Страницы:
1
2
3
..
7 |
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Горшок, или как научить ребёнка проситься
Хочу рассказать, как нам рекомендовали учить детей проситься на горшок.
Процесс довольно долгий, но с помощью этого метода можно приучить ребёнка к
горшку. Надо только уйму терпения, ну и время это может занять немало. Значит так:
1 шаг - для себя делается такая табличка из нескольких граф:
------------------------------------------------------------------------------
время | пописала | покакала | еда | сон | игры | лекарства
-----------------------------------------------------------------------------
время пишете, как вы бодрствуете, например: первая строка -9-00, вторая 9-30, третья -10-00
и т.д., до вечернего сна. И отмечаете в табличке (допустим галочкой) когда что у вас
происходило. Я понимаю, что это сложно. Зачем это нужно - для чёткого понимания как
проходит день, чтобы увидеть какие-то закономерности, например, поели и сразу
написали или покакали. Ну или по времени сориентироваться, например, писает
каждый час, полтора.
2 шаг - подгадываешь к тому времени и высаживаешь на горшок. Пусть даже сначала и не
получите никакого результата. Долго не держите на горшке, чтобы не было неприязни
к этому процессу. Похвалите если получилось, даже случайно. А описался - поругайте,
скажите -нехорошо так делать.
Лирическое отступление: у нас в группе есть мальчик Ванечка, он частенько какает в
памперс, или штаны. Выяснили почему: мама сразу же - естественно- бежит его
переодевать, а значит уделяет ему много внимания, берёт на руки, несёт в ванну,
моет.ЕМУ ЭТО НРАВИТСЯ!! и он ясное дело, старается эту ситуацию повторить. Поэтому
сейчас у мамы Вани задача - сделать так, чтобы процесс перестал доставлять ему
удовольствие, ну например ругать его, чтобы у него в голове отложилось, что какать
в штаны - плохо.
Используйте словесные команды. Словесные указания следует произносить
медленно и только в тот момент, когда ребёнок обращает на вас своё внимание.
Использовать те слова, которые он понимает. Говоря с ним, используй для тех же
предметов, людей, явлений одинаковые слова. Например, отец всегда будет "папа", и
никак иначе, ни "па", ни "отец".
3 шаг - обратить внимание на поведение ребёнка перед тем, как он написает-накакает.
А может он пытается подать какие-то знаки? Становится беспокойным, или наоборот
замирает, прислушиваясь к себе. А может как-то гулит ( у нас был период, Поля
похлопывала рукой по низу живота, когда хотела писать).
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Laterinochka
Участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30-1-07
Пользователя нет на форуме
|
|
очень ценно, спасибо! уже нескольких мам отправила читать) мамы мамам в такой
ситуации больше верят!
|
|
Mashanna
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12-2-07
Откуда: Москва, Фили
Пользователя нет на форуме
Настроение: боевое и оптимистичное
|
|
А у нас проблема немного другого характера. Дома Маша сама ходит в туалет, только
когда какает зовет меня, так как у нее запоры и я ей помогаю так сказать
сосредоточиться и дождаться конца "дела". А вот в других местах (садик, улица и т.д.)
она просится не всегда, даже если я у нее спрашиваю, а она отвечает, что не хочет, а
через несколько минут может описаться. А в садике вообще не хочет ходить, может
терпеть целый день! Даже если и пойдеи и посидит, то не сходит! Никакие уговоры ей
не помогают!
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Mashanna
А у нас проблема немного другого характера. Дома Маша сама ходит в туалет, только
когда какает зовет меня, так как у нее запоры и я ей помогаю так сказать
сосредоточиться и дождаться конца "дела". А вот в других местах (садик, улица и т.д.)
она просится не всегда, даже если я у нее спрашиваю, а она отвечает, что не хочет, а
через несколько минут может описаться. А в садике вообще не хочет ходить, может
терпеть целый день! Даже если и пойдеи и посидит, то не сходит! Никакие уговоры ей
не помогают! |
А не может ли быть, что ей некомфортно - не нравится унитаз (горшок), те, что не дома?
есть ли какие-то отличия от домашних? Может ей не нравится (и потому она не может
сходить в туалет) обстановка вокруг? более людно? дома-то она одна.
Это - мои предположения
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Mashanna
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12-2-07
Откуда: Москва, Фили
Пользователя нет на форуме
Настроение: боевое и оптимистичное
|
|
Да, но когда она со мной в общественном туалете, то когда ей хочется, ходит. Даже
если дома она садится на кольцо или свое или просто, как все взрослые, то в
общественном месте естественно становиться ножками на унитаз и все нормально, а в
садике просто не хочет даже садиться. Хотя в последнее время дома она стала писать
на тазик, потом сама его моет и выливает в унитаз 8-0, а какать садиться на свое
кольцо. Даже не знаю, почему вдруг ей именно так стало нравиться?
моя бусинка -11.04.2001
|
|
Лена23
Участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27-8-07
Откуда: Воронеж
Пользователя нет на форуме
|
|
А если ребенок вообще не хочет садится на горшок (когда я ее сажаю, то она пытается
с него слезть, если я не даю – то плачет, если усажу на горшок, потом пол дня вообще
в туалет не сходит) что делать тогда?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Лена23
А если ребенок вообще не хочет садится на горшок (когда я ее сажаю, то она пытается
с него слезть, если я не даю – то плачет, если усажу на горшок, потом пол дня вообще
в туалет не сходит) что делать тогда? | Мне кажется, если
продолжать заставлять садиться на горшок, негативная реакция будет усиливаться
и закрепится настолько, что потом очень сложно будет "открутить" назад. Попробуйте
на время перестать настаивать, чтобы малышка забыла про свои неприятные эмоции,
связанные с горшком. А на следующем этапе надо будет придумать что-то очень
приятное, что будет сопровождать сидение на горшке и "скрашивать" его. Что именно -
зависит от того, что ребенку нравится, есть ли у нее какие-то любимые занятия или
игрушки. Напишите, пожалуйста, про дочку поподробнее - что она любит, что умеет
делать, насколько понимает речь и реагирует на ваши обращения, важна ли для нее
похвала и т.д.
|
|
Лена23
Участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27-8-07
Откуда: Воронеж
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте, спасибо за ответ.
Ребенку 3 года, грубая задержка психоречевого развития, тетрапарез. Не
разговаривает. Не ходит, сидит хорошо. Обращенную речь вроде бы понимает, но
просьбы выполняет с неохотой, иногда делает вид, что не слышит и не обращает
внимание, если она действительно сама захочет , то сделает (повернет голову или
подползет ко мне, если я сама не тороплюсь к ней подходить). Играет одной
погремушкой чаще других, она ей особо понравилось, пирамидку не собирает, в
баночку не складывает, рисовать не хочет (не следит за руками когда что то делает,
поэтому видимо не видит смысла в рисовании). Давала ей глину, она ее немного
помяла, потом интерес пропал. Любит "читать" газеты и книжки (не картонные с
мягкими листами, чтобы можно было помять)
Аня очень любит, когда я ее хвалю (по крайней мере мне так самой кажется).
На горшок я ее вообще то не часто сажаю, просто надо же когда то начинать. Посажу -
ей не нравится она плачет или кричит, попробую еще пару раз и мой запал иссякает.
Может потом станет посообразительней и не станет сопротивляться.
Может дырка в горшке ей великовата и она туда проваливается?
Три горшка попробовали, реакция одинаковая...
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Лена23
Здравствуйте, спасибо за ответ.
Ребенку 3 года, грубая задержка психоречевого развития, тетрапарез. Не
разговаривает. Не ходит, сидит хорошо. Обращенную речь вроде бы понимает, но
просьбы выполняет с неохотой, иногда делает вид, что не слышит и не обращает
внимание, если она действительно сама захочет , то сделает (повернет голову или
подползет ко мне, если я сама не тороплюсь к ней подходить). Играет одной
погремушкой чаще других, она ей особо понравилось, пирамидку не собирает, в
баночку не складывает, рисовать не хочет (не следит за руками когда что то делает,
поэтому видимо не видит смысла в рисовании). Давала ей глину, она ее немного
помяла, потом интерес пропал. Любит "читать" газеты и книжки (не картонные с
мягкими листами, чтобы можно было помять)
Аня очень любит, когда я ее хвалю (по крайней мере мне так самой кажется).
На горшок я ее вообще то не часто сажаю, просто надо же когда то начинать. Посажу -
ей не нравится она плачет или кричит, попробую еще пару раз и мой запал иссякает.
Может потом станет посообразительней и не станет сопротивляться.
Может дырка в горшке ей великовата и она туда проваливается?
Три горшка попробовали, реакция одинаковая... |
Может быть, стоит попробовать стульчик с дыркой - это удобней для некоторых детей,
и не будет так прямо ассоциироваться с горшком. И можно дать ей в это время
посмотреть книжки. Не пытайтесь сразу добиться "результата" - если Аня хоть
чуть-чуть посидит, похвалите и снимите ее, в следующий раз попробуйте подольше.
Так она сможет постепенно привыкнуть.
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Может быть, стоит попробовать стульчик с дыркой - это удобней для некоторых детей,
и не будет так прямо ассоциироваться с горшком. И можно дать ей в это время
посмотреть книжки. Не пытайтесь сразу добиться "результата" - если Аня хоть
чуть-чуть посидит, похвалите и снимите ее, в следующий раз попробуйте подольше.
Так она сможет постепенно привыкнуть. |
Хочу от себя немного добавить. Стульчик с вырезом под горшок - очень хорошая идея
(раз Аня сидит). Попробуйте ставить его в туалете,ванной и использовать "мягкую"
стимуляцию, так сказать - включите воду. Это действует. проверено
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Анита
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14-10-08
Откуда: Россия
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте. Скажите, а что делать, если ребенок совершенно не хочет
какать/писать на унитазе. Он даже терпит, чтобы этого не сделать. А после того, как
оденешь памперс, вот тогда-то все и выдает. У него аутизм, очень тяжелый. Не
говорит, обращений или просьб не понимает, повышенная возбудимость. Почти 6 лет.
У кого детки "тяжелые" долго в памперсах ходили, расскажите, как приучали, в каком
возрасте.
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Анита | Здравствуйте. Скажите, а что делать, если ребенок совершенно не хочет
какать/писать на унитазе. Он даже терпит, чтобы этого не сделать. |
Похоже, с чуствительностью соответствующих органов у парня проблем нет.
Он категорически не садится на унитаз или садится, но терпит?
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Анита, а посмотрите, вот тут
была давняя тема тоже про горшок и унитаз, может быть пригодятся какие-то идеи: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=381#pid5423
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
Анита, у нас до 6 лет это было проблемой. Потом, минуя горшок, сразу стал ходить на
унитаз.
Года в 3-4 мы отказались от памперсов вообще. Ночью недержания у нас не было,
поэтому решили снять.
Тут как раз и удобнее оказалось "подцелить". Влад сам снимал штанишки, когда хотел
в туалет. Правда на горшок категорички отказывался ходить. Потом пару раз
подцелила его и отвела в туалет, сказала, что надо писать туда. Пару дней
тренировок - и он сам стал бегать туда.
Зы Влад у нас неговорящий.
|
|
Ndin
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 9-3-10
Откуда: moscow
Пользователя нет на форуме
|
|
а у меня ребенок все понимает. в смысле, что все свои дела надо делать в горшок, но
усадить ее туда невозможно. до драки дело может дойти. на унитаз тоже
отказывается. после того как покакает в памперс бежит и требует, чтоб ей его
поменяли. плачет при этом ужано. пробовали не одевать памперс. одевали обычные
трусики, но истерика начиналась невыносимая. у нее прям паническая боязнь
остаться без памперса. иногда, когда играет с куклой, то сама снимает ей трусы и
сажает на горшок, потом вытирает попу ей салфеткой. сейчас ребенку два с
половиной. скоро надо в садик. хотелось бы пойти без памперсов туда. а как это
сделать не знаю. я уж подумываю к психологу обратиться, т.к. пугает реакция ребенка
остаться именно без памперса.
|
|
Анита
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14-10-08
Откуда: Россия
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо большое за ответы! Он сидеть-то на унитазе не отказывается, но совершенно
не понимает что это за странный способ времяпровождения. Пытается стену ковырять,
чем-то занять себя, но конечно долго не сидит, надоедает, и какать туда не дает себе
позволить. Терпит, зажимается, а когда оденешь памперс, то все становится на свои
места, можно и расслабиться (это в том случае, если мы поймали его когда он хочет
какать) Почитав ваши ответы, подумала, что всему свое время. Он у нас и вообще все,
что умеет делать, начал делать сам, не зависимо от нашего обучения, просто как в
голове что-то переключилось. Думаю, когда-нибудь включится в голове понимание и
насчет унитаза.
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
Вот-вот, в точку.
|
|
nik-kitti-na
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13-7-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте.
У нас такая проблема(((((((
Сыну 2года 7месяцев. Костя никак не хочет проситься на горшок. Я высаживаю его по
времени. Садиться без проблем. Прекрасно знает, для чего нужен горшок. Мы вместе
его выносим. Костя знает, что мама и папа делают в туалете. Но он никак не хочет
говорить-мама, хочу писать или какать. Причем все остальное он просит
замечательно-покушать, попить и т.д.
Я даже не могу по жестам предугадать, когда он хочет писать....просто писает и все, а
потом хватается за голову и говорит, ай-ай-ай, Котя написал....Вот и таскаю с собой
мешок сменки. Ночью и в тихий час спит-не писается.Нам в сад идти через неделю....Как
быть????Ведь все понимает, все говорит....Где заветное "хочу писать?"
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Помогите советами, что делать. Ребенку почти три года, предположительно аутизм(мы
сейчас обследуемся). Не могу приучить проситься да и просто садиться на горшок Он привык писать и какать только без штанов и
строго на пол. Подловить я его могу, но он выгибается и не дает себя посадить на
унитаз или горшок, орет, возмущается и перестает делать свои дела. При этом
понимает, что надо это делать в унитаз. Говорит: "письтаз(унитаз) писить и какать".
А сегодня вообще удивил, так удивил. пока я на кухне мыла посуду, сынуля сделал
дела в комнате на пол по большому и маленькому, потом сам побежал в туалет, уселся
на унитаз и сидит гордыйИ и взгляд такой:
"хвалите меня, а сел, куда вы просили". Что с ним делать, как его научить, совсем
замучилась.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Посмотрите, вот еще здесь было про то, куда писать и какать. Вдруг что-то Вам подойдёт И в этой теме с самого начала много вариантов
обсуждалось.
Не отчаивайтесь, сынок обязательно научится.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо. Но пока ни один совет не помог. Ну ничего- я упорная
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
Я выше писала, что Влад с 6 лет освоил унитаз "по-маленькому", "большие дела"
оставались проблемой. Делала их на кухне. Сидеть сидел на унитазе и никак. Но уже 2
дня, как стал какать в унитаз. Видимо, включилось понимание, что и по большому надо
туда. Ох, т-т-т!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Молодец! Поздравляю, хорошо бы
так и закрепилось - тогда с бытом станет полегче.
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
Ola, не то слово!
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
А мы пока никак к горшку или унитазу. Редко-редко бывает, что сходит туда сам. А
обычно где попало- на пол на кухне, в раковину в ванне, на пол ванной и так далее.
самый прикол- пописать на пол в комнате и прикрыть подушкой или большой игрушкой
|
|
Страницы:
1
2
3
..
7 |
|