знаете, что в этих обоих случаях у
подростков в детстве стоял диагноз аутизм, который потом поменяли на шизофрению?
Наверняка диагнозы были другие, во всяком случае, разные? Как я уже писала, не в
диагнозе дело. И подростковые проблемы могут у людей с одним диагнозом
проявляться по-разному, и одни и те же проявления могут быть у людей с совершенно
разными диагнозами.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено alyoka# | Когда нашему мелкому было 1,5 месяца для него вызывали на дом неврапотолога . И,
как-то разговорившись с ней, речь зашла про нашего старшего ребёнка - про аутизм. И
вот она рассказывает, что у её родственников сына в детстве был аутизм, но потом к
14 годам диагноз - шизофрения. Так вот, в этом возрасте происходит половое
созревание, и он смотрит на свою родную мать как на сексуальный объект . Пристает к ней на каждом углу - хорошо хоть
мама крупная и может дать отпор, а где-то и отец на помощь приходит. У меня волосы
дыбом встают от услышанного - ведь нашему уже 7 лет. Расскажите пожалуйста
кто-нибудь: как переживали этот период? Хотя может этот рассказанный случай
единичный и зря тревожусь... |
По поводу изменения диагноза аутизм на шизофрению я напишу в соответствующей
теме: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=613&pag..., а здесь приведу отрывок из книги
О.С.Никольской с соавторами "Дети и подростки с аутизмом":
Подростковый возраст для всех детей
является особым, переломным моментом развития, выявляющим и плодотворные
тенденции, и трудности социального развития. Вместе с тем, опыт семей,
воспитывающих таких детей, данные катамнестических и экспериментальных
исследований показывают, что и достижения, и трудности аутичного подростка имеют
свою специфику.
...
В этом возрасте специалистами отмечается также снижение характерных для раннего
развития многих аутичных детей возбуждения, импульсивности, которые во многих
случаях сменяются инертностью, пассивностью, хроническим недостатком движения.
Это подтверждают наблюдения и жалобы родителей, отмечающих теперь большую
пассивность своих детей, их стремление больше лежать или сидеть, отсутствие у них
желания чем-либо заняться, выйти из дома. Такое может происходить даже в
благоприятных случаях, когда ребенок успешно заканчивает общеобразовательную
школу. Потеря привычной рабочей колеи может смениться пассивным просиживанием у
телевизора, отмечается также регресс ранее сформированных социальных навыков.
По-новому выглядят и тяжелые поведенческие проблемы, в частности агрессия и
самоагрессия, столь характерные для периода 3—6 лет. Они могут проявляться реже,
но выражаться более бурно и представлять большую опасность и для самого ребенка,
и для окружающих. Отмечается, что менее актуальными могут становиться его страхи.
Хотя в целом ранимость, тревожность ребенка сохраняются, в привычной обстановке
такой ребенок, как правило, чувствует себя в безопасности.
Что касается стереотипности поведения, то исследователи отмечают, что к
подростковому возрасту она тоже становится менее жесткой. С одной стороны, это
связано с уменьшением ранимости и снижением уровня тревоги, а с другой – с
успехами в овладении навыками социально-бытовой адаптации, организации
индивидуальной картины мира. Ребенок чувствует себя более уверенно и легче
соглашается попробовать что-то новое.
В целом, можно сказать, что проявления самого аутизма в этом возрасте смягчаются,
ребенок становится более контактным, отзывчивым в отношениях с близкими.
Отмечается, что к этому возрасту он как бы эмоционально «дозревает». Однако
ослабление аутистических тенденций делает более очевидными трудности
организации контакта, самой ситуации взаимодействия, понимания ее смыслового
контекста и подтекста, мимики и интонации собеседника.
Как правило, близких тревожит, как будет происходить половое созревание ребенка,
как проявится его сексуальность в условиях особой социальной наивности и
сохранения тесной физической близости с родителями. Действительно, иногда
отмечается импульсивное проявление неосознанных сексуальных влечений, возможна
их неадекватная фиксация, например, как интерес к маленьким детям.
Однако при адекватном поведении окружающих подросток не фиксирует свои
социальные промахи и усваивает правильный, не раздражающий окружающих стиль
поведения, хотя его внутренние проблемы, безусловно, остаются. В ряде случаев, они
осознаются и адекватно выражаются близким людям, иногда у
высокоинтеллектуальных мальчиков они проявляются как компенсаторные идеи
женоненавистничества, интеллектуальной неполноценности женщин и т. п.
В это время своеобразно складываются отношения внутри семьи, воспитывающей
такого подростка. В отличие от нормально развивающегося подростка, такой ребенок
чаще всего не стремится выйти из-под опеки близких. Надолго остается бытовая и
эмоциональная зависимость от родителей. В то же время может нарастать
напряженность в отношениях с мамой, которая продолжает оставаться основным
организатором учебной деятельности ребенка. Именно с ней он и связывает свои
основные трудности, усталость и пресыщение.
Более близким подростку, его эмоциональной опорой и двигателем
интеллектуального развития может стать отец, с которым ребенок часто связывает и
большую свободу в отношениях, и развитие своих интеллектуальных интересов, и
реализацию сверхценных увлечений. Отношения с отцом отчасти заменяют и могут
компенсировать дефицит нормального взаимодействия аутичного подростка со
сверстниками.
|
|
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено alyoka# | Когда нашему мелкому было 1,5 месяца для него вызывали на дом неврапотолога . И,
как-то разговорившись с ней, речь зашла про нашего старшего ребёнка - про аутизм. И
вот она рассказывает, что у её родственников сына в детстве был аутизм, но потом к
14 годам диагноз - шизофрения. Так вот, в этом возрасте происходит половое
созревание, и он смотрит на свою родную мать как на сексуальный объект . Пристает к ней на каждом углу - хорошо хоть
мама крупная и может дать отпор, а где-то и отец на помощь приходит. У меня волосы
дыбом встают от услышанного - ведь нашему уже 7 лет. Расскажите пожалуйста
кто-нибудь: как переживали этот период? Хотя может этот рассказанный случай
единичный и зря тревожусь... |
Приношу свои извинения за невнимательность: тема-то подобная уже была,
называется "Говорим с нашими детками "Про ЭТО". Только что прочитала и получила
ответ на свой вопрос.
|
|
Shella
Активный участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30-4-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено alyoka# | Когда нашему мелкому было 1,5 месяца для него вызывали на дом неврапотолога . И,
как-то разговорившись с ней, речь зашла про нашего старшего ребёнка - про аутизм. И
вот она рассказывает, что у её родственников сына в детстве был аутизм, но потом к
14 годам диагноз - шизофрения. Так вот, в этом возрасте происходит половое
созревание, и он смотрит на свою родную мать как на сексуальный объект . Пристает к ней на каждом углу - хорошо хоть
мама крупная и может дать отпор, а где-то и отец на помощь приходит. У меня волосы
дыбом встают от услышанного - ведь нашему уже 7 лет. Расскажите пожалуйста
кто-нибудь: как переживали этот период? Хотя может этот рассказанный случай
единичный и зря тревожусь... |
|
|
Shella
Активный участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30-4-08
Пользователя нет на форуме
|
|
хотелось бы узнать , а как ребенок реагировал на маленького?
|
|
alyoka#
Активный участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 22-10-10
Пользователя нет на форуме
Настроение: набраться сил, чтобы свернуть горы
|
|
Shella,
А до малыша (ему сейчас 1 год с небольшим) ему вообще никакого дела нет. Ну так,
терпит присутствие постольку-поскольку: если малой приблизится - так он
отодвинется на безопасное растояние или уйдёт в др.комнату, ну может ещё дать ему
то, что у самого в руках , но обидеть - н и к о г д а и никого.
|
|
|