мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Опыт коррекционной работы с детьми-аутистами
Наткнулась в Интернете на статью Елены Орнес "Израильский опыт коррекционной работы с детьми-аутистами".В этой статье Елена
Орнес рассказывает об израильском опыте лечения аутизма — тяжелого психического
расстройства у детей.
Может быть, будет интересно обсудить?
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Mashanna
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12-2-07
Откуда: Москва, Фили
Пользователя нет на форуме
Настроение: боевое и оптимистичное
|
|
Интересно было бы познакомиться с этой программой REKS , ничего раньше про нее не
слышала, поисковик тоже не помог ничего найти. Может кто знает?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Mashanna
Интересно было бы познакомиться с этой программой REKS , ничего раньше про нее не
слышала, поисковик тоже не помог ничего найти. Может кто знает? |
Имеется в виду программа PECS, использующаяся в США, Англии и некоторых других
странах (в том числе, как мы видим, и в Израиле). Эта система направлена на
вызывание и поддержание коммуникации с помощью карточек с изображениями.
Некоторая информация об этой и других системах, принятых в США, есть в
прикрепленном файле (скачано из интернета, за качество перевода не ручаюсь )
А в конференции "Другие дети" на 7-я.ру можно почитать родительское обсуждение
этой системы.
Вложение: Аутизм-методы коррекции.doc (57kB) Этот файл был скачан 4403 раз
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Из статьи:
Цитата: |
Занятия по развитию речи проходят индивидуально с каждым ребенком по
американской методике REKS (в переводе: общение и обмен информацией для
неговорящих)...
|
Мне не очень понятно как развивать речь при помощи табличек.
Может быть я чего-то не понимаю, но ведь речь - это сложный процесс, где должен быть
задействован и артикуляционный аппарат и многое другое. А общение с помощью
картинок это замена речи, простейший способ коммуникации, но никак не речь.
Мой сын знает и может произнести названия практически всех предметов. А вот
связка между словами частенько отсутствует. Его вполне удовлетворяет, что все и
так его понимают с одного-двух слов. И еще радуются "Тима говорит!"... Хотя при необходимости вполне четко и
грамотно может составить предложение! Но строго - когда возникает необходимость
для него самого. А если перейти на
таблички, то и то что имеем мы потеряем, или я не права?
P.S. Прочла ссылку по PECS на конференции "7-я", многое прояснила.
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Об этой PECS я здесь впервые прочла, ничего о ней не знала. Но хочется отметить, что у
аутистов действительно речь развивается лучше, когда они опираются на картинки.
Я уже неоднократно писала, что рисую сыну иллюстрации к текстам учебника, иначе
понять смысл для него проблематично, пересказать тем более не сможет. А
обсуждение картинки, пересказ по серии картинок (по типу комикса) очень помогает в
учебе. Новые слова и понятия запоминает только при наличии иллюстрации, простое
описание предмета в голове его не откладывается, не запоминается. Так что на любом
уровне развития речи картинки - наши помощники.
Я понимаю, что несколько ушла в сторону от темы, но все-таки это связано. Речь
развивается с опорой на зрительный ряд. Только уровень разный.
|
|
babushka_m
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Мне не очень понятно как развивать речь при помощи табличек.
А если перейти на таблички, то и то что имеем мы потеряем, или я не права?
P.S. Прочла ссылку по PECS на конференции "7-я", многое прояснила. |
Да, там очень увлекательная дискуссия, только не сразу начала читать - сбило, что
вначале про применение пиявок. Я так поняла, что PECS можно использовать для
начальной коммуникации и как поддержку в сочетании с "нормальными" способами
развития речи, а если речь уже "пошла" - лучше вовремя убрать. Или использовать с
большим неговорящим ребенком, когда понятно, что речь вызвать не удается. Или это
не совсем так?
|
|
Renata
Участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15-11-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: норм.
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Mashanna
Интересно было бы познакомиться с этой программой REKS , ничего раньше про нее не
слышала, поисковик тоже не помог ничего найти. Может кто знает? |
А как обстоят дела с системой PECS в России? Где занимаются с аутистами PECS? Я тоже
искала и поисковикам и на сайтах организаций, занимающихся аутистами и на
форумах, где общаются родители. НИЧЕГО!!! В ИРАВе применяют что-то подобное PSC. Но
это не совсем то. С моим неговорящим аутистом занимаются PECS. Пока результатов
мало. Тяжелый он у меня. Но реально стал спокойнее. Это все-таки заменяет
отсутствие речи.
|
|
Подсолнух
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23-5-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Mashanna
Интересно было бы познакомиться с этой программой REKS , ничего раньше про нее не
слышала, поисковик тоже не помог ничего найти. Может кто знает? |
Если у вас есть регистрация на сайте Элины,то там достаточно много материала,даже
как делать папку и карточки
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?p=53...
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?p=30...
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?p=23...
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?p=17...
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?p=75...
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?p=74...
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewtopic.php?p=20...
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Renata
А как обстоят дела с системой PECS в России? Где занимаются с аутистами PECS? Я тоже
искала и поисковикам и на сайтах организаций, занимающихся аутистами и на
форумах, где общаются родители. НИЧЕГО!!! В ИРАВе применяют что-то подобное PSC. Но
это не совсем то. С моим неговорящим аутистом занимаются PECS. Пока результатов
мало. Тяжелый он у меня. Но реально стал спокойнее. Это все-таки заменяет
отсутствие речи. |
С PECS в России такая же проблема, как с Макатоном - сертифицированных специалистов,
насколько я знаю, нет, авторских прав на его применение - тоже, так что многие
используют только элементы этой системы, и не всегда адекватно... Но может, я
ошибаюсь? А с Вашим ребенком где занимаются, если не секрет?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от ПодсолнухЕсли у вас есть регистрация на сайте
Элины,то там достаточно много материала,даже как делать папку и карточки
|
Подсолнух, спасибо за ссылки! Надеюсь, кому-то пригодится!
|
|
Renata
Участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15-11-07
Пользователя нет на форуме
Настроение: норм.
|
|
Спасибо, Мария_Дименштейн. Думаю, Вы ответили на мой вопрос, почему PECS в России не
применяется. Мы живем в Швеции.
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина | Из статьи:
Цитата: |
Занятия по развитию речи проходят индивидуально с каждым ребенком по
американской методике REKS (в переводе: общение и обмен информацией для
неговорящих)...
|
Мне не очень понятно как развивать речь при помощи табличек.
Может быть я чего-то не понимаю, но ведь речь - это сложный процесс, где должен быть
задействован и артикуляционный аппарат и многое другое. А общение с помощью
картинок это замена речи, простейший способ коммуникации, но никак не речь.
Мой сын знает и может произнести названия практически всех предметов. А вот
связка между словами частенько отсутствует. Его вполне удовлетворяет, что все и
так его понимают с одного-двух слов. И еще радуются "Тима говорит!"... Хотя при необходимости вполне четко и
грамотно может составить предложение! Но строго - когда возникает необходимость
для него самого. А если перейти на
таблички, то и то что имеем мы потеряем, или я не права?
P.S. Прочла ссылку по PECS на конференции "7-я", многое прояснила. | Я с Вами полностью согласна. Лично
делала карточки -фотографии еды одежды и т.д. Суть получается в том что ребенок
хочет пить он идет берет фото с соком и подходит ко мне, а я в свою очередь кидаюсь
поить его соком. Для совсем неговорящих - хороший выход, а для детей которые могут
но не говорят -это халява. Своего заставляю говорить - ведь может, но ведь легче на
языке мимики и жестов.8-0
|
|
Подсолнух
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23-5-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено оля мама кирилла |
Я с Вами полностью согласна. Лично делала
карточки -фотографии еды одежды и т.д. Суть получается в том что ребенок хочет пить
он идет берет фото с соком и подходит ко мне, а я в свою очередь кидаюсь поить его
соком. Для совсем неговорящих - хороший выход, а для детей которые могут но не
говорят -это халява. Своего заставляю говорить - ведь может, но ведь легче на языке
мимики и жестов.8-0 |
Не совсем корректное применение методики. Если к карточкам добавить
требования,которые описаны вот тут http://autist.narod.ru/reasoncom.htm
тогда есть вероятность ,что речь от ребенка,который может говорить,но не
хочет,можно добиться. Да и из неговорящего тоже,если он будет знать,что за
правильный ответ мама его будет бурно хвалить и радоваться. Примерно как на этих
смайликах
|
|
оля мама кирилла
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
Спасибо! прямо как в книге "Даниэль молчит". Но простите за тупость, а зачем
собственно говоря карточки, если можно обойтись без них вообще, используя
подсказки и конечно заинтересованность ребенка. Хочет паровозик: Скажи дай! это?
нет?это? да! это паровозик. Скажи дай паровозик! сказал-получил! Так?
|
|
Подсолнух
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23-5-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено оля мама кирилла | Спасибо! прямо как в книге "Даниэль молчит". Но простите за тупость, а зачем
собственно говоря карточки, если можно обойтись без них вообще, используя
подсказки и конечно заинтересованность ребенка. Хочет паровозик: Скажи дай! это?
нет?это? да! это паровозик. Скажи дай паровозик! сказал-получил! Так? |
Не так. Опора на зрение и картинку очень помогает аутистам правильно выбрать
слово в голове и произнести его ,а не перебирать до истерики это или не это.
Подсказки это как?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Но простите за тупость, а зачем собственно говоря карточки, если можно обойтись
без них вообще, используя подсказки и конечно заинтересованность ребенка. Хочет
паровозик: Скажи дай! это? нет?это? да! это паровозик. Скажи дай паровозик!
сказал-получил! Так?
Мой печальный опыт: не зная, не имея литературы, нормальных специалистов (2002,
переферия) мы начали примерно так, как пишите. Он меня подводил к тому что хотел, и
если предмет не один. перебирала ему: Это? Не это. Это? пока не попадем и не назовем.
Результат - понял, что когда не знает названия предмета надо говорит "Дать это!" И
был кошмар- он то знает, что за "Это" а больше никто. Естестественно истерика на
весь подъезд.
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
Примерно, такой методикой пользовалась и я ( т.е родители делали карточки и
большие карты с фотографиями: семьи, комнаты и что в ней,стола, квартиры, улицы).
Особых проблем не было, кто то сразу понял, у кого-то пошло медленно. это я
применяла нетолько аутятам, но другим деткам (ДЦПашкам, с ЗПР, алиликам и др.) в той
или иной форме. Писали сценарии одевания, умывания, накрывания на стол, мытья
посуды, уборки игрушек). Очень хорошо (давно ) такой метод работает у глухих деток.
Что то видоизменялось, принаравливалось к нуждам семьи и ребёнка. Практически
все большие карты делались совместно с детьми, может и этот фактор
способствовал...
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Сейчас разговаривала с логопедом. Уже 8 лет она занимется с аутистами. А до этого
работала с другими детьми. Так вот, она сказала примерно следующее, что весь её
предыдущий опыт не пригодился ей, не срабатывали те приёмы, которые срабатывают
на других детях с нарушениями интеллекта. И её фраза понравилась: "Мне кажется,
нужно забыть всё, чему учили в институте, тогда что-то получится".
А маме Кирилла по поводу карточек хочется возразить. Дело не в самих карточках,
дело в визуальной поддержке речевых инструкций. Есть аутисты очень близкие к
норме, владеющие речью, они производят впечатление обычных детей. Но даже они
нуждаются в этом.
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
rozab всеми руками за.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Да, нам тоже много помогает до сих пор рисование, картинки, подписи к ним. Сейчас и
пересказ хочу от письменного к устному попробовать (сначала описать по вопросам и
картинкам рассказ, потом он озвучит им же записанное). Хотя мой сын говорит и на
слух тоже понимает, а на взгляд малознакомых с проблемой, он и не аутист даже
(общается, говорит, в глаза смотрит)
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
В моей работе очень хорошо идет ( помогает) составление рассказа о семье. С
использованием фотографий всех членов семьи ( включая животных). Создаются
своеобразная книжечка. Ребёнку это знакомый контекст. Да и книгу делать
интересно. Такая книжечка, очень мне помогает в работе над формированием правил и
отработки взаимодействия с другими. Отработки местоимения "Я".
|
|