KAORI
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-12-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Обучение ребёнка-инвалида в старших классах
Помогите пожалуста, ситуация у нас необычная.
Проживаем заграницей. Ребёнок обучается в двух школах, ежедневно в японской
обычной школе в обычном 10-м классе. Учится в японском эквиваленте на 3-ки (пишет
тесты выше чем на 50%), 5-ка по английскому (около 90%) Специальных скидок для него нет.
Но тесты так продуманы, что он находит свою нишу. Проблем с образованием в
японской школе никогда не было, мы лишь попросили освободить его от марафонов...
Параллельно с 1-го класса обучаемся в русской школе при посольстве в экстернатной
форме. Школа с английским уклоном, очень сильная по многим предметам, но другой
здесь НЕТ! Так что выбрать другую школу мы не имеем возможности.
Для нас (экстернатников) обучение проходит лишь в форме еженедельного
тестирования. Один предмет - один раз в месяц. Соответственно сдаётся за один раз
объём за месяц.
Поясню, что в школе абсолютно ничего не объясняется, а лишь проводится опрос с
соответствующими требованиями и выставляется оценка, а вся программа по обучению
ребёнка лежит на родителях.
У ребёнка множественные пороки развития костно-мышечной системы, гидроцефалия.
До школы добирались даже на инвалидной коляске с аппаратом Иллизарова и на
костылях (в 5-6 классах). Сейчас сам, но для него это всегда физически тяжело. До
школы нам 70 км, это чуть больше 2-х часов в одну сторону.
Нам дали закончить 9 классов, но с 10-го класса буквально началась травля ребёнка.
Ребёнок может тянуть обычную школьную программу, но нуждается в снисходительном
оценивании. (У меня на руках есть его тесты где отвечено правильно 9 из 18 вопросов.
Такая работа оценена учителем на 2-ку.) По многим предметам даются тесты из
сборников по ЕГЭ и олимпиад. Тесты зачастую несоответствуют выданным учебникам.
Естественно, мой ребёнок с этим не справляется или справляется не в должном
объёме. Неоднократно разговаривала с директором с просьбой снизить ему
количество вопросов или давать дополнительное время. Столкнулась с невероятной
чёрствостью и непониманием, скидок на наши проблемы сделано не было. И как
результат за это полугодие из 11 предметов выставлено 9 двоек, одна из которых по
английскому, что самое обидное, так как ребёнок его знает более чем на 3-ку, причём
лишили возможности пересдать даже одну двойку.
Собираюсь записаться на проём к послу, хотя не уверенна что эти вопросы в его
компетенции.
Прошу подскажите куда мне можно обратиться? В МИД лично к Лаврову, в ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, лично к Фурсенко?
Имеет ли право мой ребёнок учиться в обычной школе в старших классах?
Почему в японский школе созданы такие условия, что он может учиться, а в русской -
НЕТ!
Может ли кто-то свыше заставить наших учителей относится к необычному ребёнку
просто гуманнее?
Есть ли у него льготы по освобождению от ЕГЭ и как следствие по освобождению от
еженедельных ЕГЭ в нашей школе. Как говорит мне директор, все льготы для моего
сына - лишь отдельный день и дополнительное время для ЕГЭ.
Спасибо за внимание, буду признательна любым советам.
Елена.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
если оформлена инвалидность - то автоматически освобождают от ЕГЭ (просто сама в
школе работаю, поэтому это точно знаю),
о других льготах не знаю, но говорят что если не сдает 2 раза ЕГЭ (только по одному
предмету), то можно пересдать третий раз в традиционной форме - но это выход,
только если в школе к ребенку адекватное отношение
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka | если оформлена инвалидность - то автоматически освобождают от ЕГЭ (просто сама в
школе работаю, поэтому это точно знаю),
о других льготах не знаю, но говорят что если не сдает 2 раза ЕГЭ (только по одному
предмету), то можно пересдать третий раз в традиционной форме - но это выход,
только если в школе к ребенку адекватное отношение | Уважаемая oksanka! Автоматически от ЕГЭ не освобождают. Но для обучающихся
с ограниченными возможностями предусмотрено право на проведение итоговой
аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного экзамена), а ЕГЭ проводится
в более щадящем порядке. Ссылки на нормы нормативных правовых актов укажем
попозже. При этом необходимо иметь в виду, что щадящий режим не подразумевает
более простые тесты или оценивание ответов по иным критериям, а подразумевает
создание условий для сдачи ЕГЭ в соответствии с физическими и (или) психическими
возможностями обучающегося.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на
проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного
экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. Ссылки на нормы нормативных
правовых актов укажем попозже. При этом необходимо иметь в виду, что щадящий режим
не подразумевает более простые тесты или оценивание ответов по иным критериям, а
подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в соответствии с физическими и (или)
психическими возможностями обучающегося. |
так я и говорю о традиционной форме экзамена - это ведь не ЕГЭ! и имея инвалидность,
как правило мало кто идет на просто щадащий режим ЕГЭ, либо сдают вместе со всеми
(если хотят потом в институт), либо - просто экзамен в традиционной форме (если
высшее образование не самоцель)
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka | Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на
проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного
экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. Ссылки на нормы нормативных
правовых актов укажем попозже. При этом необходимо иметь в виду, что щадящий режим
не подразумевает более простые тесты или оценивание ответов по иным критериям, а
подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в соответствии с физическими и (или)
психическими возможностями обучающегося. |
так я и говорю о традиционной форме экзамена - это ведь не ЕГЭ! и имея инвалидность,
как правило мало кто идет на просто щадащий режим ЕГЭ, либо сдают вместе со всеми
(если хотят потом в институт), либо - просто экзамен в традиционной форме (если
высшее образование не самоцель) | Да, забыла сказать о том,
что не автоматически освобождаются от ЕГЭ, а выбирают форму традиционного
экзамена, подав соответствующее заявление.
|
|
KAORI
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-12-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на
проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного
экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. При этом необходимо иметь в
виду, что щадящий режим не подразумевает более простые тесты или оценивание
ответов по иным критериям, а подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в
соответствии с физическими и (или) психическими возможностями обучающегося.
|
Вот что мы нашли:
«выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую
аттестацию в форме ЕГЭ на добровольной основе или в форме традиционного экзамена,
написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм
аттестации» (http://www1.ege.edu.ru/content/view/556/187/ , http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazi...1321_p_003.htm).
В общем я поняла, что более простых тестов на ЕГЭ нет, и нам его не сдать либо сдать
на минимум, который испортит картину школе. (Школа продвинутая) Вот наш директор
даёт интервью ИТАР- ТАСС по поводу нашей посольской школы...
http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=13906
"наш общий уровень выше даже уровня хороших школ в приличных регионах" "В этой
школе наиболее наглядно видно то, что есть в элитарных школах в Англии."
Опять же тут же говорит, что
"Мы можем реализовывать индивидуальный подход, поскольку у нас меньше детей."
Но мы ведь не виноваты, что другой, более слабой школы, здесь нет! У нас проблема,
что с появлением нового директора, началась травля экстерната. Почему-то в этой
единственной школе разбрасыватся соотечественниками и детьми с российскими
корнями, пытающимися всеми силами поддерживать связь с Россией.
Такая ситуация не только у нас, просто мы пытаемся зацепиться с помощью нашей
инвалидности....
Мы не собираемся вообще писать ЕГЭ, а нам его регулярно дают на уроках. (Мы
экстернат, у нас только опрос и опрос этот в форме ЕГЭ.)
Мой сын слабенький троечник, но сейчас на экстернате стали троечниками все
хорошисты и отличники, а от таких как мы вообще избавляются. Наверное мы портим
картину по ЕГЭ, карьеру директору...Думаю что посольские школы находятся в ведении
МИДа, попробуем написать туда.
Вот что я нашла по нашему директору. Это было не в нашей школе. Человек идёт по
головам, делая себе карьеру:
Школа № 36 с преподаванием ряда предметов на английском языке была создана в 1964 г.
...
...В 1988-м году директором школы стал Игорь Борисович Сенн ... ский — преподаватель
физики. Многим преподавателям не по душе пришлась политика нового директора и им
пришлось оставить школу... С1989-м года номер школы поменялся на 1208...
Здесь уже неоднократно писали жалобы на него, но очень трудно найти куда именно
можно достучаться в наших условиях! Жалоба ведь должна быть правильно составлена
и в нужный департамент! Не Лаврову же писать?
И ещё вопрос, мне сказали, что нас даже на второй год не оставят, мы без права
востановления!
Можно спросить какие нужны нарушения чтобы "без права востановления". В положении
по экстернату написано, что нет ограничений по возрасту. Нарушений дисциплины
нет, ребёнок очень спокойный. Посещает регулярно. Так как выбора с другой школой у
нас нет, а ребёнок инвалид (армия не грозит), я думала - будем учиться "вечно" пока не
закончим...Тем более что до 10-го класса на второй год ни разу не оставались...Сейчас
ему только 16 лет.
|
|
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI |
Есть ли у него льготы по освобождению от ЕГЭ и как следствие по освобождению от
еженедельных ЕГЭ в нашей школе. Как говорит мне директор, все льготы для моего
сына - лишь отдельный день и дополнительное время для ЕГЭ.
Спасибо за внимание, буду признательна любым советам.
Елена.
|
В своем вопросе Вы неправильно называете еженедельное тестирование ребенка -
ЕГЭ. Еженедельных ЕГЭ быть не может! ЕГЭ - это Единый государственный экзамен. Он
проводится один раз в году. ЕГЭ организуется в сроки, определяемые
Рособрнадзором.
Скорее всего еженедельно проводится контрольное тестирование, для того, чтобы
узнать как Ваш ребенок самостоятельно осваивает школьную программу.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы,
порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3 статьи 15
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" - далее Закон).
Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения
обязательно указываются в Уставе образовательного учреждения (подпункт д) пункта
5 статьи 13 Закона).
"Есть ли у него льготы по освобождению от ЕГЭ?"
Согласно пункту 4 статьи 15 Закона в образовательных учреждениях, имеющих
государственную аккредитацию, освоение образовательных программ среднего
(полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные
программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого
государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой)
аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся,
освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в
специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и
подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы
среднего (полного) общего образования.
Приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. № 362 утверждено Положение о формах и
порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
(далее – Положение).
Согласно пункту 8 Положения, для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего
образования государственная итоговая аттестация предусмотрена в форме
государственного выпускного экзамена.
Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья государственная
итоговая аттестация в форме ЕГЭ может проводится по желанию. При этом допускается
сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные
выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и
общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены,
указываются им в заявлении.
Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными
возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
Если Вы решили сдавать ЕГЭ добровольно.
Требования к условиям организации и проведения ЕГЭ для выпускников с
ограниченными возможностями здоровья определены в Порядке проведения единого
государственного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России от
24 февраля 2009 г. № 57.
Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность
экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья пункт проведения ЕГЭ
должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.
Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать
возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ограниченными
возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на
первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с
ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их
индивидуальных особенностей, помогающие участникам ЕГЭ с ограниченными
возможностями здоровья занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их
индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться
необходимыми им техническими средствами.
Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ аудитории для проведения экзамена
должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, как коллективного, так и
индивидуального пользования.
Для слепых участников ЕГЭ в пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено
достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов
рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.
Для слабовидящих участников ЕГЭ в пунктах проведения ЕГЭ должна быть
предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере)
бланков ЕГЭ, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено
наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не
менее 300 лк.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями
здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения
необходимых медико-профилактических процедур.
( пункты 29, 34 Порядка проведения единого государственного экзамена)
В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных
предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к
государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в
дополнительные сроки.
Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим
государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной
(итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и
математике либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из
этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки,
выдается справка об обучении в образовательном учреждении.
Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую)
аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через
год.
|
|
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI |
Поясню, что в школе абсолютно ничего не объясняется, а лишь проводится опрос с
соответствующими требованиями и выставляется оценка, а вся программа по обучению
ребёнка лежит на родителях.
| Порядок получения образования в форме экстерната
определен Положением о получении общего образования в форме экстерната,
утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884
(далее Положение)
Согласно пункту Положения 2.5. Экстерн имеет право:
получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым
экзаменом);
брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного
учреждения;
посещать лабораторные и практические занятия;
принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном
тестировании.
|
|
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI |
Прошу подскажите куда мне можно обратиться? В МИД лично к Лаврову, в ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, лично к Фурсенко?
Имеет ли право мой ребёнок учиться в обычной школе в старших классах?
Почему в японский школе созданы такие условия, что он может учиться, а в русской -
НЕТ!
Может ли кто-то свыше заставить наших учителей относится к необычному ребёнку
просто гуманнее?
Спасибо за внимание, буду признательна любым советам.
Елена.
|
Если разговор с директором школы не помогает, можно подать жалобу в Федеральную
службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 127994, г. Москва ул.
Садовая-Сухаревская, д. 16,К-51, ГСП-4, которая является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области
образования и науки.
В жалобе можете сослаться на Конституцию Российской Федерации и на статью 5
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон).
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям
(объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и
должностного положения, наличия судимости (ст. 5 Закона).
Согласно пункту 6 статьи 5 Закона государство создает гражданам с ограниченными
возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или)
психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия
для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной
адаптации на основе специальных педагогических подходов.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Наталья Владимировна | Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI |
Прошу подскажите куда мне можно обратиться? В МИД лично к Лаврову, в ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, лично к Фурсенко?
Имеет ли право мой ребёнок учиться в обычной школе в старших классах?
Почему в японский школе созданы такие условия, что он может учиться, а в русской -
НЕТ!
Может ли кто-то свыше заставить наших учителей относится к необычному ребёнку
просто гуманнее?
Спасибо за внимание, буду признательна любым советам.
Елена.
|
Если разговор с директором школы не помогает, можно подать жалобу в Федеральную
службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 127994, г. Москва ул.
Садовая-Сухаревская, д. 16,К-51, ГСП-4, которая является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области
образования и науки.
В жалобе можете сослаться на Конституцию Российской Федерации и на статью 5
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон).
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям
(объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и
должностного положения, наличия судимости (ст. 5 Закона).
Согласно пункту 6 статьи 5 Закона государство создает гражданам с ограниченными
возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или)
психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия
для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной
адаптации на основе специальных педагогических подходов.
| Добавлю, что в соответствии со статьей 19 Закона РФ "Об
образовании" общее образование является обязательным и включает в себя три
ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее,
основное общее, среднее (полное) общее образование.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет (для лиц с
ограничениями жизнедеятельности этот срок может быть продлен).
Уточните:
какой результат Вы расчитываете получить в результате обучения в школе
(планируете учиться далее и где)?
предусмотрены ли уставом школы иные формы получения образования (ведь можно,
например, обучаться заочно)?
Родителю четко надо определиться с тем, что он действительно желает получить.
Ставить выше оценки, если ребенок не осваивает программу на такие оценки, никто не
будет. Если ребенок нуждается в определенных условиях для получения образования:
дополнительные консультации, другое, то надо решать этот вопрос. Не стоит
жаловаться просто на то, что ребенок не "успевает", а школа ничего не делает, а тем
более не относится "снисходительно" Определитесь, пожалуйста, что по Вашему
мнению может помочь учиться ребенку более успешно. И вот за это можно бороться, в
чем мы можем помочь.
И бесполезно сравнивать школы разных стран. Это и разные программы, и требования,
и тд. И все-таки в японской школе ребенок учится очно, что и дает ему возможность
учиться успешнее.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено KAORI | Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Но для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено право на
проведение итоговой аттестации в иной форме чем ЕГЭ (в форме традиционного
экзамена), а ЕГЭ проводится в более щадящем порядке. При этом необходимо иметь в
виду, что щадящий режим не подразумевает более простые тесты или оценивание
ответов по иным критериям, а подразумевает создание условий для сдачи ЕГЭ в
соответствии с физическими и (или) психическими возможностями обучающегося.
|
Вот что мы нашли:
«выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую
аттестацию в форме ЕГЭ на добровольной основе или в форме традиционного экзамена,
написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм
аттестации» (http://www1.ege.edu.ru/content/view/556/187/ , http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazi...1321_p_003.htm).
В общем я поняла, что более простых тестов на ЕГЭ нет, и нам его не сдать либо сдать
на минимум, который испортит картину школе. (Школа продвинутая) Вот наш директор
даёт интервью ИТАР- ТАСС по поводу нашей посольской школы...
http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=13906
"наш общий уровень выше даже уровня хороших школ в приличных регионах" "В этой
школе наиболее наглядно видно то, что есть в элитарных школах в Англии."
Опять же тут же говорит, что
"Мы можем реализовывать индивидуальный подход, поскольку у нас меньше детей."
Но мы ведь не виноваты, что другой, более слабой школы, здесь нет! У нас проблема,
что с появлением нового директора, началась травля экстерната. Почему-то в этой
единственной школе разбрасыватся соотечественниками и детьми с российскими
корнями, пытающимися всеми силами поддерживать связь с Россией.
Такая ситуация не только у нас, просто мы пытаемся зацепиться с помощью нашей
инвалидности....
Мы не собираемся вообще писать ЕГЭ, а нам его регулярно дают на уроках. (Мы
экстернат, у нас только опрос и опрос этот в форме ЕГЭ.)
Мой сын слабенький троечник, но сейчас на экстернате стали троечниками все
хорошисты и отличники, а от таких как мы вообще избавляются. Наверное мы портим
картину по ЕГЭ, карьеру директору...Думаю что посольские школы находятся в ведении
МИДа, попробуем написать туда.
Вот что я нашла по нашему директору. Это было не в нашей школе. Человек идёт по
головам, делая себе карьеру:
Школа № 36 с преподаванием ряда предметов на английском языке была создана в 1964 г.
...
...В 1988-м году директором школы стал Игорь Борисович Сенновский — преподаватель
физики. Многим преподавателям не по душе пришлась политика нового директора и им
пришлось оставить школу... С1989-м года номер школы поменялся на 1208...
Здесь уже неоднократно писали жалобы на него, но очень трудно найти куда именно
можно достучаться в наших условиях! Жалоба ведь должна быть правильно составлена
и в нужный департамент! Не Лаврову же писать?
И ещё вопрос, мне сказали, что нас даже на второй год не оставят, мы без права
востановления!
Можно спросить какие нужны нарушения чтобы "без права востановления". В положении
по экстернату написано, что нет ограничений по возрасту. Нарушений дисциплины
нет, ребёнок очень спокойный. Посещает регулярно. Так как выбора с другой школой у
нас нет, а ребёнок инвалид (армия не грозит), я думала - будем учиться "вечно" пока не
закончим...Тем более что до 10-го класса на второй год ни разу не оставались...Сейчас
ему только 16 лет.
| Сейчас ребенок обучается на ступени среднего (полного)
общего образования. В соответствии со статьбей 17 Закона РФ "Об образовании"
обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность
по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,
образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации
этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Но это не относится к выпускникам (т.е. в 11 классе на второй год ребенка никто не
оставит).
При этом необходимо посмотреть устав школы по вопросам организации учебного
процесса.
|
|
KAORI
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-12-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Большое спасибо юристам за подробные ответы.
Попробую ответить на вопросы, не знаю как цитировать не полный текст, а лишь
выбранный отрывок...
"Уточните:
какой результат Вы расчитываете получить в результате обучения в школе
(планируете учиться далее и где)?"
Мы граждане России и планирум вернуться и продолжить обучение в России. Для себя я
планировала, что мой ребёнок, зная 3 языка, сможет работать переводчиком. Но как
минимум нужно закончить школу, что у нас на данный момент не получается.
"предусмотрены ли уставом школы иные формы получения образования (ведь можно,
например, обучаться заочно)?"
Можно приезжать раз в месяц и даже раз в полгода, но нас устраивает раз в неделю,
потому как тогда за один раз нужно сдавать большие объемы, что для моего ребёнка
нереально.
"Родителю четко надо определиться с тем, что он действительно желает получить.
Ставить выше оценки, если ребенок не осваивает программу на такие оценки, никто не
будет. "
Дело в том что в этой школе мы учимся 12 лет, её закончил мой старший сын и поступил
в МИФИ.
На моей памяти сменилось 4 директора и педколлектива, это обычное правило, они
приезжают на 3 года...Так вот до этого я никогда никому не говорила, что мой ребёнок
инвалид детства, просто не было необходимости, он учился на 3-ки и 4-ки, 5-ка по
английскому...Он и сейчас способен учиться на 3-ки при нормальной системе опроса.
С приездом нового директора было отчисленно 50% экстерната, в нашем класс тоже.
Из интервью нашего директора ИТАР-ТАСС по поводу нашей посольской школы...
http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=13906
"наш общий уровень выше даже уровня хороших школ в приличных регионах"
"В этой школе наиболее наглядно видно то, что есть в элитарных школах в Англии."
Понимаете - это единственная школа в Японии, а с приходом нового директора её
делают настолько элитарной, что в ней стало невозможно учиться. Дети-хорошисты
которые прибывают из обычных российских школ учатся здесь на 2-ки, дети из смежных
браков в старших классах все отчислены за неуспеваемость...У меня есть
доказательства. Я могу собрать подписи, правда, детей теперь стало настолько мало,
что это может показаться неубедительным, например в нашем классе два ученика, в 11 -
один...В прошлом году не было ни одного экстернатника в 11-м классе!
У нас сложилась неправильная система опроса. Практикуются еженедельные ЕГЭ, хоть
и мне сказали что я не правильно употребляю этот термин, но как иначе назвать
опрос в котором 45-60 вопросов взяты из пособий для сдачи ЕГЭ, либо из ЕГЭ прошлых
лет.
Почему ребёнку инвалиду даётся дополнительные 1.5 часа на экзамене, а на тесте на
теже 60 вопросов ему не даётся дополнительной минуты? Это ж абсурд.
За один час он должет сделать две контрольные (одну по алгебре, вторую по
геометрии)
Или, например, моему сыну в 10 классе по английскому дают тест с олимпиады для 11
класса, там 4 листа машинописного текста, плюс ещё аудирование и опрос. В
результате ставят 2-ку, это после того что ниже 4-ки по английскому у него никогда
не было даже в посольской школе.
"Если ребенок нуждается в определенных условиях для получения образования:
дополнительные консультации, другое, то надо решать этот вопрос. Не стоит
жаловаться просто на то, что ребенок не "успевает", а школа ничего не делает, а тем
более не относится "снисходительно" Определитесь, пожалуйста, что по Вашему
мнению может помочь учиться ребенку более успешно. И вот за это можно бороться, в
чем мы можем помочь."
Про консультации я думала, но нам физически трудно ездить даже раз в неделю...
А что касается снисходительности, то при нашей системе оценок (3, 4, 5) без неё часто
невозможно, ведь можно поставить или 3 с минусом или 2-ку, всё в руках учителя! У
меня на руках тесты сына, где правильно сделана ровно половина теста, но стоит 2-ка.
Если конечно какая-нибудь комиссия доберётся до нас или я буду писать письмо в
Рособрнадзор - у меня есть что показать.
"Но это не относится к выпускникам (т.е. в 11 классе на второй год ребенка никто не
оставит)."
я нашла ...
Положение о получении общего образования в форме экстерната (приказ
Минобразования России от 23 июня 2000 года №1884; зарегистрировано в Минюсте России 4
июля 2000 года №2300)
1.4 Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
Т.е при плохих отметках , я думаю, мы можем забрать документы до отчисления и
прийти в сентябре повторно.
Или не можем...
Конечно самое простое бросить и учиться только в японской школе - в которой вообще
нет проблем.
Тогда такой вопрос, с японским дипломом об окончании школы какие возможности
продолжить образование в России?
Простите, что не могу выразить мысли коротко и ясно.
|
|
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Если у Вашего сына есть
проблемы в русской школе при посольстве (Вы предполагаете, что он не сможет сдать
ЕГЭ и, как следствие, не получит аттестат о среднем (полном) образовании), в таком
случае Вашему сыну, возможно, лучше закончить японскую школу, получить диплом об
образовании японской школы, пройти процедуру установления эквивалентности
диплома (нострификацию) и затем поступать в российский ВУЗ.
Документы об образовании, полученные на территории любого иностранного
государства, при ввозе их на территорию Российской Федерации с целью их
дальнейшего использования, подлежат регистрации в Минобрнауки России. На
регистрацию предъявляются подлинники документов об образовании, которые
проходят процедуру признания и установления эквивалентности (нострификацию).
Процедуру подтверждения, признания и установления эквивалентности в отношении
документов об образовании, полученных за рубежом российскими гражданами,
желающими обучаться на территории Российской Федерации, осуществляет
Рособрнадзор.
Порядок прохождения процедуры нострификации документов об образовании Вам лучше
уточнить непосредственно в Рособрнадзоре. Рекомендуем Вам обратиться в
Рособрнадзор через электронную приемную на сайте http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/, продублировав свое заявление обычной почтой.
Для граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в
образовательных учреждениях иностранных государств, предусмотрен порядок
приема по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно
(пункт 3.2 Порядка приема в вузы, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26
декабря 2008 г. № 396). Если лицами, имеющими право на прием по результатам
вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, представлены
результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, вуз учитывает
результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким
общеобразовательным предметам. (ЕГЭ можно сдать в специальном пункте приема ЕГЭ
на территории России, не обязательно в школе, где учится Ваш сын).
|
|
KAORI
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17-12-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо большое, Наталья Владимировна, будем думать в этом направлении!
|
|
|