Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема На кого рассчитана концепция ЦЛП?
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-12-09 в 16:34
На кого рассчитана концепция ЦЛП?


В последнее время я с огромным интересом читала методические материалы ЦЛП. Можно сказать, что мне все нравилось: и неприятие манипулятивных методов, и упор на необходимости командной работы специалистов, и описание тщательной, любовной работы педагогов. Но поневоле стал возникать вопрос: для какой категории детей все это предназначено? Та работа педагогов, описание которой так мне понравилось, направлена была в основном на установление контакта с ребенком; как только контакт налаживался, ребенок уже мог сделать, что от него требовалось, поскольку серьезных двигальных нарушения у него не было. И создалось у меня впечатление, что мой Шимон в концепцию ЦЛП не вписывается, поскольку контакт с ним можно установить сразу же, он очень охотно пытается сотрудничать со взрослым, но при этом все равно произвольные движения очень мало ему доступны. К тому же существует сложившееся мнение, что ЦЛП в основном специализируется на детях с эмоционально-волевыми нарушениями, без тяжелых физических ограничений.
Вот, например, интегративный детский сад. Опять-таки мне все нравится, но отдельные моменты в описании настораживают, например: "Наряду с обязательными формами работы в течение дня дети непременно имеют свободное время, в которое они сами выбирают, чем им заняться, с кем из других детей или взрослых общаться, где его провести." Вряд ли ребенок с тетрапарезом может осуществить подобный выбор, т. е. целевая группа - это какие-то другие дети.
Или вот брошюра "Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий". В ней дети с ДЦП даже указаны в качестве одной из целевых групп. Но опять-таки попадаются фразы типа: "Когда простейшие движения освоены и ребенок с удовольствием играет со знакомыми игрушками, движется по комнате, не испытывая страха упасть, игры усложняются..." Но ребенок с тяжелыми двигательными нарушениями может так и не освоить этих простейших движений, несмотря на всю работу педагогов!
Прошу прощения за некоторую сумбурность изложения, но вопрос этот для меня очень важный. Вроде бы мне начало казаться, что я нашла именно то, что Шимону требуется, и сейчас надо только найти способ попасть в ЦЛП на занятия. А потом появились сомнения... Поскольку мы находимся на другом конце Москвы и поездки потребовали бы очень больших усилий, мотивация для всего этого нужна очень серьезная. К сожалению, Леонид Михайлович нас уже не консультирует, но, может быть, кто-нибудь все же подскажет, какие напечатанные материалы можно было бы посмотреть?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-12-09 в 21:23


Действительно, о занятиях с такими детьми материалов очень мало. В недавно вышедшем сборнике "Особый ребенок" N6/7 (он пока не выложен в электронную библиотеку) есть статья И.Захаровой и Е.Моржиной. Она в приложении. Много полезных идей для занятий с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями есть также в книге "Дети с синдромом Ретта" (поскольку у этих детей основная проблема - в нарушении произвольности движений, то в подходах много общего).

Вложение: Igr_strategii.pdf (113kB)
Этот файл был скачан 1854 раз

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-12-09 в 12:49


Большое спасибо, Мария Сергеевна!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики