Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Мелкая моторика
Лена76
Участник
**




Сообщения: 45
Зарегистрирован: 8-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-8-09 в 22:20
Мелкая моторика


По какой методике лучше заниматься с ребенком, у которого синдром Дауна, для развития мелкой моторики?
Сейчас ему 10 лет.
Самая главная проблема у нас заключается в том, что он очень упрямый и тяжело поддается уговорам. Если он чего-то не хочет - "на козе не объедешь"... :-(
У нас есть мозаика, пазлы, пробовали играть с пуговичками. Его хватает на один раз, максимум два, а дальше - упрямится, "бузит".
Есть еще вещи, которые он наотрез отказывается делать сам: умываться, чистить зубы, одеваться.
Вода ему нравится, нравится дрызгаться в воде, шлепать по ней ручками, сам открывает-закрывает воду: поднимает-опускает кран.
Чистить зубы он тоже в принципе не против, но только не сам.
С одеванием-раздеванием целая проблема. Он сам снимает штанишки, тапки и носки, одеть их сам он не может. Сейчас, правда, начинает учиться натягивать штанишки на попку, но наперекосяк.
Он «одевает» на голову майку, футболку или жилетку, с трудом просовывает руки, но поправить на себе майку или футболку он не может.
Как его заинтересовать и чем, чтобы развивать пальчики с учетом его возраста и характера?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-9-09 в 14:21


Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76  
По какой методике лучше заниматься с ребенком, у которого синдром Дауна, для развития мелкой моторики?
Я обычно в таких случаях, для начала, предлагаю перестать пользоваться термином "мелкая моторика" от которого, кроме путаницы в голове, никакой пользы.
Потому как если Вы перечитаете свой пост, то легко убедитесь, что ни одна из волнующих Вас проблем с этой самой мелкой моторикой не связана.
Не верите?
Сейчас разберемся по пунктам.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76  

Самая главная проблема у нас заключается в том, что он очень упрямый и тяжело поддается уговорам. Если он чего-то не хочет - "на козе не объедешь"... :-(

Это скорее хорошо чем плохо.
Упрямство ведь оборотная сторона настойчивости и упорства, очень даже полезных черт характера.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76  
У нас есть мозаика, пазлы, пробовали играть с пуговичками. Его хватает на один раз, максимум два, а дальше - упрямится, "бузит".

Наверно не находит для себя ничего содержательного в предлагаемых занятиях, что и пытается Вам доступными средствами показать.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76  
Есть еще вещи, которые он наотрез отказывается делать сам: умываться, чистить зубы, одеваться.
Так ведь он же не умеет все это делать, насколько я понял.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76  
Вода ему нравится, нравится дрызгаться в воде, шлепать по ней ручками, сам открывает-закрывает воду: поднимает-опускает кран.
Очень хорошо. Значит вокруг этого можно строить множество усложняющиехся занятий.
Например через подкрашивание воды и пены, через наливание и выливание, через плавающие и тонущие предметы.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76  

С одеванием-раздеванием целая проблема. Он сам снимает штанишки, тапки и носки, одеть их сам он не может. Сейчас, правда, начинает учиться натягивать штанишки на попку, но наперекосяк.
Он «одевает» на голову майку, футболку или жилетку, с трудом просовывает руки, но поправить на себе майку или футболку он не может.
Самое главное -- он хочет одеться.
Дальше все проще, если знать один "большой секрет": одеваться надо учиться с конца.
То есть все делаете сами, но комментируя, и стараясь, вычленяя каждый этап, привлекать внимание ребенка к происходящему. Особенно внимательно разбирая признаки завершенности одевания.

С некоторого момента, "внезапно", эмоционально, с интересом, обнаружив, что что-то не доделано, "забыли", привлекаете ребенка к завершению операции.

Ну и дальше, поэтапно, вперед, вернее назад, к началу.

Когда процесс пошел, то вовлекать ребенка можно, естественно, и в завершение уже известных ему этапов, а не только осваивать все с конца.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76  

Как его заинтересовать и чем, чтобы развивать пальчики с учетом его возраста и характера?

Это придумать можете только Вы, и не сомневайтесь у Вас получится, стоит только влезть в его шкурку, чуть-чуть пожить его возможностями и интересами. Побрызгаться в воде, похлопать по ней -- это же так здорово!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики