Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Тренажёры для детей с ДЦП
Айрис
Заслуженный участник
****




Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Go ahead!

[*] размещено 15-5-09 в 23:15
Тренажёры для детей с ДЦП


Уважаемый Леонид Михайлович!
Расскажите, пожалуйста, какие тренажёры наиболее эффективны и действительно необходимы нашим детям (из того, что есть в продаже, а также то, что можно сделать своими руками).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-09 в 10:07


Немаленькая тема... .

Отнесем к тренажерам все приспособления для занятий.

В этом смысле оснастка для укладок или многие виды туторов тоже будут тренажерами если ребенок в них активен.

Например тутор на запястье, устраняющий неправильные привычные установки может хорошо помочь выработать новые навыки манипуляции с правильным положением кистей. Навыки скажем с приведением кистей радикально отличаются от навыков с прямым положением.

Тутор позволяет ребенку сосредоточится на действиях руками не отвлекаясь на определение их правильного положения.

Или тутор на голеностоп с шарниром может не позволять стопе разгибаться за прямой угол, но оставлять открытой возможность тыльного сгибания.

С такой поддержкой гораздо легче освоить перекат при шаге.

Таким образом основная функция тренажеров этого класса -- поддержка правильности действий.

Типичный представитель -- вертикализатор.

Другой класс -- "качалки" поддерживают или затрудняют выполняемое движение.

Обычно используются для наработки силы и/или выносливости.

Например свисающая с потолка резинка может использоваться для помощи в подъеме ноги лежащего на спине человека, или наоборот, для укрепления ягодичной мышцы.

Любой тренажер создает условия действий принципиально отличные от реальных.
Поэтому они должны быть исключительно вспомогательными приспособлениями в занятиях.

Навыки сформированные только с помощью тренажеров координаторно могут качественно отличаться от своих "естественных" аналогов.
Типичны например серьезные проблемы с самостоятельной ходьбой у детей осваивавших ее в ходунках.
Их ведь приходится не просто учить ходить заново, а переучивать, что в разы сложнее.
Хотя ходунки и отличное вспомогательное средство для занятий и незаменимая поддержка для людей способных перемещаться только с их помощью. (Хотя крайне желательно без них обойтись и постараться отделаться трех- или четырех-опрными тростями.

Таким образом тренажер всегда палка о двух концах.
Может помочь, а может и затруднить формирование навыков или даже усилить проблематику.
Надо понимать что таков любой тренажер и прежде чем начинать с ним заниматься надо понимать что Вы хотите из этих занятий вынести и какие проблемы возникают у данного ребенка при занятиях на данном тренажере.

Так уж люди устроены, что они все разные и при любой квалификации и стаже работы всегда приходится внимательно смотреть и думать что происходит в данном конкретном случае.

Ну и надо сказать, что самыми главными тренажерами являются ситуации в которых ребенок проводит наибольшее количество времени.
Так что начинать выстраивать ситуацию надо с кровати. Далее везде.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Айрис
Заслуженный участник
****




Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Go ahead!

[*] размещено 16-5-09 в 20:18


Леонид Михайлович, тема, действительно, объёмная, но я свои выводы сделала. Спасибо Вам!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Айрис
Заслуженный участник
****




Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Go ahead!

[*] размещено 16-5-09 в 22:42


Леонид Михайлович, а где можно заказать позиционное сиденье (ребёнок сидит только в нём)? В рунете, к сожалению, информации мало.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-5-09 в 11:36


Штука красивая, но кажется серийная. Если так, то пользоватсья крайне нежелательно. Откуда снимок?

Изготовление индивидуальных, но без шасси, наладили в Питере -- "Орто-С". Надо понимать что это две поездки: на снятие слепка и на примерку с подгонкой примерно через месяц. Мастерская у них видимо перегружена.

В Москве теоретически может наверное делать институт протезирования, но делает ли не знаю.



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Айрис
Заслуженный участник
****




Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Go ahead!

[*] размещено 17-5-09 в 20:22




Эти фоты из РРЦ "Детство" (снимала сама). Здесь кресло великовато, но всё равно ребёнок занимался в нём с удовольствием. Мне дали иностранный сайт, там есть кресла на разный рост, но насколько реально купить... Может быть, за растаможку больше возьмут, чем стоит... Меня бы устроила и такая серийная вещь, поскольку три поездки запланированы до конца года, и в Питер -- точно никак...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-5-09 в 22:16


Человек явно доволен жизнью.

Я Вас не правильно понял, думал что Вас интересует строгое позиционирование. В Питере они такие сооружения "ракушками" называют.

А то, что, на фото ничем не лучше на мой взгляд любого домашнего кресла. Более того, представляется, что по многим параметрам заведомо хуже.

А чем оно Вам приглянулось?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Айрис
Заслуженный участник
****




Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Go ahead!

[*] размещено 17-5-09 в 22:51


Леонид Михайлович, ребёнок сидит только в нём.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 09:40



Я подозреваю, что ему понравилось в нем следующее:
-- жесткие, но не плоские сиденье и спинка;
дающие гораздо лучшие сенсорные ориентиры чем обычные сидения сделанные по системе "не рыба, ни мясо".
-- удачный для него угол откидывания с сохранением оказавшегося кажется удобным прямого угла между спинкой и сидением, чего "обычные" организовать не позволяют.

Тем не менее надо понимать, что жить только с откинутой спинкой довольно опасно при несформированной оси: голова и тело привыкают находиться под углом, при этом голова вертикальна и дальше может начаться некоторый конфликт при попытках организации вертикального положения.

Я по этому поводу довольно много в блоге понаписал.

Выстраивание оси -- может быть главнейшая задача в занятиях, но никакие приспособы в этом отношении не заменяют руки.

Надо выстраивать ситуации, может быть с помощью приспособ, в которых можно оказать минимально необходимую поддержку нынешним его возможностям удержания вертикали чтобы он справлялся с ее восстановлением.

Следить при этом чтобы всякие там руки-ноги-головы не убегали в пат. напряжения. Пока не наладите хоть более-менее не может развиваться толком движение ни в руках ни в ногах, потому как не образуются опорные для него тонусы в корпусе.

Выглядит парень очень даже симпатично.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Айрис
Заслуженный участник
****




Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме

Настроение: Go ahead!

[*] размещено 18-5-09 в 11:52


Леонид Михайлович, спасибо за комментарий, всё понятно. Спасибо Вам за отзыв о моём сыне.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 13:10


Такая работа состоит из следующих основных элементов:
Выстраивается ситуация в которой минимизируются патологические напряжения.
Это -- работа, мгновенно это происходит далеко не всегда.

В этой ситуации выбирается уровень поддержки минимально необходимый для удержания позы.

В простейшем случае это например при сидении, буквальный уровень, по вертикали:
может быть достаточно придерживать бедра,
может быть -- таз,
может быть нижние ребра,
а может быть и плечи надо держать, чтобы ребенок начал справляться с контролем головы.

Кроме этого, отдельный аспект -- сенсорное обеспечение.
Скажем может оказаться, что для контроля головы достаточно просто сбоку приложить к ней руку и все.

Все это конечно лучше всего получается руками, но бывает, что требуется четыре, а то и шесть рук.
Такое редко удается организовать и тут-то на помощь и приходят тренажеры, берущие на себя часть задач.

Но ручная помощь незаменима, потому что только человек может двигаться контекстно совместно с ребенком, поддерживая и организуя его движение, которое без такой поддержки не возможно.

Обеспечивая тем самым и знакомство ребенка с ним и освоение вплоть до самостоятельности.
Скажем такая, ручная сенсорная поддержка головы позволяет ребенку двигать ей во всех направлениях, чего ни один тренажер не даст.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики