Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Обучение ребёнка-инвалида в старших классах
KAORI
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-12-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-12-09 в 05:45
Обучение ребёнка-инвалида в старших классах


Помогите пожалуста, ситуация у нас необычная.

Проживаем заграницей. Ребёнок обучается в двух школах, ежедневно в японской обычной школе в обычном 10-м классе. Учится в японском эквиваленте на 3-ки (пишет тесты выше чем на 50%), 5-ка по английскому (около 90%) Специальных скидок для него нет. Но тесты так продуманы, что он находит свою нишу. Проблем с образованием в японской школе никогда не было, мы лишь попросили освободить его от марафонов...
Параллельно с 1-го класса обучаемся в русской школе при посольстве в экстернатной форме. Школа с английским уклоном, очень сильная по многим предметам, но другой здесь НЕТ! Так что выбрать другую школу мы не имеем возможности.
Для нас (экстернатников) обучение проходит лишь в форме еженедельного тестирования. Один предмет - один раз в месяц. Соответственно сдаётся за один раз объём за месяц.
Поясню, что в школе абсолютно ничего не объясняется, а лишь проводится опрос с соответствующими требованиями и выставляется оценка, а вся программа по обучению ребёнка лежит на родителях.
У ребёнка множественные пороки развития костно-мышечной системы, гидроцефалия. До школы добирались даже на инвалидной коляске с аппаратом Иллизарова и на костылях (в 5-6 классах). Сейчас сам, но для него это всегда физически тяжело. До школы нам 70 км, это чуть больше 2-х часов в одну сторону.
Нам дали закончить 9 классов, но с 10-го класса буквально началась травля ребёнка. Ребёнок может тянуть обычную школьную программу, но нуждается в снисходительном оценивании. (У меня на руках есть его тесты где отвечено правильно 9 из 18 вопросов. Такая работа оценена учителем на 2-ку.) По многим предметам даются тесты из сборников по ЕГЭ и олимпиад. Тесты зачастую несоответствуют выданным учебникам. Естественно, мой ребёнок с этим не справляется или справляется не в должном объёме. Неоднократно разговаривала с директором с просьбой снизить ему количество вопросов или давать дополнительное время. Столкнулась с невероятной чёрствостью и непониманием, скидок на наши проблемы сделано не было. И как результат за это полугодие из 11 предметов выставлено 9 двоек, одна из которых по английскому, что самое обидное, так как ребёнок его знает более чем на 3-ку, причём лишили возможности пересдать даже одну двойку.

Собираюсь записаться на проём к послу, хотя не уверенна что эти вопросы в его компетенции.
Прошу подскажите куда мне можно обратиться? В МИД лично к Лаврову, в ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, лично к Фурсенко?
Имеет ли право мой ребёнок учиться в обычной школе в старших классах?
Почему в японский школе созданы такие условия, что он может учиться, а в русской - НЕТ!
Может ли кто-то свыше заставить наших учителей относится к необычному ребёнку просто гуманнее?
Есть ли у него льготы по освобождению от ЕГЭ и как следствие по освобождению от еженедельных ЕГЭ в нашей школе. Как говорит мне директор, все льготы для моего сына - лишь отдельный день и дополнительное время для ЕГЭ.
Спасибо за внимание, буду признательна любым советам.
Елена.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-12-09 в 21:26


если оформлена инвалидность - то автоматически освобождают от ЕГЭ (просто сама в школе работаю, поэтому это точно знаю),
о других льготах не знаю, но говорят что если не сдает 2 раза ЕГЭ (только по одному предмету), то можно пересдать третий раз в традиционной форме - но это выход, только если в школе к ребенку адекватное отношение
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-12-09 в 12:42


Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
если оформлена инвалидность - то автоматически освобождают от ЕГЭ (просто сама в школе работаю, поэтому это точно знаю),
о других льготах не знаю, но говорят что если не сдает 2 раза ЕГЭ (только по одному предмету), то можно пересдать третий раз в традиционной форме - но это выход, только если в школе к ребенку адекватное отношение
Уважаемая oksanka! Автоматически от ЕГЭ не освобождают. Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. Ссылки на нормы нормативных правовых актов укажем попозже. При этом необходимо иметь в виду, что щадящий режим не подразумевает более простые тесты или оценивание ответов по иным критериям, а подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в соответствии с физическими и (или) психическими возможностями обучающегося.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-12-09 в 19:25


Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. Ссылки на нормы нормативных правовых актов укажем попозже. При этом необходимо иметь в виду, что щадящий режим не подразумевает более простые тесты или оценивание ответов по иным критериям, а подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в соответствии с физическими и (или) психическими возможностями обучающегося.

так я и говорю о традиционной форме экзамена - это ведь не ЕГЭ! и имея инвалидность, как правило мало кто идет на просто щадащий режим ЕГЭ, либо сдают вместе со всеми (если хотят потом в институт), либо - просто экзамен в традиционной форме (если высшее образование не самоцель)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-12-09 в 11:26


Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. Ссылки на нормы нормативных правовых актов укажем попозже. При этом необходимо иметь в виду, что щадящий режим не подразумевает более простые тесты или оценивание ответов по иным критериям, а подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в соответствии с физическими и (или) психическими возможностями обучающегося.

так я и говорю о традиционной форме экзамена - это ведь не ЕГЭ! и имея инвалидность, как правило мало кто идет на просто щадащий режим ЕГЭ, либо сдают вместе со всеми (если хотят потом в институт), либо - просто экзамен в традиционной форме (если высшее образование не самоцель)
Да, забыла сказать о том, что не автоматически освобождаются от ЕГЭ, а выбирают форму традиционного экзамена, подав соответствующее заявление.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
KAORI
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-12-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-12-09 в 08:40


Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. При этом необходимо иметь в виду, что щадящий режим не подразумевает более простые тесты или оценивание ответов по иным критериям, а подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в соответствии с физическими и (или) психическими возможностями обучающегося.

Вот что мы нашли:
«выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ на добровольной основе или в форме традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации» (http://www1.ege.edu.ru/content/view/556/187/ , http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazi...1321_p_003.htm).
В общем я поняла, что более простых тестов на ЕГЭ нет, и нам его не сдать либо сдать на минимум, который испортит картину школе. (Школа продвинутая) Вот наш директор даёт интервью ИТАР- ТАСС по поводу нашей посольской школы...
http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=13906
"наш общий уровень выше даже уровня хороших школ в приличных регионах" "В этой школе наиболее наглядно видно то, что есть в элитарных школах в Англии."
Опять же тут же говорит, что
"Мы можем реализовывать индивидуальный подход, поскольку у нас меньше детей."

Но мы ведь не виноваты, что другой, более слабой школы, здесь нет! У нас проблема, что с появлением нового директора, началась травля экстерната. Почему-то в этой единственной школе разбрасыватся соотечественниками и детьми с российскими корнями, пытающимися всеми силами поддерживать связь с Россией.
Такая ситуация не только у нас, просто мы пытаемся зацепиться с помощью нашей инвалидности....
Мы не собираемся вообще писать ЕГЭ, а нам его регулярно дают на уроках. (Мы экстернат, у нас только опрос и опрос этот в форме ЕГЭ.)
Мой сын слабенький троечник, но сейчас на экстернате стали троечниками все хорошисты и отличники, а от таких как мы вообще избавляются. Наверное мы портим картину по ЕГЭ, карьеру директору...Думаю что посольские школы находятся в ведении МИДа, попробуем написать туда.
Вот что я нашла по нашему директору. Это было не в нашей школе. Человек идёт по головам, делая себе карьеру:
Школа № 36 с преподаванием ряда предметов на английском языке была создана в 1964 г. ...
...В 1988-м году директором школы стал Игорь Борисович Сенн ... ский — преподаватель физики. Многим преподавателям не по душе пришлась политика нового директора и им пришлось оставить школу... С1989-м года номер школы поменялся на 1208...
Здесь уже неоднократно писали жалобы на него, но очень трудно найти куда именно можно достучаться в наших условиях! Жалоба ведь должна быть правильно составлена и в нужный департамент! Не Лаврову же писать?
И ещё вопрос, мне сказали, что нас даже на второй год не оставят, мы без права востановления!
Можно спросить какие нужны нарушения чтобы "без права востановления". В положении по экстернату написано, что нет ограничений по возрасту. Нарушений дисциплины нет, ребёнок очень спокойный. Посещает регулярно. Так как выбора с другой школой у нас нет, а ребёнок инвалид (армия не грозит), я думала - будем учиться "вечно" пока не закончим...Тем более что до 10-го класса на второй год ни разу не оставались...Сейчас ему только 16 лет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
***




Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-12-09 в 10:53


Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI  



Есть ли у него льготы по освобождению от ЕГЭ и как следствие по освобождению от еженедельных ЕГЭ в нашей школе. Как говорит мне директор, все льготы для моего сына - лишь отдельный день и дополнительное время для ЕГЭ.
Спасибо за внимание, буду признательна любым советам.
Елена.


В своем вопросе Вы неправильно называете еженедельное тестирование ребенка - ЕГЭ. Еженедельных ЕГЭ быть не может! ЕГЭ - это Единый государственный экзамен. Он проводится один раз в году. ЕГЭ организуется в сроки, определяемые Рособрнадзором.

Скорее всего еженедельно проводится контрольное тестирование, для того, чтобы узнать как Ваш ребенок самостоятельно осваивает школьную программу.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" - далее Закон).
Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения обязательно указываются в Уставе образовательного учреждения (подпункт д) пункта 5 статьи 13 Закона).

"Есть ли у него льготы по освобождению от ЕГЭ?"

Согласно пункту 4 статьи 15 Закона в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. № 362 утверждено Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее – Положение).

Согласно пункту 8 Положения, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования государственная итоговая аттестация предусмотрена в форме государственного выпускного экзамена.
Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ может проводится по желанию. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

Если Вы решили сдавать ЕГЭ добровольно.
Требования к условиям организации и проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья определены в Порядке проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57.

Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья пункт проведения ЕГЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для слепых участников ЕГЭ в пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.
Для слабовидящих участников ЕГЭ в пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
( пункты 29, 34 Порядка проведения единого государственного экзамена)

В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в дополнительные сроки.

Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
***




Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-12-09 в 11:03


Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI  



Поясню, что в школе абсолютно ничего не объясняется, а лишь проводится опрос с соответствующими требованиями и выставляется оценка, а вся программа по обучению ребёнка лежит на родителях.


Порядок получения образования в форме экстерната определен Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 (далее Положение)

Согласно пункту Положения 2.5. Экстерн имеет право:
получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);
брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;
посещать лабораторные и практические занятия;
принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
***




Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-12-09 в 11:54


Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI  

Прошу подскажите куда мне можно обратиться? В МИД лично к Лаврову, в ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, лично к Фурсенко?
Имеет ли право мой ребёнок учиться в обычной школе в старших классах?
Почему в японский школе созданы такие условия, что он может учиться, а в русской - НЕТ!
Может ли кто-то свыше заставить наших учителей относится к необычному ребёнку просто гуманнее?

Спасибо за внимание, буду признательна любым советам.
Елена.


Если разговор с директором школы не помогает, можно подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 127994, г. Москва ул. Садовая-Сухаревская, д. 16,К-51, ГСП-4, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.
В жалобе можете сослаться на Конституцию Российской Федерации и на статью 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон).
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости (ст. 5 Закона).
Согласно пункту 6 статьи 5 Закона государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.


Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-12-09 в 12:13


Цитата: Исходное сообщение добавлено Наталья Владимировна  
Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI  

Прошу подскажите куда мне можно обратиться? В МИД лично к Лаврову, в ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, лично к Фурсенко?
Имеет ли право мой ребёнок учиться в обычной школе в старших классах?
Почему в японский школе созданы такие условия, что он может учиться, а в русской - НЕТ!
Может ли кто-то свыше заставить наших учителей относится к необычному ребёнку просто гуманнее?

Спасибо за внимание, буду признательна любым советам.
Елена.


Если разговор с директором школы не помогает, можно подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 127994, г. Москва ул. Садовая-Сухаревская, д. 16,К-51, ГСП-4, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.
В жалобе можете сослаться на Конституцию Российской Федерации и на статью 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон).
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости (ст. 5 Закона).
Согласно пункту 6 статьи 5 Закона государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.


Добавлю, что в соответствии со статьей 19 Закона РФ "Об образовании" общее образование является обязательным и включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет (для лиц с ограничениями жизнедеятельности этот срок может быть продлен).
Уточните:
какой результат Вы расчитываете получить в результате обучения в школе (планируете учиться далее и где)?
предусмотрены ли уставом школы иные формы получения образования (ведь можно, например, обучаться заочно)?
Родителю четко надо определиться с тем, что он действительно желает получить. Ставить выше оценки, если ребенок не осваивает программу на такие оценки, никто не будет. Если ребенок нуждается в определенных условиях для получения образования: дополнительные консультации, другое, то надо решать этот вопрос. Не стоит жаловаться просто на то, что ребенок не "успевает", а школа ничего не делает, а тем более не относится "снисходительно" Определитесь, пожалуйста, что по Вашему мнению может помочь учиться ребенку более успешно. И вот за это можно бороться, в чем мы можем помочь.
И бесполезно сравнивать школы разных стран. Это и разные программы, и требования, и тд. И все-таки в японской школе ребенок учится очно, что и дает ему возможность учиться успешнее.


Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-12-09 в 12:26


Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI  
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. При этом необходимо иметь в виду, что щадящий режим не подразумевает более простые тесты или оценивание ответов по иным критериям, а подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в соответствии с физическими и (или) психическими возможностями обучающегося.

Вот что мы нашли:
«выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ на добровольной основе или в форме традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации» (http://www1.ege.edu.ru/content/view/556/187/ , http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazi...1321_p_003.htm).
В общем я поняла, что более простых тестов на ЕГЭ нет, и нам его не сдать либо сдать на минимум, который испортит картину школе. (Школа продвинутая) Вот наш директор даёт интервью ИТАР- ТАСС по поводу нашей посольской школы...
http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=13906
"наш общий уровень выше даже уровня хороших школ в приличных регионах" "В этой школе наиболее наглядно видно то, что есть в элитарных школах в Англии."
Опять же тут же говорит, что
"Мы можем реализовывать индивидуальный подход, поскольку у нас меньше детей."

Но мы ведь не виноваты, что другой, более слабой школы, здесь нет! У нас проблема, что с появлением нового директора, началась травля экстерната. Почему-то в этой единственной школе разбрасыватся соотечественниками и детьми с российскими корнями, пытающимися всеми силами поддерживать связь с Россией.
Такая ситуация не только у нас, просто мы пытаемся зацепиться с помощью нашей инвалидности....
Мы не собираемся вообще писать ЕГЭ, а нам его регулярно дают на уроках. (Мы экстернат, у нас только опрос и опрос этот в форме ЕГЭ.)
Мой сын слабенький троечник, но сейчас на экстернате стали троечниками все хорошисты и отличники, а от таких как мы вообще избавляются. Наверное мы портим картину по ЕГЭ, карьеру директору...Думаю что посольские школы находятся в ведении МИДа, попробуем написать туда.
Вот что я нашла по нашему директору. Это было не в нашей школе. Человек идёт по головам, делая себе карьеру:
Школа № 36 с преподаванием ряда предметов на английском языке была создана в 1964 г. ...
...В 1988-м году директором школы стал Игорь Борисович Сенновский — преподаватель физики. Многим преподавателям не по душе пришлась политика нового директора и им пришлось оставить школу... С1989-м года номер школы поменялся на 1208...
Здесь уже неоднократно писали жалобы на него, но очень трудно найти куда именно можно достучаться в наших условиях! Жалоба ведь должна быть правильно составлена и в нужный департамент! Не Лаврову же писать?
И ещё вопрос, мне сказали, что нас даже на второй год не оставят, мы без права востановления!
Можно спросить какие нужны нарушения чтобы "без права востановления". В положении по экстернату написано, что нет ограничений по возрасту. Нарушений дисциплины нет, ребёнок очень спокойный. Посещает регулярно. Так как выбора с другой школой у нас нет, а ребёнок инвалид (армия не грозит), я думала - будем учиться "вечно" пока не закончим...Тем более что до 10-го класса на второй год ни разу не оставались...Сейчас ему только 16 лет.
Сейчас ребенок обучается на ступени среднего (полного) общего образования. В соответствии со статьбей 17 Закона РФ "Об образовании" обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Но это не относится к выпускникам (т.е. в 11 классе на второй год ребенка никто не оставит).
При этом необходимо посмотреть устав школы по вопросам организации учебного процесса.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
KAORI
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-12-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-1-10 в 08:36


Большое спасибо юристам за подробные ответы.

Попробую ответить на вопросы, не знаю как цитировать не полный текст, а лишь выбранный отрывок...

"Уточните:
какой результат Вы расчитываете получить в результате обучения в школе (планируете учиться далее и где)?"

Мы граждане России и планирум вернуться и продолжить обучение в России. Для себя я планировала, что мой ребёнок, зная 3 языка, сможет работать переводчиком. Но как минимум нужно закончить школу, что у нас на данный момент не получается.

"предусмотрены ли уставом школы иные формы получения образования (ведь можно, например, обучаться заочно)?"

Можно приезжать раз в месяц и даже раз в полгода, но нас устраивает раз в неделю, потому как тогда за один раз нужно сдавать большие объемы, что для моего ребёнка нереально.

"Родителю четко надо определиться с тем, что он действительно желает получить. Ставить выше оценки, если ребенок не осваивает программу на такие оценки, никто не будет. "

Дело в том что в этой школе мы учимся 12 лет, её закончил мой старший сын и поступил в МИФИ.
На моей памяти сменилось 4 директора и педколлектива, это обычное правило, они приезжают на 3 года...Так вот до этого я никогда никому не говорила, что мой ребёнок инвалид детства, просто не было необходимости, он учился на 3-ки и 4-ки, 5-ка по английскому...Он и сейчас способен учиться на 3-ки при нормальной системе опроса.

С приездом нового директора было отчисленно 50% экстерната, в нашем класс тоже.
Из интервью нашего директора ИТАР-ТАСС по поводу нашей посольской школы...
http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=13906

"наш общий уровень выше даже уровня хороших школ в приличных регионах"
"В этой школе наиболее наглядно видно то, что есть в элитарных школах в Англии."

Понимаете - это единственная школа в Японии, а с приходом нового директора её делают настолько элитарной, что в ней стало невозможно учиться. Дети-хорошисты которые прибывают из обычных российских школ учатся здесь на 2-ки, дети из смежных браков в старших классах все отчислены за неуспеваемость...У меня есть доказательства. Я могу собрать подписи, правда, детей теперь стало настолько мало, что это может показаться неубедительным, например в нашем классе два ученика, в 11 - один...В прошлом году не было ни одного экстернатника в 11-м классе!

У нас сложилась неправильная система опроса. Практикуются еженедельные ЕГЭ, хоть и мне сказали что я не правильно употребляю этот термин, но как иначе назвать опрос в котором 45-60 вопросов взяты из пособий для сдачи ЕГЭ, либо из ЕГЭ прошлых лет.
Почему ребёнку инвалиду даётся дополнительные 1.5 часа на экзамене, а на тесте на теже 60 вопросов ему не даётся дополнительной минуты? Это ж абсурд.
За один час он должет сделать две контрольные (одну по алгебре, вторую по геометрии)
Или, например, моему сыну в 10 классе по английскому дают тест с олимпиады для 11 класса, там 4 листа машинописного текста, плюс ещё аудирование и опрос. В результате ставят 2-ку, это после того что ниже 4-ки по английскому у него никогда не было даже в посольской школе.


"Если ребенок нуждается в определенных условиях для получения образования: дополнительные консультации, другое, то надо решать этот вопрос. Не стоит жаловаться просто на то, что ребенок не "успевает", а школа ничего не делает, а тем более не относится "снисходительно" Определитесь, пожалуйста, что по Вашему мнению может помочь учиться ребенку более успешно. И вот за это можно бороться, в чем мы можем помочь."

Про консультации я думала, но нам физически трудно ездить даже раз в неделю...
А что касается снисходительности, то при нашей системе оценок (3, 4, 5) без неё часто невозможно, ведь можно поставить или 3 с минусом или 2-ку, всё в руках учителя! У меня на руках тесты сына, где правильно сделана ровно половина теста, но стоит 2-ка. Если конечно какая-нибудь комиссия доберётся до нас или я буду писать письмо в Рособрнадзор - у меня есть что показать.

"Но это не относится к выпускникам (т.е. в 11 классе на второй год ребенка никто не оставит)."
я нашла ...
Положение о получении общего образования в форме экстерната (приказ Минобразования России от 23 июня 2000 года №1884; зарегистрировано в Минюсте России 4 июля 2000 года №2300)
1.4 Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
Т.е при плохих отметках , я думаю, мы можем забрать документы до отчисления и прийти в сентябре повторно.
Или не можем...
Конечно самое простое бросить и учиться только в японской школе - в которой вообще нет проблем.
Тогда такой вопрос, с японским дипломом об окончании школы какие возможности продолжить образование в России?

Простите, что не могу выразить мысли коротко и ясно.



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
***




Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-1-10 в 14:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI  

Тогда такой вопрос, с японским дипломом об окончании школы какие возможности продолжить образование в России?
Если у Вашего сына есть проблемы в русской школе при посольстве (Вы предполагаете, что он не сможет сдать ЕГЭ и, как следствие, не получит аттестат о среднем (полном) образовании), в таком случае Вашему сыну, возможно, лучше закончить японскую школу, получить диплом об образовании японской школы, пройти процедуру установления эквивалентности диплома (нострификацию) и затем поступать в российский ВУЗ.
Документы об образовании, полученные на территории любого иностранного государства, при ввозе их на территорию Российской Федерации с целью их дальнейшего использования, подлежат регистрации в Минобрнауки России. На регистрацию предъявляются подлинники документов об образовании, которые проходят процедуру признания и установления эквивалентности (нострификацию).
Процедуру подтверждения, признания и установления эквивалентности в отношении документов об образовании, полученных за рубежом российскими гражданами, желающими обучаться на территории Российской Федерации, осуществляет Рособрнадзор.
Порядок прохождения процедуры нострификации документов об образовании Вам лучше уточнить непосредственно в Рособрнадзоре. Рекомендуем Вам обратиться в Рособрнадзор через электронную приемную на сайте http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/, продублировав свое заявление обычной почтой.

Для граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, предусмотрен порядок приема по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (пункт 3.2 Порядка приема в вузы, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2008 г. № 396). Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, вуз учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам. (ЕГЭ можно сдать в специальном пункте приема ЕГЭ на территории России, не обязательно в школе, где учится Ваш сын).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
KAORI
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-12-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-1-10 в 10:06


Спасибо большое, Наталья Владимировна, будем думать в этом направлении!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики