Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Тренажёры для детей с ДЦП
Уважаемый Леонид Михайлович!
Расскажите, пожалуйста, какие тренажёры наиболее эффективны и действительно
необходимы нашим детям (из того, что есть в продаже, а также то, что можно сделать
своими руками).
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Немаленькая тема... .
Отнесем к тренажерам все приспособления для занятий.
В этом смысле оснастка для укладок или многие виды туторов тоже будут тренажерами
если ребенок в них активен.
Например тутор на запястье, устраняющий неправильные привычные установки может
хорошо помочь выработать новые навыки манипуляции с правильным положением
кистей. Навыки скажем с приведением кистей радикально отличаются от навыков с
прямым положением.
Тутор позволяет ребенку сосредоточится на действиях руками не отвлекаясь на
определение их правильного положения.
Или тутор на голеностоп с шарниром может не позволять стопе разгибаться за прямой
угол, но оставлять открытой возможность тыльного сгибания.
С такой поддержкой гораздо легче освоить перекат при шаге.
Таким образом основная функция тренажеров этого класса -- поддержка правильности
действий.
Типичный представитель -- вертикализатор.
Другой класс -- "качалки" поддерживают или затрудняют выполняемое движение.
Обычно используются для наработки силы и/или выносливости.
Например свисающая с потолка резинка может использоваться для помощи в подъеме
ноги лежащего на спине человека, или наоборот, для укрепления ягодичной мышцы.
Любой тренажер создает условия действий принципиально отличные от реальных.
Поэтому они должны быть исключительно вспомогательными приспособлениями в
занятиях.
Навыки сформированные только с помощью тренажеров координаторно могут
качественно отличаться от своих "естественных" аналогов.
Типичны например серьезные проблемы с самостоятельной ходьбой у детей
осваивавших ее в ходунках.
Их ведь приходится не просто учить ходить заново, а переучивать, что в разы
сложнее.
Хотя ходунки и отличное вспомогательное средство для занятий и незаменимая
поддержка для людей способных перемещаться только с их помощью. (Хотя крайне
желательно без них обойтись и постараться отделаться трех- или четырех-опрными
тростями.
Таким образом тренажер всегда палка о двух концах.
Может помочь, а может и затруднить формирование навыков или даже усилить
проблематику.
Надо понимать что таков любой тренажер и прежде чем начинать с ним
заниматься надо понимать что Вы хотите из этих занятий вынести и какие проблемы
возникают у данного ребенка при занятиях на данном тренажере.
Так уж люди устроены, что они все разные и при любой квалификации и стаже работы
всегда приходится внимательно смотреть и думать что происходит в данном
конкретном случае.
Ну и надо сказать, что самыми главными тренажерами являются ситуации в которых
ребенок проводит наибольшее количество времени.
Так что начинать выстраивать ситуацию надо с кровати. Далее везде.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Леонид Михайлович, тема, действительно, объёмная, но я свои выводы сделала.
Спасибо Вам!
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Леонид Михайлович, а где можно заказать позиционное сиденье (ребёнок сидит только
в нём)? В рунете, к сожалению, информации мало.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Штука красивая, но кажется серийная. Если так, то пользоватсья крайне
нежелательно. Откуда снимок?
Изготовление индивидуальных, но без шасси, наладили в Питере -- "Орто-С". Надо
понимать что это две поездки: на снятие слепка и на примерку с подгонкой примерно
через месяц. Мастерская у них видимо перегружена.
В Москве теоретически может наверное делать институт протезирования, но делает
ли не знаю.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Эти фоты из РРЦ "Детство" (снимала сама). Здесь кресло великовато, но всё равно
ребёнок занимался в нём с удовольствием. Мне дали иностранный сайт, там есть
кресла на разный рост, но насколько реально купить... Может быть, за растаможку
больше возьмут, чем стоит... Меня бы устроила и такая серийная вещь, поскольку три
поездки запланированы до конца года, и в Питер -- точно никак...
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Человек явно доволен жизнью.
Я Вас не правильно понял, думал что Вас интересует строгое позиционирование. В
Питере они такие сооружения "ракушками" называют.
А то, что, на фото ничем не лучше на мой взгляд любого домашнего кресла. Более того,
представляется, что по многим параметрам заведомо хуже.
А чем оно Вам приглянулось?
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Леонид Михайлович, ребёнок сидит только в нём.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Я подозреваю, что ему понравилось в нем следующее:
-- жесткие, но не плоские сиденье и спинка;
дающие гораздо лучшие сенсорные ориентиры чем обычные сидения сделанные по
системе "не рыба, ни мясо".
-- удачный для него угол откидывания с сохранением оказавшегося кажется удобным
прямого угла между спинкой и сидением, чего "обычные" организовать не позволяют.
Тем не менее надо понимать, что жить только с откинутой спинкой довольно опасно
при несформированной оси: голова и тело привыкают находиться под углом, при этом
голова вертикальна и дальше может начаться некоторый конфликт при попытках
организации вертикального положения.
Я по этому поводу довольно много в блоге понаписал.
Выстраивание оси -- может быть главнейшая задача в занятиях, но никакие приспособы
в этом отношении не заменяют руки.
Надо выстраивать ситуации, может быть с помощью приспособ, в которых можно
оказать минимально необходимую поддержку нынешним его возможностям удержания
вертикали чтобы он справлялся с ее восстановлением.
Следить при этом чтобы всякие там руки-ноги-головы не убегали в пат. напряжения.
Пока не наладите хоть более-менее не может развиваться толком движение ни в руках
ни в ногах, потому как не образуются опорные для него тонусы в корпусе.
Выглядит парень очень даже симпатично.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Леонид Михайлович, спасибо за комментарий, всё понятно. Спасибо Вам за отзыв о
моём сыне.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Такая работа состоит из следующих основных элементов:
Выстраивается ситуация в которой минимизируются патологические напряжения.
Это -- работа, мгновенно это происходит далеко не всегда.
В этой ситуации выбирается уровень поддержки минимально необходимый для
удержания позы.
В простейшем случае это например при сидении, буквальный уровень, по вертикали:
может быть достаточно придерживать бедра,
может быть -- таз,
может быть нижние ребра,
а может быть и плечи надо держать, чтобы ребенок начал справляться с контролем
головы.
Кроме этого, отдельный аспект -- сенсорное обеспечение.
Скажем может оказаться, что для контроля головы достаточно просто сбоку
приложить к ней руку и все.
Все это конечно лучше всего получается руками, но бывает, что требуется четыре, а
то и шесть рук.
Такое редко удается организовать и тут-то на помощь и приходят тренажеры, берущие
на себя часть задач.
Но ручная помощь незаменима, потому что только человек может двигаться
контекстно совместно с ребенком, поддерживая и организуя его движение, которое
без такой поддержки не возможно.
Обеспечивая тем самым и знакомство ребенка с ним и освоение вплоть до
самостоятельности.
Скажем такая, ручная сенсорная поддержка головы позволяет ребенку двигать ей во
всех направлениях, чего ни один тренажер не даст.
|
|