Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Создание группы дошкольного образования компенсирующего вида на до...
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-8-09 в 01:33
Создание группы дошкольного образования компенсирующего вида на дому


У нас в семье четыре девочки с с.Дауна.
В этом году старшей девочке дали справку о необучаемости-это ,конечно .сейчас решило проблемы с отделом образавания.( В прошлом году настойчиво заставляли отправлять ее в интернат на круглосуточное содержание.)
Но на будущее меня такой вариант совершенно не устраивает.
У нас четыре ребенка с одинаковым диагнозом- может есть смысл добиваться что бы создали горуппу 8 вида на дому? Санитарные нормы позволяют.Я то ,в принципе нанимала в частном порядке воспитателя для занятий с детьми -со мной занятия -это одно,а когда с ними занимается учитель,который не ассоциирует с образом мамы,это другое. Но я считаю,что дети должны получать положенное государством образование.
К сожалению,пока мы одни такие в обозримом пространстве и поэтому относительно нас ни каких законов и положений нет и вряд ли дождемся. Может кто подскажет с чего и как надо начинать,к кому обращаться по поводу организации обучения на дому? Ведь дошкольное образование тоже положено нашим детям?

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-9-09 в 13:17


Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко  
У нас в семье четыре девочки с с.Дауна.
В этом году старшей девочке дали справку о необучаемости-это ,конечно .сейчас решило проблемы с отделом образавания.( В прошлом году настойчиво заставляли отправлять ее в интернат на круглосуточное содержание.)
Но на будущее меня такой вариант совершенно не устраивает.
У нас четыре ребенка с одинаковым диагнозом- может есть смысл добиваться что бы создали горуппу 8 вида на дому? Санитарные нормы позволяют.Я то ,в принципе нанимала в частном порядке воспитателя для занятий с детьми -со мной занятия -это одно,а когда с ними занимается учитель,который не ассоциирует с образом мамы,это другое. Но я считаю,что дети должны получать положенное государством образование.
К сожалению,пока мы одни такие в обозримом пространстве и поэтому относительно нас ни каких законов и положений нет и вряд ли дождемся. Может кто подскажет с чего и как надо начинать,к кому обращаться по поводу организации обучения на дому? Ведь дошкольное образование тоже положено нашим детям?

Уважаемая Клименко! Согласно статье 10 Федерального закона «Об образовании» с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом допускается сочетание различных форм получения образования.

Для обучения на дому достаточно справки из поликлиники соответствующей формы. С этой справкой обращаетесь в администрацию школы о заключении договора об обучении на дому. В принципе, формально не стоит вопрос о создании группы. Каждый ребенок оформляется на надомное обучение. Можно поставить перед школой вопрос о составлении программы обучения, подходящей для всех детей (если такое возможно).

Правовое регулирование получения образования в форме семейного образования регулируется регионами самостоятельно. Например, в городе Москва действует Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы. Привожу нормы, регулируюшие рассматриваемые вопросы:

«4.1. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в данном образовательном учреждении.
4.2. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон. Примерная форма договора утверждается Департаментом образования города Москвы.
4.3. В договоре указываются образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам Московского регионального базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон.
4.4. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.
4.5. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного образовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
4.7. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
- освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
- явку обучающегося в образовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
4.8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств учредителя государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей.»

Целесообразно ознакомиться с законодательством региона, в котором Вы проживаете. Может оказаться, что данные вопросы не регулируются местным законодательством, поэтому семейную форму получения образования Вы выбрать можете, но на компенсацию затрат на образование претендовать не сможете, т.к. регион такое право не предоставил.

Напишите, пожалуйста, что за справку о необучаемости получила старшая девочка. Справка с таким заключением незаконна.



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-9-09 в 16:08


Нам дали справку что ребенок необучаемый.Т.к.нет специализированных учебных заведений для таких детей в пределах района.
Я знаю,что я могу обжаловать такую справку,но на данный момент нас она устраивает .Решить с обучением все-равно ничего не решат,а неприятностей наживу много. Сейчас вот с другой девочкой проблемы-инвалидность сняли,справку на индивидуальное обучение не дали и теперь она занимается с классом.
У нее нарушения поведения-В пятом классе,но не может себя правильно вести-на уроках мешает,опаздывает,школьные принадлежности исчезают из портфеля-она их просто раздаривает.Еще только год начался,а уже необходим новый дневник и пр....
Нас очень устраивало,что ребенок занимался один-на один с учителем.У нее еще и по хирургии проблемы-ей трудно писать без помощи.
Но на МСЭ решили,что ребенок здоров.Индивидуальное обучение не дают-есть коррекционная школа.Но с такими нарушениями поведения отдавать ребенка на круглосуточный вариант,где дети из неблагополучных семей собраны, это однозначно погубить.Отправили документы на рассмотрение в Федеральное бюро МСЭ. Но надежды на то что ребенку вернут статус инвалида-мало.Что бы не травмировать ребенка я не стала ложить на обследование в психиатрическую клинику.А без этого степень нарушения поведения краевой психиатр не меняет.Хотя ребенок давно наблюдается у специалистов и стоит на учете районного психиатра.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
клименко
Активный участник
***




Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-09 в 10:33


У меня трое детей дошкольного возраста и я не могу водить их в садик из-за проблем с развитием и поведением,сниженным иммунитетом .
Хочу обратиться в Отдел образования что бы организовали группу дошкольного образования на дому.Мне единственно что нужно-это что бы закрепили воспитателя,остальное я обеспечу сама. Но вот что бы обратиться хочу проконсультироватьсчя как грамотно обосновать свое предложение именно по дошкольному образованию.Когда дети подрастут и будут школьного возраста то ,думаю,для нескольких детей будет проще организовать и школьное образование на дому 8 вида.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики