Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Кондуктивная педагогика
Хотелось бы поговорить о Кондуктивной педагогике. Отзывы, предложения... Может
кто-то был в институте А. Пете... Или нужна консультация специалиста.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы были... Можем рассказать. А что Вас интересует?
|
|
Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Буду благодарен, если расскажете: когда были; если несколько раз, то что
изменилось в состоянии ребенка; есть ли результаты; что больше понравилось, а что
нет?
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Извините, что долго не отвечала. Мы были в Институте Пете всего один раз, и это
было, безусловно, полезно. Мы увидели, насколько наш Шимон нуждается в обществе,
насколько ему нравится заниматься в группе. Это дало ему сильный толчок в
эмоциональном развитии. Но двигательных результатов не было никаких - напротив,
вернулись с более высоким тонусом, чем до отъезда, поэтому больше туда не ездили.
На мой взгляд, этот метод не предназначен для детей с тяжелыми формами ДЦП.
Берут-то они всех, но это скорее финансовый момент, чем реальная способность
помочь.
|
|
Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за ответ! Вы, наверное одна из немногих, кто говорит, что не все так было
хорошо. Скажите, вы занимались в международной группе? На английском? Сколько в
группе было специалистов? Все ли дипломированные или были студенты? И как
откоментировали повышение тонуса ведущие кондуктора после прохождения курса
реабилитации?
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, мы занимались на английском, но я бывший препод. английского, и трудностей это
не создавало. Были у нас и дипломированные кондуктора, и студенты. Повышение
тонуса - никак не комментировали, их отзывы о прогрессе Шимона звучали как: "It's
fantastic!" А мы сами, пока были там, объективно оценить не могли, слишком много было
впечатлений, единственное, что видели, - что лучше двигательно точно не стало.
Когда вернулись обратно - поняли, что теперь надо работать над тем, чтобы
вернулось к тому, что было до отъезда. А что я - одна из немногих, кто недоволен, я не
уверена. Недовольные были и в нашей группе: например, родители ходячей девочки с
ЗПР, которую засунули в группу к ДЦП-шникам, только для того, чтобы эту группу
заполнить. И, честно говоря, я очень удивлюсь, если среди "довольных" окажутся
родители детей с тяжелым тетрапарезом.
|
|
Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, англоговорящие группы это отдельная история в институте. Там система отдает
своей поточностью. В тоже время, как я понимаю, Вы общались со специалистами на
английском и переводили сыну. Получается, что сначало обучали Вас, а затем Вы
ребенка. Значит, видимо, основной акцент делался на Вашем обучении. У повышения
тонуса может быть много причин. Но чаще это
отсутствие психологического комфорта и неправильно подобранный ритм выполнения
упражнений. Ребенка с ЗПР же вообще не должно было быть в Вашей группе, да и
признаться в самом институте. Здесь прослеживается чисто коммерческий интерес и
нарушается одна из важнейших основ системы: "Особенность формирование
кондуктивной группы".
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемый Кондуктор, а в каком смысле Вы имеете в виду ? Очень интересно, а
Вы завели эту тему как кто?
|
|
Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемая Ола!
А в чем собственно дело?
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Что-то с компьютером были проблемы,
просила даже support моё сообщение сюда прислать
Кондуктор, извините, если чем-то обидела. Просто как любознательный читатель
хотела понять, о чём речь в теме
|
|
Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ола! Речь в теме о Кондуктивной педагогике. О ее преимуществах и недостатках. В
каких случаях она может помочь ребенку, а в каких и навредить. В свое время я
учился в этом институте. Общаясь с Рахель выяснилось, что кое что с тех пор уже
изменилось.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Поняла, спасибо.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемый Кондуктор, а Вы из Москвы? Мы в свое время (тогда же, когда и в Пете
ездили) занимались с девушкой-кондуктором, которая училась в Пете. Она говорила,
что из их группы она единственная, кто сейчас практикует. Мы от занятий с ней
вынуждены были отказаться, потому что сначала эффект был (ребенок стал очень
хорошо реагировать на речь, выполнять команды), а потом ему это все надоело, и он
стал ее тихо игнорировать. А двигательно никакого прогресса не было вообще.
|
|
Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемая Рахель! Да, я живу в Москве. В реакции Вашего ребенка нет ничего
удивительного. Дети с тяжелым тетрапарезом обычно хорошо показывают себя в
первые три - пять занятий, затем идет спад интереса. В этом случае важно (родителям:
конечно для тех хочет заниматься именно с кондуктором) поработать еще несколько
недель. За это время ребенок начинает воспринимать специалиста и в том или ином
объеме выполнять его требования. Главное, чтобы он воспринимал его как
специалиста, как помощника, который поможет выполнить требуемое. Такой подход
будет более эффективен, если родители проявят свою воспитательную и
реабилитационную активность.
|
|
atakli
Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 6-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
скажите, а есь Кондукторы ближе к сибири?
книги читала, но очень хочется "вживую" работу увидеть
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Кондуктор | В реакции Вашего ребенка нет ничего удивительного. Дети с тяжелым тетрапарезом
обычно хорошо показывают себя в первые три - пять занятий, затем идет спад
интереса. |
Нет, у нас совсем не так было. Мы занимались в общей сложности почти год. Сначала (с
января по июнь) прогресс был хороший, в том смысле, что ребенок стал очень хорошо
реагировать на речь и стараться выполнять указания. Потом был перерыв на лето, в
это время мы как раз в Пете съездили. Там, по-видимому, у Шимона произошел скачок в
психическом развитии, и, когда мы вернулись в Москву, он стал нашу
девушку-кондуктора тихо саботировать: типа, а с какой стати я должен выполнять то,
что она велит?! С сентября по декабрь мы все же продолжали заниматься (с нулевыми
результатами), потом от занятий отказались. А двигательных результатов вообще не
было - ни в начале, ни потом.
|
|
Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте! Сибирь большая, даже очень. Специалисты есть в Якутске, по моему
есть в Хабаровске. Но не факт, что они практикуют. Омск, Новосибирск точно нет. Если
брать западную часть России, то в Тольятти работает два хороших специалиста. Вот
вообщем-то и все.
|
|
atakli
Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 6-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
мы в красноярске
то есть близко нет :(
очень жаль
|
|
Кондуктор
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Опрос
Уважаемые читали темы! Вас уже 583 человека. Уважаемые родители тех детей, которые
ездили в Будапешт, в институт Пете! Прошу высказать Ваше мнение по поводу той
помощи, которую оказали Вам и Вашему ребенку в институте. Довольны ли Вы? Что
изменилось в двигательном и психическом состоянии Вашего ребенка? Хотели бы Вы,
что бы такая система реабилитации как Кондуктивная педагогика появилась в
России? Спасибо всем, кто не пожалеет времени и ответит!
|
|